Социально- реабилитационный проект "Бытовые электроприборы - наши помощники"
Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
12.11.2019
В настоящее время промышленностью выпускается достаточно широкий ассортимент бытовых электротоваров. В последние годы устройство электробытовых товаров претерпевает существенные изменения благодаря широкому внедрению микроэлектроники. Но бытовые электроприборы, появляясь дома, нередко представляют опасность для жизни и здоровья людей. Зачастую незнание правил безопасного использования приводят к трагическим ситуациям.Проект направлен на ознакомление детей с бытовыми электроприборами и техникой безопасности при пользовании ими.
Проект о бытовых приборах.docx
Государственное казённое учреждение
«Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних
городского округа город Шахунья»
«Утверждаю»
_________________________
В.А. Кузнецова
директор ГКУ «СРЦН
городского округа город Шахунья»
«___»_
______________20__г
Социальнореабилитационный
проект
«Бытовые электроприборы – наши
помощники».
Возраст воспитанников: 1114 лет
Срок реализации: 2,5 месяца
Автор составитель:
Шарова Татьяна Викторовна
Воспитатель Государственное казённое учреждение
«Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних
городского округа город Шахунья»
«Утверждаю»
_________________________
В.А. Кузнецова
директор ГКУ «СРЦН
городского округа город Шахунья»
«___»_
______________20__г
Социальнореабилитационный
проект
«Бытовые электроприборы – наши
помощники».
Возраст воспитанников: 1114 лет
Срок реализации: 2,5 месяца
Автор составитель:
Шарова Татьяна Викторовна
Воспитатель 2018 год
Пояснительная записка
В современном мире бытовая техника имеет огромное значение в жизни
каждого человека. Сложно представить семью, которая бы не использовала
электрические приборы. Ведь у каждого дома есть и чайники, и кухонные
приборы, и холодильники, а также множество другой техники. За счет
использования бытовой техники можно облегчить жизнь в несколько раз, ведь
именно она берет на себя огромное число рутинной работы, на которую
человек тратит время. Электробытовая техника появилась совсем недавно, и
то, что мы привыкли называть бытовой техникой, начало свое восхождение на
алтарь популярности в начале уже прошлого века. За сто с небольшим лет,
бытовая техника пробралась в дом к миллиардам людей и продолжает свое
шествие на их благо. Каждый человек, который управлялся с полезными
домашними приборами, знает, что они помогают во многих областях нашей
жизни, но лишь тем, кто достаточно умен, чтобы это понимать.
В настоящее время промышленностью выпускается достаточно широкий
ассортимент бытовых электротоваров. В последние годы устройство
электробытовых товаров претерпевает существенные изменения благодаря
широкому внедрению микроэлектроники. Но бытовые электроприборы,
появляясь дома, нередко представляют опасность для жизни и здоровья
людей. Зачастую незнание правил безопасного использования приводят к
трагическим ситуациям.
Результаты наблюдений показывают, что дети, по какимлибо причинам
поступающие в ГКУ «СРЦН городского округа г. Шахунья» не всегда знают,
для чего нужен тот или иной электроприбор, как им пользоваться в
повседневной жизни, какую опасность он может принести для человека.
Для выявления знаний об электроприборах для воспитанников
проведена анкета «Бытовые электроприборы» (приложение 1)
была
Какие электроприборы вы знаете?
Как электроприборы облегчают жизнь человека?
Знаете ли вы когда появились первые электроприборы? 2018 год
Пояснительная записка
В современном мире бытовая техника имеет огромное значение в жизни
каждого человека. Сложно представить семью, которая бы не использовала
электрические приборы. Ведь у каждого дома есть и чайники, и кухонные
приборы, и холодильники, а также множество другой техники. За счет
использования бытовой техники можно облегчить жизнь в несколько раз, ведь
именно она берет на себя огромное число рутинной работы, на которую
человек тратит время. Электробытовая техника появилась совсем недавно, и
то, что мы привыкли называть бытовой техникой, начало свое восхождение на
алтарь популярности в начале уже прошлого века. За сто с небольшим лет,
бытовая техника пробралась в дом к миллиардам людей и продолжает свое
шествие на их благо. Каждый человек, который управлялся с полезными
домашними приборами, знает, что они помогают во многих областях нашей
жизни, но лишь тем, кто достаточно умен, чтобы это понимать.
