Социально-психологическая служба: направления работы и формы взаимодействия
Оценка 4.6

Социально-психологическая служба: направления работы и формы взаимодействия

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
1 кл—11 кл
02.11.2018
Социально-психологическая служба: направления работы и формы взаимодействия
Выступление социального педагога на педагогическом совете "Психолого-педагогическое сопровождение и профилактика агрессивного поведения несовершеннолетних в школе". В материале раскрыты цели, задачи, функции, состав и структура социально-психологической службы. Представлены эффективные формы работы и взаимодействия с педагогами, родителями, учащимися и службами профилактики правонарушений.
Выступление Шадчинева.docx
Тема педагогического совета: «Психолого­педагогическое сопровождение и профилактика агрессивного поведения несовершеннолетних в школе «   «Люди поразительно недоверчивы друг к другу, всё время ожидают нападения, отсюда их чудовищная агрессивность» Нагибин. Тема выступления: «Социально­психологическая служба: направления работы и формы взаимодействия» Современная школа   являются не только образовательной организацией, но и местом, в котором подросток нередко получает травматический социальный опыт. Каждый из нас по– разному вспоминает время своего обучения. Для одних оно связано с радостными моментами, для других – с разочарованиями, обидами и унижениями.  Перед педагогическим коллективом стоят следующие проблемы: 1)   воспитать в учащихся     миролюбие, гуманное отношение к людям, стремление регулировать конфликтные ситуации, умение их избегать, не допускать агрессии; 2) найти   эффективные   способы     разрешения   конфликтной   ситуации,   разрешить конфликт на уровне школы, не привлекая службы профилактики и др. участников.          Для решения данных проблем в образовательных учреждениях, в том числе и в нашем лицее   функционирует   социально­педагогическая   служба.   Представлю   вам   свое   видение эффективной работы данной службы.        Цель деятельности службы – организация  совместной деятельности администрации, учащихся     и   их   родителей,   педагогического   коллектива,   представителей   общественных структур,   служб   профилактики   с   целью   оказания   квалифицированной,   своевременной психологической,   социальной   поддержки   и     помощи   всем   участникам   образовательного процесса.    Обеспечить такой  психологический  климат,  когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу и советуют ее знакомым.         В своей деятельности социально­ психологическая служба руководствуются нормативно­ правовыми   документами.   Конвенцией   о   правах   детей,   Конституцией   РФ,   Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120­ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273­ФЗ от 29 декабря 2012 года, Уставом образовательного учреждения.        Состав социально­психологической службы:       директор заместители       социальный педагог       педагог­психолог       медицинский работник классные руководители (участвуют по необходимости) учителя­предметники (участвуют по необходимости) инспектор ПДН (участвует по необходимости).         Направления работы службы:  1. Социально­педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех  возрастов.  2. Социально­правовое. Защита прав ребенка.  3. Социально­психологическое.  Психолого ­ педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.  4. Социально­профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов  отклоняющего поведения у обучающихся. 5. Социально­диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и  подростков, причин социального неблагополучия семьи.  6. Социально­информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности. Функции службы: 1. Социально­педагогическая:  Оказание квалифицированной социально­педагогической помощи ребенку в  саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации.  Усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды. 2. Социально­правовая  Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов  личности. 3. Социально­психологическая:  Оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного  состояния.  Организует социально­психологическую консультацию для учащихся, педагогов,  родителей. 4. Социально­профилактическая:  Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося  (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков. 5. Социально­диагностическая:  Изучение и анализ морально­психологического фона учебного учреждения с целью  выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации. 6. Социально­информационная.  Знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала  правовых норм для защиты прав и интересов личности. 7. Социально­медицинская.  Контроль за питанием, трудовым, физическим воспитанием, условиями организации  учебного времени с целью поддержания здоровья.   Структура и формы взаимодействия социально­психологической службы. Социально­ психологическая служба работает с педагогами, семьей, учащимися и внешкольными  организациями и учреждениями. 1.      ПЕДАГОГИ ­педагогические советы; ­инструктивно­методические совещания; ­психолого­педагогические консилиумы; ­служба примирения  (задачи которой проведение примирительных программ для участников  школьных конфликтов и ситуаций криминального характера, в которую   входят социальный  педагог, педагоги школы, школьники 8­10 классов, прошедшие обучение проведению  примирительных программ); ­тренинги общения; ­психолого­педагогические семинары; ­ встречи за “круглым столом”;  ­ консультации. 2.      СЕМЬЯ ­родительские собрания; ­заседания родительского комитета;  ­занятия родительского университета; ­ работа родительского патруля; ­совет по  профилактике; ­проведение совместных мероприятий ­ тренинги;  ­консультации;  ­информационный стенд для родителей; ­страница педагога­психолога на официальном сайте; ­страница уполномоченного по защите прав (социальный педагог) на официальном сайте (они уже существуют на нашем сайте, над наполнением этих страниц мы сейчас работаем) 3.      УЧАЩИЕСЯ ­ индивидуально­групповые консультации; ­ коррекционно­развивающие занятия; ­наркопост ­ тренинги; ­ профориентационная работа;  ­трудовой десант, летний труд и отдых детей. 4.      ВНЕШКОЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И УЧРЕЖДЕНИЯ ­ кружки, секции, клубы (совместные мероприятия, выставки); ­ благотворительные акции; ­ учреждения системы профилактики (КДНиЗП,ОП ПДН, Управление образования,  ­­администрация,органы опект и попечительства, служба занятости, Центр комплексной  ­­социальной помощи и т.