Социально-значимые проекты взаимодействия с родителями в рамках решения задач по физическому развитию дошкольников
Оценка 5
Лекции
docx
физическая культура
Детсад
11.09.2019
Роль семьи и детского сада в создании комфортной атмосферы вокруг ребенка через физкультурно-спортивные мероприятия, позволяет решить ряд образовательных задач по формированию у дошкольников интереса к занятиям физкультуры и спота. такие занятие развивают мелкую и крупную моторику воспитанников и позволяет хороши подготовиться к школе.
Васильева О.В. Выступление .docx
« Социальнозначимые проекты взаимодействия с родителями в рамках
решения задач по физическому развитию дошкольников»
Васильева Ольга Валентиновна
инструктор по физической культуре
высшая квалификационная категория
«Формирование навыков здорового образа жизни,
привычка заниматься физической культурой и спортом
формируется у человека очень рано – в детстве»
О.Ю.Васильева
Министр образования и науки РФ
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие
общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к
ухудшению здоровья взрослого и детского населения. Экологические
проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в
продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в
обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением,
недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического
здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту
факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
А в Законе «Об образовании» говорится, что родители – это первые
педагоги. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и
интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
Результат детскородительских отношений, несомненно, зависит от
готовности и способности взрослых целесообразно и грамотно организовать
процесс взаимного существования. Поэтому наиболее доступный способ привлечения родителей к взаимному сотрудничеству это совместные
мероприятия, основной целью которых является организация и проведение
совместных оздоровительных мероприятий с родителями, педагогами и
воспитанниками детского сада, обеспечивающих каждому участнику
укрепление психического и физического здоровья.
Задачи:
1.
Повышать профессиональную компетентность педагогов и родителей в
вопросах формирования здорового образа жизни
организацию сотрудничества с родителями в этом направлении.
2.
3.
Повышать компетентность родителей в вопросах формирования ЗОЖ.
Создавать условия для позитивной социализации каждого ребенка, его
дошкольников и
личностного развития, формирования инициативности и творческих
способностей на основе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
В центре работы детского сада по полноценному физическому развитию
находится стратегия взаимодействия детского сада и родителей с
ориентацией на здоровьесберегающую семью и здоровьесберегающий детский
сад. Приобщение семьи к физическому воспитанию ребенка включает
несколько этапов:
1 этап ознакомительный (сбор информации, анкетирование)
2 этап – общепрофилактический (наглядная агитация, консультации,
стенды, памятки, папки – раскладушки)
3 этап – индивидуальная работа (ознакомление с опытом семейного
воспитания)
4 этап – интегративный (совместные мероприятия, родительские
собрания, праздники, Дни здоровья и т.д.)
Все эти мероприятия позволяют родителям с пользой проводить
свободное время с семьей, пробуждая у них интерес к уровню развития
двигательной зрелости их ребенка. Объединить ребенка родителей и детский
сад помогают совместные мероприятия. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных
праздников и соревнований: одни развивают сообразительность, другие
смекалку, третьи воображение и творчество, но объединяет их общее
воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии
жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и
целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр.
Для ребенка праздник это целое событие. В нашем детском саду
прочное место занимают музыкально – спортивные праздники, досуги,
развлечения, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и
эффективная форма активного отдыха детей и родителей. Совместные
праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и
развлекательного характера, способствующие пропаганде здорового образа
жизни, психологического комфорта и совершенствованию движений.
Красочность внешнего оформления, доступность, отсутствие строгой
регламентации деятельности участников, возможности широкого проявления
эмоций и индивидуальных способностей делают подобные мероприятия
весьма популярными среди детей, родителей и педагогов нашего детского
сада.
Игры – соревнования, игры сюжетного и творческого характеров
связанны единой темой и идеей, формируют творческую активность, умение
самостоятельно принимать решения. («Осенний калейдоскоп», «Воспитатели
и дети – лучшие друзья на свете!», «Космические дали зовут», «На улице не в
комнате, о том ребята помните, «Ярмарка игр», «Спортивная угадайка», и
др.) Главная цель их состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную
биологическую потребность в движении, добиться хорошего здоровья и
физического развития воспитанников. При организации активного отдыха
важно учитывать особенности сезона («День Нептуна», «Праздник цветов»,
«Праздник русской березки»), природные факторы («День Земли», «День
птиц», «День экологической безопасности» и др.) Наиболее популярны в нашем детском саду совместные мероприятия с
родителями «Путешествие на лесную опушку», «Мама, папа, я – дружная,
спортивная семья», «Осень в гости к нам пришла и здоровье принесла», «В
здоровом теле, здоровый дух», «Как хорошо, что есть семья – мама, папа и
конечно Я», а так же «Дни здоровья» для педагогов.
В детском саду созданы все условия для разностороннего развития
детей и воспитания у них потребности к систематическим мероприятиям,
основанным на двигательном материале (Лэпбуки, уголки эмоциональной
разгрузки, театрализованные и физкультурные центры есть в каждой
возрастной группе)
Благодаря систематической и плановой работе по организации и проведению
совместных оздоровительных мероприятий, направленных на всестороннее
развитие детей, дает положительный результат по формированию здорового
образа жизни у дошкольников и их родителей. Список литературы
Голубева Л. Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании
здоровья детей, «Дошкольное воспитание» №1, 2010
Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ, Волгоград
2009г.
Социально-значимые проекты взаимодействия с родителями в рамках решения задач по физическому развитию дошкольников
Социально-значимые проекты взаимодействия с родителями в рамках решения задач по физическому развитию дошкольников
Социально-значимые проекты взаимодействия с родителями в рамках решения задач по физическому развитию дошкольников
Социально-значимые проекты взаимодействия с родителями в рамках решения задач по физическому развитию дошкольников
Социально-значимые проекты взаимодействия с родителями в рамках решения задач по физическому развитию дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.