В настоящее время промышленностью выпускается достаточно широкий
ассортимент бытовых электротоваров. В последние годы устройство
электробытовых товаров претерпевает существенные изменения благодаря
широкому внедрению микроэлектроники. Но бытовые электроприборы,
появляясь дома, нередко представляют опасность для жизни и здоровья
людей. Зачастую незнание правил безопасного использования приводят к
трагическим ситуациям.
Результаты наблюдений показывают, что дети, по какимлибо причинам
поступающие в ГКУ «СРЦН городского округа г. Шахунья» не всегда знают,
для чего нужен тот или иной электроприбор, как им пользоваться в
повседневной жизни, какую опасность он может принести для человека.
Для выявления знаний об электроприборах для воспитанников
проведена анкета «Бытовые электроприборы» (приложение 1)
была
Какие электроприборы вы знаете?
Как электроприборы облегчают жизнь человека?
Знаете ли вы когда появились первые электроприборы? Какие электроприборы есть у тебя дома.
Ты пользуешься пылесосом?
Как можно определить неисправность электроприбора?
Какие правила пользования электроприборами вы знаете?
В результате проведенной беседы было выяснено, что100% воспитанников
знакомы со многими электроприборами, знают , как они облегчают жизнь
человека. 77% воспитанников не точно знают, когда появились первые
электроприборы, как они изменялись в зависимости от потребности в нём
людей.
50 % воспитанников плохо знают правила пользования
электроприборами. Анализируя ответы и видя у воспитанников живой
интерес к прошлому и современному бытовой техники, мною был разработан
проект «Бытовые электроприборы наши помощники».
Цель проекта:
содействие развитию знаний воспитанников об
электроприборах и необходимости использования их в современной жизни
человека.
Задачи проекта:
воспитательно реабилитационные:
воспитывать бережное отношение к предметам электроприборов;
воспитывать навыки правильного безопасного обращения с
электроприборами;
развивающие:
развивать интерес к познанию окружающего мира, через знакомство с
электроприборами;
развивать внимание, память;
развивать умение применять полученные знания в жизни.
информирующие:
познакомить
с историей возникновения и развития бытовых
электроприборов;
познакомить воспитанников с назначением, работой и правилами
пользования бытовыми электроприборами;
познакомить с правилами безопасного использования электроприборов; Какие электроприборы есть у тебя дома.
Ты пользуешься пылесосом?
Как можно определить неисправность электроприбора?
Какие правила пользования электроприборами вы знаете?
В результате проведенной беседы было выяснено, что100% воспитанников
знакомы со многими электроприборами, знают , как они облегчают жизнь
человека. 77% воспитанников не точно знают, когда появились первые
электроприборы, как они изменялись в зависимости от потребности в нём
людей.
50 % воспитанников плохо знают правила пользования
электроприборами. Анализируя ответы и видя у воспитанников живой
интерес к прошлому и современному бытовой техники, мною был разработан
проект «Бытовые электроприборы наши помощники».
Цель проекта:
содействие развитию знаний воспитанников об
электроприборах и необходимости использования их в современной жизни
человека.
Задачи проекта:
воспитательно реабилитационные:
воспитывать бережное отношение к предметам электроприборов;
воспитывать навыки правильного безопасного обращения с
электроприборами;
развивающие:
развивать интерес к познанию окружающего мира, через знакомство с
электроприборами;
развивать внимание, память;
развивать умение применять полученные знания в жизни.
информирующие:
познакомить
с историей возникновения и развития бытовых
электроприборов;
познакомить воспитанников с назначением, работой и правилами
пользования бытовыми электроприборами;
познакомить с правилами безопасного использования электроприборов; выявить значимость электроприборов для жизни человека.
Возраст детей, на которых направлен проект, и срок его реализации
В проекте участвуют воспитанники 1114 лет.
