Социально-бытовая ориентировка
Оценка 4.6

Социально-бытовая ориентировка

Оценка 4.6
docx
26.11.2021
Социально-бытовая ориентировка
СБО 7 кл.docx

город  Миллерово Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

 

 

 

 

 

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №8

Приказ №274 от 01.09.2021 года

______________________В.А.Лут

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа педагога-психолога по сопровождению детей с ОВЗ

 

 

 

направление    коррекционно-развивающее

уровень общего образования (класс)   основное общее образование 7 класс (СБО)

количество часов  33

педагог-психолог  Смыкова Елена Сергеевна

программа разработана на основе В.В.Воронкова «Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в С (К) О школе VIIIвида. М.: ВЛАДОС, 2003 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол педагогического совета №1

от 30.08.2021 года

МБОУ СОШ №8 г. Миллерово

Председатель педагогического совета

______________________В.А.Лут

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_______________Ю.И.Косаренко

30.08.2021 год

 

 

 

ПРОГРАММА

ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ (СБО)

ДЛЯ 7 КЛАССА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

Основными задачами преподавания СБО в 7 классе являются:

- Формировать и совершенствовать навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем.

- Знакомиться с предприятиями, учреждениями, организациями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь.

- Формировать умения пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи.

- Усваивать морально-этические нормы поведения.

Настоящая программа составлена с учётом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объёма сведений.

Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями, учреждениями, в которые придётся обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умениями пользоваться услугами предприятий, службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей.

«Питание» - один из важных разделов, который решает нужные задачи: расширение кругозора детей о назначении питания в жизни и деятельности человека, формирование знаний о разнообразии пищи, её целебных свойствах, о необходимости пищи для роста и развития детского организма, о культуре питания; формирование умений определить простейшими приёмами экологические чистые продукты; приготовить блюда, эстетически оформить, проявив элементы творчества при создании новых вариантов кулинарных рецептов и украшения их.

Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементы трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию, использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиена труда; воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния, осязания, ловкости, скорости; внимания, наблюдательности и находчивости, смекалки, сообразительности, воображения, фантазии, интересам к национальным традициям.

Большинство разделов программы изучается с пятого по девятый классы. Это позволяет учителю, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся, как базу для решения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навыков и формирования новых.

Основными методами и формами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы; широко используются наглядные средства обучения, демонстрация учебных кинофильмов. СБО учащихся имеет своё логическое продолжение в системе внеклассной работы. Распределение времени на прохождение программного материала и порядок изучения тем учитель определяет самостоятельно с учётом возможности детей и в зависимости от местных условий. При тематическом планировании должны учитываться время года и потребности обучающегося.

Учащиеся ведут рабочую тетрадь для кратких записей основных сведений и зарисовок. Это могут быть какие-либо правила, рецепты полезные советы, изложенные доступным детям языком, чётко и лаконично. Записи в тетрадях проверяются учителем после каждого занятия. Домашние задания не задаются. В отдельных случаях ученикам можно поручить собрать те или иные сведения (например: место работы родителей, их должность).

Рабочая программа по СБО составлена в соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ №8  для обучающихся с ОВЗ 7 класса,  рассчитана на 34 учебных недель (34 часа, по 1 часу в неделю)

Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по рабочей программе осуществляется следующим образом:

Тема

Количество часов

Личная гигиена

4

Одежда и обувь

4

Питание

5

Семья

2

Культура поведения

2

Жилище

2

Транспорт

2

Торговля

3

Средства связи

2

Медицинская помощь

6

Учреждения, организации и предприятия

2

ИТОГО

34

 

Учебно-методическое обеспечение учебного курса:

Дидактические пособия для учащихся:

- раздаточные индивидуальные карточки;

- занимательный и развивающий материал по предмету;

- материал для коррекции психических процессов: речи, внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия;

- занимательный материал: загадки, ребусы, кроссворды;

- перфокарты по трудным темам;

- предметные, сюжетные картины, рисунки и иллюстрации, презентации.

