СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СЛАГАЕМЫЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Оценка 4.6

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СЛАГАЕМЫЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Оценка 4.6
Особые потребности
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
04.06.2019
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СЛАГАЕМЫЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие школьников. По результатам опроса 100% обучающихся включают в представления о здоровом образе жизни только занятие спортом и отсутствие вредных привычек (алкоголь и курение), не учитывая другие составляющие (правильное питание, соблюдение гигиены, режима дня и т.д.), отсюда вытекает проблема: обучающиеся не имеют полного понимания о составляющих здорового образа жизни.
проект ЗОЖ_Попова Г.Б..doc
Попова Галина Борисовна муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 44»   г. Череповец (МБОУ ЦО № 44) СОЦИАЛЬНО­ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  «СЛАГАЕМЫЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» В   настоящие   время   существуют   тенденции   снижения   здоровья   подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни   возрастает   и   требует   поиска   новых   путей   в   образовании,   воспитании   и   развитие школьников.   По   результатам   опроса   100%   обучающихся   включают   в   представления   о здоровом образе жизни только занятие спортом и отсутствие вредных привычек (алкоголь и курение),   не   учитывая   другие   составляющие   (правильное   питание,   соблюдение   гигиены, режима дня и т.д.), отсюда вытекает проблема: обучающиеся не имеют полного понимания о составляющих здорового образа жизни.  Для пропаганды здорового образа жизни в рамках курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному   направлению   «Школа   проектов»   был   разработан  социально педагогический   проект   по   формированию   у   обучающихся   ценностного   отношения   к здоровому образу жизни в процессе обучения. Цели проекта. ­ Повышение компетентности учащихся в вопросах здоровья и здорового образа жизни;  ­ Создание условий для формирования и развития учебно­исследовательской и проектной компетенции­   способствовать   воспитанию   активной   жизненной   позиции,   ответственное отношение к своему здоровью; ­ создать предметно­развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой учащихся и условия для организации познавательной активности; ­ способствовать формированию у обучающихся навыков самостоятельного поиска и анализа информации с использованием различных источников; ­   создать   условия   для   формирования   навыков   анализа   и   оценки   собственных   творческих возможностей; ­ способствовать внедрению инновационных технологий по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового обучающихся посредством интеграции внеурочной деятельности. Задачи проекта:  образа жизни; Стратегия и механизмы достижения поставленных целей: Проект   осуществляется   в   течение   1   года   среди   учащихся  с   ограниченными возможностями здоровья по слуху 5 ­ 7 классов  Проект   предполагает:   информационно­методическую   работу   со   школьниками, проведение   мероприятий,   направленных   на   формирование   положительного   отношения   к своему здоровью и раскрытию компонентов входящих в состав ЗОЖ. Планируемые   продукты:  проведение   акций,   мероприятий   и   создание   буклета, памятки самими детьми. Решение задач проекта достигается путем выполнения программных мероприятий в рамках кружка  «Школа проектов» и  вовлечение в  организацию  внеклассных  общешкольных мероприятий.   Создание   благоприятного   психологического   климата   в   общении   между учениками, учениками – курсантами ВВУРЭ, преподавателями ­ учениками. Реализация проекта основана на соблюдении принципов коррекционно ­ развивающего обучения:  воспитывающей  и  развивающей  направленности  обучения,  практической направленности,  и дифференцированного  подхода,  коррекции  и  развития  основных  психофизических возможностей  учащихся.  В  работе  над  проектом  использовались  индивидуальные  и коллективные формы педагогической деятельности.  индивидуального  учащихся,  связи  с  жизненным  опытом  Диагностика уровня сформированности культуры здоровья у детей. С   целью   изучения   компетенции   обучающихся   в   рамках   проекта   я   предложила учащимся   ответить   на   вопросы   анкет,   включающих   в   себя   вопросы,   охватывающие   все аспекты   здорового   образа   жизни:   В   анкетировании   приняли   участие   10   обучающихся   с нарушением слуха 5­7 классов. Обработав   анкеты,   сделали   вывод,   что   практически   все   обучающиеся   не   имеют полного   понимания   о   составляющих   здорового   образа   жизни   и   не   соблюдают   правила здорового образа жизни. Выводы анкетирования:  обучающиеся могут объяснить, что такое здоровый образ жизни, но не имеют полного понимания о составляющих здорового образа жизни, и очень мало детей, которые его соблюдают. Обязательно необходимо проводить работу по пропаганде здорового образа жизни, правильном питании, профилактике вредных привычек. План реализации проекта Данная работа проводилась  в  период  с  сентября  2017 года по октябрь 2018  Работа осуществляется в 3 этапа.   №п/п Этап 1. Аналитический,  диагностический Сроки сентябрь 2017 2. 