Социально- образовательный проект "Я гражданин России. Я-дагестанец"
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
история +1
Взрослым
03.06.2017
Проект является материалом историко-краеведческого характера, используется как воспитательный и социально - образовательный потенциал в работе образовательного учреждения. Проект способствует сочетанию в школе научно-исследовательской и гражданско-патриотической работы.Он формирует практические навыки учащихся через эколого -краеведческие экспедиции, музейное краеведение и образовательный туризм. Программа имеет пять направлений работы.
образовательный проект.docx
Программа воспитательного социального – образовательного проекта
«Я – гражданин России, Ядагестанец»
5.9
классы
Пояснительная записка
Эффективная образовательная технология предполагает поиск и применение новых
методов и приемов. Одним из них является умелое сочетание научнопросветительской
деятельности музея с образовательным процессом школы в формировании научного
мировоззрения учся, в становлении их гражданственности, в воспитании высоких
нравственных форм и эстетических вкусов.
Одна из задач гимназии – помочь ребенку почувствовать себя жителем своего края,
причастным к его духовной культуре, к ее сохранению и развитию. Взаимодействие ребенка с
городом, в котором он живет, с республикой должно быть организовано так, чтобы оно
определяло его предоставление о мире, характере мышления и стиле поведения
цивилизованного человека. Знание культуры города, республики должно содействовать
формированию образа своей малой родины. Участие в экологокраеведческой деятельности, в
исследованиях и оценке состояния перспектив развития города, республики, что
предусматривается данной программой, поможет сформировать у подростков реалистичные
взгляды на окружающую жизнь.
Реализация программы в целом – шаг к тому, чтобы и учителя, и учся, и родители
стали полноправными субъектами воспитания. Программа имеет следующие направления:
экологокраеведческое
музейноэкскурсионное
культурное
научноеисследовательское
учебное (дисциплина «музейное краеведение» 56 классы) Часть 1.
Экологокраеведческое направление.
Цель: Сформировать дополнительные культурологические, картографические,
экологические, краеведческие знания, умения, навыки, выходящие за страницы учебников.
Организовать информационно – просветительское и эмоционально – поведенческое
пространство.
Помочь ученикам сформировать интерес к изучению родного края.
Темы мероприятий:
1.Путешествие по туристскокраеведческим тропам Дагестана.
2.Пешеходные экспедиции по Южному Дагестану.
3.Маршруты: «археологические», «этнографические»
4. Дербент архитектурный.
5.Фотовыставка «Край родной мой, навеки любимый»
6.Выставка символики «Мой Дагестан»
7.Творческий диалог «История Дагестана»
8.Классный час размышление
«Что значит быть дагестанцем»
9.Краеведческая викторина «Наследники»
10.Экологический турнир «Экоград»
11.Практикум по естествознанию и экологии.
12.Выездные эколого – краеведческие экспедициипрактикумы в различные районы
Дагестана. Часть 2.
Музейноэкскурсионное направление
Цель: помочь гимназистам ощутить и пережить единение с городом, который для
каждого свой и неповторимый, но для всех уникальный.
Темы мероприятий
1.Этническое исследование: «Дербентские азербайджанцы – кто они?»
2.Пешеходная экскурсия по магалам.
3.Архитектура оборонительных сооружений города.
4.Брейн – ринг «Каменная летопись Дербента»
5.Посещение историкоархитектурного ансамбля крепости «Нарын – Кала».
6.Посещение музеев города.
7.Конкурс знатоков «Где эта улица, где этот дом»
8.Выпуск иллюстрированного журнала «Дербент – город музей» «Семь чудес Дербента».
9.Конкурс сочинений «Я – гид» (создание новых экскурсионных маршрутов)
10.Создание иллюстрированного альбома «Боевые страницы доблести Дербента»
11.Участие в городских, республиканских, краеведческих олимпиадах.
12.Форум «Содружество музеев города» Часть3.
Культурное направление
Цель: содействовать героикопатриотическому нравственному эстетическому
воспитанию обучающихся.
Темы мероприятий.
