Социальное проектирование как форма воспитания детей в школе.
Оценка 4.7

Социальное проектирование как форма воспитания детей в школе.

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
русская литература +1
5 кл—11 кл
03.02.2019
Социальное проектирование как форма воспитания детей в школе.
С каждым годом все больше и больше детей, которые увлечены исследовательской работой, они с увлечением работают в разных направлениях, по своим интересам. Стимулом для их работы являются не только конкурсы, победы в них , но и сознание того, что они достигают определенных результатов, могут рассказать о своей работе не только одноклассникам ,в школе, но и на более высоком уровне: в районе, регионе. Поэтому создание творческих исследовательских проектов становится одним из ведущих направлений в работе педагогов.
Сергеева Татьяна Витальевна.docx
Социальное проектирование как форма воспитания детей в школе. Сергеева Татьяна Витальевна МОУ «СОШ№2 городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» учитель русского языка и литературы.               Социальное проектирование – это метод общественного воспитания  школьников. Его главный дидактический смысл – создание таких условий, в  которых учащиеся могут оказаться, живя в социуме. Технология социального  проектирования позволяет воспитанникам пройти основные этапы  социализации, научиться взаимодействовать в обществе со взрослыми. Она  помогает им сформировать свое мировоззрение, свое видение. Социальное  проектирование является такой деятельностью, которая имеет социальное  значение, производит эффект в обществе. Ее конечным результатом для  учащихся должно стать создание чего­то (не обязательно материального)  абсолютно нового для них и имеющего практическое применение. Эта  деятельность должна полностью задумываться, разрабатываться и  осуществляться самими воспитанниками. В ходе ее реализации они вступают  во взаимодействие с культурой взрослых, их миром, и через этот контакт  формируются их навыки поведения в социуме.                Конечно, социальное проектирование – не единственный вид  деятельности современной молодежи. Оно переплетается со множеством  других видов и невозможно без межличностного общения. Социальное  проектирование – это один из способов выражения идей по вопросу  изменения мира, среды вокруг с помощью постановки конкретных задач,  целей, действий. Также оно описывает ресурсы, которые необходимо  привлечь для реализации планов, и указывает сроки для их воплощения.  Изменения, которые предлагается провести в ближайшем окружении, могут  предоставляться в виде: 1) описания на словах необходимых действий,  которые нужно осуществить, чтобы произвести перемены; 2) расчетов,  необходимых для реализации планов; 3) графиков, схем, чертежей и т.п. На  современном этапе образовательные учреждения реализуют следующие виды  социальных проектов своих воспитанников: ­ информационные (учащиеся  работают с данными по какому­либо вопросу, анализируют их, обобщают, а  затем предоставляют всей аудитории); ­ прикладные (применение результата  работы над проектом на практике); ­ исследовательские (учащиеся должны,  проходя этапы, характерные для настоящего научного изучения, исследовать  какую­то творческую задачу, решение которой заведомо неизвестно); ­  игровые, ролевые (воспитанники примеряют на себя конкретные социальные  роли в соответствии с содержанием проекта и проигрывают их); ­ проекты,  состоящие из совокупности нескольких приемов (творческих, поисковых и т. д.). Социальное проектирование, как и любая образовательная технология,  преследует определенные цели и выполняет свои задачи. Цели его проведения заключаются: 1) во включении учащихся в деятельность по решению какой­то  проблемы на практике собственными силами; 2) в привлечении их внимания к  проблемам, актуальным в обществе. Задачи, стоящие перед социальным  проектированием: 1) формирование навыков компетентного поведения в  обществе; 2) совершенствование навыков и умений, полезных в социуме  (составление расчетов нужных ресурсов, планирование будущей  деятельности, предварительный анализ нужных результатов и возможных  итогов) на практике.       1. Информационные социальные  проекты становятся в моих классах  уже традицией.Одно дело­выступить на уроке с сообщением на заданную  тему,с выразительным чтением заданного отрывка.с анализом текста из  прочитанного произведения –и совсем уже другое­после изучения материала  на уроке  с информацией ,уже полученной и понятой ,подготовить  интересное,яркое  мероприятие для параллелей ряда классов,для родителей и учителей.,а затем еще и поучаствовать в предложенных конкурсах,где можно  показать свои достигнутые результаты. В 2014 году Михаилу Юрьевичу Лермонтову – замечательному русскому  поэту, писателю и драматургу исполннилось 200 лет.           Автор «Героя нашего времени» прожил только 27 лет, но его творчество и сегодня поражает мощной силой. На нем выросли многие поколения  россиян, для которых легендарные строки стихотворения «Бородино» стали  главными с самого детства, навсегда определившими их умонастроение и  патриотическое чувство.