Социальный проект "Память"
Оценка 4.7

Социальный проект "Память"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
социологическая работа
2 кл—3 кл
10.03.2022
Социальный проект "Память"
Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика, в Великой Отечественной войне. Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию в школе важно показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу, показать на конкретных примерах, на фактах из биографий родственников обучающихся.
Социальный проект Память.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 имени В. И. Ермолаева

 х. Тельман, Гулькевичский район, Краснодарский край

 

 

 

 

 

Социальный проект

 

«ПАМЯТЬ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020год.

 

 

Аннотация проекта.

Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Мероприятие призвано способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.

Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика, в Великой Отечественной войне. Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию в школе важно показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу, показать на конкретных примерах, на фактах из биографий родственников обучающихся.

Цель проекта–вспомнить славных героев, выстоявших, победивших, вселявших надежду в народ, подаривших миру жизнь и счастье; выяснить, как современные люди чтят и помнят погибших во время Великой Отечественной войны; помогать работникам тыла.

 Задачи:

провести поисковую работу по определению участников Великой Отечественной войны -  наших земляков;

обобщить полученные сведения;

оформить Книгу Памяти;  

ухаживать за памятником «Пушка», и могилой «Неизвестному солдату»;

ухаживать за могилами ветеранов ВОВ;

Предполагается постановка темы и проблемы учителем. Начало самостоятельной деятельности учащихся. Опросы родителей, родственников, посещение краеведческого музея, центральной детской библиотеки, изучение материала архива и дополнительной литературы, подбор фотоматериала. Семинарское занятие, на котором участники проекта представляют отчёты о проделанной работе. Вырабатывается план дальнейшей деятельности. Оформление текстового материала на компьютере. Работа с фотоматериалом. Выступление учащихся перед ребятами  начальных классов. Публичное, наглядное представление  результата  проектной деятельности.

Результаты проекта: 17 учеников приняли участие в данном проекте. Подготовленный  материал 5 учащихся о людях, которые воевали, погибли, защищая нашу Родину, обобщён и оформлен в Книгу Памяти «Никто не забыт, ничто не забыто». Книгу ребята поместили в школьный музей. Материалы этой книги можно использовать во внеклассной работе и на уроках кубановедения; при организации экскурсий  в школьный музей  жителей х. Тельман, учащихся нашей школы, воспитанников детского сада, гостей школы. 1 ученица составила летопись «Мой дядя – герой»  об Удалове Ю. В., герое чеченской войны, память о котором увековечена на Аллее Славы г. Гулькевичи.

Направления дальнейшего развития проекта: продолжить ухаживать за памятником «Пушка», и могилой «Неизвестному солдату», ухаживать за могилами ветеранов ВОВ; помогать труженикам тыла.

Сроки выполнения проекта: 5 месяцев.

Описание  организации.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа -  МБОУ СОШ № 6 имени В. И. Ермолаева х.Тельман, Гулькевичский район, Краснодарский край.

Цель школы:

     Создание условий для формирования компетентностного подхода в образовании как одно из направлений современной образовательной политики.

Тема школы:

     Современные требования к качеству образования – ориентир модернизации образования.

Задачи школы:

1.    Создать условия для реализации ООП ОО.
2.    Обеспечить развитие инновационной деятельности педагогов на основе использования современных образовательных технологий.
3.    Развивать способности обучающихся и мотивацию учения, формировать способы учебной деятельности, сохранять и укреплять их здоровье. 

 Наша школа имеет достаточный опыт подготовки и реализации проектов разной значимости. Учащимися начальных классов  были выполнены следующие социально-значимые проекты: «Творим добро», «Жалобная книга здоровья», «Чистые берега», «В гостях у дорожной азбуки», «Бездомные животные».

В реализации проектов приняло участие 67 учащихся.

В целях повышения социальной активности школьников, их готовности принять личное практическое участие в улучшении  экологической ситуации в хуторе, ребята приняли участие в осуществлении социально-значимого проекта «Чистые берега». Их работа и её результаты  были отмечены Министерством образования и науки Краснодарского края Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Эколого-биологический центр». Ребята стали призёрами  и были награждены дипломом 2 степени.

Для предупреждения детского травматизма на дорогах и повышения компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей, ребята приняли участие в осуществлении социально-значимого проекта «В гостях у дорожной азбуки». Итоги реализации проекта: ученица 2 класса Степанюк Анастасия стала победителем краевого литературного конкурса  за сказку «Про царя Светофора, его прекрасную дочь Азбуку дорожного  движения и отважного Инспектора дорожного движения», награждена дипломом первой степени, Романюк Артем стал победителем краевого конкурса «Полиция спешит на помощь».

Обоснование необходимости проекта.

Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Мероприятие призвано способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.

Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика, в Великой Отечественной войне. Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию в школе важно показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу, показать на конкретных примерах, на фактах из биографий родственников обучающихся.

