Программа студии"Паутинка"
Оценка 4.7

Программа студии"Паутинка"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство +1
Детсад
30.05.2017
Программа студии"Паутинка"
Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики и творческих способностей у детей 5-7 лет с использованием техники «изонить». Студии «Паутинка» способствует улучшению психофизического здоровья воспитанников, а так же помогает преодолеть недостатки в мелкой и крупной моторике, стимулирует зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь и обогащает словарь детей.
программа кружка Паутинкауч.г..docx
Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  основная  общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области  (ГБОУ ООШ №20 г.Новокуйбышевска)  структурное подразделение «Детский сад «Василёк» Студия «Паутинка»  Программа дополнительного образования   по развитию мелкой моторики и творческих способностей  у детей   5­7 лет  с использованием  техники  «изонить» Срок обучения – 2 года                                                                     Руководитель студии                                                                     Васильева Ольга Валентиновна                                                                     Высшая квалификационная категория Пояснительная записка. Детство – важный период в жизни ребенка, когда формируется:   ощущение собственных возможностей; потребностей в самостоятельной деятельности; основные представления об окружающем мире. Поэтапное введение ребенка в мир творчество помогает ему развиваться всесторонне. Развивать психическое и физическое здоровье ребенка можно   различными путями, в том числе в работе с различным материалом, включающие в себя создание образов, предметов, например, работа в технике « изонить». Проанализировав   работу   ОО   «Физическая   культура»,   выделила   детей, которые   бывают   растерянными,   плохо   ориентируются   в   зале,   излишне суетливы,   у которых   не достаточно развита координация движения рук и тела.  Студии   «Паутинка»   способствует   улучшению   психофизического   здоровья воспитанников, а так же помогает преодолеть недостатки в мелкой и крупной моторике, стимулирует зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь и обогащает словарь детей.  В   студии   созданы   условия   для   развития   эмоционально­волевой, познавательной, двигательной   сфер, позитивных качеств личности каждого ребенка. Приобретенные практические навыки ориентировки на листе бумаги способствуют   хорошей   ориентацией   в   помещении   и   на   улице.   Хорошо освоенные навыки техники «изонить» развивают математические способности и   логики   мышления,   Воспитанники   постепенно   учатся   самостоятельно рассматривать и анализировать    образец и свои работы.  Цель программы Развитие   моторной   сферы     и   творческих   способностей   детей   средствами самовыражения,  поиска   нового   и  интересного   материала   с  использованием техники «Изонить».  Задачи программы 1 год обучения: Получение   первичных   сведений   о   технике   ниточного   дизайна,   как декоративно­ прикладного творчества. Оказание положительного влияния на речевые зоны коры головного мозга. Сенсорное восприятие. Волевые качества.   Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности Воспитывать   бережное   отношение   к   вещам   сделанными   своими   руками   и руками других людей. 