Социально-психологический тренинг на тему: "Как понимать своего ребенка"
Оценка 4.8

Социально-психологический тренинг на тему: "Как понимать своего ребенка"

Оценка 4.8
Мероприятия +2
doc
детская психология +1
16.10.2021
Социально-психологический тренинг на тему: "Как понимать своего ребенка"
Цель тренинга: создание положительного эмоционально - психологического климата в детско-родительских взаимоотношениях. Задачи тренинга: Оказать помощь родителям по взаимодействию со своими детьми через тренинговые упражнения. Метод: частично-поисковый Форма: социально-психологический тренинг
тренинг Как понимать своего ребенка +++.doc

 

Министерство  труда и социального развития Краснодарского края

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

 

Сценарий социально-психологического  тренинга

на тему: «Как понимать своего  ребенка»

 

 

Дата проведения: 15 октября 2021 года

 

 

Разработчик: Кузнецова С.С.,

педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

с. Великовечное

 

Сценарий социально-психологического  тренинга  на тему:

«Как понимать своего ребёнка»

 

Цель тренинга:   создание положительного   эмоционально -

 психологического  климата  в детско-родительских взаимоотношениях.

 

Задачи  тренинга:    Оказать помощь родителям по взаимодействию со своими детьми через тренинговые упражнения.

 

Метод: частично-поисковый

 

Форма: социально-психологический тренинг

 

                                     Ход   тренинга:

 

Упражнение: Здравствуй, мне очень нравится

-         Традиционная разминка, приветствия и установление контактов на этом тренинге  проводятся с обязательным использованием в начале фразы «Здравствуй, (имя) мне очень нравится…»

-         Участник вправе закончить беседу по своему усмотрению, но начало диалога должно быть именно таким.

-         Затем проводится обсуждение содержания диалогов: о чем чаще всего участники говорили друг другу, вспоминали, начинали беседу.

 

 

Упражнение: Рука в руке

-         Посчитаемся, кто будет водящим в этой игре. Выбираем водящего).

-         Внимание! Слушайте условия игры. Водящий произносит фразу, например, «Рука в руке!» все меняются местами. И все участники игры в том числе и водящий должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнером руками. Тот, кто не успел, найти свободного партнера - становится водящим.

-         Можно, например, говорить: «Спина к спине». Все меняются местами.

 

 

Упражнение: Составление коллективной  сказки

-         Инструкция: вам необходимо составить сказку о проведении 8 марта на Гавайских островах, куда приехали наши туристки на отдых.

-    Каждый говорит по одному предложению..

 

 

Упражнение: Бип

-         Вся группа сидит на стульях или на креслах. Водящий с звязанными глазами ходит внутри круга, периодически садясь к сидящим на колени.

-         Задача: угадать к кому он сел.

-         Опутывать руками не разрешается.

-         Садиться спиной к сидящему надо так, как будто садишься на стул. Сидящий должен сказать: «Бип, желательно» не своим голосом, чтобы его не узнали

-         Если водящий угадал, на чьих коленях он сидит, то этот член группы начинает водить, а предыдущий садится на его место.

 

 

Упражнение: Стыковка

-         Игра проводится в четверках

-         Двое участников садятся друг против друга так, чтобы их колени соприкасались, закрыв глаза.

-         Указательный палец – «ракета», «космические станции» - ладони. Они вытягивают навстречу друг другу руки и должны «состыковаться».

-         Те же, что садятся сзади: один из игроков стремится увести свою «мишень»-ладонь сидящего перед собой человека от преследующей «ракеты»-указательного пальца, сидящего напротив. При этом ладонь должна, конечно, всегда оставаться в пределах досягаемости пальца, а лицо из соображений безопасности - вне пределов .

 

 

Упражнение: Наши сходства

-         Подумайте: что же нас объединяет в этом мире таких разных, часто непонятных для других людей.

-         Для этого необходимо выбрать себе партнера и сесть рядом с ним, взяв при этом чистый лист бумаги и ручку.

-         Напишите заголовок «Наши сходства»

-         Посмотрите внимательно на человека, сидящего рядом с вами. Он не похож на вас. Другой характер, рост, вес, цвет волос и глаз. Наверное вы видите много различий и это естественно, ведь он - другой. Но сейчас подумайте о том, что вас объединяет, в чем ваше сходство? Ведь оно есть. Только нельзя об этом спрашивать вашего партнера. В течении 4-5 мин. вы будете молча работать, заполняя листок, думая об этом человеке и о себе одновременно, ведь нельзя писать о сходстве, думая о ком-то одном.

-         Необходимо писать не только о чисто физическом или биографическом признаке, который характерен для вас обоих. Они важны, но по размышляйте о психологическом качестве, которое вас может объединять.