Срок реализации проекта: 2, 5 месяца.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
а) определение проблемы;
б) проведение диагностики ( наблюдение, беседа, анкетирование)
2. Организационный этап:
а) разработка плана по реализации проекта;
б) изучение методической литературы;
в) разработка конспектов занятий.
3. Основной этап:
а) реализация проекта;
б) промежуточная диагностика.
4. Заключительный этап:
а) подведение итогов реализации проекта;
б) заключительная диагностика.
Принципы проекта:
Принцип ценности личности (любить, понимать, принимать).
Принцип доступности.
Принцип систематичности (система, в которой все элементы
взаимосвязаны, взаимодействие всегда комплексно и оказывает влияние
на всю систему)
Принцип наглядности.
Принцип дифференцированного подхода (возраст, определённый
период развития, знания особенностей каждого воспитанника).
Принцип рефлексивности (индивидуальность рождается вместе с
развитием рефлексии)
Принцип помогающих отношений
( педагогическое содействие
воспитаннику в становлении, проявлении его индивидуальности)
Принцип творческой активности (благодаря творчеству, воспитанник
выявляет свои способности, успех помогает раскрытию потенциала).
Тематическое планирование
№
Тема занятия
Количество выявить значимость электроприборов для жизни человека.
Возраст детей, на которых направлен проект, и срок его реализации
В проекте участвуют воспитанники 1114 лет.
Срок реализации проекта: 2, 5 месяца.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
а) определение проблемы;
б) проведение диагностики ( наблюдение, беседа, анкетирование)
2. Организационный этап:
а) разработка плана по реализации проекта;
б) изучение методической литературы;
в) разработка конспектов занятий.
3. Основной этап:
а) реализация проекта;
б) промежуточная диагностика.
4. Заключительный этап:
а) подведение итогов реализации проекта;
б) заключительная диагностика.
Принципы проекта:
Принцип ценности личности (любить, понимать, принимать).
Принцип доступности.
Принцип систематичности (система, в которой все элементы
взаимосвязаны, взаимодействие всегда комплексно и оказывает влияние
на всю систему)
Принцип наглядности.
Принцип дифференцированного подхода (возраст, определённый
период развития, знания особенностей каждого воспитанника).
Принцип рефлексивности (индивидуальность рождается вместе с
развитием рефлексии)
Принцип помогающих отношений
( педагогическое содействие
воспитаннику в становлении, проявлении его индивидуальности)
Принцип творческой активности (благодаря творчеству, воспитанник
выявляет свои способности, успех помогает раскрытию потенциала).
Тематическое планирование
№
Тема занятия
Количество занятия
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Вводное занятие « Наши помощники бытовая
техника»
Помощник холодильник
Стиральная машина
Пылесос наш первый помощник
Наш друг утюг
Телевизор в нашем доме
Всё о чайнике
Микроволновая печь
Бытовая техника на кухне
Создание альбома « Бытовая техника в доме»
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2) Основные формы реализации проекта.
Структура занятий предполагает ориентацию воспитанника на творческий
процесс познания истории появления, развития и назначения бытовой
техники путём разнообразных форм работы: диалог, игра, анализ и
обыгрывание ситуаций, чтение и обсуждение литературных произведений,
продуктивная деятельность (рисование, практическая работа).
3) Содержание проекта.
Занятие 1 « Наши помощники бытовая техника»
План проект:
1. Организационный момент.
2. Мотивационно ориентировочный этап.
3. Основная часть:
беседа по теме занятия
загадки о бытовой технике
игра « Что лишнее»
просмотр и беседа по презентации « Наши помощники бытовая техника»
4. Рефлексия.
Занятие 2 «Помощник – холодильник»
План проект:
1. Организационный момент.
2. Мотивационно ориентировочный этап. ( загадка)
3. Основная часть:
история появления и развития холодильника по слайдам презентации занятия
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Вводное занятие « Наши помощники бытовая
техника»
Помощник холодильник
Стиральная машина
Пылесос наш первый помощник
Наш друг утюг
Телевизор в нашем доме
Всё о чайнике
Микроволновая печь
Бытовая техника на кухне
Создание альбома « Бытовая техника в доме»
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2) Основные формы реализации проекта.
