СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СЛАГАЕМЫЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Оценка 4.6
Особые потребности
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
04.06.2019
В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие школьников. По результатам опроса 100% обучающихся включают в представления о здоровом образе жизни только занятие спортом и отсутствие вредных привычек (алкоголь и курение), не учитывая другие составляющие (правильное питание, соблюдение гигиены, режима дня и т.д.), отсюда вытекает проблема: обучающиеся не имеют полного понимания о составляющих здорового образа жизни.
проект ЗОЖ_Попова Г.Б..doc
Попова Галина Борисовна
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 44»
г. Череповец
(МБОУ ЦО № 44)
СОЦИАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«СЛАГАЕМЫЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего
поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе
жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие
школьников. По результатам опроса 100% обучающихся включают в представления о
здоровом образе жизни только занятие спортом и отсутствие вредных привычек (алкоголь и
курение), не учитывая другие составляющие (правильное питание, соблюдение гигиены,
режима дня и т.д.), отсюда вытекает проблема: обучающиеся не имеют полного понимания о
составляющих здорового образа жизни.
Для пропаганды здорового образа жизни в рамках курса внеурочной деятельности по
общеинтеллектуальному направлению «Школа проектов» был разработан социально
педагогический проект по формированию у обучающихся ценностного отношения к
здоровому образу жизни в процессе обучения.
Цели проекта.
Повышение компетентности учащихся в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
Создание условий для формирования и развития учебноисследовательской и проектной
компетенции способствовать воспитанию активной жизненной позиции, ответственное
отношение к своему здоровью;
создать предметноразвивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой учащихся
и условия для организации познавательной активности;
способствовать формированию у обучающихся навыков самостоятельного поиска и анализа
информации с использованием различных источников;
создать условия для формирования навыков анализа и оценки собственных творческих
возможностей;
способствовать внедрению инновационных технологий по профилактике вредных привычек
и пропаганде здорового обучающихся посредством интеграции внеурочной деятельности.
Задачи проекта:
образа жизни;
Стратегия и механизмы достижения поставленных целей:
Проект осуществляется в течение 1 года среди учащихся с ограниченными
возможностями здоровья по слуху 5 7 классов
Проект предполагает: информационнометодическую работу со школьниками,
проведение мероприятий, направленных на формирование положительного отношения к
своему здоровью и раскрытию компонентов входящих в состав ЗОЖ.
Планируемые продукты: проведение акций, мероприятий и создание буклета,
памятки самими детьми.
Решение задач проекта достигается путем выполнения программных мероприятий в
рамках кружка «Школа проектов» и вовлечение в организацию внеклассных общешкольных мероприятий. Создание благоприятного психологического климата в общении между
учениками, учениками – курсантами ВВУРЭ, преподавателями учениками.
Реализация проекта основана на соблюдении принципов коррекционно развивающего
обучения: воспитывающей и развивающей направленности обучения, практической
направленности,
и
дифференцированного подхода, коррекции и развития основных психофизических
возможностей учащихся. В работе над проектом использовались индивидуальные и
коллективные формы педагогической деятельности.
индивидуального
учащихся,
связи
с жизненным
опытом
Диагностика уровня сформированности культуры здоровья у детей.
С целью изучения компетенции обучающихся в рамках проекта я предложила
учащимся ответить на вопросы анкет, включающих в себя вопросы, охватывающие все
аспекты здорового образа жизни: В анкетировании приняли участие 10 обучающихся с
нарушением слуха 57 классов.
Обработав анкеты, сделали вывод, что практически все обучающиеся не имеют
полного понимания о составляющих здорового образа жизни и не соблюдают правила
здорового образа жизни.
Выводы анкетирования: обучающиеся могут объяснить, что такое здоровый образ
жизни, но не имеют полного понимания о составляющих здорового образа жизни, и очень мало
детей, которые его соблюдают. Обязательно необходимо проводить работу по пропаганде
здорового образа жизни, правильном питании, профилактике вредных привычек.
План реализации проекта
Данная работа проводилась в период с сентября 2017 года по октябрь 2018 Работа
осуществляется в 3 этапа.
№п/п Этап
1.
Аналитический,
диагностический
Сроки
сентябрь
2017
2.
3.
