«Социальное партнерство, как условие повышения качества образова-тельного процесса»
Оценка 5
Документация
pptx
классное руководство
Взрослым
30.09.2018
Социальное партнерство предполагает поиск путей оптимизации отношений, учитывает баланс интересов в реализации совместных программ и долгосрочных проектов. Заложенные в дополнительном образовании возможности социализации реализуются благодаря целенаправленному педагогическому сопровождению.
Стратегия развития предполагает реализацию сетевого подхода в содержании и организации совместной деятельности субъектов взаимодействия.
Ведущие тенденции развития отражаются в усилении взаимодействия детей, педагогов и родителей; расширении внешних связей (сотрудничество с учре-ждениями культуры, спорта); увеличении запроса на участие детских коллективов в различных мероприятиях; повышении качества процесса обучения и воспитания; развитии инновационной, интеллектуальной и методической деятельности; высоком уровне проведения массовых мероприятий.
В современных условиях развития системы образования активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях. Эффективность социального партнерства способствует рас¬ширению кругозора и творческих способ¬ностей учащихся, позволяет эффективно влиять на личностный рост каждого ребенка.
Проект по социализации обучающихся средней общеобразовательной школы №72 раскрывает роль и место социальной функции воспитания в системе жизнедеятельности образовательного учреждения, направлен на обеспечение единства обучения и воспитания, формирование единого воспитательного пространства образовательного учреждения.
В современном мире под воспитанием все чаще понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.
ШПУНТ, Социальное партнерство..pptx
«Социальное партнерство, как условие повышения качества образова-тельного процесса»
ПРОЕКТ:
«Социальное партнерство, как условие повышения качества образовательного процесса»
Автор проекта:
О.А.Шпунт,
учитель начальных классов
МБОУ г.Иркутска
СОШ №72
«Социальное партнерство, как условие повышения качества образова-тельного процесса»
Сроки реализации проекта: 4 года
(сентябрь 2018-май 2022 г.)
Тип проекта:
социальный
Идея создания проекта: сплоченная
работа классного руководителя и
родителей позволяет реализовать
нацеленность их совместных усилий
на создание условий для воспитания
здоровой, успешной, гармонично
развитой, социокультурной,
самореализованной личности с
правильной гражданской позицией
«Социальное партнерство, как условие повышения качества образова-тельного процесса»
Новизна
Новизна проекта в том, что,
организовывая социальное партнерство
в условиях МБОУ СОШ №72, мы хотим
получить модель выпускника,
обладающего такими качествами как
коммуникабельность, толерантность,
креативность, ответственность за
принятие решений
«Социальное партнерство, как условие повышения качества образова-тельного процесса»
Актуальность
Социальное партнёрство в
образовании -это совместное участие
различных сторон в выработке и
детей.
реализации программ, интеллектуальных
продуктов для обучения и воспитания
Социальное партнерство для нас – это
сотрудничество в различных областях
общественной деятельности: детского
сада, школы, бизнеса, власти, различных
общественных институтов и сообщества
ради достижения общественно - значимого
результата.
«Социальное партнерство, как условие повышения качества образова-тельного процесса»
Виды социального
взаимодействия:
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
ИНВЕСТИЦИИ
ПАРТНЕРСТВО
СОТРУДНИЧЕСТВО
«Социальное партнерство, как условие повышения качества образова-тельного процесса»
Направления работы с
социумом:
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
СПОНСОРСТВО
ИНВЕСТИЦИЯ
КООПЕРАЦИЯ
(СОТРУДНИЧЕСТВО)
«Социальное партнерство, как условие повышения качества образова-тельного процесса»
Успех обучения
напрямую
зависит от
совместных
скоординированн
ых действий
работников
школы и всех
членов социума.
«Социальное партнерство, как условие повышения качества образова-тельного процесса»
Проект направлен на:
• Освоение обучающимися социального опыта, основных
социальных ролей, соответствующих ведущей
деятельности данного возраста, норм и правил
общественного поведения;
• Обеспечение усвоения обучающимися нравственных
• Приобретение начального опыта нравственной,
общественно значимой деятельности;
• Приобретение знаний о нормах и правилах поведения в
ценностей;
обществе.
