СОЦИАЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование толерантного отношения к инвалидам»
Оценка 4.8

СОЦИАЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование толерантного отношения к инвалидам»

Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
pdf
психологическая работа +1
05.08.2022
СОЦИАЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование толерантного отношения к инвалидам»
В данной статье рассматриваются особенности толерантного отношения обучающихся и педагогов к людям с инвалидностью. Анализируются условия, влияющие на формирование толерантного отношения к инвалидам на примере отдельного учебного заведения, которое можно рассматривать как общество в целом. Для осуществления исследования использовались различные методы: анализ литературы по теме исследования; эмпирические методы диагностического исследования. Научная новизна данной работы - определены условия, методы воспитания, влияющие на формирование толерантного отношения в образовательном учреждении, c позиции обучающегося, ребенка-инвалида. Практическая значимость заключается в разработке рекомендаций, создании видеоматериалов для всех участников образовательного процесса.
Презентация Социально- исследовательский проект Шевчук Виктории на показ.pdf

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 1 г. Нерюнгри имени

С.С. Каримовой»

СОЦИАЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

Формирование толерантного отношения к инвалидам.

Выполнила: ученица 7«Б» класса

МОУ «Гимназия № 1 г. Нерюнгри»

Шевчук Виктория Андреевна Руководитель: педагог-психолог Бурка Т.В.

Нерюнгри-2021

Добрый день, уважаемые члены комиссии! Мое имя  Шевчук Виктория я учусь в 7 класс. Я инвалид - мой диагноз ДЦП, я обучаюсь в Гимназии №1  с первого класса.

Данная тема для меня очень  актуальна так как ко мне  зачастую не относятся на равных и мне приходится доказывать что я такой же человек как и все. 

Предлагаю вашему вниманию  исследовательскую работу которая посвящена:  Формированию толерантного отношения к инвалидам.

Работа состоит из следующих разделов:

ВВЕДЕНИЕ- мы выдвинули гипотезу о возможности воспитания толерантного отношения

1.   ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

с помощью различных литературных источников мы рассматривали проблемы  толерантного отношения к людям с ОВЗ и инвалидностью.  

2.   ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Проведя на базе МОУ «Гимназия №1 г. Исследование с помощью собранных данных мы: определили                                     

-   факторы, влияющие на формирование толерантного отношения к инвалидам.    

подготовили                                                                                                        

-   рекомендации для педагогов способствующие формированию толерантного отношения к детям с ОВЗ и инвалидностью.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведя анализ литературы, эмпирического исследования, мы пришли к выводу что воспитание толерантного отношения возможно только при осознанной, целенаправленной и систематической работе, направленной на расширения знаний о людях с инвалидностью и ОВЗ.

Сегодня много исследовательских   работ, посвященных  теме толерантного отношения к инвалидам,    мы решили изучить эту тему на примере своей  школы и  считаем, что в этом заключается новизна нашего исследования.

Для решения поставленных задач нами был использован  комплекс методов и методик.

Методы исследования:

Теоретический: анализ литературных источников.

Эмпирические: анкетирование, социально-психологический эксперимент.

Эмпирическая база исследования: МОУ «Гимназия №1 г.Нерюнгри им. С.С. Каримовой».

Научная новизна: в работе определены условия, методы воспитания, влияющие на формирование толерантного отношения в образовательном учреждении, c позиции обучающегося, ребенка-инвалида.

Практическая значимость исследования: разработанные рекомендации, могут быть полезны педагогам, родителям детей, участников инклюзивного процесса, а также всем заинтересованным лицам.

Нами была выдвинута гипотеза исследования  о том, что  формирование толерантного отношения к лицам с инвалидностью будет успешным при создании специальных педагогических и организационных условий, направленных на расширение знаний о людях с инвалидностью, на установление гуманных межличностных отношений между участниками образовательного процесса.

Цель: исследование уровня толерантности участников образовательного процесса к людям с ОВЗ и инвалидностью.

Задачи исследования:

1.    изучить факторы, влияющие на формирование толерантного отношения к людям с ОВЗ, инвалидностью;

2.   
определить уровень информированности о людях с ОВЗ и инвалидностью, о проблемах их жизнедеятельности;

3.    провести социальный эксперимент;

4.    составить презентационный материал на основании полученных результатов;

5.    разработать рекомендации для педагогов по формированию толерантного отношения людям с ОВЗ и инвалидностью;

6.    подготовить цикл видео, рекомендации, подборку кинофильмов.