Дидактические и методические пособия для учителя:

- Т.А.Девяткова «Социально-бытовая ориентировка в СКО (У) VIII вида М.: «ВЛАДОС» 2003 г.

- В.В.Гладкая «Социально-бытовая подготовка воспитанников С (К) ОУ VIII вида. М.: НЦЭНАС, 2006 г.

- В.В.Воронкова «Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в С (К) О школе VIIIвида. М.: ВЛАДОС, 2003 г.

- С.П. Дерябина «Контрольно-измерительные материалы по Социально-Бытовой Ориентировки» 5-9 кл. Волгоград: «Учитель», 2013 г.

- Субчева В.П. Социально - бытовая ориентировка. Методическое пособие:5-9 классы.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013г.

В тематическом планировании курса предусмотрены уроки: вводные, уроки сообщения новых знаний, уроки закрепления, комбинированные, обобщающие, по дифференциации сходных тем, контрольные.

Планирование коррекционной работы по СБО в 7 классе

п/п

Крупные темы

Коррекционная работа

1

«Личная гигиена»

Развивать осознанное восприятие и слуховое внимание в процессе ознакомления учащихся с особенностями личной гигиены в жизни подростка. Способствовать правильному распределению внимания и расширению кругозора.

2

«Одежда и обувь»

Развивать мелкую моторику рук и глазомер при практическом выполнении ремонта одежды. Развивать переключаемость внимания с одного вида деятельности на другой. Расширять словарный запас и связную речь.

3

«Питание»

Активизировать мыслительную и речевую деятельность при знакомстве с видами и значением питания. Развивать логическое мышление и воображение при составлении меню, учитывая принятые требования. Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие в процессе приготовления 1х и 2х блюд.

4

«Семья»

Способствовать развитию социально-бытовой ориентировки, осуществляя связь с жизнью.

5

«Культура поведения»

Активизировать воображение и логическое мышление при подборе одежды в соответствии с назначением и подборе и оформлении подарков. Развивать связную и обоснованную речь в процессе составления правил приёма и отказа от приглашения в гости. Корригировать поведенческие навыки.

6

«Жилище»

Развивать осознанное восприятие и бытовую ориентировку при распределении навыков уборки жилого помещения. Активизировать мыслительную деятельность, общую и мелкую моторику при практической отработке полученных знаний.

7

«Транспорт»

Способствовать развитию осознанного восприятия и мыслительной деятельности при формировании представлений о железнодорожном транспорте, опираясь на жизненный опыт учащихся. Корригировать внимание и поведенческие навыки в процессе практического повторения изученного.

8

«Торговля»

Активизировать зрительную память и внимание, логическое мышление при определении назначения и выделения отличий и сходств универмага и универсама. Развивать аналитико-синтетическую деятельность. Расширять словарный запас, осуществляя взаимосвязь с жизнью.

9

«Средства связи»

Развивать бытовую направленность восприятия и внимания в процессе практической деятельности. Развивать наблюдательность и способность правильно распределять внимание при ознакомлении с работой почты.

10

«Медицинская помощь»

Активизировать речевую деятельность, развивать связную речь в процессе составления последовательного рассказа, сопровождаемого практическими действиями при оказании первой медицинской помощи. Расширять кругозор, осуществляя взаимосвязь с жизнью.

11

«Учреждения, организации и предприятия»

Способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности при распределении предприятий города на определенные категории и в процессе формирования представлений об их назначении. Активизировать осознанное восприятие и логическое мышление.

 

Содержание предмета, практические работы по социально-бытовой ориентировке

в 7 классе

Личная гигиена

Особенности личной гигиены в жизни подростка. Уход за кожей лица, волосами.

Практические работы:

Мытье волос.

- Подбор мыла, шампуни для мытья кожи, волос с учетом их состояния (сухие, жирные, нормальные).

Одежда и обувь

Виды штопки, наложение заплат. Стирка изделий из шёлка вручную. Правила глаженья белья, брюк. Прачечная. Виды услуг.

Практические работы:

Ремонт одежды: штопка и наложение заплат.

