Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат № 10»
(КГКОУ ШИ 10)
Проект
«Социальный патронаж неблагополучной семьи, как фактор повышения эффективности профилактики девиантного поведения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
https://internat10.edu.27.ru/
Директор КГКОУ ШИ 10 Созинова Людмила Юрьевна
Тел./факс: (42155) 21-4-60
кrr10@edu.27.ru
Авторы:
Соколовская И.О., заместитель директора по
воспитательной работе;
Федерягина Т.Л., социальный педагога
БИКИН, 2020 год
М.М. Буянов
Ю.А. Новикова
«Дефекты воспитания - ϶ᴛᴏ первейший и главнейший показатель неблагополучия семьи. Ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень благополучия или неблагополучия семьи, – а только отношение к ребенку»
«Неблагополучная семья - ϶ᴛᴏ семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети»
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Семья один из самых древних социальных институтов. На современном этапе развития происходит прогрессирующее ухудшение состояния семьи во всех аспектах ее жизнедеятельности — от семейно-брачных отношений супругов до воспитания детей.
Прогрессирующая тенденция непрерывного роста различных проявлений девиантного поведения у учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их объективность и неизбежность ставят перед школой, в качестве основных задач, поиск форм, методов и технологий работы с дезадаптированными детьми, направленных на устранение условий, прямо или опосредованно оказывающих отрицательное воздействие на поступки и действия несовершеннолетних.
Исследования показывают, что именно нарушение семейных отношений (детско-родительских и супружеских) часто является причиной формирования у детей девиантного поведения.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
01
02
03
04
выявление и устранение факторов социального риска, способствующих безнадзорности и правонарушениям, причин и форм девиантного поведения обучающихся
предупреждение и коррекция отклоняющегося поведения обучающихся, формирование у них адаптивных и морально-этических форм поведения
устранение семейного неблагополучия через организацию социального психолого-педагогического патронажа неблагополучных семей обучающихся
Организация патронажа семей обучающихся с девиантным поведением для достижения положительных изменений в их социальном поведении; повышение уровня родительской компетенции в вопросах воспитания детей.
активное взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Сокращение количества семей обучающихся, находящихся в социально-опасном положении
Сокращение количества обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учёта
Повышение уровня родительской компетенции в вопросах воспитания детей
Повышение уровня сформированности адаптивных и морально-этических форм поведения обучающихся
Повышение социального статуса неблагополучных семей
Устранение дефектов семейного воспитания
РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«Организация просветительской работы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения. Методические рекомендации»
«Методическое обеспечение взаимодействия общеобразовательных организаций и родительской общественности по вопросам формирования и популяризации семейных ценностей».
Педагоги - психологи
ЗВР, социальный педагог
Специалисты службы
социальной поддержки
населения
Специалисты учреждений
профилактики
Школьный Совет профилактики
КАДРОВЫЕ:
Направление Проекта | Профилактика девиантного поведения у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ликвидация семейного неблагополучия |
Целевая аудитория Проекта | Обучающиеся 1-9 классов, 1 и 2 курсов КГКОУ ШИ 10, состоящие на различных видах профилактического учета и их родители (законные представители) |
Сроки реализации Проекта | сентябрь 2019 года – май 2022 года |
Наиболее эффективная форма реализации проекта |
|
Территория реализации Проекта | Хабаровский край, Бикинский муниципальный район. |
Управление Проектом | Управление проектом осуществляет директор КГКОУ ШИ 10 Созинова Л.Ю. |
Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 10» единственное образовательное учреждение на территории Бикинского муниципального района, в котором обучаются дети разных социальных слоёв, имеющие умственную отсталость (интеллектуальные нарушения).
73% обучающихся имеют различные виды отклонения в поведении. Около 50% учащихся, поступающих на обучении в КГКОУ ШИ 10 из других образовательных организаций состоят на различных видах профилактического учёта.
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Проблемы семьи
Помощь в оформлении документов на МСЭ (установление инвалидности); запись и сопровождение на прием в медучреждение; оформлении и устройстве в реабилитационные центры, стационар; содействие приобретению медикаментов и предметов обихода.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Нарушение здоровья детей и взрослых
пути решения
пути решения
пути решения
пути решения
пути решения
пути решения
Сведения о представлении проекта в рамках научно-методических
мероприятий муниципального/регионального уровня:
https://internat10.edu.27.ru/files/documents/1492_plan_1_9.doc
https://internat10.edu.27.ru/files/documents/788_psihologo_pedagogicheskoe_sprovogdenie_programma_shag_vmeste.pdf
https://internat10.edu.27.ru/?page=2503
https://internat10.edu.27.ru/?page=148
https://znanio.ru/media/programma-po-profilaktike-narkomanii-2514672
https://znanio.ru/media/beseda-po-probleme-upotrebleniya-pav-2514592
https://znanio.ru/media/igra-nachinaj-s-zaryadki-den-2514665
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.