Социальное и биологическое в психологическом развитии индивида
Оценка 4.8

Социальное и биологическое в психологическом развитии индивида

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
pptx
другое +1
05.11.2023
Социальное и биологическое в психологическом развитии индивида
Презентация к выступлению по теме "Социальное и биологическое в психологическом развитии индивида "
презентация к выступлению .pptx

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» в г. Ялте Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования Кафедра психологии РЕФЕРАТ по дисциплине «Методология научных исследований» на тему: « Социальное и биологическое в психологическом развитии индивида »  

Выполнила
Переверзева Е.В., обучающаяся очно-заочной формы обучения, направление: психология 37.04.01

Цель данной работы -изучение особенностей структуры личности человека, связи биологического и социального в жизни человека

Цель данной работы -изучение особенностей структуры личности человека, связи биологического и социального в жизни человека

Цель данной работы-изучение особенностей структуры личности человека, связи биологического и социального в жизни человека.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования.
2. Обозначить базисные аспекты развития личности человека;
3.Расмотреть особенности развития личности человека в биологическом, психологическом и социальном направлениях.
Методы исследования - теоретический анализ литературы по проблеме исследования.

Глава 1 Понятие о «развитии личности» человека

Глава 1 Понятие о «развитии личности» человека

Глава 1 Понятие о «развитии личности» человека

Личность- конкретный человек, отличающегося определенными особенностями - психическими и физическими.

Развитие личности-роцесс закономерного изменения личности как системного качества индивида в результате его социализации. Обладая природными анатомо-физиологическими предпосылками к становлению личности, в процессе социализации ребенок вступает во взаимодействие с окружающим миром, овладевая достижениями человечества.

Глава 2 Влияние природного (биологического фактора)

Глава 2 Влияние природного (биологического фактора)

Глава 2 Влияние природного (биологического фактора)

К биологическому в человеке можно отнести:
строение организма, функционирование его органов и систем
инстинкты
задатки к развитию способностей (общих и специальных)
приспособление к окружающей среде
способность к обмену энергией с окружающей средой
простейшие психические реакции
возможность использовать природные предметы

Глава 2 Влияние природного (биологического фактора)

Глава 2 Влияние природного (биологического фактора)

Глава 2 Влияние природного (биологического фактора) Отличие человека от животного


Деятельность человека продуктивна, созидательна. Деятельность животных имеет потребительскую основу, поэтому не производит и не создает ничего нового по сравнению с тем, что дает природа.
Человеческая деятельность связана с объектами материальной и духовной культуры, которые он использует либо как инструмент, либо как объекты для удовлетворения потребностей, либо как средство для своего собственного развития. Для животных не существует человеческих орудий и средств удовлетворения потребностей как таковых.
Деятельность меняет человека, его способности, потребности, условия жизни. Деятельность животных практически ничего не меняет ни в себе, ни во внешних условиях жизни.
Человеческая деятельность в различных формах и способах реализации — продукт истории. Деятельность животных происходит в результате их биологической эволюции.

Глава 3 Социальное в развитии личности человека

Глава 3 Социальное в развитии личности человека

Глава 3 Социальное в развитии личности человека

Общество, или со́циум (лат. socium — общее) — это человеческая общность, специфику которой представляют отношения людей между собой, их формы взаимодействия и объединения.

Социализация личности представляет собой процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует социальный опыт в собственные ценности и ориентации, избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, которые приняты в обществе или группе. Нормы поведения, нормы морали, убеждения человека определяются теми нормами, которые приняты в данном обществе.

Социальное в человеке — это прежде всего орудийно-производственная деятельность, коллективистские формы жизни с разделением обязанностей между индивидами, язык, мышление, общественная и политическая деятельность

Социальное в человеке — это прежде всего орудийно-производственная деятельность, коллективистские формы жизни с разделением обязанностей между индивидами, язык, мышление, общественная и политическая деятельность

Социальное в человеке — это прежде всего орудийно-производственная деятельность, коллективистские формы жизни с разделением обязанностей между индивидами, язык, мышление, общественная и политическая деятельность.

Глава 3 Социальное в развитии личности человека

Глава 4 Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности

Глава 4 Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности

Глава 4 Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности  

Проанализировав разные источники, мы может с уверенностью сказать, что единого мнения нет до сих, однако есть «своеобразный компромисс, который позволяет представить человека как «биосоциальное существо». Т.е. социальное и биологическое в нем не отделимо.

Заключение Из всего сказанного выше и изученного материала видно, что существует достаточно много теорий и практик в изучении вопросов биологического и социального в личности человека

Заключение Из всего сказанного выше и изученного материала видно, что существует достаточно много теорий и практик в изучении вопросов биологического и социального в личности человека

Заключение

Из всего сказанного выше и изученного материала видно, что существует достаточно много теорий и практик в изучении вопросов биологического и социального в личности человека. Это говорит о важности изучаемого вопроса.
Мы увидели, что связи биологического и социального многоплановы и многогранны и у каждой личности они будут носить индивидуальный характер
В процессе работы были решены следующие задачи:
1.Проведен теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;
2.Были обозначены базисные аспекты развития личности человека;
3.Расмотрены особенности развития личности человека в биологическом, психологическом и социальном направлениях.
Это позволяет нам сделать вывод о том, что данная работа помогла обобщить теоретические знания в области понятия личности, осмыслить роль и взаимосвязь биологического и социального в личности человека, что должно способствовать в будущем более грамотному и осмысленному их использованию в практической работе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2023