Социальное проектирование как форма воспитания детей в школе.
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
русская литература +1
5 кл—11 кл
03.02.2019
С каждым годом все больше и больше детей, которые увлечены исследовательской работой, они с увлечением работают в разных направлениях, по своим интересам. Стимулом для их работы являются не только конкурсы, победы в них , но и сознание того, что они достигают определенных результатов, могут рассказать о своей работе не только одноклассникам ,в школе, но и на более высоком уровне: в районе, регионе. Поэтому создание творческих исследовательских проектов становится одним из ведущих направлений в работе педагогов.
Сергеева Татьяна Витальевна.docx
Социальное проектирование
как форма воспитания детей в школе.
Сергеева Татьяна Витальевна
МОУ «СОШ№2 городского округа
ЗАТО Светлый Саратовской области»
учитель русского языка и литературы.
Социальное проектирование – это метод общественного воспитания
школьников. Его главный дидактический смысл – создание таких условий, в
которых учащиеся могут оказаться, живя в социуме. Технология социального
проектирования позволяет воспитанникам пройти основные этапы
социализации, научиться взаимодействовать в обществе со взрослыми. Она
помогает им сформировать свое мировоззрение, свое видение. Социальное
проектирование является такой деятельностью, которая имеет социальное
значение, производит эффект в обществе. Ее конечным результатом для
учащихся должно стать создание чегото (не обязательно материального)
абсолютно нового для них и имеющего практическое применение. Эта
деятельность должна полностью задумываться, разрабатываться и
осуществляться самими воспитанниками. В ходе ее реализации они вступают
во взаимодействие с культурой взрослых, их миром, и через этот контакт
формируются их навыки поведения в социуме.
Конечно, социальное проектирование – не единственный вид
деятельности современной молодежи. Оно переплетается со множеством
других видов и невозможно без межличностного общения. Социальное
проектирование – это один из способов выражения идей по вопросу
изменения мира, среды вокруг с помощью постановки конкретных задач,
целей, действий. Также оно описывает ресурсы, которые необходимо
привлечь для реализации планов, и указывает сроки для их воплощения.
Изменения, которые предлагается провести в ближайшем окружении, могут
предоставляться в виде: 1) описания на словах необходимых действий,
которые нужно осуществить, чтобы произвести перемены; 2) расчетов,
необходимых для реализации планов; 3) графиков, схем, чертежей и т.п. На
современном этапе образовательные учреждения реализуют следующие виды
социальных проектов своих воспитанников: информационные (учащиеся
работают с данными по какомулибо вопросу, анализируют их, обобщают, а
затем предоставляют всей аудитории); прикладные (применение результата
работы над проектом на практике); исследовательские (учащиеся должны,
проходя этапы, характерные для настоящего научного изучения, исследовать
какуюто творческую задачу, решение которой заведомо неизвестно);
игровые, ролевые (воспитанники примеряют на себя конкретные социальные
роли в соответствии с содержанием проекта и проигрывают их); проекты,
состоящие из совокупности нескольких приемов (творческих, поисковых и т. д.). Социальное проектирование, как и любая образовательная технология,
преследует определенные цели и выполняет свои задачи. Цели его проведения
заключаются: 1) во включении учащихся в деятельность по решению какойто
проблемы на практике собственными силами; 2) в привлечении их внимания к
проблемам, актуальным в обществе. Задачи, стоящие перед социальным
проектированием: 1) формирование навыков компетентного поведения в
обществе; 2) совершенствование навыков и умений, полезных в социуме
(составление расчетов нужных ресурсов, планирование будущей
деятельности, предварительный анализ нужных результатов и возможных
итогов) на практике.
1. Информационные социальные проекты становятся в моих классах
уже традицией.Одно деловыступить на уроке с сообщением на заданную
тему,с выразительным чтением заданного отрывка.с анализом текста из
прочитанного произведения –и совсем уже другоепосле изучения материала
на уроке с информацией ,уже полученной и понятой ,подготовить
интересное,яркое мероприятие для параллелей ряда классов,для родителей и
учителей.,а затем еще и поучаствовать в предложенных конкурсах,где можно
показать свои достигнутые результаты.
В 2014 году Михаилу Юрьевичу Лермонтову – замечательному русскому
поэту, писателю и драматургу исполннилось 200 лет.
