Программа клуба "Олимпиец"
Оценка 4.7

Программа клуба "Олимпиец"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физическая культура +1
Взрослым
01.06.2017
Программа клуба "Олимпиец"
Программа дополнительного образования по развитию двигательных качеств детей 6-7 лет ОО «Физическое развитие». В основе танцевально-спортивной игровой гимнастики (ТСИГ) лежит музыка, ее восприятие и эмоциональный отклик, по этому основным принципом ТСИГ является закон от музыки – к движению. Движение используется как средство более глубокого проникновения и понимания музыкального искусства. Ритм музыки теснейшим образом связан с моторикой, мышечной реактивностью человека. Именно ТСИГ позволяет перевести музыкальный ритм в движение человеческого тела.
олимпиец.docx
Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  основная  общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области  (ГБОУ ООШ №20 г.Новокуйбышевска)  структурное подразделение «Детский сад «Василёк» Танцевально – спортивная  игровая гимнастика  «Олимпиец»   Программа дополнительного образования  По развитию  двигательных качеств  детей  6­7 лет  ОО «Физическое развитие» Срок обучения – 1 года                                                                     Руководитель кружка                                                                     Васильева Ольга Валентиновна                                                                     Высшая квалификационная категория Список детей на 2016­2017 учебный год № п.п 1 Фамилия имя ребенка Группа 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Подготовительная группа Пояснительная записка Целью физического воспитания в детском саду является содействие всестороннему развитию личности посредством  формирования физической культуры личности дошкольника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое  здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области  физической культуры, мотивы и освоенные способы осуществлять физкультурно­оздоровительную и спортивную  деятельность. Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на: ● укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию ● обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам ● развитие двигательных (координационных) способностей ● приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта ● воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья ● содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности Система физического воспитания, объединяющая кружковую работу и занятия физическими упражнениями и спортом,  создает  максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных  способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы  физического воспитания в детском саду лежат  идеи личностного деятельного подходов, оптимизации и  интенсификации учебно­воспитательного процесса. В основе танцевально­спортивной  игровой  гимнастики (ТСИГ) лежит музыка, ее восприятие и эмоциональный отклик, по этому основным принципом ТСИГ является закон от музыки – к движению. Движение используется как средство более  глубокого   проникновения   и   понимания   музыкального   искусства.   Ритм   музыки   теснейшим   образом   связан   с моторикой, мышечной реактивностью человека. Именно ТСИГ позволяет перевести музыкальный ритм в движение человеческого тела. ТСИГ оказывает   влияние на весь организм ребенка, укрепляя  моторную память, устойчивость, сосредоточенность,   внимание,   стимулируя   творческую   фантазию.   