Актуальность исследования
В современных условиях проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из основополагающих, так как ранний возраст является периодом интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности.
В настоящее время наблюдается интенсивный приток в детские сады детей раннего возраста, многие семьи сталкиваются с социально-экономической ситуацией, когда наблюдается дефицит мест в детских садах, родители вынуждены отдавать детей в адаптационные группы дошкольного образовательного учреждения.
Цель исследования
проанализировать специфику работы социального педагога в адаптационных группах для детей раннего возраста.
Гипотеза исследования
применение дополнительных форм и программ по организации деятельности адаптационных групп для детей раннего возраста, а также активное взаимодействие социального педагога с родителями и детьми, позволяет создать все необходимые условия для более успешной и быстрой социальной адаптации ребенка
Задачи исследования
1. изучить условия развития детей раннего возраста;
2. охарактеризовать особенности адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения;
3. исследовать цели, задачи и особенности функционирования адаптационных групп;
4. рассмотреть деятельность социального педагога в адаптационной группе;
5. организовать эмпирическое исследование деятельности адаптационных групп для детей раннего возраста;
6. разработать рекомендации по организации деятельности адаптационных групп для детей раннего возраста.
Методы исследования
- наблюдение по методике «Определение степени социальной адаптации ребенка в ДОУ» В.Н. Меркуловой и Л.Г. Самоходкиной
- теоретические (анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы, синтез, обобщение, систематизация)
- эмпирические
- анкетирование по методике Т.А.Петрушиной «Готовность ребенка к поступлению в детский сад»
Методы эмпирического исследования деятельности групп кратковременного пребывания для детей раннего возраста
Методика Т. А. Петрушиной
«Готовность ребенка к поступлению в детский сад»
В основании методики анкетирование и изучение результатов прохождения процесса адаптации детей, влияние различных факторов на длительность и характер привыкания ребенка к новым условиям жизни.
Методика В.Н. Меркуловой и Л.Г. Самоходкиной
«Определение степени социальной адаптации ребенка в ДОУ
В основании методики наблюдение за детьми в условиях естественной жизнедеятельности, направленное на фиксацию фактов. Данный вид наблюдения характеризуется отсутствием контактирования с наблюдаемым ребенком, и диагностирует индивидуальные особенности его функционирования.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.