2 год обучения: Умение воспитанников работать в группе. Закрепление новых вариантов ниточного дизайна. Совершенствование     мелкой   моторики,   внимания,   мышления,   восприятия предмета. Формирование навыков взаимопомощи. Развитие эстетического вкуса. Интеграция  образовательных областей   а   так   же     «Паутинка»   составлена   с   учётом   федеральных Программа   студии   государственных  образовательных стандартов дошкольного     образования (ФГОС),   где   основным   принципом   является   интеграция   образовательных областей. Социально­коммуникативное развитие:  направлено на  общение и  взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование  позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование  основ безопасного поведения в быту, социуме; развитие социального и  эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Познавательное   развитие:  Направлено   на     развитие   воображения   и творческой   активности;     развитие   интересов   детей, любознательности и познавательной мотивации; расширение представлений об истории нитяной графики и истории русских игрушек, русского орнамента (представлений о социокультурных ценностях нашего народа)   Речевое   развитие:   владение   речью   как   средством   общения   и   культуры;   развитие   речевого   творчества; обогащение   активного   словаря; способствование   снятию   напряжения     мелкой   и   крупной   моторики   с использованием логоритмики.  Художественно­эстетическое развитие:  развитие предпосылок ценностно­ смыслового   восприятия   и   понимания   произведений   искусства   (словесного, музыкального, элементарных представлений   о   видах   искусства;   восприятие   музыки,   художественной литературы, фольклора;  Физическое   развитие  Накапливание   двигательного     опыта   по   средством логоритмических упражнений, игр; развитие мелкой моторики   пальцев рук, что оказывает  влияние на речевые зоны коры головного мозга.   изобразительного);   формирование Планируемые результаты Развитие   творческой   увлеченности     каждого   ребенка   декоративно­ Развитие индивидуальных способностей; o прикладной деятельностью; o o o o o Творческой активности; Умение свободно общаться  в группе, осуществлять  взаимопомощь; Умение выполнять в технике изонить угол и окружность; Принимать участие в выставках. Конкурсах. o o o o o o Взаимодействия педагога с семьями воспитанников Консультация «О пользе декоративно ­ прикладного творчества» Информационная папка – раскладушка « Кружок «Паутинка» Информационный лист «Что такое изонить?» Мастер – класс «Вышиваем вместе» Консультация «Как рисовать нитью?» Информационная папка ­ раскладушка «Наше творчество» Материал  для  занятий Иглы  № 6­12 с  большим ушком; o o Шило; o o o o o o o o o Ножницы с тупым кончиком; Цветные нитки: мулине, ирис, швейные нитки № 10­40 Циркуль; Линейка; Карандаш; Цветной и белый картон; Краски, цветные карандаши; Восковые мелки; Трафарет. Учебный план Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста  два года  обучения по развитию мелкой моторики и творческих способностей  с  использованием  техники  «изонить». Студия работает 1 раз в неделю в течение  всего учебного года,  продолжительность встреч 25­30 минут (старшая группа детского сада), 30­35 минут (подготовительная группа детского сада). Воспитательные  и образовательные задачи решаются, как на фронтальных  занятиях, так и в индивидуальном порядке и по подгруппам в часы для  самостоятельной деятельности . Формы работы o Теоретический:  рассказ, беседы, логоритмические  упражнения для снятия напряжения. o Практический:     работа   в   технике   «Изонить»;   участие   в   выставках   и конкурсах o Словесный:  Методы и приемы  работы   разучивание   коротких   стихотворений,   объяснение   игровых действий, диалог общения, объяснения, загадки. o Наглядный:  наблюдение,   рассматривание   книг,   картин,   использование презентаций, фильмов. o Практический: изготовление творческих работ, разучивание  стихотворений с движениями. Содержание работы ( 1 год обучения) ь Беседа по ТБ работы р б я т н е С Тема с острыми и режущими предметами Задачи  Расширение  кругозора детей. Развитие устойчивого интереса к декоративно­ материал Рассматривание детских работ, книг Введение в технику прикладному творчеству  «Изонить» «Выглянуло Объяснения понятия луч, Картон, игла, солнышко из­за серых туч» «Солнышко и дождик» отрезок.  