Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»
Оценка 4.6

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
информатика +2
Взрослым
14.02.2018
Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»
Социально-исследовательский проект направлен на изучение истории родного края и воспитание любви и уважения к его прошлому, бережного отношения материальным и духовным ценностям. Мы выдвинули гипотезу: создание краеведческого веб-квеста поможет самостоятельному изучению истории края, города и формированию информационной культуры. Целью данного проекта является создание веб-квеста для развития навыков исследовательской работы, воспитания у школьников патриотических чувств и умения работать с информацией.
Социально-исследовательский проект Веб-квест Памятники города Сосногорска.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Кадетская школа» г. Сосногорска Социально­исследовательский проект   Создание краеведческого веб­квеста  «Памятники города Сосногорска» Автор:  Дмитриенко Александра Андреевна ученица 8 класса  МБОУ «Кадетская школа» г. Сосногорска Руководитель  Дмитриенко Вера Николаевна учитель русского языка и литературы МБОУ «Кадетская школа» г. Сосногорска г. Сосногорск 2017 Содержание 1. 2. 3. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 4. 5. 6. 7. Введение Глава 1. Теоретическая Веб­квест как активная форма проектной деятельности Глава 2. Практическая I этап. Выбор проблемы социального проекта. II этап. Сбор информации по темам проекта (исследование  найденного материала) III этап.  Анализ собранного материала. IV этап. Расчет бюджета проекта V этап. Оформление проекта «Веб­квест по теме  «Памятники города Сосногорска» VI этап. Проведение проекта VII этап. Ожидаемые от реализации проекта результаты VIII этап. Возможность использования проекта для решения  образовательных и социокультурных задач Выводы и ожидаемые результаты Список ресурсов Приложение 1 Приложение 2 3 5 7 8 8 9 9 10 10 11 12 13 14 15 16 2 Введение          Социально­исследовательский проект направлен на изучение истории родного края и воспитание любви и уважения к его прошлому, бережного отношения материальным и духовным ценностям.  По словам академика Д. С. Лихачева, «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого –   с   любви   к   своей   семье,   к   своему   жилищу,   к   своей   школе   и   городу.   Постепенно расширяясь, эта любовь к родному краю переходит в любовь к своей стране – к её истории, её прошлому и настоящему». [3] К   сожалению,   в   современном   обществе   интерес   к   деталям   и   мелочам   «малой родины»   небольшой.   Хотя   история   любого   населенного   пункта   с   его   особенностями, региональной   спецификой   и   традициями   является   составной   частью   отечественной истории.   Поэтому интерес надо воспитывать в современном мире с помощью тех средств, которые интересны и доступны современным детям. К ним мы отнесем информационные технологии (ИТ), которыми большинство учащихся свободно пользуются. ИТ упрощают процесс поиска информации, обработки ее и предоставления в различных презентативных формах. ИТ предлагают различные способы и методы работы с информацией. К таким методам   относится   метод   веб­квеста.   Участвуя   в   веб­квесте,   каждый   самостоятельно найдет материал, обработает его и представит товарищам, проявив выдумку и знания. Как гласит древняя мудрость:  «Скажи  мне,  и я забуду. Покажи  мне,  ­ я смогу запомнить. Позволь мне сделать самому, и это станет моим навсегда». Мы   выдвинули  гипотезу:   создание   краеведческого   веб­квеста   поможет самостоятельному   изучению   истории   края,   города   и   формированию   информационной культуры. И сформулировали  тему нашего проекта: «Создание краеведческого веб­квеста «Памятники города Сосногорска»».   Целью  данного   проекта   является   создание   веб­квеста   для   развития   навыков исследовательской   работы,   воспитания   у   школьников   патриотических   чувств   и   умения работать с информацией. Задачи проекта и методы их решения: Таблица 1. Задачи и методы 3 Задачи  Выяснить,   насколько   учащиеся   школы осведомлены   об   истории   города   Сосногорска   и памятниках, обосновать актуальность темы. Собрать   краеведческий   материал   о памятниках   города   в   Интернете,   архиве   и краеведческом музее. Сопоставить  знания по курсу истории страны и краеведческий материал. Изучить   возможности   компьютерных программ.   