«Социальный патронаж неблагополучной семьи, как фактор повышения эффективности профилактики девиантного поведения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Оценка 5

«Социальный патронаж неблагополучной семьи, как фактор повышения эффективности профилактики девиантного поведения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Оценка 5
Работа с родителями
pptx
воспитание +2
Взрослым
22.01.2023
«Социальный патронаж  неблагополучной семьи, как фактор повышения эффективности профилактики девиантного поведения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Патронаж неблагополучной семьи для повышения эффективности профилактики девиантного поведения среди обучающихся с УО (ИН) в работе школы-интерната
Патронаж неблагополучной семьи.pptx

Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 10» (КГКОУ

Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 10» (КГКОУ

Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат № 10»
(КГКОУ ШИ 10)
 

Проект
«Социальный патронаж неблагополучной семьи, как фактор повышения эффективности профилактики девиантного поведения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

https://internat10.edu.27.ru/
Директор КГКОУ ШИ 10 Созинова Людмила Юрьевна
Тел./факс: (42155) 21-4-60
к[email protected]

Авторы:
Соколовская И.О., заместитель директора по
воспитательной работе;
Федерягина Т.Л., социальный педагога

БИКИН, 2020 год

М.М. Буянов Ю.А. Новикова «Дефекты воспитания - ϶ᴛᴏ первейший и главнейший показатель неблагополучия семьи

М.М. Буянов Ю.А. Новикова «Дефекты воспитания - ϶ᴛᴏ первейший и главнейший показатель неблагополучия семьи

М.М. Буянов

Ю.А. Новикова

«Дефекты воспитания - ϶ᴛᴏ первейший и главнейший показатель неблагополучия семьи. Ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень благополучия или неблагополучия семьи, – а только отношение к ребенку»

«Неблагополучная семья - ϶ᴛᴏ семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети»

АКТУАЛЬНОСТЬ:
Семья один из самых древних социальных институтов. На современном этапе развития происходит прогрессирующее ухудшение состояния семьи во всех аспектах ее жизнедеятельности — от семейно-брачных отношений супругов до воспитания детей.
Прогрессирующая тенденция непрерывного роста различных проявлений девиантного поведения у учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их объективность и неизбежность ставят перед школой, в качестве основных задач, поиск форм, методов и технологий работы с дезадаптированными детьми, направленных на устранение условий, прямо или опосредованно оказывающих отрицательное воздействие на поступки и действия несовершеннолетних.
Исследования показывают, что именно нарушение семейных отношений (детско-родительских и супружеских) часто является причиной формирования у детей девиантного поведения.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

01

02

03

04

выявление и устранение факторов социального риска, способствующих безнадзорности и правонарушениям, причин и форм девиантного поведения обучающихся

предупреждение и коррекция отклоняющегося поведения обучающихся, формирование у них адаптивных и морально-этических форм поведения

устранение семейного неблагополучия через организацию социального психолого-педагогического патронажа неблагополучных семей обучающихся

Организация патронажа семей обучающихся с девиантным поведением для достижения положительных изменений в их социальном поведении; повышение уровня родительской компетенции в вопросах воспитания детей.

активное взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Сокращение количества семей обучающихся, находящихся в социально-опасном положении

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Сокращение количества семей обучающихся, находящихся в социально-опасном положении

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Сокращение количества семей обучающихся, находящихся в социально-опасном положении

Сокращение количества обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учёта

Повышение уровня родительской компетенции в вопросах воспитания детей

Повышение уровня сформированности адаптивных и морально-этических форм поведения обучающихся

Повышение социального статуса неблагополучных семей

Устранение дефектов семейного воспитания

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭТАПЫ

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭТАПЫ

МОНИТОРИНГ
ЭФФЕКТИВНОСТИ

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ

РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ

РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«Организация просветительской работы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения. Методические рекомендации»

«Методическое обеспечение взаимодействия общеобразовательных организаций и родительской общественности по вопросам формирования и популяризации семейных ценностей».

Педагоги - психологи

ЗВР, социальный педагог

Специалисты службы
социальной поддержки
населения

Специалисты учреждений
профилактики

Школьный Совет профилактики

КАДРОВЫЕ:

Обучающиеся Родители Классный руководитель

Обучающиеся Родители Классный руководитель

Обучающиеся

Родители

Классный руководитель

Школьный совет профилактики

Школьное ученическое самоуправление

Педагоги-психологи

Система профилактической работы КГКОУ ШИ 10

Направление Проекта Профилактика девиантного поведения у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ликвидация семейного неблагополучия

Направление Проекта Профилактика девиантного поведения у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ликвидация семейного неблагополучия

Направление Проекта

Профилактика девиантного поведения у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ликвидация семейного неблагополучия

Целевая аудитория Проекта

Обучающиеся 1-9 классов, 1 и 2 курсов КГКОУ ШИ 10, состоящие на различных видах профилактического учета и их родители (законные представители)

Сроки реализации Проекта

сентябрь 2019 года – май 2022 года

Наиболее эффективная форма реализации проекта


патронаж неблагополучных семей

Территория реализации Проекта

Хабаровский край, Бикинский муниципальный район.

Управление Проектом

Управление проектом осуществляет директор КГКОУ ШИ 10 Созинова Л.Ю.
Координацию деятельности и взаимодействие исполнителей мероприятий Проекта обеспечивает созданная рабочая группа.

Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 10» единственное образовательное учреждение на территории Бикинского муниципального района, в котором обучаются дети разных социальных слоёв, имеющие умственную отсталость (интеллектуальные нарушения).
73% обучающихся имеют различные виды отклонения в поведении. Около 50% учащихся, поступающих на обучении в КГКОУ ШИ 10 из других образовательных организаций состоят на различных видах профилактического учёта.

АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проблемы семьи Помощь в оформлении документов на

Проблемы семьи Помощь в оформлении документов на

Проблемы семьи

Помощь в оформлении документов на МСЭ (установление инвалидности); запись и сопровождение на прием в медучреждение; оформлении и устройстве в реабилитационные центры, стационар; содействие приобретению медикаментов и предметов обихода.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Нарушение здоровья детей и взрослых

пути решения

пути решения

пути решения

пути решения

пути решения

пути решения

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Сведения о представлении проекта в рамках научно-методических мероприятий муниципального/регионального уровня: https://internat10

Сведения о представлении проекта в рамках научно-методических мероприятий муниципального/регионального уровня: https://internat10

Сведения о представлении проекта в рамках научно-методических
мероприятий муниципального/регионального уровня:

https://internat10.edu.27.ru/files/documents/1492_plan_1_9.doc

https://internat10.edu.27.ru/files/documents/788_psihologo_pedagogicheskoe_sprovogdenie_programma_shag_vmeste.pdf

https://internat10.edu.27.ru/?page=2503

https://internat10.edu.27.ru/?page=148

https://znanio.ru/media/programma-po-profilaktike-narkomanii-2514672

https://znanio.ru/media/beseda-po-probleme-upotrebleniya-pav-2514592

https://znanio.ru/media/igra-nachinaj-s-zaryadki-den-2514665

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2023