• Формирование позитивной самооценки, самоуважения,
конструктивных способов самореализации.
• Формирование способности противостоять негативным
воздействиям социальной среды, факторам
микросоциальной среды.
• Выбор варианта поведения.
• Формирование и развитие знаний, установок, личностных
ориентиров и норм экологически целесообразного
здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения
и укрепления физического, психологического и
социального здоровья обучающихся как одной из
«Социальное партнерство, как условие повышения качества образова-тельного процесса»
Цель проекта:
создание механизма социального
партнёрства школы (класса) с
различными государственными и
негосударственными структурами,
влекущее за собой успешную
адаптацию ученика в социуме,
реализацию его творческих и учебных
способностей, а также выработку у него
целостной картины мира.
«Социальное партнерство, как условие повышения качества образова-тельного процесса»
Задачи проекта:
• создание информационного банка
данных социальных партнеров школы
в социуме и систематизирование
социального партнёрства в классе
(школе);
• привлечение новых партнёров;
• развитие потенциала ребёнка;
улучшение качества жизни и обучения
детей;
вовлечение родителей в образовательный
и воспитательный процессы;
• улучшение материально-технической
базы школы;
• повышение престижа школы.
«Социальное партнерство, как условие повышения качества образова-тельного процесса»
Социальная значимость проекта
• взаимодействие школы и общества;
• выявление ресурсов, способствующих
более успешной адаптации учеников в
социальной среде;
• развитие познавательной деятельности
учащихся;
вовлечённость большего числа детей во
внеклассную деятельность;
• большая заинтересованность и
активность родителей в делах школы;
• открытость образовательного
пространства для сотрудничества со
стороны социальных и общественных
институтов
«Социальное партнерство, как условие повышения качества образова-тельного процесса»
Ожидаемый результат
• повышение социальной активности
учащихся, родителей;
• повышение рейтинга школы;
улучшение качества дополнительных
образовательных услуг;
• создание условий для разностороннего
развития личности ребёнка и выявления
талантов и способностей;
• улучшение материально-технической базы
школы;
привлечение новых социальных партнёров.
• улучшение качества образования детей,
повышение уровня их социального
интеллекта.
«Социальное партнерство, как условие повышения качества образова-тельного процесса»
Участники проекта
• администрация школы;
• педагогический коллектив
школы;
• учащиеся школы;
• родители учащихся школы;
• представители организаций и
предприятий;
Информационное обеспечение
проекта-
выступления участников
инициативных групп,
родительские собрания,
«Социальное партнерство, как условие повышения качества образова-тельного процесса»
Этапы реализации
проекта
1 этап. Организационно-
подготовительный
2 этап. Исследовательский
3 этап. Итоговый
«Социальное партнерство, как условие повышения качества образова-тельного процесса»
Современный подход к вопросу партнерства в
образовании показывает, что развитие образования
- забота не только государства в целом и учебного
заведения в частности. Нормой для благополучно
живущих стран уже давно стало
консолидированное участие всех членов общества,
всех общественных организаций в деле развития
образования.
«Социальное партнерство, как условие повышения качества образова-тельного процесса»
решения проблем в этой социально значимой
образовании заключается в том, что для
сфере требуются усилия и конкретные
действия всего общества, а не только
Идея социального партнерства в
одного из его составляющих - государства.
«Социальное партнерство, как условие повышения качества образова-тельного процесса»
Безусловно, необходимо
предварительно
произвести мониторинг
ситуации в том или ином
конкретном городе или
населенном пункте с
целью выяснения наличия
почвы для
взаимовыгодного
сотрудничества, т.е.