Редактор   сайтов   Wix.com,   Google формы,   MS   Power   Point.   Информационных технологий. Составить   веб­квест   по   теме,   используя программы   Редактор   сайтов   Wix.com,   Google формы, Adobe Acrobat Pro, LearningApps.org, MS Power Point для оформления результатов. Провести   внеклассные   мероприятия   по темам   «История     Сосногорска», «Памятники   города   Сосногорска»,   «Культура родного   края»  и   др.,   используя  технологию   веб­ квеста. города Методы  Опрос,   Сформулировать выводы. анализ   анкет. Работа   в   архиве,   краеведческом музее,   анализ   Интернет­ресурсов. Сбор   архивных   записей   и фотографий. Сопоставление,   времени и событий. Анализ  методической  литературы, компьютерных программ, классификация технологий. соотношение   Работа с программами.     компьютерными Работа   в   группах.   Творческие задания.   Анализ   результатов. Сравнение   полученных   данных, обобщение. Проанализировать   результаты   творческих   сопоставление конкурсов, итоговых тестов.    Актуальность данного проекта заключается в том, что любовь к родине  Анализ полученных данных. и   начинается с любви к своей малой Родине – родному городу, селу, краю. Знание истории  малой Родины – это основа патриотизма и счастливого будущего нашей страны.  Тип задания веб­квеста: предложено пять маршрутов, состоящих из 8­10 вопросов и заданий, после прохождения   маршрута необходимо составить отчет, опубликовать его и рассказать товарищам. Продуктом   проектной   деятельности    является     интерактивный   веб­квест,   в который     включены   материалы   исследовательских   работ   Дмитриенко   Александры   и Шабашовой Алены по истории  города Сосногорска,  документы Сосногорского архива и краеведческого музея.   Проект долговременный: 2016 – 2017 уч. год. Участники проекта: учащиеся кадетской школы. Объект изучения: памятники города Сосногорска и района. Предмет   изучения;   история   города   и   история   появления   памятников,   судьбы людей, кому посвящены памятники и памятные знаки. 4 Социально­исследовательский   проект:   «Создание   краеведческого   Веб­квест «Памятники города Сосногорска»» имеет  практико­ориентированное значение, потому что   все   собранные   и   оформленные   материалы   помогут   всем   желающим   в   форме   игры знакомиться с историей нашего города. Глава 1. Теоретическая Веб­квест как активная форма проектной деятельности Работая с научной литературы, мы выяснили, что по данным исследований, в памяти человека   остается   1/4   часть   услышанного   материала,   1/3   часть   увиденного,   1/2   часть услышанного и увиденного одновременно, 2/3 части материала, если ко всему прочему сам человек вовлечен  в активные действия. Компьютер и  другие  средства  информатизации позволяет   создать   условия   для   поисковой   и   творческой   деятельности   ребят.   Так   как многие   подростки   буквально   «без   ума»   от   компьютера,   веб­квест   является   активным методом обучения и развития.   В переводе с английского web [web] ­ веб, сеть, (всемирная) паутина; quest [kwest] – поиск. [ ] Веб­квест   –   это   задание   c   элементами   ролевой   игры,   для   выполнения   которого используются информационные ресурсы Интернета. Все желающие в группах или индивидуально выполняют предложенные задания веб­ квеста,   находя   по   ссылкам   ответы   на   вопросы,   по   завершение   которого   представляют собственные  веб­страницы  по  данной  теме,   либо   какие­то  другие  творческие   работы  в электронной,   печатной   или   устной   форме,   решает   итоговый   тест.   Опираясь   на   знания каждого участника, команда представляет единое решение. Выполняя   различные   роли,   ребята   оценивают   задание   с   разных   сторон. Распределение ролей в проекте позволяет оценивать свои знания и возможности с позиции максимально эффективного их использования в совместной деятельности. Существует   определенная   последовательность   выполнения   веб­квеста.   