Развитие цветового восприятия нитки желтого цвета ,синего цвета ножницы Игра «Солнышко и дождик» Логоритм.упражнение «Солнышко». Маленькое солнышко   я держу в ладошках, (показывают руками маленькое А большое солнце   вижу из окошка. (смотрят в окно и показывают руками солнышко) солнце) Маленькое солнышко   я беру руками,  (показывают руками маленькое солнышко) А большое солнце    высоко над нами.  (поднимают руки над головой и смотрят вверх) Маленькое солнышко   мне в ладошки светит,  (показывают руками маленькое А большое солнце   светит всей планете.  (поднимают руки над головой и солнышко) «Солнышко лучистое» Коллективная работа «Лучики солнышка» Открытка «Осень» «Грибок»   ь р б я т к О разводят в стороны) Ознакомление  детей с понятие угол, заполнение угла. Повторить правила ТБ Продолжать обучение технике изонить заполнение угла. Картон, игла, нитки желтого цвета Ножницы. Цветные нитки, игла, ножницы Подвижная сюжетно­ролевая игра «Грибник» Перед началом игры выбирают «грибника». Остальные дети­ «грибы» встают врассыпную по одной стороне зала (площадки) и по сигналу взрослого начинают ходьбу на месте, произнося хором текст («грибник» в это время расхаживает на другой стороне площадки): Шел грибник лесной тропинкой  за грибами, за малинкой, Шел и песню напевал:  «Тара­тара­тара­там». А сорока­белобока на сосне сидит высоко, Громко на весь лес трещит  и грибочкам говорит: «Чтобы не попасть в корзинку,  прячьтесь в мох и под травинку». С окончанием слов дети­ «грибы» разбегаются. «Грибник» старается  «сорвать гриб»­ коснуться ребенка рукой. Чтобы этого не произошло, при  его приближении «грибок» приседает­ прячется. Ребенок, которого  запятнали, выбывает из игры. «Листик»  «Листопад»+ Познакомить детей со свойствами бумаги, какая Шаблон , картон, игла, нитки ирис. ь Коллективная работа р б я о Н «Соты»+ Коллективная работа «Пчелка»+ бывает бумага и т.д.  ( презентация) развитие чувства коллективизма Обучение воспитанников заполнять весь лист прямыми отрезками , обучение детей работать вместе , командой , создавая общую картинку. Картинки пчелок, цветные нитки, иголка, ножницы . картон Автоматизация звука «Л» ( чистоговорка). Ла­ла­ла­ла. Вот летит пчела. Лы­лы­лы­лы. Не боюсь пчелы! Лу­лу­лу­лу. Полетаю на лугу. Лы­лы­лы. Слетела пчела со скалы. Ла­ла­ла. На цветке сидит пчела.   ь р б а к е Д ь р а в н Я «Веточка»+  «Снежинка» «Снеговик»+ «Новогодняя свеча» Коллективная работа Составление снежинки из 6 треугольников. Определить Цветные нитки, игла, ножницы направление углов. Проанализировать образец Научить отличать изнаночную сторону работ от лицевой. Выполнять окружность. Цветные нитки, игла, ножницы, цветная бумага Выучит стихотворение: Это что за чудеса? Смотрит ежик в небеса:  Это что за чудеса?  В небе ежики летают,   а возьмешь в ладошки ­ тают.  Ежики­ежинки  белые снежинки. каникулы Чтение сказки «Волшебная иголочка» «Звездное небо»+ «Белый голубь» Обогащать знания детей об окружающих нас предметах Развивать ориентировку в пространстве и на листе бумаги. Умение сочетать треугольник и полукруг. Презентация «Иголочка» Цветной картон, нитки, ножницы, образец. «Голубь мира» Пусть летит от края и до края Голубь мира... белое крыло... Черной силы, тучи разгоняя, Принесет Надежду и Добро... Чтоб спокойно улыбались дети, Чтоб в иконы не летел огонь. Ты сердца озлобленные эти, Я прошу, своим крылом затронь... Сколько раз безликою толпою, Там где брат на брата нет героев. Оглянитесь, Вы же не слепцы... Пусть летит от края и до края Голубь мира... белое крыло... Капли крови снегом заметает. Зло всегда собой рождает зло... Плачет мать над сыном причитает И молитвы той слова слышны... Украина, Родина Святая... Сохрани нас, Боже, от Войны... Ловко управляли подлецы. Коллективная работа «Глобус» Закрепление умения пользоваться иглой и ножницами, ТБ.   «Парусник» «Сердечко» Творческая работа Упражнять в выполнении изонитью углов и окружностей, развивать речь, моторик деей. ь л а р в е Ф Цветные нитки, картон,игла, ножницы. Цветные нитки, игла, картон, ножницы. Логоритмическое упражнение « Сердечко»(авторское) Мы сердечко нарисуем,  Мы сердечко сложим, Аккуратно мы сердечко, На стол сейчас положим Обведем сердечко пальчиком правой руки,  Обведем сердечко пальчиком левой руки. Аккуратно, нежно, сердечко мы возьмем. Бережно сердечко к груди своей прижмем! «Весенние цветы» «Тарелочка» «Огурчик» «Колокольчик» т р а М Развивать ориентировку в пространстве и на листе бумаги. Расширение представлений об истории нитяной графики и истории русских игрушек, русского орнамента «Загадки» Цветные нитки, игла, картон, ножницы, Цветные нитки, игла, картон, ножницы, Она приходит с ласкою   и со своею сказкою. Волшебной палочкой  взмахнёт,  в лесу подснежник   расцветёт.   (Весна) Эх, звоночки, синий цвет,   с язычком, а звону нет.( колокольчик) То фиолетовый, то голубой,  он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали,   но только звенеть он сумеет едва ли. «Храм» ( колокольчик) Формирование   навыков Цветные нитки, «Пасха» «Верба» «Солнечная система» Коллективная работа   ь л е р п А взаимопомощи. Развитие вкуса.   эстетического       воспитанников Умение работать в группе. Развитие мелкой моторики пальцев рук, что оказывает влияние   на   речевые   зоны коры головного мозга. игла, Картон, ножницы, Цветные нитки, картон,  игла, ножницы, Игра «Колпачок» Колпачок, колпачок, тоненькие ножки, Красные сапожки. Мы тебя кормили. Мы тебя поили, Но ноги поставили,  танцевать заставили . танцуё сколько хочешь, выбирай кого захочешь! Коллективная работа «Вечный огонь нашей памяти» «Птица счастья» й а М День загадок и отгадок Чтение рассказа «Иголочка» новых ниточного Цветные нитки, картон,  игла, ножницы,     Закрепление вариантов дизайна. Совершенствование мелкой внимания, восприятия предмета. моторики, мышления,       Обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; способствование   снятию напряжения     мелкой   и крупной   моторики   с использованием художественного слова. Презентация «Загадки». Рассматривание картинок. Мультфильм «Заплатка» Летит, летит по небу шар, ( аналог игры «Колпак») По небу шар летит.  (Каждое слово постепенно и последовательно заменяется соответствующим движением). Но знаем мы,  До неба шар  Никак не долетит. (Тот, кто, вместо того чтобы выполнить движение, говорит слово, выбывает из «Подводный мир» Коллективная работа «Дерево­древо» «Одуванчик» «Птичка» игры). Формирование устойчивого интереса   к   творческой деятельности бережное Воспитывать   к   вещам отношение сделанными своими руками и руками других людей.   Цветные нитки, картон,  игла, ножницы. Цветные нитки, картон,  игла, ножницы. Игра малой подвижности  «Верю, не верю!» Расширение представлений об истории нитяной графики и истории русских игрушек, русского орнамента. «Девочка в сарафане» «Матрешка» «Домик» Творческая  работа Игра малой подвижности  «Рисунок на спине» «Золотая рыбка»  «Волна» «Парус» Творческая работа Совершенствовать умения работать с иглой, развивать творческое воображение Цветные нитки, картон,  игла, ножницы. Цветные нитки, картон,  игла, ножницы. Цветные нитки, картон,  игла, ножницы. Цветные нитки, картон,  игла, ножницы. ь н ю И ь л ю И т с у г в А Игра «Шляпа»  Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает её на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Вместо дамской шляпы можно использовать ковбойскую, или военную фуражку, или колпак звездочета и так далее. Соответственно изображать надо того персонажа, чья шляпа используется в игре. Содержание работы ( 2 год обучения) Тема Задачи  материал ь р б я т н е С   ь р б я т к О ь р б я о Н Беседа по ТБ работы Продолжать расширять с острыми и режущими предметами Введение в технику «Изонить» «Осенний лист » «Листок» Коллективная работа кругозора детей.  