- Стирка мелких изделий из белой х/б ткани с помощью стиральной машины. Стирка изделий вручную (из шелка).

- Глаженья белья, брюк.

- Экскурсия в прачечную.

Питание

Виды питания. Значение и приготовление первых и вторых блюд. Использование механических и электробытовых приборов для приготовления пищи. Составление меню.

Практические работы:

Приготовление щей из свежей капусты. Приготовление киселя, компота. Чтение рецептов и подбор продуктов.

- Знакомство с инструкцией устройства и правилами пользования механическими и электробытовыми приборами.

Семья

Помощь родителям и воспитателям в уходе за младшими детьми, в соблюдении чистоты и порядка в школе, дома.

Практические работы:

- Оказание помощи первокласснику в одевании на прогулку. Разучивание с ними тихих и подвижных игр.

- Проведение игр с младшими детьми.

Культура поведения

Правила приёма приглашения в гости и формы отказа. Подготовка к поездке в гости.

Практические работы:

Изготовление несложных сувениров.

- Сюжетная игра «В гости к…»

Жилище

Регулярная и сезонная уборка жилого помещения. Уход за полом в зависимости от покрытия.

Практические работы: - Сухая и влажная уборка помещения.

- Мытье полов.

 

Транспорт

Междугородный железнодорожный транспорт. Вокзалы, их назначение. Виды пассажирских вагонов. Стоимость проезда.

Практические работы:

- Экскурсия на железнодорожный вокзал.

Торговля

Универмаги и универсамы, сельмаги, их назначение. Порядок приобретения и стоимость товара.

Практические работы:

Экскурсия в универсам - самостоятельное нахождение указанного отдела для покупки указанного товара и по собственному желанию.

Средства связи

Виды бандеролей, посылок, порядок их отправления. Стоимость пересылки.

Практические работы:

Заполнение бланков на отправку бандеролей, упаковка бандероли.

- Определение стоимости отправления простых и ценных посылок.

Медицинская помощь

Виды доврачебной помощи. Обработка микротравм. Первая помощь при травмах. Лекарственные растения в домашней аптечке.

Практические работы:

- Экскурсия в травмпункт. Обработка микротравм.

Учреждения, организации и предприятия

Промышленные и сельскохозяйственные предприятия данной местности.

Практические работы:

- Экскурсия на ближайшее промышленное или сельскохозяйственное предприятие.

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

р. Личная гигиена

-правила личной гигиены девушки и юноши,

-виды косметических салфеток,

-правила ухода за кожей лица и волосами.

р. Одежда и обувь

-особенности стирки цветного и белого белья,

-правила пользования моющими средствами,

-устройство стиральной машины и правила пользования ею.

-санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при ремонте одежды и стирке вручную и с помощью стиральной машины,

-последовательность и особенности глаженья одежды из различных тканей, а также постельного белья, полотенец, скатертей.

-назначение прачечной, виды услуг, способы сдачи вещей в прачечную,

-правила пользования прачечной самообслуживания.

р. Питание

-виды питания, их особенности,

-значение первых и вторых блюд,

-правила безопасности при использовании механических и электробытовых приборов при приготовлении пищи.

р. Семья

-правила ухода за младшими детьми,

-различные тихие и подвижные игры, сказки, песенки

р. Культура поведения

-правила поведения: при встрече и расставании, правила поведения в гостях, правила поведения при вручении и приема подарков.

р. Жилище

-последовательность проведения регулярной и сезонной уборки жилого помещения,

-способы и периодичность ухода за окнами,

-виды моющих средств, используемых при уборке и мытье окон

-способы утепления окон

-правила топки печки и заготовки топлива
-правила ухода за мебелью в зависимости от ее покрытия

р. Транспорт

-функции железнодорожного транспорта

-тип пассажирского вагона (общий, плацкартный, купейный, мягкий)

-примерную стоимость билета в зависимости от типа вагона и дальности расстояния

-виды справочных служб, камер хранения,

-сроки и стоимость хранения багажа,

-о сроках и месте возврата приобретенного билета,

р. Торговля

-назначение универмага и универсама

-различия между ними,

- за какими товарами лучше обратиться в универмаг, чем в универсам.

