СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ «ПЕДАГОГ НОВОЙ ФОРМАЦИИ»
Оценка 4.8

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ «ПЕДАГОГ НОВОЙ ФОРМАЦИИ»

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
история
Взрослым
28.04.2017
СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ «ПЕДАГОГ НОВОЙ ФОРМАЦИИ»
В настоящее время национальная государственная инновационная политика находится в стадии формирования. Органы исполнительной власти исходят из необходимости реализации системного подхода к развитию инновационной инфраструктуры, который предусматривает обстоятельное изучение текущей ситуации, создание нормативно-законодательного обеспечения инновационной деятельности, недостающих звеньев и условий для тиражирования элементов инфраструктуры, положительно зарекомендовавших себя на практике. Исследования показало значимость теоретико-методологического и практического аспекта разработки и реализации инновационной государственной политики, обеспечивающей развитие образования казахстанского общества как важнейшего фактора подготовки компетентных кадров для всех сфер его функционирования
СОЦИАЛЬНО- ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ. Жакенова А.А..docx
СОЦИАЛЬНО­ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ «ПЕДАГОГ НОВОЙ ФОРМАЦИИ»  Жакенова А.А., Учитель истории, КГУ «Общеобразовательная школа № 14» В   настоящее   время   национальная   государственная   инновационная политика   находится   в   стадии   формирования.   Органы   исполнительной власти   исходят   из   необходимости   реализации   системного   подхода   к развитию   инновационной   инфраструктуры,   который   предусматривает обстоятельное   изучение   текущей   ситуации,   создание   нормативно­ законодательного обеспечения инновационной деятельности, недостающих звеньев   и   условий   для   тиражирования   элементов   инфраструктуры, положительно зарекомендовавших себя на практике. Исследования   показало   значимость   теоретико­методологического   и практического   аспекта   разработки   и   реализации   инновационной государственной   политики,   обеспечивающей   развитие   образования казахстанского   общества   как   важнейшего   фактора   подготовки компетентных кадров для всех сфер его функционирования. Объективная востребованность общества в разработке и реализации эффективной   государственной   политики   в   области   образования   может правомерно   рассматриваться   в   качестве   закономерности   инновационного развития. Учет ее определяет важность осуществления такой политики в этой области, которая бы адекватно учитывала, как потребности общества в подготовке профессиональных кадров новой формации, так и реальные социально­политические, экономические предпосылки и целесообразность интеграции отечественного образования в международное пространство.   организационно­правовые,   Современный   этап   развития   отечественного   образования характеризуется   как   элементами   обновления,   так   и   негативными моментами: разрушением позитивных традиций, далеко не безболезненной сменой   старых   мировоззренческих   конструктов   новыми   установками   и сценариями.   Становится   все   очевиднее   необходимость   преодоления деструктивных   явлений   и   наращивания   конструктивных,   адаптаций   к стремительно   изменяющимся   социальным   условиям   с   учетом   их неоднозначности и много вариантности динамичных изменений. На   уровне   системы   образования   инновационные   приоритеты ориентированы на удовлетворение потребностей общества в формировании личности новой формации – с активной социально ценностной гражданской позицией, профессионально компетентной, творчески мыслящей, физически и духовно совершенной. Чтобы   стать   развитым   конкурентоспособным   государством,   мы должны стать высокообразованной нацией. В   современном   мире   простой   поголовной   грамотности   уже   явно недостаточно.   Мы   должны   быть   готовы,   чтобы   постоянно   овладевать навыками работы на самом передовом оборудовании и самом современном производстве. Нам   необходимо   уделять   большое   внимание   функциональной грамотности   наших   детей,   в   целом   всего   подрастающее   поколения.   Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни. Как и во всем мире, Казахстану необходимо переходить на новые методы дошкольного образования. Президентом   была   инициирована   программа   «Балапан»,   главной задачей которой была, это выравнивание стартовых возможностей наших детей. С учетом нового курса «Казахстан – 2050» глава государства поручил Правительству   начать   с   2013   года   обеспечить   развитие   системы инженерного   образования   и   современных   технических   специальностей   с присвоением сертификатов международного образца. Согласно стратегии «Казахстана – 2050»нам предстоит произвести модернизацию методик преподавания и активно развивать онлайн­системы образования, создавая региональные школьные центры. Мы   должны   внедрять     инновационные   методы,   решения   и инструменты   в   отечественную     включая дистанционное обучения и обучение в режиме онлайн, доступные для всех желающих.   систему   образования, Нам   необходимо,   как   учителям   новой   формации   избавиться   от устаревших либо невостребованных научных и образовательных дисциплин, одновременно   усилив   востребованные   и   перспективные   направления. Изменить направленность и акценты учебных планов среднего и высшего образования, включив туда программы по обучению практическим навыкам и получению практической квалификации. История   казахского   народа,   представленная   в советский   период, схематизировалась   в рамках   формационного   подхода,   из нее   выпадали важные   события   и факты,   выдающиеся   исторические   личности, деятельность   которых   не укладывалась   в установки   официальной идеологии.   Трагические   страницы   истории   народа   выпадали   из общего контекста.   Недооценивалось   богатейшее   культурное   и историческое наследие казахского народа. «На современном   этапе   историк   должен   проникнуть   во внутренние смыслы   изучаемого   времени.   Не просто   изучать,   а достигать   понимание ценностей, правил, морали конкретного общества» Окончив   курсы   3   (базового)   уровня   в   рамках   повышения квалификации   казахстанских  педагогов   в  новом   формате,  я   поняла,  что главную роль на уроке исполняет ученик, а учитель только направляет его действия для успешного самостоятельного обучения. Современное   общество   требует   от   образования   не   только образованного и грамотного специалиста, но и специалиста, обладающего коммуникативными умениями и навыками, умеющего общаться и хорошо работать в команде.   повышать   стать   в   течение     образование В послании 2012 года президент Н. А. Назарбаев сказал: « Важно повышать   качество   педагогического   состава.   Необходимо   продолжить модернизацию   образования.   Надо   усилить   требования   к   повышению квалификации преподавателей школ. Личным кредо каждого казахстанца должно   всей   жизни».  Роль качественного образования в судьбе каждого человека переоценить трудно. И сегодня, в век информации, когда всё стремительно меняется, роль   учителя,   владеющего   современными   технологиями   преподавания особенно высока. Еще совсем недавно казалось, что прежние методы вполне себя оправдывают, школьные наставники могли десятилетиями преподавать старые   дисциплины,   не   слишком   заботясь   об   обновлении   собственного багажа знаний. Но сегодня такой подход уже не отвечает потребностям дня,   поэтому   в   современные   школы   пришли   инновационные   методики: компьютерные средства обучения, мультимедийные кабинеты и цифровые образовательные ресурсы. У школьников появилась возможность получать знания самостоятельно под руководством опытного и интеллектуального наставника.   Именно   поэтому   как   никогда   важно   создать   такую образовательную среду, которая поможет, прежде всего, самому педагогу постоянно компетенцию.  Министерство образования и науки Казахстана выступило с инициативой изменить существующую систему повышения квалификации педагогов. С этой   целью   был   создан   новый   институт   –   Центр   Педагогического мастерства,   который   действует   в   соответствии   с   международной практикой,   в   основу   его   деятельности   положена   идея   непрерывного педагогического   образования.   Данный   центр   совместно   с   ученными Кембриджского   университета   разработали   новую   программу   курсов повышения учителей.  Ожидаемые   результаты   данной   Программы   заключаются   в   том,   чтобы ученики   научились   тому,   как   учиться,   и,   в   результате,   могли   стать независимыми,   уверенными, ответственными   учениками   с   развитым   критическим   мышлением, умеющими свободно общаться на русском, казахском и английском языках и   проявляющими   компетентность   в   цифровых   технологиях.  