ТСИГ     для   детей   является   биологической потребностью организма. Наиболее увлекательным является то, что дети,  выполняя упражнения,  демонстрируют свое умение двигаться в такт музыки,   выполнять   движения вмести со всеми, одной группой. ТСИГ­ это   разнообразная форма передачи   движений эмоционально – образного содержания музыки от нежных музыкальных произведений  до ритмичных композиций, от движения к пластики( напоминая движение кошечки или лошадки, лисички или зайчика). Современные   течения   ТСИГ   диктуют   новый   направления   на   развитие   двигательной   деятельности.   Программа «Олимпиец» составлена с  учетом ФГОС и охватывает ОО «Физическое  развитие», «  Социально­ коммуникативное развитие», «Речевое развитии», «Художественно­эстетическое развитие»   Работая   в  данном  направлении,    мной  была   разработана  программа  «Юный   гимнаст»,    по   развитию   двигательной деятельности   детей,    с   использованием   программы   «Старт»  Л.Яковлева,   Р.Юдина     и   «Юный   гимнаст»  Васютина. Усовершенствование     программы вывело меня   на новый   уровень,   используя       ТИГ,   как игровая, ритмическая гимнастика, движение под музыкальную композицию всей группой – флешмоб, что доставляет наибольшую радость, заинтересованность и  активность двигательную деятельность воспитанников. Мной были пройдены авторские курсы по программе Т.Суворовой «Музыкальная ритмика»,  а так же  в работе использую элементы Ж.Е.Фирилевой «СА­ФИ­ ДАНСЕ», интернет ресурсы. Участие воспитанников в утренниках детского сада, в выпускных вечерах школьников, на площадках микрорайона  является  настоящим праздником, где они  реализуют свои таланты в области танцевально­ спортивной игровой гимнастики. Цель: Содействовать всестороннему развитию личности средствами  танцевально –спортивной  игровой  гимнастики. Задачи программы 1. 2. 3. Укрепление здоровья детей Совершенствование психомоторных способностей дошкольников. Развитие двигательный, волевых качеств детей 4. Развитие творческих и коммуникативных способностей воспитанников. Учебный план Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста  по развитию  двигательных качеств  и  ритмических  движений.  Кружок  работает 1 раз в неделю в течение  всего учебного года, продолжительность встреч 30­35 минут  (подготовительная группа детского сада). Воспитательные  и образовательные задачи решаются, как на фронтальных занятиях, так и в индивидуальном порядке и по подгруппам в часы для самостоятельной деятельности. Формы работы o Теоретический: рассказ, беседы, логоритмические упражнения для снятия напряжения. o Практический: Показ, участие на праздничных мероприятих Методы и приемы  работы o Словесный:    объяснение игровых, танцевально­ритмических   действий,   спортивных элементов в движении, диалог общения. o Наглядный:  наблюдение,   рассматривание   книг,   картин,   использование   презентаций,   фильмов   по   флешмобу   и спортивной гимнастике и др.. o Практический: выполнение упражнений под музыку, творческие задания, разучивание   текстов с движениями. Планируемые результаты Развитие творческой увлеченности  каждого ребенка; Развитие индивидуальных способностей; Творческой двигательной активности; Умение свободно общаться  в группе, осуществлять  взаимопомощь; Умение выполнять  не сложные и сложные движения, повороты, «косички», «коробочки, «полушпагаты» и др; Принимать участие в  праздничных мероприятиях. Взаимодействия педагога с семьями воспитанников Консультация «О пользе движения» Информационная папка – раскладушка «Олимпиец» Информационный лист «Что такое флешмоб ?», «Спортивная гимнастика», «Ритмика» o o o o o o o o o o o o Мероприятия с  родителями Консультация «Ритмические упражнения в детском саду» Информационная папка – раскладушка «Наше творчество» № п.