Развитие устойчивого интереса к декоративно­ прикладному творчеству  Объяснения понятия луч, отрезок.  Развитие цветового восприятия «Грибок «Ваза» «Цветы» «Ваза с цветами» Коллективная работа Игра «Найди пару» Ознакомление  детей с понятие угол, заполнение угла. Повторить правила ТБ Продолжать обучение технике изонить заполнение угла. Рассматривание детских работ, книг Картон, игла, нитки желтого цвета ,синего цвета ножницы Картон, игла, нитки желтого цвета Ножницы. Цветные нитки, игла, ножницы Пальчиковое упражнение «Наши алые цветки»  «Колокольчик»  «Камыш» «Василёк» Коллективная работа «Луна и звезды» Познакомить детей со свойствами бумаги, какая бывает бумага и т.д.  ( презентация) развитие чувства коллективизма Обучение воспитанников заполнять весь лист прямыми отрезками , обучение детей работать вместе , командой , создавая общую картинку. Шаблон , картон, игла, нитки ирис. Картинки пчелок, цветные нитки, иголка, ножницы . картон Автоматизация звука «Л» ( чистоговорка). На­на­на ­ В небе светит луна Ы­Ы­Ы ­ На небе звезды видны А­А­А  ­ Как  красива луна Ы­Ы­Ы – Яркие лучи звезды «Ёлка»  «Ёлочка»» Составление снежинки из 6 треугольников. Определить Цветные нитки, игла, ножницы направление углов. Проанализировать образец ь р б а к е Д ь р а в н Я ь л а р в е Ф т р а М   ь л е р п А «Снежинка» «Новогодняя свеча» Коллективная работа Научить отличать изнаночную сторону работ от лицевой. Выполнять Цветные нитки, игла, ножницы, цветная бумага окружность. Выучит стихотворение про снежинку каникулы Чтение сказки «Волшебная иголочка» «Стрекоза» «Птичка» Обогащать знания детей об окружающих нас предметах Развивать ориентировку в пространстве и на листе бумаги. Умение сочетать треугольник и полукруг. Презентация «Иголочка» Цветной картон, нитки, ножницы, образец. Коллективная работа Игра «Птички в гнездышке» Закрепление умения пользоваться иглой и «Глобус» «Лодочка» «Сердце» Творческая работа ножницами, ТБ.   Упражнять в выполнении изонитью углов и окружностей, развивать речь, моторик деей. Цветные нитки, картон,игла, ножницы. Цветные нитки, игла, картон, ножницы. Логоритмическое упражнение «Сердечко» «Весенние цветы» «Ромашка» «Одуванчик» «Помидор» Развивать ориентировку в пространстве и на листе бумаги. Расширение представлений об истории нитяной графики и истории русских игрушек, русского орнамента Загадки –отгадки. (иголка, нитка, ножницы, шкатулка) «Верба» «Цыпленок» «Солнце» Формирование взаимопомощи. Развитие вкуса.     навыков эстетического воспитанников Коллективная работа Умение работать в группе. Развитие мелкой моторики       Цветные нитки, игла, картон, ножницы, Цветные нитки, игла, картон, ножницы, Цветные нитки, игла, Картон, ножницы, Цветные нитки, картон,  игла, ножницы, пальцев рук, что оказывает влияние   на   речевые   зоны коры головного мозга. Коллективная работа «Весенние цветы» «Птица счастья» Игра « Вижу в круг широкий я…» новых ниточного     Закрепление вариантов дизайна. Совершенствование мелкой внимания, восприятия предмета.     моторики, мышления, Цветные нитки, картон,  игла, ножницы, й а М День загадок и отгадок Чтение рассказа «Иголочка»   Обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; способствование   снятию напряжения     мелкой   и крупной   моторики   с использованием художественного слова. Презентация «Загадки». Рассматривание картинок. Мультфильм «Заплатка» Игра по желанию. «Рыбка» Коллективная работа «Яблоко» «Мяч» «Домик» Формирование устойчивого интереса   к   творческой деятельности Воспитывать бережное отношение   к   вещам сделанными своими руками и руками других людей.   