Игры по нравственному воспитанию для детей начальных классов

  • Игры
  • docx
  • 04.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная картотека способствует развитию (формированию) нравственных качеств у ребенка. С помощью данных игр можно выявить уровень нравственной воспитанности, а так же развить дух товарищества (соперничества). Учащимся будет интересно так как у них осталось с дошкольного образования, в приоритете игровая деятельность.
Иконка файла материала игры нр воспит.docx
Щедрые подарки   и   справедливости Цель: Формирование   способности   к   восприятию добра,   щедрости. Правила игры: Один ребенок ­ «Фея Щедрости», остальные дети получают буквы. «Фея Щедрости» дотрагивается   до   какого­нибудь   ребенка волшебной   палочкой,   он   называет   свою   букву. «Фея   Щедрости»   придумывает   подарок   на   эту букву.   дети   замирают. Ход   игры:  Один   ребенок   ­   Фея   Щедрости. Остальные   дети   получают   разные   буквы   и запоминают их. Под музыку дети кружатся. Когда музыка   обрывается,   «Фея Щедрости»   дотрагивается   до   кого­нибудь   своей волшебной палочкой. При этом ребенок называет свою букву. «Фея Щедрости» должна придумать, какой   щедрый   подарок   на   данную   букву   она приготовила. Например, тому, у кого буква З, она подарит зонтик, чтобы он не промок под дождем, или   зайчика,   чтоб   он   с   ним   играл.   Если   «Фея Щедрости» не может сама придумать какой­нибудь подарок,  ей   помогают   те   дети,  которых   она   уже «оживила».Верные друзья   и Формирование Цель:    представлений   о взаимопомощи дружелюбии. Правила   игры:  Одна   часть   комнаты   –   суша, другая   море.   Дети   под   музыку   ходят   по   кругу. Когда она обрывается, те дети, которые оказались на «суше», спасают тех, которые на «море».   Ход   игры:  Комнату   делят   мелом   на   две   части. Одна часть – суша, другая море. Дети берутся за руки и под музыку ходят по кругу. Когда музыка обрывается, все останавливаются. Те дети из круга, которые оказались на «суше», должны спасти тех, кто оказался в «море». Для этого дети выполняют разные   задания,   которые   предлагает   им   педагог. Задача детей – быстрее спасти своих детей.Как надо заботиться     и Цель: Формирование   представлений   о   добре, любви заботе. Правила   игры:  Педагог   называет   игрушечного зверя.   Тот   ребенок,   у   которого   есть   этот   зверь, выходит в средину и просит других детей о нем рассказать и дарит игрушку лучшему рассказчику. Ход игры:  Дети встают в круг. Педагог обходит круг и вкладывает в руки детей разных игрушечных зверей, а затем называет одного игрушечного зверя, например, кошку. Тот, у кого в руках оказывается кошка, выходит на середину круга и просит детей по   очереди   рассказать,   как   нужно   заботиться   о кошке. Ребенок в центре круга дарит свою игрушку тому, чей рассказ понравился ему больше.Любимое качество   Цель: Развитие   в   детях   понимания   явлений действительности   с   позиций   нравственно­ этических норм. Правила   игры:  Дети   называют   свои   любимые качества.   которое   нравится большинству   детей,   поселяется   в   группе:   ему выделяется   красивый   стул.   На   стуле   качества может   посидеть   любой   ребенок,   который   хочет, чтобы в нем появилось это качество.   То   качество, Ход игры:  Учитель просит детей сесть в круг и предложите и подумать о своем любимом качестве. Затем   по   очереди   дети   называют   свое   любимое качество.  Если   какое­либо   качество   нравится   большинству детей, этому качеству предлагается поселиться в группе.  Ему   выделяется   красивый   стул,  который становится   стулом   доброты,   заботливости, наблюдательности храбрости.   В   дальнейшем   на   стуле   того   или   иного   качества может   посидеть   любой   ребенок,   который   хочет, иличтобы   в   нем   выросло   это   качество. Также, если кто­либо из детей плохо себя ведет, плачет,   плохо   слушает,   педагог   предлагает   ему посидеть   на   стуле   того   или   иного   качества.  Дети   могут   выбирать   каждую   неделю   новое качество   и   предлагать   ему   поселиться   в   своей группе. Окажи внимание другому Цель:  формирование   умения   выражать   свое положительное  отношение  к другим,  оказывать  и принимать знаки внимания. Ход игры:  Дети становятся в круг и по очереди говорят   что­нибудь   положительное   одному   из участников   игры.   Знаками   внимания   могут отмечаться   личностные   качества,   внешность, умения, манера поведения и т.п. В ответ ребенок говорит:   «Спасибо,   я   тоже   думаю,   что   я...» (повторяет сказанное ему, а затем подкрепляет еще одной похвалой в свой адрес: «А еще я думаю, что я...»)

Посмотрите также