п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 3 кг Диагностика 2 кг 1 кг нг 2 2 2 3 2 2 2 2 2 3 2 2 нг 2 3 2 3 3 2 2 2 2 3 2 2 нг 2 2 2 3 2 2 2 2 2 3 2 2 4 кг нг 2 2 2 3 2 2 2 3 2 3 2 2 5 кг нг 2 2 2 3 2 2 2 2 2 3 2 2 Диагностика:  Карпова Ю.В. «Педагогическая диагностика» индивидуального развития ребенка 3­7 лет. Методическое пособие.  Москва издательский центр «вентена­Граф»2015 Результаты педагогической диагностики (мониторинга)  используется исключительно для решения следующих  образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или  профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. Литература 1 2 3 4 5 6 Суворова Т.И «Танцевальная ритмика для детей» выпуск  1,2,3,4,5,6 Суворова Т.И.  «Олимпийские танцы» выпуск 1,2 Ж.Е.Фирилевой «СА­ФИ­ДАНСЕ», интернет ресурс Лифиц И.В. — Ритмика: Учебное пособие Васютина  «Юный гимнаст» , интернет ресурс Л.Яковлева, Р.Юдина  «Старт»  журналы «Дошкольное воспитание»  Содержание итоговых работ №п\п Музыкальное произведение Танцевально­игровые упражнения 1 «Россия» интернет ресурс Ритмичные шаги, хлопки над головой,  сочетание движений рук и ног 2 3 X XI XII I II III IV V VI «Радуга желаний»  Эвелина Лашук (3:24) Шаги:1­2левая нога вперед, правая в сторону 3­4 правая нога вперед, левая в сторону .  Поворот 360* (1­4 , поворот­ повторить 4 раза) Разучивание косички. Прыжки с выбрасывание прямых ног вперед. Подскоки.  «Россия чемпионка» Газманов Ритмичные шаги, подскоки,  Движение рук в разные стороны,   сочетание движений рук и ног «Танец под дождём» Ассоль Танец с зонтиками: Подскоки. Игра с зонтиками: руки прямые вверх вправо­ (3:16) «Учитель танцев» влево, поворот – «одели зонтик, как шляпку». Прыжки ножки скрестно. Шуточный танец. ТИУ выполнение движений в соответствии с музыкой и словами. «Разукрасим  все планеты» Упражнения с шарами  Разучивание шагов, соединение движений рук и ног Барбарики «Новогодние снежинки» Барбарики «Не уроните шарик» Барбарики Флешмоб  «Выглянуло солнышко» «Скакалочка» Упражнение с  «снежным шариком» Упражнение с большим надувным мячом Чередование прыжков с ходьбой. Упражнения с руками: ­солнышко, брызги, птичка, пианино. ТИГ – со скакалкой, умение сочетать движения со скакалкой. Флешмоб «Песня о России» Музыкальная композиция  Разучивание шагов, соединение движений рук и ног «Хула­хуп» ТИГ­ с обручем умение сочетать движения ног с движением рук, использование  обруча. Строевые упражнения. План работы Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве и осваивать различные виды движений: построение, перестроение.  Обеспечивать эффективное формирование умений и навыков. Виды упражнений: ­ Построение в шеренгу, повороты переступанием и в прыжках;­Перестроение в круг; ­ Перестроение в шеренгу и колонну;­Бег по кругу и ориентирам «змейкой; ­ Построение в круг;­Построение в шеренгу, сцеплением за руки;­Построение врассыпную; Игроритмика. Цель: Развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку  красиво, свободно, координационно. Виды упражнений: ­ Хлопки по счету;  ­Притопы на каждый счёт;­Притопы с хлопками поочерёдно;  ­ Поднимание и опускание рук вперёд по счету под музыкальное сопровождение; ­ Хлопки в ладоши;­Произвольные упражнения на воспроизведение музыки; ­ Выполнение простых движений руками в различном темпе (руки в сцеплении вверх, вниз); ­ Шаги вперед, руки в сцеплении вверху, внизу;­Приседания с движениями рук; ­ Подскоки с вытянутыми руками вверх ­ поочерёдно;­Плавные движения рук вниз, вверх, в стороны, вниз; ­ Плавные движения рук поочерёдно вверх, вниз. ­ Танцевальные шаги. Цель: Формировать у детей танцевальные движения. Способствовать повышению общей культуры ребёнка. Виды упражнений: ­ Прыжки с ноги на ногу на месте с поворотами;  ­Шаг галопа вперед и в сторону; ­Шаг с подскоком; ­ Попеременный шаг; ­Шаг с притопом; ­Композиция из изученных ранее шагов. Акробатические упражнения. Цель: Развивать у детей мышечную силу, равновесие и гибкость.               