Работа выполняется по следующей схеме: 1.  Введение: Цель этого раздела ­ подготовить и “зацепить” учащегося. Введение содержит вопрос, над которым и будут размышлять учащиеся, т.е. проблему. 2. Роли и задание: Это исследовательская часть, т.к. при выборе роли необходимо проанализировать свои интересы и возможности, задание должно заставлять учащихся на 5 основании фактов смотреть дальше, изучая взаимосвязь предметов и событий, отделяя истинные знания от ложных. 3. Процесс (пошаговое описание процедуры того, что учащиеся должны сделать для реализации проекта; здесь также приводится список web­сайтов, на которых содержится необходимая информация); 4. Самооценка (в этой части приводятся критерии оценки работы учащихся); 5.  Заключение  (подведение итогов проектной деятельности). (ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – этапы веб­квеста)  Ролевая игра с использованием Интернета дает обучающимся: новые знания, умение пользоваться   глобальными   информационными   ресурсами,   современными   средствами телекоммуникации,   новыми   пакетами   прикладных   программ,   совершенствуются   навыки делового коллективного общения, совместного решения проблем [1]. 6 Глава 2. Практическая часть Создание   краеведческого   веб­квеста   поможет   учащимся   активно   использовать информационное   пространство   Интернета   для   расширения   знаний   о   своей   родине. Представляем этапы проекта и этапы выполнения квеста. Таблица 2. План­график реализации проекта № 1 2 3 4 4 5 6  7 Этапы работы Проектировочный этап. Сбор   информации по темам проекта. Время  Сентябрь 2016 г. Октябрь   2016 –  апрель 2017 г. Анализ   собранного материала Май ­ июль  2017 Расчет бюджета Май 217 Оформление проекта   «Веб­квест   по теме   «Памятники   города Сосногорска» Август – сентябрь 2017   Содержание  Определение   темы   и актуальности Работа     по сбору материала:   посещение   архива, музея, краеведческого интервью, в библиотеке.   Фотографирование объектов.   литература     Собранный   материал классифицируем   по   темам, времени, назначению. Во   время   реализации проекта анализируются затраты. Работы   с   программой Редактор   сайтов  Wix.com, Google формы, MS Power Point, Adobe  Pro, LearningApps.org,   составление заданий   и   подборка   веб­ ресурсов. Acrobat  Защита проекта Сентябрь 2017 Защита проводится представления веб­квеста.      в проекта   форме Апробирование проекта Сентябрь   – ноябрь 2017 Рефлексия Проведение   классных часов   с   использованием   веб­ квеста. Ребята   рассказывают, какую   информацию   нашли, выполняя   задания   квеста.   При этом демонстрируют наглядный   материал,   который изготовлен   в   процессе   работы над квестом.   I   этап.   Выбор   проблемы   социального   проекта.  Перед   нами   встал   вопрос, насколько актуальна проблема – недостаточное знание истории «малой Родины».  Среди учащихся 6­11 классов был проведен опрос,  цель которого узнать, как учащиеся школы 7 знают   историю   города   Сосногорска   и   его  духовно­культурные   ценности.   Всего   было опрошено 68 чел.  Проанализировав   ответы   и   составив   таблицу,   мы   пришли   к   выводу,   что,   к сожалению,   историю   города   наши   одноклассники   знают   плоховато.   Почему?   Мы предположили несколько ответов на вопрос.  Во­первых, рассказывают нам о городе, его истории, героях, земляках не так много.  Во­вторых, книг или других источников нет, поэтому получить знания неоткуда. И   в­третьих,   если   и   рассказывают,   и   показывают   картинки,   то   делают   это   не интересно,   поэтому   быстро   всё   забывается.   (ПРИЛОЖЕНИЕ   1   ­   анкеты). Таким образом, возникла необходимость создания современных средств получения новой информации. Мы провели опрос среди учителей и были рады тому, что учителя знают памятники нашего города и смогут рассказать о них ученикам.  II   этап.   Сбор   информации   по   темам   проекта   (исследование   найденного материала) План сбора информации.  1.