Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации
Оценка 4.8

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
администрации
Детсад—11 кл
15.05.2019
Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации
Материал представляет собой осмысление опыта взаимодействия с родительской общественностью, в частности, проявляющих "непродуктивную активность", а также рекомендации для педагогов образовательных организаций по сопровождению родителей (законных представителей). Принятие школой необходимости целенаправленной работы с родителями обучающихся - актуальное направление современной педагогической деятельности.
Сопровождение родителей в условиях современного пространства образовательной организации.docx
Сопровождение родителей (законных представителей) в условиях современного пространства образовательной организации Заместитель директора по учебно­воспитательной работе  МАОУ СОШ №72 города Тюмени В. С. Губанова Во   все   времена   было   понимание   того,   что   дети   –   это   «продукт» воспитательной деятельности своих родителей. Вот только некоторые высказывания, доказывающие это. Владимир   Львович   Леви:   «Родитель,   пытающийся   изменить   своего ребенка,   не   начиная   с   себя,   не   просто   напрасно   теряет   время,   но   очень жестоко рискует». Агния   Львовна   Барто:   «Если   ребёнок   нервный,   прежде   всего   надо лечить его родителей». Иоганн Генрих Песталоцци: «Ребёнок – зеркало поступков родителей».  Фридрих Шиллер: «Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили». Но почему же так сложно в 21 веке родителям осознать это и обратить взор на собственную личность? Как   «запустить»   процесс   рефлексии   у   родителей   (коими,   кстати, являются   и   учителя),   если   мобильная   связь,   Интернет­технологии   прочно вошли в нашу жизнь. Разве можно сейчас предположить, что родители весь день не знают, что происходит с ребенком и где он находится? Таких случаев не так уж и много. Мы   постоянно   «на   связи».   Это   и   прививает   современному   человеку ощущение, что он – хороший родитель, который контролирует своего ребенка. А,   между   тем,   ставшее   афористичным   понятие   «одиночество   в   сети» появилось не случайно. Взрослые уверенно заменяют «контакт с внутренним миром ребенка» на «контакт с ребёнком по телефону». Мы «на связи» по Интернету, но не «на связи» душевно. «Маркёры   современной   системы   образования:   рыночная   экономика, образовательные услуги, клиентоориентированность.  Так   что   же   выходит?   Педагогическое   сообщество   должно   следовать исконному   принципу   торговли:   «Клиент   всегда   прав!»?   Или   всё­таки, несмотря   на   то,   что   в   настоящее   время   некоторые   функции общеобразовательных   организаций   явно   «отобраны»   у   семьи,   на   то,   что происходит и «социальный подмена понятий   заказ» «клиентоориентированность»,   образовательное   пространство,   как   и   все субъекты   внутри   него,   должны   формировать,   сохранять   некий   ореол идейности:   в   стремлении   получить   знания,   в   профессиональной необходимости дать их, в тактичной осознанности важности самого процесса обучения. Безусловно,   опыт   работы   в   общеобразовательной   организации доказывает нам с вами, что родители – это наши союзники. В связи с этим крайне   трудно   переоценить   важность   их   конструктивной   включенности   в образовательный   процесс.   Однако   достаточно   часто   мы   встречаемся   с родителями, которые проявляют «непродуктивную активность». Анализируя те проблемные, конфликтные ситуации, которые возникают в   образовательном   пространстве,   можно   выделить   несколько   категорий родителей (законных представителей), которые проявляют «непродуктивную активность»   во   взаимодействии   с   педагогическим   коллективом образовательной организации. характерна       1. «Родитель – специалист»: для данной категории родителей (законных представителей) качеством предоставляемых ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ. Они считают, что педагог (педагоги)   школы   некомпетентны,   при   этом   их   знания   в   педагогике   и определенных предметных областях основываются на том факт, что «они же учились в школе». неудовлетворенность 2. «Родитель – налогоплательщик»: эта категория родителей (законных представителей) пришли с возрастом (либо с историческими изменениями в стране)   к   тому,   что   они   имеют   право   и   даже   обязаны   требовать   с образовательного учреждения полного подчинения своим требованиям. Как правило, эти родители очень любят обращаться не к администрации школы за разрешением   возникающих   сложных   ситуаций,   в   вышестоящие   инстанции: департамент   образования   Администрации   города   Тюмени,   Департамент образования и науки Тюменской области, Прокуратура и т.д. 3.   «Родитель   –   адвокат»:   эта   категория   родителей   (законных представителей)   понимает   основную   функцию   родительства   как   защиту своего ребенка. Для них неважно, прав или виноват ребенок в конкретной ситуации. Первое, что будет делать родитель–адвокат – искать аргументы в оправдание своего чада. 4.   «Родитель   –   обладатель   внешнего   локуса   контроля»   зачастую соприкасается   с   предшествующим   типом:   это   родители   (законные представители),   которые   склонны   возлагать   ответственность   за   все происходящее   вокруг   (в   том   числе   с   их   ребенком)   не   на   себя,   а   на окружающих   людей   или   какие­либо   обстоятельства.   Чаще   всего   таким образом  эта  категория родителей  неосознанно старается  переключить свое внимание   с   недостатков,   промахов,   допущенных   ими   в   воспитании   своего ребенка, на педагогов. Между тем, согласно ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273­ ФЗ  (ред.  от  01.05.2019)  «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   четко определяет не только права родителей (законных представителей), но и их обязанности. «Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.   