Организационно
деятельностный
октябрь
2017 – май
2018
Итоговый этап
майоктябрь
2018
Задачи
изучить и проанализировать научное, методическое,
информационное и техническое обеспечение проекта;
определить основные направления деятельности;
создать условия для осмысления всеми субъектами
педагогического процесса ценностей индивидуализации
образования.
организовать проектную деятельность с обучающимися,
проведение мероприятий, направленных на пропаганду и
понимания ценности здорового образа жизни.
организовать обобщения и распространения педагогического
опыта по тематике проекта.
Реализация проекта
Реализация проекта осуществляется посредством:
организация и проведение анкетирования;
организации спортивных праздников и познавательноразвлекательных мероприятий
различного уровня;
организации встреч с интересными людьми;
выполнения программных мероприятий кружка.
Кружковая работа дает подросткам реальную возможность внедрять в жизнь
практические рекомендации по ЗОЖ, включаться в реальную практическую деятельность по
пропаганде ЗОЖ. Силами кружковцев были организованы и проведены: анкетирование среди педагогов и учащихся школы «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»,
выполнена обработка результатов;
различные спортивные соревнования (акции, турниры);
разнообразные спортивнооздоровительные встречи и мероприятия (встречи с курсантами,
дискуссии по ЗОЖ);
конкурсные мероприятия (конкурсы плакатов, стенгазет и кроссвордов «Здоровый образ
жизни это …»);
памятка для детей и родителей «Что такое здоровый образ жизни»
При проведении конкурсных мероприятий все воспитанники привлекались не только к
участию в самих мероприятиях, но и в подборе информации для выпуска бюллетеней,
конкурсов плакатов и стенгазет. Осуществлялось оформление стенда «Здоровый образ жизни
– это ...», организован просмотр фильмов по тематике ЗОЖ, приняли участие в конкурсе
роликов социальной рекламы.
Организовали и провели школьный конкурс Танцплантация,
спортивно
развлекательные и познавательные мероприятия (спортивные соревнования совместно с
курсантами военного училища).
Все мероприятия, перечисленные выше, при правильной организации и участии детей,
способствуют повышению мотивации к здоровому образу жизни, развитию социально
коммуникативных навыков, таких как, умение сотрудничать, нести ответственность за
принятые решения, улучшают знания детей о ЗОЖ, формируют и развивают навыки работы
с информацией, дизайнерские и творческие способности детей.
Мероприятия демонстрируют воспитанникам, что здоровый образ жизни в
значительной степени содействует разумному удовлетворению физических и духовных
потребностей человека, формированию социально активной личности, понимающей личную
ответственность за состояние своего здоровья как критерия социальноэкономического
развития.
Основным итогом совместных мероприятий по формированию здорового образа жизни
является осознание участниками процесса, что каждый человек должен проявлять
индивидуальный и творческий подход к своему здоровью.
С целью популяризации ЗОЖ совместные мероприятия освещались в школьной газете.
По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы:
Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его
образованности, настойчивости, воли. Современная концепция здорового образа жизни
определяет его как осознанное в своей необходимости постоянное выполнение правил
укрепления и сохранения индивидуального и общественного здоровья. Элементы здорового
образа жизни являются: воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
безопасная и благоприятная для обитания окружающая среда.
Формирование у школьников здорового образа жизни требует создания в
общеобразовательном учреждении мероприятий по информированности и привлечению к
участию в подобных проектах. Диагностика сформированности представлений о здоровом
образе жизни позволяет определить пути работы по профилактике и укреплению здоровья
обучающихся. Список литературы
1.
Абаскалова Н.П. Теория и практика формирования здорового образа жизни
учащихся и студентов в системе "школавуз". Автореф. докт. дис. Барнаул, 2011. – С.48
2.
Апанасенко, Г.Л. Охрана здоровья здоровых: некоторые проблемы теории и
практики / Г.Л.Апанасенко // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения
здоровья. – 1993. – 4959 с.
3.
Брехман, И.И. Проблема обучения человека здоровью И.И.Брехман //
Валеология: Диагностика, средства и профилактика обеспечения здоровья. – Владивосток,
1995. – 4049 с.
4.
Как быть здоровым (из зарубежного опыта в обучения принципам здорового
образа жизни). Москва: Медицина,1990год.
5.
festival.1september.ru/articles/213266/
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СЛАГАЕМЫЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СЛАГАЕМЫЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СЛАГАЕМЫЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СЛАГАЕМЫЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.