Социально-педагогический проект ВОСПИТАТЕЛЯ С ПОДРОСТКАМИ (КАТЕГОРИЯ «ДЕТИ-СИРОТЫ») С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Оценка 5

Социально-педагогический проект ВОСПИТАТЕЛЯ С ПОДРОСТКАМИ (КАТЕГОРИЯ «ДЕТИ-СИРОТЫ») С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Оценка 5
docx
10.02.2023
Социально-педагогический проект ВОСПИТАТЕЛЯ С ПОДРОСТКАМИ (КАТЕГОРИЯ «ДЕТИ-СИРОТЫ») С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
социальный проект.docx

Социально-педагогический проект

 

ВОСПИТАТЕЛЯ С ПОДРОСТКАМИ (КАТЕГОРИЯ «ДЕТИ-СИРОТЫ») С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

1.Актуальность проекта

 

     Вступая в самостоятельную жизнь,  наши  выпускники  сталкиваются со многими проблемами, которые кажутся им неразрешимыми. В связи с этим одной из приоритетных задач в области социальной адаптации обучающихся из числа детей-сирот является совершенствование системы работы нашего  учреждения по воспитанию и обучению , подготовке обучающихся сирот  к самостоятельной жизни после выпуска из техникума. Проблемное поле социально-педагогической работы, социально-государственный запрос актуализируют исследовательскую задачу поиска основных направлений организации  ипроцесса формирования самостоятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.. Современное общество требует от нынешнего поколения различных личностных качеств, одним из которых является самостоятельность. Самостоятельность помогает человеку успешно проявить себя в различных жизненных ситуациях, быстрее и лучше адаптироваться в социуме, а также сознательно и целенаправленно участвовать в разностороннем развитии собственной личности. Это особенно важно  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку им во взрослой жизни приходится рассчитывать, прежде всего, на самих себя.

  Обучение  самостоятельному проживанию обучающихся-сирот с особыми  образовательными возможностями направлено на развитие их самостоятельности в решении повседневных жизненных задач в бытовой, социально-коммуникативной, досуговой деятельности; на самореализацию и нормализацию их жизни в обществе.

Таким  образом, возникла необходимость создания проекта «Умею жить сам»

 

2.Цель:  формирование социально-психологической готовности обучающихся к самостоятельной жизни.

 

 

 

Основные задачи

 - формирование у обучающихся навыков доступной бытовой, социально-коммуникативной, досуговой деятельности;

 – развитие личностного потенциала обучающихся и поддержка их самореализации;

-  развитие  самостоятельности в решении повседневных жизненных задач в бытовой, социально-коммуникативной, досуговой  деятельности;

 

 

 

- Ожидаемые результаты

-приобретение  обучающимися навыков  самостоятельной жизни

-умение взаимодействовать в социуме

-развитое самосознание (умение принимать правильные самостоятельные решения)

-потребность в ведении здорового образа жизни, умение организовывать свою досуговую деятельность.

 

Основные формы и методы

занятия, включающие практические работы, экскурсии, деловые и ролевые игры, лекции, беседы, наблюдение, анкетирование, опрос, консультации, тренинговые занятия.

 

3.Сроки и этапы реализации проекта

 

Сроки реализации Проекта

сентябрь 2020– август 2021

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации Проекта

Первый этап: сентябрь 2020 – декабрь 2020 (диагностико-организационный)

Основное содержание: создание условий проживания близких к домашним(отдельное  жилое помещение ,оборудованное всем необходимым)

Ключевой результат: разработка   педагогической, методической документации, обеспечивающей реализацию Проекта, создание учебной квартиры . 

Второй этап: январь 2021 – июль 2021 (практический)

Основное содержание:  организация самостоятельной  жизнедеятельности группы обучающихся

Ключевой результат: Наличие у обучающихся знаний, умений, навыков, необходимых в самостоятельной жизни(уход за собой, общение, проведение свободного времени)

Третий этап: июль 2021 рефлексивный

Основное содержание: экзамен-практикум.

Ключевой результат: приобретение обучающимися навыков самостоятельной жизни

Исполнители проекта

 

Воспитатели, старший воспитатель, воспитатели психолог,социальные педагог

 

Порядок контроля реализации Проекта

 

Совещания при старшем воспитателе  по реализации Проекта

 

Мониторинг реализации Проекта

 

2 раза в месяц

 

 

постоянно

 

4.Ресурсное обеспечение проекта. Бюджет проекта

Для подготовки и проведения мероприятий в рамках реализации проекта в «Техникуме» имеется благоустроенное  общежитие. Учебное проживание будет  создано на базе свободного изолированного помещения в общежитии. Мебель и оборудование приближены к современной обстановке обычных квартир:  в комнатах должно быть всё  необходимое  (кровати-тахты, шкафы для одежды, письменные столы, в общей комнате – мягкий уголок). Кухня, помимо разнообразной посуды, должна быть оснащена бытовыми приборами ( микроволновая печь, кухонный комбайн, электрический чайник, электрическая плитка, холодильник и т.д.).

 Работают  в рамках Проекта  социальный педагог, имеющих специальное педагогическое образование и психолог,2 воспитателя.

. В течение рабочей смены воспитатель  осуществляет обучение, контроль за обучающимися. Кроме того, педагоги  планируют обучение, описывают его в дневнике наблюдений, анализируют результаты педагогической работы. Основной задачей психолога является создание такого психологического климата в квартире, который способствует позитивному настрою обучающихся на совместное проживание, благоприятствует налаживанию доброжелательных конструктивных отношений между всеми участниками образовательного процесса (обучающимися  и специалистами).

