СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ ПАРТНЕРСТВО С МУЗЕЕМ КАК СПОСОБ РАСШИРЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ
Оценка 4.9

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ ПАРТНЕРСТВО С МУЗЕЕМ КАК СПОСОБ РАСШИРЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
doc
история +2
Взрослым
14.02.2017
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ ПАРТНЕРСТВО С МУЗЕЕМ КАК СПОСОБ РАСШИРЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ  ЗНАНИЙ И  СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНОЙ  КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ
В условиях разрушения прежних идеалов, обусловленных изменениями в политической жизни России и сложными социально-экономическими проблемами, сегодня, как никогда, становится важным формирование у подрастающего поколения духовной культуры. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — серьезная общественная проблема. Музей – хранитель подлинных свидетельств прошлого, по-прежнему, остается уникальным, незаменимым проводником в мир истории и культуры. Музейная педагогика со своими методами и средствами способна оказать эмоциональное воздействие на подростка, затронуть самые тонкие душевные струныСтатья
ноябрь 2016 СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ ПАРТНЕРСТВО С МУЗЕЕМ .doc
О.Н. Иваненко Областное государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение «Братский медицинский колледж», преподаватель истории высшей квалификационной категории СОЦИАЛЬНО­КУЛЬТУРНОЕ ПАРТНЕРСТВО   С   МУЗЕЕМ   КАК   СПОСОБ РАСШИРЕНИЯ   ИСТОРИЧЕСКИХ     СРЕДСТВО   ЗНАНИЙ   И   ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНОЙ  КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ В условиях разрушения прежних идеалов, обусловленных изменениями в политической жизни  России   и  сложными   социально­экономическими  проблемами,   сегодня,  как  никогда, становится   важным   формирование   у подрастающего поколения   духовной   культуры. Отторжение   подрастающего   поколения   от   отечественной   культуры,   от   общественно­ исторического опыта поколений — серьезная общественная проблема. Музей   –   хранитель   подлинных   свидетельств   прошлого,   по­прежнему,   остается уникальным, незаменимым проводником в мир истории и культуры. Музейная педагогика со своими методами и средствами способна оказать  эмоциональное воздействие на подростка, затронуть самые тонкие душевные струны.  Социальное партнерство с музеем значительно расширяет возможности преподавателя истории в решении проблем, связанных с историческим, культурологическим образованием, воспитанием личности. Современный   музей   совершает   переход   от   слова   к   событию,   превращая   зрителя   в действующее лицо, в героя­адресата, заинтересованного и непременного участника. Иными словами,   в   музее   совершается   образовательное   действо,   происходит   сближение   функции ранее разрозненных компонентов культуры: музей становится театром, библиотекой и, что особенно важно, своеобразной академией. Опыт   совместной   проектной   деятельности   «Экспонаты   музея   как   источники исторического     знания   и     как   способ    эстетического,   нравственного,   интеллектуального воспитания и самосовершенствования  личности»  с музеем г. Братска  показал, что  данное социально­культурное партнерство позволяет решить следующие задачи: 1. Формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, художественное восприятие действительности; 2.  Формировать   уважение  к  другим   культурам,  готовность  понимать  и   принимать систему иных ценностей; 3. Формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры; 4. Развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию 5.   Развивать   потребность   в   самостоятельном   освоении   окружающего   мира   путем изучения культурного наследия разных эпох и народов. Лишь когда подросток осознает свою связь с предшествующими поколениями, тогда, исчезнувшие   во   времени   и   цивилизации   культура,   традиции   прошлого   и   нравственные ценности   приобретут   для   него   особое   значение,   став   важными   и   актуальными   сегодня. Понятной и близкой станет задача не растерять тот огромный историко–культурный опыт, который накоплен и оставлен нам в наследство нашими предками.  Неординарность   учебного   процесса   (музейная   среда)   стимулирует   не   только познавательные интересы учащихся, но и способствует всестороннему их развитию, а наличие незнакомых предметов, вызывает чувство удивления, побуждает к самостоятельным поискам информации. В заключение хочется подчеркнуть, что сложность современного периода в развитии нашего общества, масштабность и острота социальных, культурных и экономических проблем обуславливают   актуальность   поиска   оптимальных   путей   подготовки   подрастающего поколения к самостоятельной жизни. И в этом немаловажную роль может и должен сыграть музей. В преодолении разрыва между теорией и жизнью, между знаниями и компетенциями, музей призван играть огромную роль: в нем работа студентов обретает   новый креативный импульс.  Литература  1.   Васичева,   Э.В.   Музейная   педагогика   в   образовательном   пространстве   /   Э.В. Васичева, Л.М. Иванова, Т.А. Соколова. // Методист : науч.­метод. журн. – М. : Методист, 2001. – С. 53­59.  2.   Комаровская,   Е.П.   Культурно­образовательная   деятельность   музеев   и   музейная педагогика / Е.П. Комаровская, В.М. Ахунов // Вестник Московского университета. Сер. 20. Пед. образ. – 2009. – №1. – С. 69­72. 3.   Ахунов,   В.М.   Музейная   педагогика   как   научная   дисциплина:   к   истории становления / В.М. Ахунов // Вестник Московского университета. Сер. 20. Пед. образ. – 2008. – N 4. – С. 36­44.  4.   Васильева,   Т.Е.   Музейная   педагогика   как   средство   формирования   духовно­ нравственных ценностей / Т.Е. Васильева, О.Г. Панченко // Воспитание школьников. – 2011. – №4 – С. 37­41.  5. Столяров, Б.А. Теория и практика образовательной деятельности художественного музея : автореф. дис. д­ра пед. наук: 13.00.01 / Б.А. Столяров; Рос. гос. пед. ун­т им. А.И. Герцена. – Санкт­Петербург, 1999. – 43 с.

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ ПАРТНЕРСТВО С МУЗЕЕМ КАК СПОСОБ РАСШИРЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ ПАРТНЕРСТВО С МУЗЕЕМ КАК СПОСОБ РАСШИРЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ  ЗНАНИЙ И  СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНОЙ  КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ ПАРТНЕРСТВО С МУЗЕЕМ КАК СПОСОБ РАСШИРЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ ПАРТНЕРСТВО С МУЗЕЕМ КАК СПОСОБ РАСШИРЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ  ЗНАНИЙ И  СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНОЙ  КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ ПАРТНЕРСТВО С МУЗЕЕМ КАК СПОСОБ РАСШИРЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ ПАРТНЕРСТВО С МУЗЕЕМ КАК СПОСОБ РАСШИРЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ  ЗНАНИЙ И  СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНОЙ  КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017