3. Организационно­ деятельностный октябрь 2017 – май 2018 Итоговый этап май­октябрь 2018 Задачи  изучить и проанализировать научное, методическое,  информационное и техническое обеспечение проекта;  определить основные направления деятельности;  создать условия для осмысления всеми субъектами  педагогического процесса ценностей индивидуализации  образования.  организовать проектную деятельность с обучающимися,  проведение мероприятий, направленных на пропаганду и  понимания ценности здорового образа жизни.   организовать обобщения и распространения педагогического  опыта по тематике проекта. Реализация проекта Реализация проекта осуществляется посредством: ­ организация и проведение анкетирования; ­   организации   спортивных   праздников   и   познавательно­развлекательных   мероприятий различного уровня; ­ организации встреч с интересными людьми; ­ выполнения программных мероприятий кружка. Кружковая   работа   дает   подросткам   реальную   возможность   внедрять   в   жизнь практические рекомендации по ЗОЖ, включаться в реальную практическую деятельность по пропаганде ЗОЖ. Силами кружковцев были организованы и проведены: ­   анкетирование   среди   педагогов   и   учащихся   школы  «ЗДОРОВЫЙ   ОБРАЗ   ЖИЗНИ», выполнена обработка результатов; ­ различные спортивные соревнования (акции, турниры); ­ разнообразные спортивно­оздоровительные встречи и мероприятия (встречи с курсантами, дискуссии по ЗОЖ); ­ конкурсные мероприятия (конкурсы плакатов, стенгазет и кроссвордов «Здоровый образ жизни это …»); ­ памятка для детей и родителей «Что такое здоровый образ жизни» При проведении конкурсных мероприятий все воспитанники привлекались не только к участию   в   самих   мероприятиях,   но   и   в   подборе   информации   для   выпуска   бюллетеней, конкурсов плакатов и стенгазет. Осуществлялось оформление стенда «Здоровый образ жизни – это ...», организован просмотр фильмов по тематике ЗОЖ, приняли участие в конкурсе роликов социальной рекламы. Организовали   и   провели   школьный   конкурс   Танцплантация,   спортивно­ развлекательные   и   познавательные   мероприятия   (спортивные   соревнования   совместно   с курсантами военного училища). Все мероприятия, перечисленные выше, при правильной организации и участии детей, способствуют   повышению   мотивации   к   здоровому   образу   жизни,   развитию   социально­ коммуникативных   навыков,   таких   как,   умение   сотрудничать,   нести   ответственность   за принятые решения, улучшают знания детей о ЗОЖ, формируют и развивают навыки работы с информацией, дизайнерские и творческие способности детей. Мероприятия   демонстрируют   воспитанникам,   что   здоровый   образ   жизни   в значительной   степени   содействует   разумному   удовлетворению   физических   и   духовных потребностей человека, формированию социально активной личности, понимающей личную ответственность   за   состояние   своего   здоровья   как   критерия   социально­экономического развития.  Основным итогом совместных мероприятий по формированию здорового образа жизни является   осознание   участниками   процесса,   что   каждый   человек   должен   проявлять индивидуальный и творческий подход к своему здоровью. С целью популяризации ЗОЖ совместные мероприятия освещались в школьной газете. По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы: Умение   вести   здоровый   образ   жизни   –   признак   высокой   культуры   человека,   его образованности,   настойчивости,   воли.   Современная   концепция   здорового   образа   жизни определяет   его   как   осознанное   в   своей   необходимости   постоянное   выполнение   правил укрепления и сохранения индивидуального и общественного здоровья. Элементы здорового образа   жизни   являются:   воспитание   с   раннего   детства   здоровых   привычек   и   навыков; безопасная и благоприятная для обитания окружающая среда. Формирование   у   школьников   здорового   образа   жизни   требует   создания   в общеобразовательном   учреждении   мероприятий   по   информированности   и   привлечению   к участию в подобных проектах. Диагностика сформированности представлений  о здоровом образе жизни позволяет определить пути работы по профилактике и укреплению здоровья обучающихся. Список литературы 1. Абаскалова   Н.П.   Теория   и   практика   формирования   здорового   образа   жизни учащихся и студентов в системе "школа­вуз".­ Автореф. докт. дис. Барнаул, 2011. – С.48 2. Апанасенко,   Г.Л.   Охрана   здоровья   здоровых:   некоторые   проблемы   теории   и практики   / Г.Л.Апанасенко   //  Валеология:  Диагностика,  средства   и  практика  обеспечения здоровья. – 1993. – 49­59 с. 3. Брехман,   И.И.   Проблема   обучения   человека   здоровью   И.И.Брехман   // Валеология: Диагностика, средства и профилактика обеспечения здоровья. – Владивосток, 1995. – 40­49 с. 4. Как быть здоровым (из зарубежного опыта в обучения принципам здорового образа жизни). Москва: Медицина,1990год. 5. festival.1september.ru/articles/213266/

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СЛАГАЕМЫЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СЛАГАЕМЫЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СЛАГАЕМЫЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СЛАГАЕМЫЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СЛАГАЕМЫЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СЛАГАЕМЫЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СЛАГАЕМЫЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СЛАГАЕМЫЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2019