Виды упражнений: Группировки Петушок Шпагат верблюд Стрела Кольцо Кувырки Ласточка Березка Мостик Самолёт Ракета Гимнастические этюды. Цель: Содействовать развитию у детей чувства ритма, музыкального слуха, памяти, умения согласовывать  движения с музыкой. Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений. ( с обручем, платочками, гимнастическими палками, мячами, шарами) Беседы с детьми 1 2 3 4 5 6 «Возникновение Олимпийских игр» «Летние Олимпийские игры» «Зимние Олимпийские игры» «Песни о спорте» «Музыка Олимпиад» «Символы Олимпиады» литература «Олимпийское образование дошкольников» Санкт­Петербург ДЕТСТВО­ПРЕСС,2007 План­сетка кружка «Олимпиец» (отработка гимнастических элементов)  Подготовительная группа. Сентябрь ­ диагностика. Игроритмика Шаги Акробатические  упражнения «Петушок»,  «Ласточка», «Угол». Гимнастический этюд «Гимнастический этюд»  без предметов ­  разучивание. Прыжки с ноги  на ногу на месте  и с поворотами. Месяц Октябрь Ноябрь Строевые упражнения Построение в  шеренгу,  повороты  переступанием перестроение в круг Перестроение  в шеренгу и  колонну Декабрь Бег по кругу и  ориентирам  змейка Январь Построение в  круг. Хлопки по счёту.  Притопы на каждый  счёт. Притопы с  хлопками  поочерёдно. Поднимание и  опускание рук  вперёд по счёту.  Хлопки в ладоши.  Произвольные  упражнения на  воспроизведение  музыки. Выполнение  различных простых  движений руками в  различном темпе. Выполнение  простых движений  руками в различном  темпе (руки  Шаг галопа  вперёд и в  сторону. Шаг с  подскоком. «Угол», «Пистолет», «Выпад», «Шпагат». «Гимнастический этюд»  без предметов ­  повторение Попеременный  шаг. Шаг с  притопом. «Полу­шпагат»,  «Берёзка»,  «Корзинка». «Весёлые ребята»  разучивание. Композиция из  изученных ранее  шагов. «Корзинка»,  «Самолёт»,  «Мостик»,  «Верблюд» «Весёлые ребята» ­  повторение. сцеплены ­ вверх,  вниз) Февраль Построение в  круг Шаги вперёд, руки в сцеплении вверху,  внизу. Композиция из  изученных ранее  шагов. «Мостик,  «Верблюд», «Замок  лёжа», «Кольцо»,  «Стрела». Гимнастический этюд с  обручем ­ разучивание. Март Построение в  шеренгу,  сцепление за  руки. Приседания с   движениями рук.  Подскоки с  вытянутыми руками  вверх ­ поочерёдно. Композиция из  изученных ранее  шагов. «Кольцо»,  « Стрела»,  «Шпагат» Гимнастический этюд с  обручем ­ повторение. Апрель Построение  врассыпную. Плавные движения  рук вниз, вверх, в  стороны, вниз. Композиция из  изученных ранее  шагов. Повторение всех  упражнений. Акробатическая  композиция ­ разучивание Май Построение в  круг Плавные движения  рук поочерёдно  вверх, вниз. Композиция из  изученных ранее  шагов. Повторение всех  упражнений под  музыку. Акробатическая  композиция ­ повторение

Программа клуба "Олимпиец"

Программа клуба "Олимпиец"

Программа клуба "Олимпиец"

Программа клуба "Олимпиец"

Программа клуба "Олимпиец"

Программа клуба "Олимпиец"

Программа клуба "Олимпиец"

Программа клуба "Олимпиец"

Программа клуба "Олимпиец"

Программа клуба "Олимпиец"

Программа клуба "Олимпиец"

Программа клуба "Олимпиец"

Программа клуба "Олимпиец"

Программа клуба "Олимпиец"

Программа клуба "Олимпиец"

Программа клуба "Олимпиец"

Программа клуба "Олимпиец"

Программа клуба "Олимпиец"

Программа клуба "Олимпиец"

Программа клуба "Олимпиец"

Программа клуба "Олимпиец"

Программа клуба "Олимпиец"

Программа клуба "Олимпиец"

Программа клуба "Олимпиец"

Программа клуба "Олимпиец"

Программа клуба "Олимпиец"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017