Общение   с   очевидцами,   старожилами   и   родственниками   по   теме   истории возникновения памятников. 2.Сбор информации: ­ информация  из краеведческого музея г. Сосногорска и архива; ­   информация   из   исторических   источников   (учебников,   энциклопедий, справочников); ­ ресурсы Интернета. III этап.  Анализ собранного материала. Провели классификацию информации по темам, годам, назначению.  Провели   исследовательскую   работу   «Отражение   истории   страны   в   памятниках города Сосногорска», с которой выступили перед одноклассниками, жителями города, на научных конференциях в Сыктывкаре, Ухте, Москве. IV этап. Расчет бюджета проекта Таблица 3. Расчет бюджета № п. п 1. Статья бюджета Транспортные   расходы   для 3 чел. по 5 поездок Количество Сумма, руб. 300 руб. 8 поездок в архив, Усть­Ухту, Пожню, Поляну, по городу, когда   фотографировали памятники. Билеты в музей Диск  Печать буклета «Памятники 3 шт. 1 шт. 8 листов по 15 р. города Сосногорска» Бумага «Снегурочка» 1 пачка 120 руб. 30 руб. 120 руб. 240 р. 810 руб. 2. 3. 4 5 ИТОГО   Проведение   финансово­экономического   анализа   позволяет   говорить   о   том,   что представляемый   проект   «Создание   краеведческого   веб­квеста   «Памятники   города Сосногорска»» реализован с высокой эффективностью. Группы       школьников   (задания   распределили   по   жеребьевке)   посещали   музей   и отсканировали документы и фотографии, работали в архиве, сканируя документы, провели фото и видеосъемку памятников, оформили буклет. Была   систематизирована   собранная   информация,   оформлена   исследовательская работа, видео­экскурсия в программе  Windows Movie Make.   Буклет   «Памятники   города   Сосногорска»   был   представлен   на   конкурсах материалов по краеведению. V  этап.   Оформление   проекта   «Веб­квест   по   теме   «Памятники   города Сосногорска»   Этот   этап   был   самый   сложный.   При   работе   учитывалось   все:   дизайн   каждой страницы,   характер   вопросов,   разнообразие   заданий,   организация   гиперссылок. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) Все   памятники   мы   распределили   в   пять   групп   по   темам.   На   каждой   странице разместили карту Сосногорска с памятниками. По гиперссылкам осуществляется переход на   веб­страницы   с   информацией   о   памятниках.   Мы   так   старались   придумать   вопросы, чтобы   обратить   внимание   всех   участников   квеста   на   события,   имена,   детали,   даты. Составили   задания   –   четкое   и   интересное   описание   проблемной   задачи,   имеющей познавательную ценность. В программе LearningApps были придуманы следующие задачи: ∙     нарисовать макет памятника, который можно будет установить в городе; ­ ­ ­ придумать и оформить легенду про памятники города Сосногорска; решить кроссворд с именами героев Сосногорска, оформить слайд о конструкторах транспортных средств, памятники которым стоят в городе, 9 ­ распределить качества животных, памятники которым стоят в Сосногорске Адрес веб­квеста http://kraeveds.wixsite.com/sosnogorskmonuments  VI этап. Проведение проекта. Для проведения веб­квест необходимы компьютеры. В команде 5 человек, поэтому используются 5 компьютеров. За один классный час мы можем охватить 20 человек, так как   в   кабинете   информатики   10   компьютеров.   По   времени   прохождения   веб­квеста необходимы два урока. В первый час участники ищут материал, читают, выбирают нужную информацию.   На   втором   уроке   выполняют   задания   и   командой   решают   тест.   В   конце классного часа все обсуждают результаты выполнения заданий. В таблице 5 представлены некоторые работы Таблица 5. Варианты заданий веб­квеста VII этап. Ожидаемые от реализации проекта результаты. В ходе реализации   проекта  мы   прикоснулись к прошлому города, республики и страны,     смогли   проанализировать   настоящее.   Узнали   интересные   факты   истории 10 Сосногорска,   а   ведь   именно   в   этом   состоит   социально­исследовательская     значимость проекта.     