партнерства между
образованием,
отдельными
общественными,
благотворительными
организациями,
конкретными людьми,
«Социальное партнерство, как условие повышения качества образова-тельного процесса»
Модель партнерства
Спортивн
ая секция
«Самбо»
Детская
Централ
ьная
городска
я
библиот
ека
Детск
ий сад
№109
ШКОЛ
А №72
1 А
Музеи
Питомн
ик К-9
К-р
«Художе
ственны
й»
Теат
ры
Детск
ий
дом
Робот
отехн
ика
ДДТ
«Восхо
д»
ДОМ
ПИОНЕР
ОВ
«Байк
ал
Данс»
ГИБД
Д ОВД
и
МЧС
«Социальное партнерство, как условие повышения качества образова-тельного процесса»
Сотрудничество с
библиотеками
Продвижение книги и
чтения – это основное
направление в
деятельности каждой
библиотеки и школы
«Социальное партнерство, как условие повышения качества образова-тельного процесса»
«Социальное партнерство, как условие повышения качества образова-тельного процесса»
Сотрудничество с МЧС
«Навыки пожарной безопас ности»
«Безопасность и здоровье»
«Социальное партнерство, как условие повышения качества образова-тельного процесса»
Родители – главные социальные
партнёры школы.
Основные направления работы с родителями:
• формирование активной жизненной позиции родителей по
отношению к школе;
организация родительского всеобуча;
•
• взаимодействие социально – психологической службы школы с
• вовлечение в органы школьного самоуправления;
• использование увлечений отдельных родителей для внеклассной
родителями;
работы с детьми;
• проведение совместных мероприятий, праздников, походов,
экскурсий, клубов выходного дня;
«Социальное партнерство, как условие повышения качества образова-тельного процесса»
Мастер-класс
родителей
«Социальное партнерство, как условие повышения качества образова-тельного процесса»
Правильно осуществляемое
партнерство позволяет всех по-
новому взглянуть на процесс
образования, как на неотъемлемую
составляющую всей жизни социума,
каждый член которого в той или
иной мере может повлиять на его
течение, направленность и
результативность.
«Социальное партнерство, как условие повышения качества образова-тельного процесса»
Современное партнерство в
области образования
- привлекает ресурсы общества для
развития образовательной сферы;
- помогает накапливать и передавать
жизненный опыт как образовательного
сообщества, так и его партнеров для
формирования у членов сообщества
способности долговременного выживания
на рынке образовательных услуг;
«Социальное партнерство, как условие повышения качества образова-тельного процесса»
Современное партнерство в
области образования
- позволяет действовать эффективно и
успешно, имея в виду приоритетную
перспективу, общую для всех партнеров;
- позволяет также эффективно
координировать совместную
деятельность с ясным пониманием
каждым участником своей
ответственности, как звена общей цепи
партнерства.
«Социальное партнерство, как условие повышения качества образова-тельного процесса»
Современное партнерство в
области образования
добивается того, чтобы,
объединившись общей целью
образования детей и оставаясь
непохожими на других, признавать
различия отдельных людей и
организаций.
«Социальное партнерство, как условие повышения качества образова-тельного процесса»
Выводы
Социальное партнерство
повышает социальную активность учащихся,
родителей;
повышает рейтинг школы;
создает условия для разностороннего развития
личности ребёнка и выявляет таланты и
способности;
улучшает материальнотехническую базу
школы;
улучшает качество образования детей, повышает
уровень их социального интеллекта.
«Социальное партнерство, как условие повышения качества образова-тельного процесса»
Выводы
Именно современное
партнерство в области
образования позволяет
учителю, школе не
оставаться один на
один с проблемами,
возникающими в
процессе обучения и
воспитания детей, а ,
при содействии
партнеров,
преодолевать их.
«Социальное партнерство, как условие повышения качества образова-тельного процесса»
Заключение
Подводя итог можно с
уверенностью сказать,
что социальное
партнерство дает
возможность
реализовать себя всем
участникам
взаимодействия и
является условием
повышения качества
образовательного
процесса.
«Социальное партнерство, как условие повышения качества образова-тельного процесса»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.