Организовывая воспитательную работу, я, как классный руководитель должна учесть, что наше прошлое включает огромный идейный, нравственный заряд, помогающий делать человеческую личность гордой за нашу Родину, наших людей, которые в смертельных схватках с врагами отстояли свободу и независимость государства.

I этап. Организационный.

 Постановка темы и проблемы учителем. Начало самостоятельной деятельности учащихся. Определение  учащимися последовательности выполнения работы.

В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий: что нужно делать. Создается банк идей и предложений.

II этап. Поисковый и исследовательский.

Опросы родителей, родственников, посещение краеведческого музея, изучение материала архива и дополнительной литературы, подбор фотоматериала

III этап. Подведение итогов сбора промежуточного материала.

Семинарское занятие, на котором участники проекта представляют отчёты о проделанной работе. Помогают друг другу выделить главные  смысловые моменты в собранной информации.

Вырабатывается план дальнейшей деятельности.

IV этап. Оформление проекта.

Оформление текстового материала на компьютере. Работа с фотоматериалом.

Vэтап. Презентация проекта.

Выступление учащихся перед ребятами  начальных классов.

Публичное, наглядное представление  результата  проектной деятельности.

Дополнительно привлекаемые участники (специалисты): работники архива, работники музея, сотрудники администрации Комсомольского сельского поселения, казачество, родители.

УУД, необходимые учащимся для самостоятельной работы:

навыки работы с историческими источниками,

вести поиск нужной информации,

умение анализировать материал,

умения делать выводы, выделять главное в исследуемом материале, демонстрировать публично результаты своей деятельности.

Мотивация: личный интерес учащихся, гуманное отношение к ветеранам войны, труженикам тыла, людям старшего поколения.

Методы реализации проекта.

•словесные:  беседы, консультации для родителей, чтение художественной и

познавательной литературы, проблемные вопросы, диалоги;

•наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование

иллюстраций, архивных документов, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы;

•практические:  опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование, творческие работы;

Размещение на официальном сайте школы в сети «Интернет»   плана мероприятий празднования 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне для доступа пользователей к актуальным сведениям по наиболее значимым мероприятиям. Подготовка и размещение статей в школьной газете и материалов на информационных стендах «Наши земляки на фронтах Великой Отечественной войны», «Никто не забыт, ничто не забыто»  - об участниках войны, тружениках тыла, детях войны, о событиях, подвигах, памятных датах в истории Отечества. Подготовка и выпуск памятного буклета, посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. Организация книжно- иллюстрированных выставок в школьной библиотеке, посвящённых  Победе в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. Читательская конференция «От поколения к поколению, от сердца к сердцу» (по книгам о Великой Отечественной войне) Часы истории: цикл мероприятий «О подвигах, о доблести, о славе». Участие в праздничном митинге, посвящённом празднованию 75-летия Победы в великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг., участие в автопробеге по местам боевой славы Гулькевичского района.

Управление проектом.

Руководитель проекта: Умарова Т. В.

Возраст учащихся: 2 класс.

Количество учащихся: 17 человек.

Время работы над проектом: долгосрочный, январь – май.

Режим работы: внеурочный.

Дополнительно привлекаемые участники (специалисты): работники архива, работники музея, сотрудники администрации Комсомольского сельского поселения, казачество, родители.

Рабочий план реализации проекта.

 

п/п

Действия по проекту

Сроки

Ответственные

1

Организация книжно - иллюстрированных выставок в школьной библиотеке, посвящённых 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

Январь 2020г.

Библиотекарь школы.

2

Классные часы, беседы с участием ветеранов, тружеников тыла, детей войны.

Апрель 2020 г.

Уч-ся 2 класса.

Классный руководитель.

3

Читательская конференция «От поколения к поколению, от сердца к сердцу» (по книгам о Великой Отечественной войне).

Март 2020 г.

Учитель истории.

4

Конкурс сочинений «Живая память прошлого».

Февраль 2020 г.

Уч-ся 2 класса.

Классный руководитель.

5

Конкурс инсценированной песни «Песня в солдатской шинели».

Февраль 2020 г.

Уч-ся 2 класса.

Родители.

Классный руководитель.

6

Конкурс художественного слова «Строки, опалённые войной».

Май 2020 г.

Уч-ся 2 класса.

Родители.

Классный руководитель.

7

Конкурс плакатов и рисунков «Этих дней не смолкнет слава!»

Апрель---май 2020 г.

Уч-ся 2 класса.

Родители.

Классный руководитель.

8

Часы истории: цикл мероприятий «О подвигах, о доблести, о славе».

Январь 2020 г.

Уч-ся 2 класса.

Родители.

Классный руководитель.

9

«Героям – бессмертие» - интерактивная презентация, посвященная 75 годовщине Великой Победы.

Март 2020 г.