1.   Родители   (законные   представители)   несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед   всеми  другими  лицами.  Они   обязаны  заложить   основы  физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные   организации   оказывают   помощь   родителям   (законным представителям)   несовершеннолетних   обучающихся   в   воспитании   детей, охране   и   укреплении   их   физического   и   психического   здоровья,   развитии индивидуальных   способностей   и   необходимой   коррекции   нарушений   их развития. 3.   Родители   (законные   представители)   несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1)   выбирать   до   завершения   получения   ребенком   основного   общего образования   с   учетом   мнения   ребенка,   а   также   с   учетом   рекомендаций психолого­медико­педагогической   комиссии   (при   их   наличии)   формы получения   образования   и   формы   обучения,   организации,   осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные   учебные   предметы,   курсы,   дисциплины   (модули)   из   перечня, предлагаемого образовательную деятельность… осуществляющей   организацией,     4.   Родители   обучающихся обязаны: (законные   представители)   несовершеннолетних 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2)   соблюдать   правила   внутреннего   распорядка   организации, осуществляющей   образовательную   деятельность,   правила   проживания обучающихся   в   интернатах,   требования   локальных   нормативных   актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных   отношений   между   образовательной   организацией   и обучающимися   и   (или)   их   родителями   (законными   представителями)   и оформления   возникновения,   приостановления   и   прекращения   этих отношений; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность». Основные   влияющие   на   качество   образования   ошибки,   которые допускают   родители   при   выстраивании   взаимодействия   с   образовательным учреждением.  Несвоевременность Необоснованность требований Некорректное понимание потребностей и возможностей ребёнка Непонимание своей роли Неумение контролировать эмоции, соблюдать элементарные правила вежливости Выстраивание баррикад   родителями     озвучивается Проблема (законными представителями)   не   сразу,   доводится   до   критического момента, когда обида и раздражение не позволяют выстроить конструктивный диалог. Основная   причина:   низкая   культура   общения.   Неумение выстраивать диалог ни внутри семьи, ни с чужими людьми.  Основные претензии:  школа не соответствует  возможностям их  детей по нагрузке, напряженности, по темпу деятельности и так далее; педагог не любит ребенка, невнимателен к нему. Родители зачастую не принимают во внимание способности и возможности детей и подростков. А ведь у школьника могут быть  проблемы,  связанные  с   вниманием,   гиперактивностью,   с более   поздним   созреванием,   из­за   чего   он   просто   не   может справиться   с   предъявляемой   нагрузкой.   Это   приводит впоследствии к проявлениям неблагополучия. Безусловно, родитель – защитник своего ребёнка. Но поведение родителя   не   должно   формировать   у   школьника   чувство безнаказанности. Признание ошибок и принятие их последствий –   самый   надежный   способ   воспитать   социально   успешную   и нравственно устойчивую личность. Адекватный   родитель   —   это   тот,   кто   умеет   обсуждать проблемы и выстраивать отношения, а не выяснять их, обвиняя учителя. Заведомо проигрышная стратегия, которая приведет к конфликту, ­ по первому зову своего сердца бежать в школу и выплескивать все негативные эмоции. Оценивание взаимоотношений с педагогами как личностных, а не деловых. Перенос личностного отношения к педагогу, школе на   ребенка:   обсуждение   педагогов   при   детях,   несоблюдение основных требований образовательной организации. Приведенные   ниже   практические   советы   учитывают   как   ошибки родителей   (законных   представителей)   при   включении   в   образовательный процесс, так и ошибки учителей, который они допускают порой в общении с родителями (законными представителями). Практические советы 1. Придерживаться элементарных правил вежливости и тактичности. 2. Держать под контролем свои эмоции. 3.   Взаимодействовать   по   значимым   вопросам,   соблюдая   «регламент общения». 4.  Установить   чёткие   правила   для  «родительских   групп»:   временной регламент; запрет на обсуждение личности детей,  родителей, педагога и т.д. 5. Не критиковать учителя/ родителя в присутствии ребенка: ошибки допускают и дети, и родители, и учителя. 6.   Максимально   детально   освещать   родителям   (законным представителям) механизмы образовательного процесса по интересующим их вопросам: требования стандарта, критерии выставления оценок и т.д. 7.   Максимально   детально   изучить   личность   ребёнка:   его психофизиологические и поведенческие особенности. 8. Устанавливать общие требования к воспитанию ребенка.  9.   Формировать   обоюдную   ответственность   родителей   и   школы   за получение качественного образования ребенком. 10. ВСЕГДА помнить об основной цели: образовательная и социальная успешность ЛЮБОГО ребенка.   В   настоящее   время   на   качество   образования   оказывает   большое влияние взаимодействие школы с родителями (законными представителями) обучающихся. Именно   от   единства   ПОНИМАНИЯ   требований   стандарта, сложившихся   условий   в   системе   образования   СЕМЬЁЙ   и   ПЕДАГОГАМИ зависит     успешность   образовательной   и   социальной   реализации   ЛЮБОГО ребёнка. Необходимость выстраивания целенаправленной работы с родительской общественностью   –   наиболее   актуальное   направление   деятельности педагогического коллектива. Ведь в настоящее время можно уверено говорить о том, что единственным источником психолого­педагогической поддержки родителей,   психологии, конфликтологии являемся именно мы – учителя.   трансляции   знаний   в   сфере   педагогики,

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2019