5.Содержание  деятельности и основные мероприятия  Проекта «Умею жить сам»

 Обучение  самостоятельному проживанию обучающихся осуществляется по трем направлениям:

 -бытовая деятельность,

- социально-коммуникативная деятельность,

 - досуговая деятельность.

 Содержание обучения бытовой деятельности включает формирование умений по выполнению гигиенических процедур, уборке помещений, уходу за вещами, планированию расходов, совершению покупок, приготовлению пищи, осуществлению коммунальных и других платежей.

Обучение социально-коммуникативной деятельности включает развитие общения, выстраивание межличностных отношений, ориентацию в социальном пространстве, соблюдение  общепринятых норм и правил в процессе социальной и бытовой деятельности.

Содержательное направление «Досуговая деятельность» предполагает обучение организации своего свободного времени, формирование потребности и умения культурно отдыхать дома и за его пределами, например принимать гостей и ходить в гости, посещать  общественно-культурные места, ходить на прогулку, выезжать за город и т.д. В ходе обучения по каждому из обозначенных направлений происходит развитие личностного потенциала обучающихся и поддержка их самореализации. Таким образом, выделенные направления охватывают все основные сферы жизнедеятельности  человека, кроме трудовой деятельности.

Прием на обучение самостоятельному проживанию происходит  на добровольной основе.. Основными условиями приёма являются:

• Желание обучающегося участвовать в обучении.

• Возраст (принимаются ребята  достигшие 18-летнего возраста).

Продолжительность обучения  самостоятельному проживанию  длится от 1 до 6 месяцев. В этот период происходит формирование отдельных умений и навыков самостоятельного проживания. Обучающиеся  приобретают опыт проживания в новых условиях, по возможности учатся выполнять  операции бытовой деятельности, общаться и взаимодействовать с окружающими.

В ходе первых двух недель обучения на каждого обучающегося составляется психолого-педагогическая характеристика , и  программа обучения . Психолого-педагогическая характеристика состоит из двух частей: в первой части содержатся общие сведения, социальная картина развития и индивидуальные особенности обучающегося, во второй части описательная оценка  сформированности  навыков самостоятельной жизни до и после обучения.

Обучение происходит не в классно-урочной форме, а в процессе естественного хода жизни, строящегося на основе принципа нормализации. Обучающиеся, как и все взрослые люди, живут в обычном ритме трудовой недели: в будние дни – придя с учёбы , готовят, убирают, стирают, и т.д. А по выходным – проводят досуг. Процесс обучения условно разделён на несколько этапов. Первый этап –  обучающиеся знакомятся с режимом, новыми обязанностями, требованиями.. Педагоги налаживают взаимоотношения в группе, включают молодых людей в различные виды бытовой деятельности, наблюдают за обучающимися .Второй этап – на этом этапе работы идёт формирование умений и навыков. Педагоги оказывают только необходимую помощь обучающимся, чтобы закрепить правильное выполнение действий; учат проживающих самостоятельно переходить от выполнения одной деятельности к другой. На третьем этапе –уменьшается объем помощи со стороны сопровождающих, молодые люди максимально самостоятельно планируют и выполняют домашние дела. Именно на данном этапе, благодаря повышению уровня самостоятельности при выполнении раз- личных видов деятельности, изменяется самооценка обучающихся, появляется стремление самостоятельно выполнять бытовую деятельность , растет интерес к активной социальной жизни, возникает желание жить отдельно .

 

 

 6.Управление проектом и контроль за ходом его реализации

Один из специалистов является руководителем команды  Проекта. Он организует и координирует работу по Проекту, обеспечивает своевременное заполнение и ведение необходимой документации, координирует  решение материально-технических и финансовых вопросов деятельности.

Для того чтобы отследить происходящие в развитии обучающихся изменения, педагогами ведется ежедневный дневник наблюдений, в котором отражаются действия обучающихся  и дается качественная характеристика их выполнения, так же отмечается эмоциональный фон и особенности поведения. Изменения в развитии самостоятельности обучающихся отмечаются в индивидуальных программах с помощью оценочных знаков в начале и в конце обучения . В конце обучения на каждого обучающегося вновь составляется характеристика, где отражаются изменения, произошедшие в ходе курса учебного проживания.


 

Социально-педагогический проект

Социально-педагогический проект

Ожидаемые результаты - приобретение обучающимися навыков самостоятельной жизни -умение взаимодействовать в социуме -развитое самосознание (умение принимать правильные самостоятельные решения) -потребность в ведении здорового образа жизни,…

Ожидаемые результаты - приобретение обучающимися навыков самостоятельной жизни -умение взаимодействовать в социуме -развитое самосознание (умение принимать правильные самостоятельные решения) -потребность в ведении здорового образа жизни,…

Второй этап: январь 2021 – июль 2021 (практический)

Второй этап: январь 2021 – июль 2021 (практический)

Обучение самостоятельному проживанию обучающихся осуществляется по трем направлениям: -бытовая деятельность, - социально-коммуникативная деятельность, - досуговая деятельность

Обучение самостоятельному проживанию обучающихся осуществляется по трем направлениям: -бытовая деятельность, - социально-коммуникативная деятельность, - досуговая деятельность

Обучающиеся, как и все взрослые люди, живут в обычном ритме трудовой недели: в будние дни – придя с учёбы , готовят, убирают, стирают, и т

Обучающиеся, как и все взрослые люди, живут в обычном ритме трудовой недели: в будние дни – придя с учёбы , готовят, убирают, стирают, и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2023