Автор «Героя нашего времени» прожил только 27 лет, но его творчество
и сегодня поражает мощной силой. На нем выросли многие поколения
россиян, для которых легендарные строки стихотворения «Бородино» стали
главными с самого детства, навсегда определившими их умонастроение и
патриотическое чувство.В нашей школе в память русскому поэту был
подготовлен литературный фестиваль.В классах проводились уроки памяти.В
классах и в рекреации организована выставка .На переменах в актовом зале
звучали строки стихотворений М.Ю.Лермонтова.Школьники принимали
участие в конкурсах эссе,создании буктрейлеров, газет и плакатов к юбилею
Итоговым ,завершающим этапом было театрализованное представление
по лермонтовским произведениям. В 20152016 году литературный фестиваль в нашей школе был посвящен
году литературы в Росии. Одной из центральных тем, раскрывающей
проблемы и историческую, и духовнонравственную стала тема «Литература
и декабристы»,приуроченная к 190 летию восстания декабристов.На уроках
изучали историю того времени,собирали материалы и о А С Пушкине,и о его
друзьяхдекабристах,послание М.Ю.Лермонтова на смерть поэта не сходило с
уст выступающих. Итоговым,ярким ,зрелищным завершением стал спектакль
о декабристах и их женах. со сценарием которого мы приняли участие в
региональном конкурсе «Литературный венок России» и заняли 3место.
В 20162017 году к фестивалю восьмые классы сразу решили:будем
ставить «Ревизора»Н.В.Гоголя.Ведь когдато сам Евгений Миронов
(выпускник нашей школы) играл Хлестакова на нашей сцене.Перечитывали
комедию, обсуждали детали, костюмы, репетировали. В долгожданный день
выступления зал (разноликийи пятиклассники,и десятый класс,и учителя,и
родители) был полон.Полный успех! 10 апреля продолжили выступление на
муниципальном конкурсе «Маска» с эпизодом из этой же постановки и 17
апреля 2017 года были приглашены на Фединский фестиваль в Саратов,где
завоевали среди театральных групп города Саратова 3 место.
2. Прикладные социальные проекты. Произведения Аркадия Петровича
Гайдара десятки лет изучали в школе,на примерах героев этих произведений
воспитывали подрастающее поколение.Но наступило такое время, когда
Гайдар вдруг стал не модным, во многих учебниках об нем даже нет
упоминания. А зря.Вот, например, рассказповесть «Тимур и его
команда»,когда дети познакомились с этим произведением –их очень увлекла
история о пионерах военной поры. Самые что ни есть простые мальчишки и
девчонки организовали тимуровское движение, заботились о тех, кто
нуждался в помощи. В это же время ребята росли, ссорились и мирились,
дружили понастоящему и учились крепко любить.И ребята моего класса
решили познакомиться с другими произведениями Гайдара и рассказать о них
в других классах.Организовывали просмотр фильма «Тимур и его команда»,
исценировали яркие эпизоды, пересказывали понравившиеся страницы
произведения. Итогом проделанной коллективной работы стала победа в
муниципальном конкурсе социальных проектов. 3.Исследовательский социальный проект. Поэты и писатели –наши
землякичастые гости в школе.Мы поддерживаем с ними тесную связь.Яркий
и самобытный поэт и писатель Гульсара Сагиндыковна Туктарова не
оставляет ни одного слушателя равнодушным,и поток вопросов возникает
после прочтения ею стихотворений,после ее рассказов о литературном
клубе,руководителем которого она является.Результатом частых встреч стало
решение исследовать творчество Гульсары Сагиндыковны,ее жизненный путь
и понять,что привело ее в литературу.Это исследование заинтересовывало
всех, кто бы с ним не соприкоснулся.Победы в Краеведческой конференции
2016 года,на Мартыновских чтениях,Благодарственное письмо от
Пушкинской библиотеки,Грамота в Лиен,первое место в конкурсе
журналистких работ «Власть слова 2016» и решение продолжить работу по
анализу романа Туктаровой «Два берегаодна река», романа,ярко
раскрывающего историю Поволжья 16 века.Вот итоги только одного
социального проекта
.
В рамках реализации ФГОС ООО создание проектов,
исследовательских работ школьниками становится приоритетным
направлением работы, педагоги говорят о проектах абсолютно всех детей и
абсолютно на всех предметах,что ,думаю, вскоре и произойдет.
Ссылки http://fb.ru/article/40847/sotsialnoeproektirovanie социальный проект
http://futureruss.ru/intresting-facts/memorable-dates/2014-lermontov.html -юбилей
М.Ю..Лермонтова.
Социальное проектирование как форма воспитания детей в школе.
Социальное проектирование как форма воспитания детей в школе.
Социальное проектирование как форма воспитания детей в школе.
Социальное проектирование как форма воспитания детей в школе.
Социальное проектирование как форма воспитания детей в школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.