-стоимость мебели, ковра, холодильника, телевизора, и др. подобных товаров.

р. Средства связи

-перечень предметов, посылаемых бандеролью в посылке

-максимальный вес почтовых отправлений,

-виды и способы упаковки,

-виды почтовых отправлений.

р. Медицинская помощь

-меры по предупреждению переломов,

-виды доврачебной помощи,

-правила обработки раны и наложения повязки

-меры предупреждения осложнений после микротравмы.

-правила оказания первой помощи при ушибах, растяжениях и вывихах

(покой и фиксацию конечностей с помощью повязки или временной шины)

р. Учреждения, организации, предприятия

-местонахождения ближайшего промышленного или сельскохозяйственного предприятия

-название цехов, отделов, рабочих специальностей, виды выпускаемой продукции.

Учащиеся должны уметь:

р. Личная гигиена

-определить тип кожи и волос

-подобрать мыло и шампунь, средства от перхоти и выпадения волос

-правильно ухаживать за лицом и волосами.

р. Одежда и обувь

-ремонтировать разорванные места одежды: различными видами штопки, накладыванием заплат

-стирать белое белье вручную и с помощью стиральной машины,

-гладить одежду и белье

р. Питание

-Пользоваться механическими и электробытовыми приборами: мясорубкой, теркой, взбивалкой (миксером),

-приготовить первое и второе блюдо по рецепту из доступных по цене продуктов,

-составить меню завтрака, обеда и ужина на день.

р. Семья

-ухаживать за младшими детьми,

-объяснять им правила игры и играть сними в тихие и подвижные игры,

-помогать младшим при уборке игрушек,

-рассказывать им сказки,

-петь с ними детские песенки.

р. Культура поведения

-культурно вести себя в гостях (оказывать внимание сверстникам и старшим, приглашать на танец, поддерживать беседу),

-выбирать подарки,

-изготовлять простые сувениры

-вручать и принимать подарки.

р. Жилище

-убирать жилые помещения,

-мыть зеркала и стекла,

-утеплять окна,

-ухаживать за полом в зависимости от покрытия, используя бытовые химические средства.

р. Транспорт

-ориентироваться в расписании,

-приобретать билеты в железно-дорожной кассе,

-обращаться за справкой в справочное бюро вокзала или центральную железно-дорожную справочную по телефону,

-ознакомиться с правилами пользования железно-дорожным транспортом,

Выполнять правила безопасности во время поездки в железно-дорожном транспорте.

р. Торговля

-найти нужные товары в отделах универмага или универсама,

-приобретать товары с учетом необходимости в потребности их и финансовыми возможностями.

р. Средства связи

-кратко объяснить причину звонка по телефону срочного вызова,

-узнать время,

-получить по телефону справку,

-культурно разговаривать по телефону.

р. Медицинская помощь

-оказать первую помощь при ожоге, обморожении,

-оказать первую помощь утопающему.

р. Учреждения, организации, предприятия

-обращаться с вопросами по теме экскурсии к работникам предприятия.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование  по социально-бытовой ориентировке (СБО)

7 класс (Волненко Е)

№ п/п

Тема урока, содержание

Вид работы

Кол-во часов

дата

Дата фактич провед

Раздел. Личная гигиена.

4

 

 

1

Особенности личной гигиены в жизни подростка. Знать правила личной гигиены

Работа в тетради

1

01.09

 

2

Правила и приемы сохранения чистоты и здоровья тела. Знать правила сохранения чистоты тела

Работа в тетради

1

08.09

 

3

Особенности ухода за кожей лица, волосами. Уметь правильно ухаживать за лицом и волосами.

Работа в тетради

1

15.09

 

4

Пользование шампунем в соответствии с типом волос: жирные, сухие, нормальные. Средства борьбы с перхотью и выпадением волос. Уметь подбирать мыло и шампунь, средства от перхоти и выпадения волос.