В нашей школе в память русскому поэту был  подготовлен литературный фестиваль.В классах проводились уроки памяти.В  классах и в рекреации организована выставка .На переменах в актовом зале   звучали строки стихотворений М.Ю.Лермонтова.Школьники принимали  участие в конкурсах эссе,создании буктрейлеров, газет и плакатов к юбилею                                                                                        Итоговым ,завершающим этапом было театрализованное представление  по лермонтовским произведениям. В 2015­2016 году литературный фестиваль в нашей школе был посвящен  году литературы в Росии. Одной из центральных тем, раскрывающей  проблемы  и историческую, и духовно­нравственную стала тема «Литература  и декабристы»,приуроченная  к 190­ летию восстания декабристов.На уроках  изучали историю того времени,собирали материалы и о А С Пушкине,и о его  друзьях­декабристах,послание М.Ю.Лермонтова на смерть поэта не сходило с уст выступающих. Итоговым,ярким ,зрелищным завершением стал спектакль  о декабристах и их женах. со сценарием которого мы приняли участие в  региональном конкурсе «Литературный венок России» и заняли 3место.                                                            В 2016­2017 году к фестивалю восьмые классы сразу решили:будем  ставить «Ревизора»Н.В.Гоголя.Ведь когда­то  сам Евгений Миронов  (выпускник нашей школы) играл Хлестакова на нашей сцене.Перечитывали  комедию, обсуждали детали, костюмы, репетировали. В долгожданный день  выступления зал (разноликий­и пятиклассники,и десятый класс,и учителя,и  родители) был полон.Полный успех! 10 апреля продолжили выступление на  муниципальном конкурсе «Маска» с эпизодом из этой же постановки и 17  апреля 2017 года были приглашены на Фединский фестиваль в Саратов,где  завоевали среди театральных групп города Саратова 3 место.          2. Прикладные социальные проекты. Произведения Аркадия Петровича  Гайдара десятки лет изучали в школе,на примерах героев этих произведений  воспитывали подрастающее поколение.Но наступило такое время, когда  Гайдар вдруг стал не модным, во многих учебниках об нем даже нет  упоминания. А зря.Вот, например, рассказ­повесть «Тимур и его  команда»,когда дети познакомились с этим произведением –их очень увлекла  история о пионерах военной поры. Самые что ни есть простые мальчишки и  девчонки организовали тимуровское движение, заботились о тех, кто  нуждался в помощи. В это же время ребята росли, ссорились и мирились,  дружили по­настоящему и учились крепко любить.И ребята моего класса  решили познакомиться с другими произведениями Гайдара и рассказать о них  в других классах.Организовывали просмотр фильма «Тимур и его команда»,  исценировали яркие эпизоды, пересказывали понравившиеся  страницы  произведения. Итогом проделанной коллективной работы стала победа в  муниципальном конкурсе социальных проектов. 3.Исследовательский социальный проект. Поэты и писатели –наши  земляки­частые гости в школе.Мы поддерживаем с ними тесную связь.Яркий  и самобытный поэт и писатель Гульсара Сагиндыковна Туктарова не  оставляет ни одного слушателя равнодушным,и поток вопросов возникает  после прочтения ею стихотворений,после ее рассказов о литературном  клубе,руководителем которого она является.Результатом частых встреч стало решение исследовать творчество Гульсары Сагиндыковны,ее жизненный путь  и понять,что привело ее в литературу.Это исследование заинтересовывало  всех, кто бы с ним не соприкоснулся.Победы в Краеведческой конференции  2016 года,на Мартыновских чтениях,Благодарственное письмо от  Пушкинской библиотеки,Грамота в Лиен,первое место в конкурсе  журналистких работ «Власть слова 2016» и решение продолжить работу по  анализу романа Туктаровой «Два берега­одна река», романа,ярко  раскрывающего историю Поволжья 16 века.Вот итоги только одного  социального проекта                                               .                          В рамках реализации ФГОС ООО создание проектов,  исследовательских работ школьниками становится приоритетным  направлением работы, педагоги говорят о проектах абсолютно всех детей и  абсолютно на всех предметах,что ,думаю, вскоре и произойдет.                                                             Ссылки http://fb.ru/article/40847/sotsialnoe­proektirovanie  ­социальный проект http://futureruss.ru/intresting-facts/memorable-dates/2014-lermontov.html -юбилей М.Ю..Лермонтова.

Социальное проектирование как форма воспитания детей в школе.

Социальное проектирование как форма воспитания детей в школе.

Социальное проектирование как форма воспитания детей в школе.

Социальное проектирование как форма воспитания детей в школе.

Социальное проектирование как форма воспитания детей в школе.

Социальное проектирование как форма воспитания детей в школе.

Социальное проектирование как форма воспитания детей в школе.

Социальное проектирование как форма воспитания детей в школе.

Социальное проектирование как форма воспитания детей в школе.

Социальное проектирование как форма воспитания детей в школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019