Структура занятий предполагает ориентацию воспитанника на творческий
процесс познания истории появления, развития и назначения бытовой
техники путём разнообразных форм работы: диалог, игра, анализ и
обыгрывание ситуаций, чтение и обсуждение литературных произведений,
продуктивная деятельность (рисование, практическая работа).
3) Содержание проекта.
Занятие 1 « Наши помощники бытовая техника»
План проект:
1. Организационный момент.
2. Мотивационно ориентировочный этап.
3. Основная часть:
беседа по теме занятия
загадки о бытовой технике
игра « Что лишнее»
просмотр и беседа по презентации « Наши помощники бытовая техника»
4. Рефлексия.
Занятие 2 «Помощник – холодильник»
План проект:
1. Организационный момент.
2. Мотивационно ориентировочный этап. ( загадка)
3. Основная часть:
история появления и развития холодильника по слайдам презентации « Наши помощники бытовая техника» с комментариями воспитателя
знакомство с видами холодильника
игра « Наполним холодильник продуктами»
правила безопасного пользования холодильником
4. Рефлексия
Занятие 3 «Стиральная машина»
План проект:
1. Организационный момент.
2. Мотивационно ориентировочный этап.
3. Основная часть:
беседа по теме занятия
история появления и развития стиральной машины по слайдам презентации
«Наши помощники бытовая техника» с комментариями воспитателя
знакомство с видами стиральных машин
просмотр фрагмента м/ ф « Фиксики» серия «Стиральная машина»
правила безопасного обращения со стиральной машиной
4. Рефлексия
Занятие 4 «Пылесос наш первый помощник »
План проект:
1. Организационный момент.
2. Мотивационно ориентировочный этап. ( загадка)
3. Основная часть:
история появления и развития пылесоса по слайдам презентации« Наши
помощники бытовая техника» с комментариями воспитателя
знакомство с видами пылесоса
просмотр фрагмента м/ ф « Фиксики» серия « Пылесос»
правила безопасного пользования пылесосом
практическая работа « Подготовка пылесоса к работе и эксплуатация»
4. Рефлексия
Занятие 5 «Наш друг утюг »
План проект:
1. Организационный момент.
2. Мотивационно ориентировочный этап. ( загадка)
3. Основная часть: « Наши помощники бытовая техника» с комментариями воспитателя
знакомство с видами холодильника
игра « Наполним холодильник продуктами»
правила безопасного пользования холодильником
4. Рефлексия
Занятие 3 «Стиральная машина»
План проект:
1. Организационный момент.
2. Мотивационно ориентировочный этап.
3. Основная часть:
беседа по теме занятия
история появления и развития стиральной машины по слайдам презентации
«Наши помощники бытовая техника» с комментариями воспитателя
знакомство с видами стиральных машин
просмотр фрагмента м/ ф « Фиксики» серия «Стиральная машина»
правила безопасного обращения со стиральной машиной
4. Рефлексия
Занятие 4 «Пылесос наш первый помощник »
План проект:
1. Организационный момент.
2. Мотивационно ориентировочный этап. ( загадка)
3. Основная часть:
история появления и развития пылесоса по слайдам презентации« Наши
помощники бытовая техника» с комментариями воспитателя
знакомство с видами пылесоса
просмотр фрагмента м/ ф « Фиксики» серия « Пылесос»
правила безопасного пользования пылесосом
практическая работа « Подготовка пылесоса к работе и эксплуатация»
4. Рефлексия
Занятие 5 «Наш друг утюг »
План проект:
1. Организационный момент.
2. Мотивационно ориентировочный этап. ( загадка)
3. Основная часть: история появления и развития утюга по слайдам презентации « Наши
помощники бытовая техника» с комментариями воспитателя
просмотр фрагмента м/ ф « Фиксики» серия « Утюг»
правила безопасного пользования утюгом
практическая работа « Учимся гладить»
4. Рефлексия
Занятие 6 «Телевизор в нашем доме »
План проект:
1. Организационный момент.