Работа в тетради

1

22.09

 

Раздел. Одежда и обувь

4

 

 

5

Мелкий ремонт одежды.

Заплата нашивная и декоративная.  Знать санитарно-гигиенические правила безопасности работы колющими инструментами, электроприборами.

Работа в тетради

1

29.09

 

6

Использование бытовой техники при стирке белья из х/б тканей.

Стирка изделий из шелка вручную. Знать правила пользования моющими средствами.  Особенности стирки цветного и белого белья

Работа в тетради

1

06.10

 

  7

Правила и приемы глаженья белья. Уметь гладить белье.Знать последовательность и особенности глаженья одежды и постельного белья.

Работа в тетради

1

13.10

 

8

Прачечная. Виды услуг, правила пользования прачечной. Знать виды услуг, назначение прачечной, способы сдачи вещей в прачечную, правила пользования прачечной самообслуживания. Формировать представления о разнообразии услуг.

Работа в тетради

1

20.10

 

Раздел. Питание.

5

 

 

9

Виды питания. Знать виды питания, их особенности, значение питания в жизни человека.

 

Работа в тетради

1

27.10

 

10

Значение первых блюд. Знать значение первых, вторых блюд. Уметь приготовить первое и второе блюдо по рецепту.

Работа в тетради

1

10.11

 

11

Значение блюд из овощей, рыбы, мяса. Формировать знания о разнообразии пищи.

Работа в тетради

1

17.11

 

12

Использование механических и электробытовых приборов для экономии сил и времени для приготовления пищи. Знать правила безопасности при использовании механических и электробытовых приборов при приготовлении пищи

 

Работа в тетради

1

24.11

 

13

Составление меню завтрака, обеда, ужина на день, неделю. Уметь составлять меню завтрака, обеда, ужина на день.

Работа в тетради

1

01.12

 

Раздел. Семья.

2

 

 

14

Помощь родителям по уходу за младшими детьми. Формировать навыки по уходу за младшими детьми.

Работа в тетради

1

08.12

 

15

Разучивание и проведение тихих и подвижных игр.

Работа в тетради

1

15.12

 

Раздел. Культура поведения.

2

 

 

16

Правила приема приглашения в гости и формы отказа.

Подарки. Вырабатывать навыки общения с людьми.

Работа в тетради

1

22.12

 

17

Подготовка к поездке в гости: внешний вид (одежда, обувь, украшения, прическа). Формировать умение следить за своим внешним видом. Соблюдать правила гигиены.

Работа в тетради

1

12.01

 

Раздел. Жилище.

2

 

 

18

Регулярная и сезонная уборка жилого помещения. Подготовка квартиры и дома к зиме, лету. Санитарная обработка помещения в случае необходимости. Воспитывать желание и стремление поддерживать порядок в жилом помещении.

Работа в тетради

1

19.01

 

19

Способы и средства ухода за полом. (Уход за полом в зависимости от покрытия (лак, мастика, масляная краска, линулиум, ковер)  Воспитывать трудолюбие, аккуратность, творческое отношение к домашнему труду.

Работа в тетради

1

26.01

 

 

Раздел. Транспорт.

 

2

 

 

20

Междугородний железнодорожный транспорт. Вокзалы. Их назначение и основные службы. Справочная служба вокзала. Расписание поездов.

Работа в тетради

1

02.02

 

21

Виды пассажирских вагонов. Камеры хранения багажа. Закрепить правила поведения в транспорте.

Работа в тетради

1

09.02

 

Раздел. Торговля.

3

 

 

22

Универмаги и универсамы, их назначение. Воспитывать умение пользоваться услугами магазина.

Работа в тетради

1

16.02

 

23

Отделы магазинов. Стоимость некоторых товаров. Развивать экономное и бережное отношение к продуктам, товарам.

Работа в тетради

1

02.03

 

24

Порядок приобретения товара. выбор товара, рассматривание, выяснение назначения, принципа действия, примерка одежды, обуви, головного убора, оплата в кассе, получение чека, сдачи. Хранение чека или его копии.