Продуктом проектной деятельности  является  интерактивный веб­квест, в который включены   материалы   исследовательских   работ   Дмитриенко   Александры   и   Шабашовой   документы   Сосногорского   архива   и Алены   по   истории     города   Сосногорска,   краеведческого музея.   Социально­исследовательский   краеведческий   веб­квест   имеет   практико­ ориентированное значение: ­ самостоятельный поиск информации и её анализ формирует исследовательские навыки, ­   путешествие по карте города знакомит с историей Сосногорска, с местами, где стоят   памятники,   с   людьми,   которым   они   посвящены,   таким   образом   происходит воспитание уважения к истории «малой Родины», любви к родному краю, ­ творческие задания позволяют ребятам участвовать в виртуальном оформлении города, почувствовать свою значимость. VIII этап. Возможность использования проекта для решения образовательных и социокультурных задач. Представление   проекта   учащимися   проходило   в   сентябре­ноябре   2017   г.   на классных часах и беседах с 6 по 11 класс кадетской школы и школы №5. Анализ результатов участия в веб­квесте. Цель квеста – расширить знания учащихся об истории нашего города. Проверке  знаний подчинен и итоговый тест, в котором 30 вопросов, по 6 к 5 темам.  Адрес страницы теста https://goo.gl/forms/KEt8VQdQnxX3bJ0u2  Таким образом, можно узнать, как потрудились ребята, много ли узнали, был ли веб­ квест познавательно интересен.  За сентябрь­ноябрь 2017 года в веб­квесте участвовали ученики 4 ­11 классов (114  человек). В Таблице 4 представлены результаты тестирования. Таблица 4. Результаты тестирования. №1 1 2 3 4 5 6 Количество баллов Количество учащихся 35 34 33 32 31 29 11 10 чел 10 чел 20 чел 10 чел 15 чел 24 чел 7 8 28 27 5 чел 10 чел Из таблицы видно, что в ходе самостоятельных исследований Интернет­ресурсов, представленных в квесте, знания ребят об истории нашего города стали глубже.  Выводы и ожидаемый результат В ходе работы над созданием веб­квеста «Памятники города Сосногорска» и его проведения мы выяснили, что ребята плохо знали историю города и его памятников.  Но у всех участников интерес к истории родного края вырос, когда они увидели, что на сайтах Интернета достаточно много информации.   Участники   веб­квеста   пришли   к   выводу,   что   памятники   и   скульптуры, украшающие наш город, являются подлинными хранителями культуры и истории народа. Это не только произведения искусства, но и материальное подтверждение того, что мы не забыли свою историю, это дань нашим предкам. Памятники эстетически воздействуют на человека. Пробуждают любознательность, чувство прекрасного.   Использованные   в   краеведческом   социально­исследовательском   веб­квесте информационные   технологии   и   компьютерные   программы   показывали,   что   они служат расширению знаний о своей родине и формирует информационную культуру.   Были   проведены   7   внеклассных   мероприятий   по   теме   «Памятники   города Сосногорска», используя технологию веб­квеста. Охвачены 114 человек.      В ходе самостоятельных исследований Интернет­ресурсов, представленных в квесте, знания ребят об истории нашего города стали значительно больше.  Поэтому считаем, что наша гипотеза:  создание краеведческого веб­квеста поможет самостоятельному   изучению   истории   края,   города   и   формированию   информационной культуры – доказана.   12     Список литературы 1. Драчинская И.Ф. Использование ролевых игр в процессе обучения  https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie­rolevyh­igr­v­protsesse­formirovaniya­ sotsiokulturnoy­kompetentsii­obuchayuschihsya (дата обращения 29.10.2017) 2. Дударева Е.М. Технология Веб­квеста [Электронный ресурс]  http://www.eosnova.ru/PDF/osnova_5_50_10842.pdf  (дата обращения 06.09.2017) 3. Лихачев Д. С. Экология культуры http://svitk.ru/004_book_book/16b/3564_lihahev­ ekologiya_kulturi.php (дата обращения 29.10.2017) 4. Томас Марч. Алгоритм разработки веб­квеста [электронный ресурс] http://wearelinguists.narod.ru/materials/web­quest.pdf (дата обращения 29.08.2017) 13 РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Вопрос  Вариант  Ученики (68) 1 2 3 4 5 6 Сколько памятников   в   городе Сосногорске? 