Целью данного исследования являлось определение уровня толерантности участников образовательного процесса к инвалидам.

В эмпирическом исследовании применялись анкетирование и социальный эксперимент.

В исследовании принимали участие обучающиеся и педагоги МОУ

«Гимназия №1 г. Нерюнгри им. С.С. Каримовой»

-     в анкетировании - 102 обучающихся 7-11-х классов,   15 учителей;

-     в эксперименте трое учащихся, два педагога.




Полный видеоматериал социальный эксперимент: https://drive.google.com/file/d/1bkmpkxXn2B2-heWqdzZRcsHrikcuIuQO/view?usp=sharing

Выводы:

1)              на начальном этапе отбора участников для эксперимента желающих было на порядок больше, но при объяснении темы, что эксперимент касается людей с инвалидностью и ОВЗ, количество желающих уменьшилось. Следовательно, недостаток информированности о людях с ОВЗ и инвалидностью, порождают в обществе необоснованные страхи, что мешает принятию обществом лиц, имеющих инвалидность на равных;

2)              обучающиеся и педагоги, согласившиеся участвовать, испытывали дискомфорт, беспомощность, непонимание ситуации, некую неуверенность, было желание встать;

3)              большинство участников выполнило инструкции, но сложности в выполнении возникали;

4)              все участники отнеслись к эксперименту доброжелательно. Отказов в ходе участия в эксперименте не возникло;

5)              опрос участников, после испытания, показал, что введение в специально созданную ситуацию, позволило респондентам по-другому взглянуть на социальные условия людей с инвалидностью. Дети и взрослые отметили, что после эксперимента у них появилось желание узнать о социальных проблемах людей с инвалидностью, и по возможности помогать им.


Анкета состояла из пяти вопросов, отражающих сформированность компонентов толерантности: эмпатию, социально-коммуникативную компетентность, ассертивность (выражение пассивности либо агрессии).

Проанализировав   ответы,    можно сделать следующие выводы:

1)                  понятие толерантности сформировано у 14,53% опрошенных это сопереживающие, уважающие себя и других, принимающие любые различия;

2)                  53,85% это сочувствующие люди.  Они принимают не все различия, но  могут изменить отношение к людям с ОВЗ и инвалидностью. Возможно, в будущем, именно эта категория опрошенных, при наличии большей информированности будет воспринимать лиц имеющих инвалидность на равных; 3)       понятие толерантности отсутствует - не терпимые люди-31,62% принявших участие в опросе, это те, кто испытывает агрессию к любым отличиям.

Изучив все ответы, можно отметить, что треть опрошенных часто разделят людей с инвалидностью и себя как бы «на две категории», противопоставляют «они - мы», человек «больной - здоровый». Из этого следует, что граница между людьми есть, которой не должно быть в силу равноправия.   Треть респондентов воспринимает лиц с инвалидностью на равных.  Так же многие выражают чувство жалости вместо сопереживания и сочувствия.

Отдельно хотим отметить ответы, в которых сказано об «ограниченности способностей» лиц с ОВЗ и инвалидностью, респонденты считают инвалидов ограниченными в умственном развитии.  Поэтому  одной из задач данной работы является расширение кругозора и информированность нашего общества.


Предлагаем следующие рекомендации для всех участников образовательного процесса  по формированию толерантного отношения.




Презентационный видеоматериал. Они такие же как все!

https://drive.google.com/file/d/1qzId4byX1P2Xd7OZBOqpRKnqRdx0FKtE/view?usp=sharing

Несмотря ни на что!!!

https://drive.google.com/file/d/19Z2af_yPnhWbHQN7hccDmAANUWgG1rDI/view?usp=sharing

Список видеофильмов.

1.   Темпл Грандин, Режиссёр: Мик Джексон

2.   Человек дождя,  Режиссёр: Барри Левинсон

3.   Временные трудности,  Режиссёр: Михаил Расходников

4.   Сёрфер души, Режиссёр: Шон МакНамара

5.   Чудо, Режиссёр: Стивен Чбоски

6.Моя левая нога, Режиссёр: Джим Шеридан

7. Вселенная Стивена Хокинга Режиссёр: Джеймс Марш

Проведя анализ теоретических подходов по проблеме, и проведя исследование, были выявлены факторы, влияющие на формирование общественного мнения и поведения, а именно: недостаток осознанного целенаправленного воспитания толерантного отношения, недостаток информированности о людях с ОВЗ и инвалидностью, порождающий необоснованные страхи, недоступность адаптированных условий социальной среды влияющих на образ жизни и не способствующих максимальной интеграции инвалидов в общество.