Работа в тетради

1

09.03

 

Раздел. Средства связи. Почта.

2

 

 

25

Виды бандеролей. (простая, заказная, ценная, с уведомлением) Упаковка. Порядок почтового отправления. Уметь пользоваться услугами связи.

Работа в тетради

1

16.03

 

26

Посылки. Виды упаковок. Правила отправления. Уметь отправлять посылки

Работа в тетради

1

06.04

 

Раздел. Медицинская помощь.

5

 

 

27

Виды доврачебной помощи ( измерение температуры, обработка травм при микротравмах. неглубокий порез, ссадины, ушибы, укусы насекомых)

 

1

13.04

 

28

Домашняя аптечка.

 

1

20.04

 

29

Лекарственные растения в домашней аптечке. Знать основные лекарственные растения и уметь приготовить настой.

 

1

27.04

 

30

Первая помощь при травмах: вывих, перелом. Уметь оказать первую помощь себе. Наложение повязки на рану.

 

1

04.05

 

31

Меры по предупреждению переломов. Знать способы предупреждения переломов.

 

1

11.05

 

Раздел. Учреждения, организации, предприятия.

2

 

 

32

Промышленные и сельскохозяйственные предприятия. Названия рабочих специальностей.

 

1

18.05

 

33

Виды выпускаемой продукции.

 

1

25.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Миллерово Ростовской области

Миллерово Ростовской области

СОГЛАСОВАНО Протокол педагогического совета №1 от 30

СОГЛАСОВАНО Протокол педагогического совета №1 от 30

ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ

ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ

Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементы трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию, использованию электроэнергии, строгое…

Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементы трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию, использованию электроэнергии, строгое…

Одежда и обувь 4

Одежда и обувь 4

Субчева В.П. Социально - бытовая ориентировка

Субчева В.П. Социально - бытовая ориентировка

Транспорт» Способствовать развитию осознанного восприятия и мыслительной деятельности при формировании представлений о железнодорожном транспорте, опираясь на жизненный опыт учащихся

Транспорт» Способствовать развитию осознанного восприятия и мыслительной деятельности при формировании представлений о железнодорожном транспорте, опираясь на жизненный опыт учащихся

Ремонт одежды: штопка и наложение заплат

Ремонт одежды: штопка и наложение заплат

Транспорт Междугородный железнодорожный транспорт

Транспорт Междугородный железнодорожный транспорт

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Транспорт -функции железнодорожного транспорта -тип пассажирского вагона (общий, плацкартный, купейный, мягкий) -примерную стоимость билета в зависимости от типа вагона и дальности расстояния -виды справочных служб,…

Транспорт -функции железнодорожного транспорта -тип пассажирского вагона (общий, плацкартный, купейный, мягкий) -примерную стоимость билета в зависимости от типа вагона и дальности расстояния -виды справочных служб,…

Учащиеся должны уметь: р. Личная гигиена -определить тип кожи и волос -подобрать мыло и шампунь, средства от перхоти и выпадения волос -правильно ухаживать за лицом…

Учащиеся должны уметь: р. Личная гигиена -определить тип кожи и волос -подобрать мыло и шампунь, средства от перхоти и выпадения волос -правильно ухаживать за лицом…

Жилище -убирать жилые помещения, -мыть зеркала и стекла, -утеплять окна, -ухаживать за полом в зависимости от покрытия, используя бытовые химические средства

Жилище -убирать жилые помещения, -мыть зеркала и стекла, -утеплять окна, -ухаживать за полом в зависимости от покрытия, используя бытовые химические средства

Календарно-тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке (СБО) 7 класс (Волненко

Календарно-тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке (СБО) 7 класс (Волненко

Работа в тетради106.10 7Правила и приемы глаженья белья

Работа в тетради106.10 7Правила и приемы глаженья белья

Междугородний железнодорожный транспорт

Междугородний железнодорожный транспорт

Виды доврачебной помощи ( измерение температуры, обработка травм при микротравмах

Виды доврачебной помощи ( измерение температуры, обработка травм при микротравмах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2021