30 ­50 20­30 10­20 Не знаю Кому   посвящен Героям гражданской первый памятник города? войны Кому посвящены мемориальные доски в нашем городе? (можно указать все известные фамилии) Каким историческим   событиям посвящены   памятники города? (можно   указать   все известные события) Кто   автор   многих памятников города? Зачем   в   городе памятники? нужны (написать свое мнение)   Героям Великой Отечественной войны В. Ленину Н. Оплеснину Н. Оплеснину Героям Афганской войны Героям Великой Отечественной войны П. Истомину Я.Рочеву Кустышеву З.Власовой Великой Отечественной войне Гражданской войне Полету в космос   Юбилею республики и города Освоению севера Репрессиям  Михаил Сосин Не знаю Для красоты Для развлечения Для сохранения памяти о героях Чтобы знать героев и историю 17 17 33 1 1 4 34 10 23 6 22 4 15 5  31 2 2 25 58   28 2 60 15 Учителя (11) 9 1 1 8 1 2 8 6 3 1 2 1 2 9 1 1 4 2 7 11 5 4 8 ПРИЛОЖЕНИЕ Веб­квест «Памятники города Сосногорска» 14 Адрес веб­квеста http://kraeveds.wixsite.com/sosnogorskmonuments  Существует определенная последовательность выполнения веб­квеста. Работа  выполняется по следующей схеме: ­ главная страница,  ­ введение,  ­ роли и задания,  ­ процесс выполнения,  ­ критерии оценок  ­ заключение.  Рассмотрим эти этапы. ГЛАВНАЯ Мы живём в удивительно красивом месте – Республика Коми. Наш родной край не только красив и могуч, он богат разнообразными природными ресурсами. Минеральное сырье   и   топливо,   огромные   лесные   пространства,   значительные   водные   ресурсы   –   вот неполный перечень природных достояний территории края. В наше время республика стала значительной сырьевой и топливной базой хозяйства России.  Начиная   с  XVI  века,   эта   территория   манила   к   себе   людей   любознательных   и смелых. Сначала это были путешественники – первопроходцы, промысловики и охотники, затем   –   исследователи   и   ученые.   Но   люди   думали   не   только   о   хозяйственной   и экономической   стороне   жизни.   Культурный   и   духовный   мир   включает   знания,   веру, потребности, способности и стремления людей. Одним из главных условий духовной жизни личности является освоение знаниями, умениями, ценностями. И чтобы всё передать следующим поколениям мы запечатлеваем все достижения в литературе, картинах и памятниках. ВВЕДЕНИЕ      Для прохождения Веб­квеста необходимо запомнить два правила: 1. Веб­квест ­ это не соревнование, не конкурс, а интересная форма получения  новых знаний. 15 2. Вы ­ команда, каждый член которой работает на общий результат. План работы I. Начальный этап (индивидуальный) 1. Выберите одну из ролей (посмотрите роли) 2. Заполните анкету №1 (пройдите по ссылке) 3. Ознакомьтесь с заданиями для своей роли II. Основной этап (ролевой) 1.В соответствии с выбранной ролью объединитесь в группы 2. Изучите и отберите материалы, соответствующие заданию III. Заключительный этап  1. После того, как все члены команды завершат работу, вы должны собраться  вместе, обсудить результаты работы и подвести итоги вашей работы. Командой ответьте на вопросы проверочного теста. 2. Оформите рекламный плакат, видеоролик или мультимедийную презентацию (по выбору) с результатами работы и представьте их. 3. Дайте оценку своей работе. 4. Заполните Анкету №2 РОЛИ И ЗАДАНИЕ Прежде чем сделать первый шаг, вспомните: в серьезном деле легких дорог не  бывает. Но каждая из них дает нам великую ценность ­ знания и опыт.  Трудно сделать  первый шаг? Но вы его уже сделали, открыв эту страницу. Значит, делаем и второй.  I этап. Распределяем роли по интересам. У каждой из них свои задания. 16 II этап В группах, распределенных по ролям, начинается знакомство с веб­ресурсами,  которые представлены на странице квеста, поиск ответов на вопросы, обязательная  фиксация найденных ответов. III этап   1. Команда, в которой теперь есть участники каждой ролевой группы, решает, в каком виде будет представлять общий отчет. Это может быть газета, презентация, буклет.  2. 3. 4. Создаётся общий отчет. Команда проходит итоговый тест. Проходит представление отчета о работе, и даются самооценки. Задания ИСТОРИКАМ 17

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»

Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018