"Социальные проблемы профориентации учащихся в школе"
Оценка 4.9

"Социальные проблемы профориентации учащихся в школе"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
6 кл
03.05.2018
"Социальные проблемы профориентации учащихся в школе"
Современное информационное общество, тенденции глобализации меняют привычную картину мира. Способы вхождения в этот новый мир, обусловленные методами обучения, должны подготовить ученика к этой реальности.Задачи подготовки подрастающего поколения к новой реальности призвано решать предпрофильное и профильное обучение. Их предназначение состоит в обеспечении профессионального самоопределения учащихся. Профессиональное самоопределение сложный процесс.Профильная подготовка в старших классах позволяет максимально сориентировать личность на будущую профессию с учетом ее направленности, склонностей интересов, способностей, с одной стороны, а также особенностей социо-экономической региональной ситуации, с другой.
Доклад на МО учителей технологии.docx
МКОУ СОШ №1 Доклад _________________ "Социальные проблемы профориентации учащихся в школе"   Подготовила: учитель технологии Качмазова М. М   2014-2015 учебный год Социальные проблемы  профориентации в школе. Современное   информационное   общество,   тенденции   глобализации   меняют привычную картину мира. Способы вхождения в этот новый мир, обусловленные методами обучения, должны подготовить ученика к этой реальности. Задачи подготовки подрастающего поколения к новой реальности призвано решать предпрофильное   и   профильное   обучение.   Их   предназначение   состоит   в   обеспечении профессионального   самоопределения   учащихся.       Профессиональное   самоопределение сложный   процесс.   Его   экономическая   и   социальная   значимость   возрастают   в   условиях кардинального обновления перечня профессий, повышения роли интеллектуального труда, появления новых профессий и усложнения требований к личности как следствие изменения рынка   труда.   Уже   перед   учениками   9­х   классов   стоит   проблема   выбора   способа продолжения образования после основной школы, ориентация в профиле его направления и будущей профессии после окончания полной средней школы.  Профильная подготовка в старших классах позволяет максимально сориентировать личность   на   будущую   профессию   с   учетом   ее   направленности,   склонностей   интересов, способностей, с одной стороны, а также особенностей социо­экономической региональной ситуации,   с   другой.   Психологические   аспекты   самоопределения   личности   связаны   с выбором   жизненного   пути,   реализацией   своих   намерений   и   способностей. Педагогические   аспекты   самоопределения   связаны   с   созданием   социальной   ситуации развития, программирующей формирование готовности к самоопределению. Методические аспекты связаны с обоснованием инструментария. В психологии существуют два подхода к трактовке   сущности   готовности.   Готовность   рассматривается   как   психологическое состояние,   направленность   на   деятельность.   Готовность   рассматривается   как   качество личности,   ее   устойчивая   характеристика,   формирующаяся   в   ходе   подготовки   к деятельности. Важная проблема для учащихся школы – выбор профессии. Интересы значительной части учеников крайне неустойчивы. Они порождаются знакомыми и товарищами. Меньшее влияние оказывают школа и семья. Степень выбора колеблется от абсолютного «да, только эта профессия меня привлекает» до «не знаю, как получится». Подростки на первое место ставят профессии, в которых предоставляется возможность принимать   самостоятельные   решения,   контактировать   с   людьми   и   получать   полезный продукт   деятельности.   На   втором   месте   стоят   профессии,   в   которых   присутствует творческий характер труда. На третьем месте – работа, от которой можно получать новые впечатления. В   последнее   время   немаловажным   фактором,   влияющим   на   выбор   профессии,   стало финансовое работу. Установлено,   что   подростки   редко   выбирают   профессии   родителей.   Но   не   подлежит сомнению тот факт, что они прислушиваются к мнению взрослых. вознаграждение сделанную     за В 10­12 лет ребята часто четко представляют, кем они будут работать. Здесь сказывается отсутствие жизненного опыта, а также незначительная потребность в самореализации. У детей 14­15 лет выбор своей будущей профессии вызывает гораздо больше затруднений, сомнений. Что не удивительно. Подростки, перед которыми уже реально стоит этот вопрос, руководствуются тремя позициями выбора профессии: Хочу – интересы, склонности ребенка, желание заниматься интересующим его делом Могу   –   уровень   подготовленности,   уровень   знаний,   наличие   способностей   к выбранному виду деятельности Надо – спрос на профессию, потребность в ней общества. Сюда   же   присоединяются   раздумья   над   рядом   факторов,   которые   тоже   немаловажны: престижность профессии, система оплаты труда, место жительства.    