 

Упражнение: Благородный поступок

-         Вспомните, ради кого вам пришлось отказаться от собственного удовлетворения. Кто этот человек? А теперь подумайте о том, при каких обстоятельствах вы совершили этот поступок.

 

Упражнение: Список качеств важных для общения

-         Среди множества качеств, характеризующих человека во всех проявлениях есть такие, которые относятся к качествам крайне необходимым или важным для эффективного общения людей.

-         Вы должны составить список качеств важных для общения, чем больше вы включите в этот список качеств, тем интереснее вам будет дальше.

-         При составлении списка постарайтесь представить себе общительного человека. Каким он должен быть? Чем отличаться от других людей? Словом, ваш образ общительного человека. Вспомните очень общительных, литературных героев, своих знакомых и т.д. Может быть это поможет составить перечень качеств, важных для приятного и продуктивного общения.

 

 

Упражнение: Сила любви

-         Любовь - все лучшее в наших взаимоотношениях. Если человек находится в состоянии влюбленности - он всегда молод и  жизнерадостный. Любовь - это поддержка и сострадание. Любовь - это понимание и обожание. Любовь - это полет творчества и вдохновения. Любовь - это утешение и лекарство от всех болезней. Возлюбить ближнего брата по разуму - суть любого духовного учения. Сколько светлых теплых чувств содержится в стихах и песнях о любви. Как же нам не воспользоваться случаем, чтобы одарить друг друга пламенным духом любви.

-         Может кто-то вспомнит самые любимые произведения о любви: песню, стихотворение, слова какого-либо известного человека или своими словами.

Посветлело вокруг?

-         Совершите невероятное: улыбнитесь и направьте свою любовь на всех, кто вас 

     окружает и даже на тех, кто создает проблемы. Окружите, одарите   вашей  любовью - всех, с кем взаимодействуете.

 

Упражнение: Анекдот, шутка, афоризм

-         Вы в хорошем расположении духа?

Великолепно. Давайте немного пошутим. Кто знает анекдот, шутку, афоризм? Пожалуйста.

 

 

Упражнение: Мой ребенок.

- сегодня каждый из вас расскажет нам всем о своём ребёнке, какой он,  как вы ждали его, заботились о нём, когда он был маленький, как он радовал вас или огорчал.

 Рефлексия:  каждый из участников   проговаривает свои  эмоции, чувства о своих детях.

 

Игровое упражнение «Родительские установки».

 

Сейчас нам необходимо объединиться в пары с помощью моего волшебного мешочка, и преодолеть короткую дистанцию ​​по ленте.

 

Предлагает им карточки с высказываниями, которыми они будут сопровождать движения своего напарника - «ребенка».

 

Условия прохождения: один участник проходит по ленте (ребенок), а другой в это время (родитель) сопровождает его движения словами:

 

1) «Иди, я тебе сказал, немедленно, иди правильно, как я тебе говорю».

 

2) «Может, ты не пойдешь, а вдруг упадешь, еще испачкаешься».

 

3) «Все в порядке, я иду рядом с тобой. Ты молодец, хорошо идешь, вперед».

 

Рефлексия по желанию .

 

Вывод: Нужно взвешенно выбирать установки, слова-ободрения о деятельности ребенка, не обижать его, объяснять последствия его поступков. На данном примере вы видели негативные и позитивные установки в общении родителя с «ребенком». Ведь словом можно как «уничтожить» «ребенка», так и «раскрыть» крылья у него за спиной.

 

5-6 лент по 1.5 метра, карточки с высказываниями набор * 4, место для упражнения

 

Упражнение: Я хочу тебе подарить

Сегодня каждый будет дарить партнеру подарок, но не реальный, а гипотетический. Самое главное, от всей души. После того, как вы подарите подарок, каждый из сидящих здесь должен поблагодарить того, кто подарил подарок.


Министерство труда и социального развития

Министерство труда и социального развития

Сценарий социально-психологического тренинга на тему: «Как понимать своего ребёнка»

Сценарий социально-психологического тренинга на тему: «Как понимать своего ребёнка»

Упражнение: Бип -

Упражнение: Бип -

Необходимо писать не только о чисто физическом или биографическом признаке, который характерен для вас обоих

Необходимо писать не только о чисто физическом или биографическом признаке, который характерен для вас обоих

Совершите невероятное: улыбнитесь и направьте свою любовь на всех, кто вас окружает и даже на тех, кто создает проблемы

Совершите невероятное: улыбнитесь и направьте свою любовь на всех, кто вас окружает и даже на тех, кто создает проблемы

Ведь словом можно как «уничтожить» «ребенка», так и «раскрыть» крылья у него за спиной

Ведь словом можно как «уничтожить» «ребенка», так и «раскрыть» крылья у него за спиной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021