Социально-значимые проекты взаимодействия с родителями в рамках решения задач по физическому развитию дошкольников
Оценка 5

Социально-значимые проекты взаимодействия с родителями в рамках решения задач по физическому развитию дошкольников

Оценка 5
Лекции
docx
физическая культура
Детсад
11.09.2019
Социально-значимые проекты взаимодействия с родителями в рамках решения задач по физическому развитию дошкольников
Роль семьи и детского сада в создании комфортной атмосферы вокруг ребенка через физкультурно-спортивные мероприятия, позволяет решить ряд образовательных задач по формированию у дошкольников интереса к занятиям физкультуры и спота. такие занятие развивают мелкую и крупную моторику воспитанников и позволяет хороши подготовиться к школе.
Васильева О.В. Выступление .docx
« Социально­значимые проекты взаимодействия с родителями в рамках решения задач по физическому развитию дошкольников»                                               Васильева Ольга Валентиновна   инструктор по физической культуре                                                              высшая квалификационная категория  «Формирование навыков здорового образа жизни,  привычка заниматься физической культурой и спортом  формируется у человека очень рано – в детстве»  О.Ю.Васильева  Министр образования и науки РФ  От   состояния   здоровья   детей   во   многом   зависит   благополучие общества. В  последнее  десятилетие  во   всём  мире  наметилась  тенденция  к ухудшению   здоровья   взрослого   и   детского   населения.   Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах   питания,   некачественная   вода,   накапливающиеся   раздражения   в обществе,   связанные   с   неудовлетворительным   экономическим   положением, недостаточное   внимание   семьи   к   укреплению   физического   и   психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту ­ факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. А в Законе «Об образовании» говорится, что родители – это первые педагоги.   Они   обязаны   заложить   основы   физического,   нравственного   и интеллектуального   развития   личности   ребенка   в  раннем   детском   возрасте. Результат   детско­родительских   отношений,   несомненно,   зависит   от готовности и способности взрослых целесообразно и грамотно организовать процесс   взаимного   существования.   Поэтому   наиболее   доступный   способ привлечения   родителей   к   взаимному   сотрудничеству   это   совместные мероприятия,  основной  целью которых является ­ организация и проведение совместных   оздоровительных   мероприятий   с   родителями,   педагогами   и воспитанниками   детского   сада,   обеспечивающих   каждому   участнику укрепление психического и физического здоровья. Задачи: 1. Повышать профессиональную компетентность  педагогов  и родителей в вопросах   формирования   здорового   образа   жизни   организацию сотрудничества  с родителями в этом направлении. 2. 3. Повышать компетентность родителей в вопросах формирования ЗОЖ. Создавать условия для позитивной социализации каждого ребенка, его   дошкольников   и личностного   развития,   формирования   инициативности   и   творческих способностей на основе взаимодействия со взрослыми и сверстниками. В центре работы детского сада по полноценному физическому развитию находится   стратегия   взаимодействия   детского   сада   и   родителей   с ориентацией на здоровьесберегающую семью и здоровьесберегающий детский сад.   Приобщение   семьи   к   физическому   воспитанию   ребенка   включает несколько этапов: 1 этап ­ ознакомительный (сбор информации, анкетирование) 2 этап – общепрофилактический   (наглядная агитация, консультации, стенды, памятки, папки – раскладушки) 3   этап   –   индивидуальная   работа   (ознакомление   с   опытом   семейного воспитания) 4   этап   –   интегративный   (совместные   мероприятия,   родительские собрания, праздники, Дни здоровья и т.д.) Все   эти   мероприятия   позволяют   родителям       с   пользой   проводить свободное   время   с     семьей,   пробуждая   у   них   интерес   к   уровню   развития двигательной зрелости их ребенка. Объединить ребенка ­ родителей и детский сад помогают совместные мероприятия. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников   и   соревнований:     одни   развивают   сообразительность,   другие   ­ смекалку,   третьи   ­   воображение   и   творчество,   но   объединяет   их   общее   ­ воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни.   