полным                         В условиях рыночной экономики престижность  одной профессии сменяется престижностью другой. И наоборот. Поэтому основываться при выборе профессии только на этом факторе не стоит. Замечу, и это стало уже привычным, что высшее образование повышает   престиж.   Но   не   следует   забывать,   что   определенное   количество   подростков вообще не склонно заниматься умственной деятельностью. Так, в нашей школе, да и в других,   наверное,   то   же   имеет   место   достаточно   серьёзная   проблема   невозможности поступления   в   учебные   заведения   (ПТУ)   с   низким   средним   баллом   документа   об образовании. Данная ситуация усугубляется и тем, что при не достижении учащимся 16­ летнего возраста, он не может посещать курсы Центра занятости, а следовательно вернётся в школу, где будет в дальнейшем «мучить» и себя и учителей отсутствием учиться. Таким ребятам гораздо легче будет найти себя, если они начнут свое желания образование   с   колледжа,  техникума.  Часто   это   помогает   поступлению   в  дальнейшем   в высшее   учебное   заведение.   Подросток   получает   в   учебных   заведениях   среднего   звена знания и представления о выбранной профессии. И при желании сможет учиться дальше целенаправленно.                    Также подростки оценивают профессии в зависимости от пола. Но это вряд ли повлияет на выбор профессии. Но фраза: «Не женское (мужское) это дело», ­ может больно задеть Значительно   число   юношей   и   девушек   мотивируют   свой   выбор   наличием   устойчивого интереса к данной профессии, необходимых для этого дела способностей, склонностей, знаний, а также знакомством с деятельностью, близкой к своей будущей профессии.         Появление потребности в самоопределении свидетельствует о достижении личностью подростка высокого уровня развития. Если же такой потребности не возникает, не стоит насильно требовать от него принятия решения. Попытки родителей, особенно в семьях интеллигенции, ускорить это событие, этот процесс с помощью психологического нажима всегда   приводит   к   реакции   протеста   или   росту   тревожности.   Замечено,   что   раннее самоопределение обычно имеет свои издержки, так как увлечения в подростковом возрасте часто случайны и несерьезны. Подросток может плохо представлять деятельность, которой ему придется заниматься. И, конечно, считает, что все профессии делятся на «плохие» и «хорошие». самолюбие ребенка. Категоричность выбора и отсутствие желания рассмотреть другие варианты – это уход   от   мучительных   колебаний.   Впоследствии   это,   скорее   всего,   приведет   к разочарованию. Содействие   профессиональному  самоопределению   учащихся  в  условиях   рыночной экономики   и   развития   новых   высокоэффективных   технологий   приобретает   особое значение.   Необходимость   осознанного   выбора   будущей   профессии   выпускниками общеобразовательных   учреждений   очевидна.   Поэтому   важнейшей   целью   учителя технологии   является   создание   условий   для   формирования   у   учащихся   потребности   в самоопределении, знакомство с миром профессий, видами профессионального образования и   типами   образовательных   учреждений.   Это   поможет   старшеклассникам   осознать   свои возможности,   интересы,   предпочтения   и   научит   их   соотносить   свои   личные   качества   с требованиями   той   или   иной   профессии,   что   в   свою   очередь,   будет   способствовать профессиональному   самоопределению   учащихся,   то   есть   формированию   отношения личности к себе как к субъекту будущей профессиональной деятельности.

"Социальные проблемы профориентации учащихся в школе"

"Социальные проблемы профориентации учащихся в школе"

"Социальные проблемы профориентации учащихся в школе"

"Социальные проблемы профориентации учащихся в школе"

"Социальные проблемы профориентации учащихся в школе"

"Социальные проблемы профориентации учащихся в школе"

"Социальные проблемы профориентации учащихся в школе"

"Социальные проблемы профориентации учащихся в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2018