Нам удалось подтвердить гипотезу исследования- развитие толерантного отношения   обучающихся     и педагогов к инвалидам   будет успешным, только при осознанной, целенаправленной и систематической работе, направленной на расширения знаний о людях с инвалидностью и ОВЗ.

В современном обществе множество различных проблем, необоснованные страхи и недостаточная информированность мешает принимать лиц с инвалидностью, я считаю, что только при согласованном с самим собой, внутренне сформированном, искреннем толерантном отношением  можно добиться каких -то реальных улучшений.

Спасибо за внимание !

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Добрый день, уважаемые члены комиссии!

Добрый день, уважаемые члены комиссии!

ВВЕДЕНИЕ- мы выдвинули гипотезу о возможности воспитания толерантного отношения 1

ВВЕДЕНИЕ- мы выдвинули гипотезу о возможности воспитания толерантного отношения 1

Сегодня много исследовательских работ, посвященных теме толерантного отношения к инвалидам, мы решили изучить эту тему на примере своей школы и считаем, что в этом заключается…

Сегодня много исследовательских работ, посвященных теме толерантного отношения к инвалидам, мы решили изучить эту тему на примере своей школы и считаем, что в этом заключается…

Практическая значимость исследования: разработанные рекомендации, могут быть полезны педагогам, родителям детей, участников инклюзивного процесса, а также всем заинтересованным лицам

Практическая значимость исследования: разработанные рекомендации, могут быть полезны педагогам, родителям детей, участников инклюзивного процесса, а также всем заинтересованным лицам

ОВЗ, инвалидностью; 2. определить уровень информированности о людях с

ОВЗ, инвалидностью; 2. определить уровень информированности о людях с

СОЦИАЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование толерантного отношения к инвалидам»

СОЦИАЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование толерантного отношения к инвалидам»

Целью данного исследования являлось определение уровня толерантности участников образовательного процесса к инвалидам

Целью данного исследования являлось определение уровня толерантности участников образовательного процесса к инвалидам

В исследовании принимали участие обучающиеся и педагоги

В исследовании принимали участие обучающиеся и педагоги

СОЦИАЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование толерантного отношения к инвалидам»

СОЦИАЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование толерантного отношения к инвалидам»

СОЦИАЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование толерантного отношения к инвалидам»

СОЦИАЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование толерантного отношения к инвалидам»

Полный видеоматериал социальный эксперимент: https://drive

Полный видеоматериал социальный эксперимент: https://drive

Анкета состояла из пяти вопросов, отражающих сформированность компонентов толерантности: эмпатию, социально-коммуникативную компетентность, ассертивность (выражение пассивности либо агрессии)

Анкета состояла из пяти вопросов, отражающих сформированность компонентов толерантности: эмпатию, социально-коммуникативную компетентность, ассертивность (выражение пассивности либо агрессии)

Изучив все ответы, можно отметить, что треть опрошенных часто разделят людей с инвалидностью и себя как бы «на две категории», противопоставляют «они - мы», человек…

Изучив все ответы, можно отметить, что треть опрошенных часто разделят людей с инвалидностью и себя как бы «на две категории», противопоставляют «они - мы», человек…

Поэтому одной из задач данной работы является расширение кругозора и информированность нашего общества

Поэтому одной из задач данной работы является расширение кругозора и информированность нашего общества

Предлагаем следующие рекомендации для всех участников образовательного процесса по

Предлагаем следующие рекомендации для всех участников образовательного процесса по

формированию толерантного отношения.

формированию толерантного отношения.

СОЦИАЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование толерантного отношения к инвалидам»

СОЦИАЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование толерантного отношения к инвалидам»

Презентационный видеоматериал

Презентационный видеоматериал

Вселенная Стивена Хокинга Режиссёр:

Вселенная Стивена Хокинга Режиссёр:

В современном обществе множество различных проблем, необоснованные страхи и недостаточная информированность мешает принимать лиц с инвалидностью, я считаю, что только при согласованном с самим собой,…

В современном обществе множество различных проблем, необоснованные страхи и недостаточная информированность мешает принимать лиц с инвалидностью, я считаю, что только при согласованном с самим собой,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2022