Министерство труда и социального развития Краснодарского края
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Сценарий социально-психологического тренинга
на тему: «Как понимать своего ребенка»
Дата проведения: 15 октября 2021 года
Разработчик: Кузнецова С.С.,
педагог-психолог
с. Великовечное
Сценарий социально-психологического тренинга на тему:
«Как понимать своего ребёнка»
Цель тренинга: создание положительного эмоционально -
психологического климата в детско-родительских взаимоотношениях.
Задачи тренинга: Оказать помощь родителям по взаимодействию со своими детьми через тренинговые упражнения.
Метод: частично-поисковый
Форма: социально-психологический тренинг
Ход тренинга:
Упражнение: Здравствуй, мне очень нравится
- Традиционная разминка, приветствия и установление контактов на этом тренинге проводятся с обязательным использованием в начале фразы «Здравствуй, (имя) мне очень нравится…»
- Участник вправе закончить беседу по своему усмотрению, но начало диалога должно быть именно таким.
- Затем проводится обсуждение содержания диалогов: о чем чаще всего участники говорили друг другу, вспоминали, начинали беседу.
Упражнение: Рука в руке
- Посчитаемся, кто будет водящим в этой игре. Выбираем водящего).
- Внимание! Слушайте условия игры. Водящий произносит фразу, например, «Рука в руке!» все меняются местами. И все участники игры в том числе и водящий должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнером руками. Тот, кто не успел, найти свободного партнера - становится водящим.
- Можно, например, говорить: «Спина к спине». Все меняются местами.
Упражнение: Составление коллективной сказки
- Инструкция: вам необходимо составить сказку о проведении 8 марта на Гавайских островах, куда приехали наши туристки на отдых.
- Каждый говорит по одному предложению..
Упражнение: Бип
- Вся группа сидит на стульях или на креслах. Водящий с звязанными глазами ходит внутри круга, периодически садясь к сидящим на колени.
- Задача: угадать к кому он сел.
- Опутывать руками не разрешается.
- Садиться спиной к сидящему надо так, как будто садишься на стул. Сидящий должен сказать: «Бип, желательно» не своим голосом, чтобы его не узнали
- Если водящий угадал, на чьих коленях он сидит, то этот член группы начинает водить, а предыдущий садится на его место.
Упражнение: Стыковка
- Игра проводится в четверках
- Двое участников садятся друг против друга так, чтобы их колени соприкасались, закрыв глаза.
- Указательный палец – «ракета», «космические станции» - ладони. Они вытягивают навстречу друг другу руки и должны «состыковаться».
- Те же, что садятся сзади: один из игроков стремится увести свою «мишень»-ладонь сидящего перед собой человека от преследующей «ракеты»-указательного пальца, сидящего напротив. При этом ладонь должна, конечно, всегда оставаться в пределах досягаемости пальца, а лицо из соображений безопасности - вне пределов .
Упражнение: Наши сходства
- Подумайте: что же нас объединяет в этом мире таких разных, часто непонятных для других людей.
- Для этого необходимо выбрать себе партнера и сесть рядом с ним, взяв при этом чистый лист бумаги и ручку.
- Напишите заголовок «Наши сходства»
- Посмотрите внимательно на человека, сидящего рядом с вами. Он не похож на вас. Другой характер, рост, вес, цвет волос и глаз. Наверное вы видите много различий и это естественно, ведь он - другой. Но сейчас подумайте о том, что вас объединяет, в чем ваше сходство? Ведь оно есть. Только нельзя об этом спрашивать вашего партнера. В течении 4-5 мин. вы будете молча работать, заполняя листок, думая об этом человеке и о себе одновременно, ведь нельзя писать о сходстве, думая о ком-то одном.
- Необходимо писать не только о чисто физическом или биографическом признаке, который характерен для вас обоих. Они важны, но по размышляйте о психологическом качестве, которое вас может объединять.
Упражнение: Благородный поступок
- Вспомните, ради кого вам пришлось отказаться от собственного удовлетворения. Кто этот человек? А теперь подумайте о том, при каких обстоятельствах вы совершили этот поступок.
Упражнение: Список качеств важных для общения
- Среди множества качеств, характеризующих человека во всех проявлениях есть такие, которые относятся к качествам крайне необходимым или важным для эффективного общения людей.
- Вы должны составить список качеств важных для общения, чем больше вы включите в этот список качеств, тем интереснее вам будет дальше.
- При составлении списка постарайтесь представить себе общительного человека. Каким он должен быть? Чем отличаться от других людей? Словом, ваш образ общительного человека. Вспомните очень общительных, литературных героев, своих знакомых и т.д. Может быть это поможет составить перечень качеств, важных для приятного и продуктивного общения.
Упражнение: Сила любви
- Любовь - все лучшее в наших взаимоотношениях. Если человек находится в состоянии влюбленности - он всегда молод и жизнерадостный. Любовь - это поддержка и сострадание. Любовь - это понимание и обожание. Любовь - это полет творчества и вдохновения. Любовь - это утешение и лекарство от всех болезней. Возлюбить ближнего брата по разуму - суть любого духовного учения. Сколько светлых теплых чувств содержится в стихах и песнях о любви. Как же нам не воспользоваться случаем, чтобы одарить друг друга пламенным духом любви.
- Может кто-то вспомнит самые любимые произведения о любви: песню, стихотворение, слова какого-либо известного человека или своими словами.
Посветлело вокруг?
- Совершите невероятное: улыбнитесь и направьте свою любовь на всех, кто вас
окружает и даже на тех, кто создает проблемы. Окружите, одарите вашей любовью - всех, с кем взаимодействуете.
Упражнение: Анекдот, шутка, афоризм
- Вы в хорошем расположении духа?
Великолепно. Давайте немного пошутим. Кто знает анекдот, шутку, афоризм? Пожалуйста.
Упражнение: Мой ребенок.
- сегодня каждый из вас расскажет нам всем о своём ребёнке, какой он, как вы ждали его, заботились о нём, когда он был маленький, как он радовал вас или огорчал.
Рефлексия: каждый из участников проговаривает свои эмоции, чувства о своих детях.
Игровое упражнение «Родительские установки».
Сейчас нам необходимо объединиться в пары с помощью моего волшебного мешочка, и преодолеть короткую дистанцию по ленте.
Предлагает им карточки с высказываниями, которыми они будут сопровождать движения своего напарника - «ребенка».
Условия прохождения: один участник проходит по ленте (ребенок), а другой в это время (родитель) сопровождает его движения словами:
1) «Иди, я тебе сказал, немедленно, иди правильно, как я тебе говорю».
2) «Может, ты не пойдешь, а вдруг упадешь, еще испачкаешься».
3) «Все в порядке, я иду рядом с тобой. Ты молодец, хорошо идешь, вперед».
Рефлексия по желанию .
Вывод: Нужно взвешенно выбирать установки, слова-ободрения о деятельности ребенка, не обижать его, объяснять последствия его поступков. На данном примере вы видели негативные и позитивные установки в общении родителя с «ребенком». Ведь словом можно как «уничтожить» «ребенка», так и «раскрыть» крылья у него за спиной.
5-6 лент по 1.5 метра, карточки с высказываниями набор * 4, место для упражнения
Упражнение: Я хочу тебе подарить
Сегодня каждый будет дарить партнеру подарок, но не реальный, а гипотетический. Самое главное, от всей души. После того, как вы подарите подарок, каждый из сидящих здесь должен поблагодарить того, кто подарил подарок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.