д.)  ­совместные рейды в микрорайоне. Уникальной   схемы   или   формы   работы   по   созданию   ненасильственного образовательного   процесса     не   существует,   каждая   ситуация   рассматривается индивидуально   и   выход   из   нее   тоже.   Важна   роль   каждого   члена   социально­ психологической службы.  1) Большая роль принадлежит классному руководителю, который должен знать особенности   детей   своего   класса,   знать   их   родителей,   в   целом   владеть ситуацией   в   классе,   уметь   предотвратить   конфликтные   ситуации,   учитывая особенности детей (порицать, похвалить, поднять самооценку и т.д.). 2) Двойная роль у каждого  учителя­предметника: с одной стороны, ему положено руководить   обучением   и   содействовать   развитию   детей,   с   другой   –   ему вменяется   роль   лидера,   который   отрицает   насилие,   уметь   адекватно реагировать на проявление насилия. 3) Следующая мера, положительно зарекомендовавшая себя в случаях  возникновения   актов   насилия   в   школе,   заключается   в   предании   этих инцидентов гласности. О случившемся должны быть проинформированы все – как учителя, так и ученики. Школа должна знать все подробности инцидента и сопутствующие   обстоятельства,   знать   имена   участников.   Насильникам становится ясно, что в результате своих поступков они приходят к изоляции от коллектива, что определенные акты насилия нетерпимы. Предание гласности имен   виновников   и   всестороннее   освещение   инцидентов   помогают   детям почувствовать,   где,   по   понятиям   педагогов   и   родителей,   пролегает   граница дозволенного.     Насилию в школе необходимо противопоставить комплекс специальных мероприятий. Помешать   волне   насилия   захлестнуть   школу   можно   только   совокупными   усилиями   всего преподавательского коллектива.           Развитие социально­психологической службы (СПС) зависит от ряда внешних и внутренних условий, связанных как с профессиональным уровнем специалистов, так и с особенностями функционирования школы.  Направления развития СПС определяют следующие факторы: профессиональная компетентность и направленность личности участников службы; управленческая позиция администрации школы, определяющая стратегическую линию  развития школы; потребности учащихся и их родителей в получении социально­педагогической помощи, дополнительных образовательных услуг; наличие педагогического коллектива, активно участвующего в социально­ педагогической деятельности, оказывающего помощь всем членам коллектива. К   сожалению,   проявление   агрессии   нередко   заканчивается   причинением   вреда здоровью и травмами, несчастным случаем. В нашем учреждении за последнее время было несколько   таких   случаев.   Один   из   которых,   рассматривал   Уполномоченный   по   правам человека в Пензенской области (5 класс разбит нос), второй оформлялся по всем требованиям нормативно­правовых   документов   и   зарегистрирован   (8   класс   сломан   нос,   проведена операция). Представлю алгоритм действий педагога, на занятии которого произошел н/с.  Алгоритм действий при несчастном случае. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 июня 2017 г. N 602 "Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность" 1)   О   несчастном   случае,   происшедшим   с   обучающимся,   пострадавшему   или   очевидцу несчастного случая следует известить лицо, непосредственно проводившее учебное занятие (мероприятие). 2) Лицо, непосредственно проводившее учебное занятие (мероприятие), во время которого произошел несчастный случай с обучающимся, обязано немедленно сообщить о несчастном случае   руководителю   организации   (или   лицу,   его   замещающему),   осуществляющей образовательную деятельность, родителям пострадавшего. 3)   Учащемуся,     получившему   травму,   незамедлительно   оказывается   первая     помощь   в медицинском кабинете, при необходимости вызывается скорая помощь. 4) Руководителем учреждения незамедлительно создается комиссия по расследованию  несчастного случая в составе не менее трех человек,   направляется служебная записка в  Управление образования. 5) Комиссия организации, осуществляющей образовательную деятельность, по расследованию несчастного случая обязана: 1.  получить письменное объяснение от пострадавшего (по возможности), должностного лица, проводившего   учебное   занятие   (мероприятие),   во   время   которого   произошел   несчастный случай,   лица,   на   которое   было   возложено   обеспечение   соблюдения   безопасных   условий проведения учебного занятия или мероприятия; 2.   составить   протокол   опроса   очевидцев   несчастного   случая,   должностного   лица, проводившего   учебное   занятие   (мероприятие)   в   организации,   осуществляющей образовательную деятельность; 3. запросить в медицинской организации медицинское заключение о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая;  4. составить протокол осмотра места несчастного случая;  5.   изучить   документы,   характеризующие   условия   осуществления   образовательной деятельности, проводимого учебного занятия (мероприятия); 6.   сделать   выписки   из   журнала   регистрации   инструктажа   по   технике   безопасности   с обучающимися о прохождении пострадавшим обучения или инструктажа ж) ознакомиться с инструкциями,   положениями,   приказами   и   другими   актами,   устанавливающими   меры, обеспечивающие   безопасные   условия   проведения   образовательной   деятельности,   и ответственных за это лиц; 8. составить акт о расследовании несчастного случая с обучающимся в 3­х экземплярах.  6) Контроль за своевременным расследованием и учетом несчастных случаев с обучающимися в   организации,   осуществляющей   образовательную   деятельность   осуществляет   Управление образования.

Социально-психологическая служба: направления работы и формы взаимодействия

Социально-психологическая служба: направления работы и формы взаимодействия

Социально-психологическая служба: направления работы и формы взаимодействия

Социально-психологическая служба: направления работы и формы взаимодействия

Социально-психологическая служба: направления работы и формы взаимодействия

Социально-психологическая служба: направления работы и формы взаимодействия

Социально-психологическая служба: направления работы и формы взаимодействия

Социально-психологическая служба: направления работы и формы взаимодействия

Социально-психологическая служба: направления работы и формы взаимодействия

Социально-психологическая служба: направления работы и формы взаимодействия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018