Цветные нитки, картон,  игла, ножницы. Цветные нитки, картон,  игла, ножницы. Игра малой подвижности  «Верю, не верю!» Расширение представлений об истории нитяной графики и истории русских игрушек, русского орнамента. «Девочка в сарафане» «Матрешка» «Гриб» Творческая  работа Цветные нитки, картон,  игла, ножницы. Цветные нитки, картон,  игла, ножницы. ь н ю И ь л ю И «Ёжик»  «Открытка» Игра малой подвижности  «Рисунок на спине» Совершенствовать умения работать с иглой, развивать творческое воображение «Орнамент» Творческая работа т с у г в А Игра «Теплый, холодный» Цветные нитки, картон,  игла, ножницы. Цветные нитки, картон,  игла, ножницы. Список детей на 20__­20__ учебный год № п.п Фамилия имя ребенка Группа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Группа «________________» 12 Диагностика № п.п Фамилия имя ребенка 1 нг к г 1 1 2 нг к г 2 1 3 нг к г 2 2 4 нг к г 3 2 5 нг к г 3 2 6 нг к г 3 3 1 с 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 2 2 2 2 2 3 2 1 1 2 2 3 2 3 3 3 3 3 2 2 3 3 2 2 2 2 2 3 2 2 1 2 2 3 2 3 3 3 3 3 2 2 3 3 2 2 2 2 3 3 2 2 1 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 3 3 3 2 3 3 3 3 3 2 1 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 3 3 3 2 3 2 3 3 3 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 1.Умение ориентироваться на плоскости       2. Умение работать иглой      3.Четкая координация руки и глаза 4.Усидчивость, внимательность , старательность        5.Уровень самостоятельности в выполнении работы   6.Степень завершенности работы   7 8 нг кг нг кг 1 1 1 5 1 3 1 5 1 4 1 6 1 8 1 5 1 1 8 1 5 1 6 с с с в с в в в с н в в 1 4 1 8 1 6 1 8 1 8 1 8 1 8 1 8 1 5 1 3 1 8 1 8 с в в в в в в в в с в в 7.Общий бал       8. Уровень развития творческих способностей 6­9 низкий уровень 10­14 средний уровень 15­18 высокий уровень Результаты   педагогической   диагностики   (мониторинга)   исключительно для решения следующих образовательных задач:   используется 1)   индивидуализации   образования   (в   том   числе   поддержки   ребенка, построения   его   образовательной   траектории   или   профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. Литература 4. 1. Абрамова Анастасия « Введение в традицию» Москва .Никея. 2014 2. Белошистая А.В., Жукова О.Г. «Волшебные ниточки». АРКТИ. 2007 Бурундукова   Лилия  «Волшебная   изонить»  Москва.«  АСТ­ПРЕСС». 3. 2011 Вераксы  Н.Е. ,Комарова   Т.С.,Васильева   М.А. ОТ  РОЖДЕНИЯ  ДО ШКОЛЫ.   Примерная   основная   общеобразовательная   программа дошкольного образования. Москва . МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010 Гусарова Н.Н. «Техника изонити  для дошкольников»  Санкт­ Петербург «ДЕТСТВО­ПРЕСС», 2005 6. Ерёменко Т. , Лебедева Л. «Стежок за стежком» Москва «Малыш» 7. Карпова Ю.В «Педагогическая диагностика» Вентана –Граф,2015 8. Картюшикна М.Ю. «Логоритмика для дошкольников»Москва,2004 9. Узорова О.В.,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки» 5.

Программа студии"Паутинка"

Программа студии"Паутинка"

Программа студии"Паутинка"

Программа студии"Паутинка"

Программа студии"Паутинка"

Программа студии"Паутинка"

Программа студии"Паутинка"

Программа студии"Паутинка"

Программа студии"Паутинка"

Программа студии"Паутинка"

Программа студии"Паутинка"

Программа студии"Паутинка"

Программа студии"Паутинка"

Программа студии"Паутинка"

Программа студии"Паутинка"

Программа студии"Паутинка"

Программа студии"Паутинка"

Программа студии"Паутинка"

Программа студии"Паутинка"

Программа студии"Паутинка"

Программа студии"Паутинка"

Программа студии"Паутинка"

Программа студии"Паутинка"

Программа студии"Паутинка"

Программа студии"Паутинка"

Программа студии"Паутинка"

Программа студии"Паутинка"

Программа студии"Паутинка"

Программа студии"Паутинка"

Программа студии"Паутинка"

Программа студии"Паутинка"

Программа студии"Паутинка"

Программа студии"Паутинка"

Программа студии"Паутинка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017