Уч-ся 2 класса.

Классный руководитель.

10

Участие в акции «Письмо ветерану».

Май 2020 г.

Уч-ся 2 класса.

11

 Изготовление поздравительных открыток для ветеранов. Акция «Подарок ветерану»

Май 2020 г.

Уч-ся 2 класса.

Классный руководитель.

12

Возложение цветов к памятнику «Пушка», могиле «Неизвестному солдату».

Май 2020 г.

Уч-ся 2 класса.

Родители.

Классный руководитель.

13

Проведение родительского собрания на тему: «Страницы истории моей семьи».

Апрель 2020 г.

Родители.

Классный руководитель.

14

 Создание презентации «Мой прадед защищал Родину».

Апрель 2020 г.

Уч-ся 2 класса.

Родители.

15

Участие в праздничном митинге, посвящённом празднованию 75-летия Победы в великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

Май 2020 г.

Уч-ся 2 класса.

Родители.

Классный руководитель.

 

Ожидаемые результаты выполнения проекта.

 Участие в данном проекте позволит углубить знания по истории России, истории родного края и родного хутора периода Великой Отечественной войны.

Будет подготовлен  материал о людях, которые воевали, погибли, защищая нашу Родину, обобщён и оформлен в Книгу Памяти «Никто не забыт, ничто не забыто». Книгу ребята торжественно поместят в школьный музей. Материалы этой книги будут использовать во внеклассной  работе и на уроках кубановедения, при организации экскурсий  в школьный музей  жителей х. Тельман, учащихся нашей школы, воспитанников детского сада, гостей школы. Учащиеся поздравят ветерана и тружеников тыла с праздником Великой Победы. Подготовят презентацию о героях войны, проведут исследовательскую работу о том, как выглядели их прадедушки, какой вклад в победу они внесли, защищая нашу Родину; будут вести поисковую работу по определению участников Великой Отечественной войны -  наших земляков; ухаживать за памятником «Пушка», и могилой «Неизвестному солдату», за могилами ветеранов ВОВ.

Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что его результаты составят основу для решения таких актуальных задач практики, как повышение самооценки ребенка в семье, воспитание чувства гордости за своих предков, целенаправленном воздействии на детей, в познании исторического прошлого своего народа.

Методы оценки результатов.

Значимой  составляющей является включение в проект мотивации, а именно желания обучающихся 2 класса Титова Даниила и Морозова Всеволода   узнать о том, как выглядели их прадедушки, какой вклад в победу они внесли, защищая нашу Родину, Удалова Полина составила летопись «Мой дядя – герой». 3 человека подготовили презентации «Мой прадед защищал Родину», 1 ветеран и 5 тружеников тыла получили цветы, подарки и памятные открытки от ребят 2 класса. Была облагорожена территория вокруг могилы «Неизвестному солдату» и Удалову Ю.В. Ребята  высадили  цветы около памятника.

Результатом проекта стало тесное сотрудничество детей и их родителей, контакт с администрацией Комсомольского сельского поселения. Глава поселения Твердова С. Н. выразила благодарность учителю Умаровой Т. В. за вклад в воспитании подрастающего поколения и организацию мероприятий в рамках проекта «Память».

План дальнейшего развития проекта.

Осуществление проекта позволит решить задачи воспитания активной жизненной позиции ребят, формирования чувства патриотизма и гражданственности; знать историю своей страны, своей семьи. Поскольку проект посвящен актуальной проблематике, то для продолжения указанной деятельности целесообразно продолжить работу над ним, а также включить в дополнительные образовательные программы акции и мероприятия по формированию духовно-нравственного и патриотического воспитания учащихся школы. Привлечение к работе учащихся старших классов, волонтеров. Поддерживать тесное сотрудничество с администрацией Комсомольского сельского поселения.


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 имени

Аннотация проекта. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения

Аннотация проекта. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения

Тельман, учащихся нашей школы, воспитанников детского сада, гостей школы

Тельман, учащихся нашей школы, воспитанников детского сада, гостей школы

Для предупреждения детского травматизма на дорогах и повышения компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей, ребята приняли участие в осуществлении социально-значимого проекта «В гостях у…

Для предупреждения детского травматизма на дорогах и повышения компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей, ребята приняли участие в осуществлении социально-значимого проекта «В гостях у…

Вырабатывается план дальнейшей деятельности

Вырабатывается план дальнейшей деятельности

Участие в праздничном митинге, посвящённом празднованию 75-летия

Участие в праздничном митинге, посвящённом празднованию 75-летия

Конкурс плакатов и рисунков «Этих дней не смолкнет слава!»

Конкурс плакатов и рисунков «Этих дней не смолкнет слава!»

Тельман, учащихся нашей школы, воспитанников детского сада, гостей школы

Тельман, учащихся нашей школы, воспитанников детского сада, гостей школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2022