2. Мотивационно ориентировочный этап. ( загадка)
3. Основная часть:
история появления и развития телевизора по слайдам презентации
« Наши помощники бытовая техника» с комментариями воспитателя
чтение и обсуждение стихотворения « Телевизор и дети»
просмотр фрагмента м/ ф « Фиксики» серия « Телевизор»
составление правил безопасного просмотра телевизора
упражнение « Можно нельзя»
4. Рефлексия
Занятие 7 « Всё о чайнике »
План проект:
1. Организационный момент.
2. Мотивационно ориентировочный этап.
3. Основная часть:
история появления традиции чаепития в России
просмотр фрагмента м/ ф « Фиксики» серия « Электрочайник»
презентация « Виды чайников»
правила пользования электрочайником
4. Рефлексия
Занятие 8 « Микроволновая печь»
План проект:
1. Организационный момент.
2. Мотивационно ориентировочный этап.
3. Основная часть:
« Немного из истории» ( появление и развитие микроволновых печей) история появления и развития утюга по слайдам презентации « Наши
помощники бытовая техника» с комментариями воспитателя
просмотр фрагмента м/ ф « Фиксики» серия « Утюг»
правила безопасного пользования утюгом
практическая работа « Учимся гладить»
4. Рефлексия
Занятие 6 «Телевизор в нашем доме »
План проект:
1. Организационный момент.
2. Мотивационно ориентировочный этап. ( загадка)
3. Основная часть:
история появления и развития телевизора по слайдам презентации
« Наши помощники бытовая техника» с комментариями воспитателя
чтение и обсуждение стихотворения « Телевизор и дети»
просмотр фрагмента м/ ф « Фиксики» серия « Телевизор»
составление правил безопасного просмотра телевизора
упражнение « Можно нельзя»
4. Рефлексия
Занятие 7 « Всё о чайнике »
План проект:
1. Организационный момент.
2. Мотивационно ориентировочный этап.
3. Основная часть:
история появления традиции чаепития в России
просмотр фрагмента м/ ф « Фиксики» серия « Электрочайник»
презентация « Виды чайников»
правила пользования электрочайником
4. Рефлексия
Занятие 8 « Микроволновая печь»
План проект:
1. Организационный момент.
2. Мотивационно ориентировочный этап.
3. Основная часть:
« Немного из истории» ( появление и развитие микроволновых печей) особенности приготовления пищи в микроволновой печи
просмотр фрагмента м/ ф « Фиксики» серия « Микроволновка»
виды управления микроволновой печью;
правила безопасного пользования микроволновой печью
4. Рефлексия
Занятие 9 «Бытовая техника на кухне»
План проект:
1. Организационный момент.
2. Мотивационно ориентировочный этап.
3. Основная часть:
загадки о бытовых приборах на кухне
история появления и развития приборов ( кофемолка, мясорубка, миксер,
пароварка) по слайдам с комментариями воспитателя
просмотр м/ф (Уроки Тетушки Совы Уроки осторожности Бытовые
приборы)
игра « Соотнеси предметы»
правила пользования электроприборами на кухне
4. Рефлексия
Занятие 10 Практическая работа по составлению альбома « Бытовая техника
в доме»
Ожидаемые результаты.
В процессе реализации проекта воспитанники:
приобретут навыки
бережного отношения к предметам
электроприборов;
познакомятся с правилами безопасного обращения с электроприборами;
научатся применять полученные знания в жизни;
познакомятся с назначением, работой и правилами пользования
бытовыми электроприборами;
узнают историю, развитие, значимость электроприборов для жизни
человека. особенности приготовления пищи в микроволновой печи
просмотр фрагмента м/ ф « Фиксики» серия « Микроволновка»
виды управления микроволновой печью;
правила безопасного пользования микроволновой печью
4. Рефлексия
Занятие 9 «Бытовая техника на кухне»
План проект:
1. Организационный момент.
2. Мотивационно ориентировочный этап.