Двигаясь,   ребенок   познает   окружающий   мир,   учится   любить   его   и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр. Для   ребенка   праздник  ­   это   целое   событие.  В     нашем   детском   саду прочное   место   занимают       музыкально   –   спортивные     праздники,   досуги, развлечения,     которые   зарекомендовали   себя   как   наиболее   приемлемая   и эффективная   форма   активного   отдыха   детей   и   родителей.   Совместные праздники   –   это   массовые   зрелищные   мероприятия   показательного   и развлекательного   характера,   способствующие   пропаганде   здорового   образа жизни, психологического комфорта и совершенствованию движений.    Красочность   внешнего   оформления,   доступность,   отсутствие   строгой регламентации деятельности участников, возможности широкого проявления эмоций   и   индивидуальных   способностей   делают   подобные   мероприятия весьма   популярными   среди   детей,  родителей  и   педагогов  нашего   детского сада.  Игры   –   соревнования,   игры       сюжетного   и   творческого   характеров связанны единой темой и идеей, формируют  творческую активность, умение самостоятельно принимать решения. («Осенний калейдоскоп», «Воспитатели и дети – лучшие друзья на свете!»,  «Космические дали зовут», «На улице не в комнате, о том ребята помните, «Ярмарка игр», «Спортивная угадай­ка», и др.)   Главная   цель   их   состоит   в   том,   чтобы,   удовлетворяя   естественную биологическую   потребность   в   движении,   добиться   хорошего   здоровья   и физического   развития   воспитанников.   При   организации   активного   отдыха важно учитывать особенности   сезона («День Нептуна», «Праздник цветов», «Праздник   русской   березки»),   природные   факторы     («День   Земли»,  «День птиц», «День экологической безопасности» и др.) Наиболее популярны в нашем детском саду совместные мероприятия с   родителями ­ «Путешествие на лесную опушку», «Мама, папа, я – дружная, спортивная семья», «Осень в гости к нам пришла и здоровье принесла», «В здоровом теле, здоровый дух», «Как хорошо, что есть семья – мама, папа и конечно Я»,  а так же   «Дни здоровья» для педагогов. В  детском   саду   созданы     все  условия  для  разностороннего   развития детей   и   воспитания   у   них   потребности   к   систематическим   мероприятиям, основанным   на   двигательном   материале   (Лэпбуки,   уголки   эмоциональной разгрузки,   театрализованные   и   физкультурные   центры   есть   в   каждой возрастной группе) Благодаря  систематической и плановой работе по организации и проведению совместных   оздоровительных   мероприятий,  направленных   на   всестороннее развитие детей, дает положительный результат  по  формированию здорового образа  жизни  у  дошкольников и их родителей. Список литературы Голубева Л. Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей, «Дошкольное воспитание» ­ №1, 2010 Крылова   Н.И.   Здоровьесберегающее   пространство   в   ДОУ,   Волгоград 2009г.

Социально-значимые проекты взаимодействия с родителями в рамках решения задач по физическому развитию дошкольников

Социально-значимые проекты взаимодействия с родителями в рамках решения задач по физическому развитию дошкольников

Социально-значимые проекты взаимодействия с родителями в рамках решения задач по физическому развитию дошкольников

Социально-значимые проекты взаимодействия с родителями в рамках решения задач по физическому развитию дошкольников

Социально-значимые проекты взаимодействия с родителями в рамках решения задач по физическому развитию дошкольников

Социально-значимые проекты взаимодействия с родителями в рамках решения задач по физическому развитию дошкольников

Социально-значимые проекты взаимодействия с родителями в рамках решения задач по физическому развитию дошкольников

Социально-значимые проекты взаимодействия с родителями в рамках решения задач по физическому развитию дошкольников

Социально-значимые проекты взаимодействия с родителями в рамках решения задач по физическому развитию дошкольников

Социально-значимые проекты взаимодействия с родителями в рамках решения задач по физическому развитию дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2019