Наибольшее воздействие на процесс обучения и результаты учеников имеет не   столько   деятельность   администрации   школ   и   органов   управления системой   образования   по   обеспечению   учителей   соответствующими ресурсами,   сколько   повседневная   работа   самого   учителя   в   классе, направленная на воспитание и развитие учащихся. Стержневой фигурой в  совершенствовании   деятельности   школ   и   обеспечении   успешности   самомотивированными, профессиональную   увлеченными, квалификации обучения учитель.  Основная задача программы ­ помочь казахстанским учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику.  учеников является         подходы преподавании Основное   содержание   Программы   представлено   в   виде   семи отдельных   модулей,   которые   между   собой   очень   тесно   взаимосвязаны. Модули:  обучении.  1.Новые   мышлению.  2.Обучение 3.Оценивание обучения  4.Использование   информационно­коммуникационных   технологий   в преподавании. 5.Обучение детей.  6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.  7.Управление и лидерство в обучении. в критическому и талантливых оценивание одаренных   для   обучения   и         и             Если посмотреть на пирамиду обучения, в которой показан средний процент   удержания   полученной   информации   учениками,   то   можно заметить, что наибольший процент отведен передаче готовых знаний.  Поэтому самым эффективным методом обучения, является обучение детей в малых группах. В группе вырабатываются навыки социального и делового общения. Использование методики групповых занятий помогает учителю продвигаться от развития познавательного интереса учащихся к развитию   их   познавательной   активности.   Групповым   способом   обучения является такая организация, при которой обучение осуществляется путём общения в группах, когда сильный ученик учит слабого ученика. Работа организуется так, чтобы в группе каждый выполнял какое­то, посильное ему   задание,   научился   выполнять   с   помощью   одногруппников   более сложное, чувствовал частичку своего труда в команде, радовался успехам команды и своим. Поэтому на уроках часто использую групповой метод работы.  После прохождения курсов, на своих уроках новой формации, я  начала применять элементы семи модулей, указанных выше, и заметила  значительные изменения, а именно активизация познавательной  деятельности учащихся на уроках математики, повышение мотивации и  интереса, развитие творческих способностей, дети научились оценивать  свои знания самостоятельно, ну и, как правило, повышение качества знаний  учащихся.  Китайская мудрость гласит: « Когда дует ветер перемен, не воздвигай щит,   а   подними   паруса!»   Эти   курсы   поменяли   мое   педагогическое мировоззрение,   я   сделала   вывод,   что   учитель   не   должен   быть   просто урокодателем,   передавать   готовые   знания   детям,   а   должен   быть наставником   для   учеников,   направлять   их   на   самостоятельную   добычу знаний, путем суждений, гипотез, предположений и т. д. Потому что никто, кроме   самого   ученика,   не   сможет   войти   в   мир   знаний.  Чтобы   добиться   качественного   образования,   учителю   необходимо постоянно   само реализовываться.   Ведь   девиз   данной   программы   гласит:   «Если   хочешь изменить мир, начни с себя!» самосовершенствоваться,   самообразовываться,   Литература: Стратегия   «Казахстан   –   2050»,   «Новый   политический   курс состоявшегося государства». Послание   Президента   РК   2012   года   «Социально­экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана»

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ «ПЕДАГОГ НОВОЙ ФОРМАЦИИ»

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ «ПЕДАГОГ НОВОЙ ФОРМАЦИИ»

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ «ПЕДАГОГ НОВОЙ ФОРМАЦИИ»

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ «ПЕДАГОГ НОВОЙ ФОРМАЦИИ»

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ «ПЕДАГОГ НОВОЙ ФОРМАЦИИ»

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ «ПЕДАГОГ НОВОЙ ФОРМАЦИИ»

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ «ПЕДАГОГ НОВОЙ ФОРМАЦИИ»

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ «ПЕДАГОГ НОВОЙ ФОРМАЦИИ»

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ «ПЕДАГОГ НОВОЙ ФОРМАЦИИ»

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ «ПЕДАГОГ НОВОЙ ФОРМАЦИИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017