3. Основная часть:
загадки о бытовых приборах на кухне
история появления и развития приборов ( кофемолка, мясорубка, миксер,
пароварка) по слайдам с комментариями воспитателя
просмотр м/ф (Уроки Тетушки Совы Уроки осторожности Бытовые
приборы)
игра « Соотнеси предметы»
правила пользования электроприборами на кухне
4. Рефлексия
Занятие 10 Практическая работа по составлению альбома « Бытовая техника
в доме»
Ожидаемые результаты.
В процессе реализации проекта воспитанники:
приобретут навыки
бережного отношения к предметам
электроприборов;
познакомятся с правилами безопасного обращения с электроприборами;
научатся применять полученные знания в жизни;
познакомятся с назначением, работой и правилами пользования
бытовыми электроприборами;
узнают историю, развитие, значимость электроприборов для жизни
человека. Литература
1.Нефёдова К.П. Бытовые приборы. Какие они? М., 2003г.
2.Емельянова Э. «Расскажите детям о бытовых приборах» Издво: Феникс,
2012.
3. NSportal. ru: презентации «Наши помощники бытовая техника»,
«Осторожно электроприборы».
4. Umnyirebenok.ru: загадки про бытовые приборы.
5.Google.ru: мультфильмы «Уроки осторожности Тетушки Совы».
Приложение 1.
Беседа « Бытовые электроприборы»
Какие электроприборы вы знаете?
Как электроприборы облегчают жизнь человека?
Знаете ли вы когда появились первые электроприборы?
Напиши, какие электроприборы есть у тебя дома.
Ты пользуешься пылесосом?
Как можно определить неисправность электроприбора?
Какие правила пользования электроприборами вы знаете? Литература
1.Нефёдова К.П. Бытовые приборы. Какие они? М., 2003г.
2.Емельянова Э. «Расскажите детям о бытовых приборах» Издво: Феникс,
2012.
3. NSportal. ru: презентации «Наши помощники бытовая техника»,
«Осторожно электроприборы».
4. Umnyirebenok.ru: загадки про бытовые приборы.
5.Google.ru: мультфильмы «Уроки осторожности Тетушки Совы».
Приложение 1.
Беседа « Бытовые электроприборы»
Какие электроприборы вы знаете?
Как электроприборы облегчают жизнь человека?
Знаете ли вы когда появились первые электроприборы?
Напиши, какие электроприборы есть у тебя дома.
Ты пользуешься пылесосом?
Как можно определить неисправность электроприбора?
Какие правила пользования электроприборами вы знаете?
Социально- реабилитационный проект "Бытовые электроприборы - наши помощники"
Социально- реабилитационный проект "Бытовые электроприборы - наши помощники"
Социально- реабилитационный проект "Бытовые электроприборы - наши помощники"
Социально- реабилитационный проект "Бытовые электроприборы - наши помощники"
Социально- реабилитационный проект "Бытовые электроприборы - наши помощники"
Социально- реабилитационный проект "Бытовые электроприборы - наши помощники"
Социально- реабилитационный проект "Бытовые электроприборы - наши помощники"
Социально- реабилитационный проект "Бытовые электроприборы - наши помощники"
Социально- реабилитационный проект "Бытовые электроприборы - наши помощники"
Социально- реабилитационный проект "Бытовые электроприборы - наши помощники"
Социально- реабилитационный проект "Бытовые электроприборы - наши помощники"
Социально- реабилитационный проект "Бытовые электроприборы - наши помощники"
Социально- реабилитационный проект "Бытовые электроприборы - наши помощники"
Социально- реабилитационный проект "Бытовые электроприборы - наши помощники"
Социально- реабилитационный проект "Бытовые электроприборы - наши помощники"
Социально- реабилитационный проект "Бытовые электроприборы - наши помощники"
Социально- реабилитационный проект "Бытовые электроприборы - наши помощники"
Социально- реабилитационный проект "Бытовые электроприборы - наши помощники"
Социально- реабилитационный проект "Бытовые электроприборы - наши помощники"
Социально- реабилитационный проект "Бытовые электроприборы - наши помощники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.