1.Республиканский музей изобразительного искусства. Новое и традиции.
2.Страницы дагестанской живописи (Мусаясул)
3.Дагестанское народное декоративно прикладное искусство. (Экскурсии на фабрики и
комбинаты народных ремесел: кубачинские златомастера, дагестанские ковровщицы,
балхарская керамика, унцукульское гончарное ремесло и т.д.)
4. Посещение с целью изучения декоративноприкладного Музея искусств.
5.Дербент литературный. Экскурсия в домБестужева – Марлинского. Встречи с
дербентскими писателями и поэтами. (Ругия Касумова, Ренеханум, Айдын Ханмирзоев и
др)
6.Дербент театральный. Посещение азербайджанского, лезгинского, татского театров
города. Знакомство с театральной элитой.
7.Театральные профессии. Круглый стол с участием представителей
Института Культуры и Искусств, а также видных театральных деятелей.
8.Издание сборника стихов юных поэтов – гимназистов «Мой город» с иллюстрациями
юных художников.
9.Фестиваль искусств народов Дагестана.
10.Танцы гор. Известные танцевальные, музыкальные ансамбли. Традиции и видные
представители национального танцевального искусства. Творчество дагестанских
композиторов.
11.Выпуск иллюстрированного журнала «Видные деятели искусства Дербента» (Асаф
Зейналлы, Г. Гасанов)
12.Создание учениками гимназии сайта «У нас в гостях побывали» Часть 4.
Научноеисследовательское направление.
1.Организация научнопрактических экспедиций по изучению экологии, этнографии,
краеведения, археологии своего города и республики.
2.Создание волонтерской группы по изучению общественного мнения микрорайона и
оказанию агитационной «тимуровской» работы. (Выступления перед ветеранами, помощь
престарелым, детскому дому)
3.Поисковая работа «Люди моей улицы», «Люди моего города».
4.Акции «Оставь свой след», «Чистый бор», «Город будущего»
5.Классный час «Что значит под охраной Юнеско? (встречи с работниками по охране
памятников и исторических мест)
6.Вузы Дагестана. Традиции учебных заведений Дагестана.
(Встречи с учеными Дербента, Дагестана.)
7. «Науки юношей питают» Фотовыставка по следам встреч.
8.Участие в научнопрактической конференции «Шаг в будущее»
9.Встречи – брифинги с представителями правоохранительных органов, депутатами
Госсовета Республики, видными деятелями и меценатами.
10.Разработка совместного проекта «Кавказская Албания», предполагающая обмен опытом
экологокраеведческой работы со школами Азербайджана.
11.Ежегодные Дни Наук в школьном НОУ «Алые паруса» с выходом в школы и гимназии
города и республики. Программа учебной дисциплины «Музейное краеведение»
56 классы
Школьные музеи разнообразного профиля: краеведческие, военноисторические культуры и
быта, истории школы и т.п. имеются во многих общеобразовательных учреждениях.
Однако не все они стали неотъемлемой частью образовательного и воспитательного
процесса в школе и не в полной мере используют свой потенциал в системе
дополнительного образования.
Основной целью предлагаемой программы и является создание школьного музея,
совершенствование образовательного процесса средствами дополнительного образования
на базе школьного музея. Основными задачами проекта являются:
формирование исторического сознания и гражданской идентичности «дагестанец
россиянин»
воспитание музейной культуры: традиции посещения музеев; способности к
восприятию музейной информации, музейных коллекций; умения выделять из
окружающего мира предметы музейного знамения, имеющих историческую ценность;
расширение кругозора и воспитание познавательных интересов и способностей у
учащихся
Социально- образовательный проект "Я гражданин России. Я-дагестанец"
Социально- образовательный проект "Я гражданин России. Я-дагестанец"
Социально- образовательный проект "Я гражданин России. Я-дагестанец"
Социально- образовательный проект "Я гражданин России. Я-дагестанец"
Социально- образовательный проект "Я гражданин России. Я-дагестанец"
Социально- образовательный проект "Я гражданин России. Я-дагестанец"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.