Игры по нравственному воспитанию для детей начальных классов
Оценка 4.6

Игры по нравственному воспитанию для детей начальных классов

Оценка 4.6
Игры
docx
психологическая работа +1
2 кл—3 кл
04.06.2019
Игры по нравственному воспитанию для детей начальных классов
Данная картотека способствует развитию (формированию) нравственных качеств у ребенка. С помощью данных игр можно выявить уровень нравственной воспитанности, а так же развить дух товарищества (соперничества). Учащимся будет интересно так как у них осталось с дошкольного образования, в приоритете игровая деятельность.
игры нр воспит.docx
Щедрые подарки   и   справедливости Цель: Формирование   способности   к   восприятию добра,   щедрости. Правила игры: Один ребенок ­ «Фея Щедрости», остальные дети получают буквы. «Фея Щедрости» дотрагивается   до   какого­нибудь   ребенка волшебной   палочкой,   он   называет   свою   букву. «Фея   Щедрости»   придумывает   подарок   на   эту букву.   дети   замирают. Ход   игры:  Один   ребенок   ­   Фея   Щедрости. Остальные   дети   получают   разные   буквы   и запоминают их. Под музыку дети кружатся. Когда музыка   обрывается,   «Фея Щедрости»   дотрагивается   до   кого­нибудь   своей волшебной палочкой. При этом ребенок называет свою букву. «Фея Щедрости» должна придумать, какой   щедрый   подарок   на   данную   букву   она приготовила. Например, тому, у кого буква З, она подарит зонтик, чтобы он не промок под дождем, или   зайчика,   чтоб   он   с   ним   играл.   Если   «Фея Щедрости» не может сама придумать какой­нибудь подарок,  ей   помогают   те   дети,  которых   она   уже «оживила». Верные друзья   и Формирование Цель:    представлений   о взаимопомощи дружелюбии. Правила   игры:  Одна   часть   комнаты   –   суша, другая   море.   Дети   под   музыку   ходят   по   кругу. Когда она обрывается, те дети, которые оказались на «суше», спасают тех, которые на «море».   Ход   игры:  Комнату   делят   мелом   на   две   части. Одна часть – суша, другая море. Дети берутся за руки и под музыку ходят по кругу. Когда музыка обрывается, все останавливаются. Те дети из круга, которые оказались на «суше», должны спасти тех, кто оказался в «море». Для этого дети выполняют разные   задания,   которые   предлагает   им   педагог. Задача детей – быстрее спасти своих детей. Как надо заботиться     и Цель: Формирование   представлений   о   добре, любви заботе. Правила   игры:  Педагог   называет   игрушечного зверя.   Тот   ребенок,   у   которого   есть   этот   зверь, выходит в средину и просит других детей о нем рассказать и дарит игрушку лучшему рассказчику. Ход игры:  Дети встают в круг. Педагог обходит круг и вкладывает в руки детей разных игрушечных зверей, а затем называет одного игрушечного зверя, например, кошку. Тот, у кого в руках оказывается кошка, выходит на середину круга и просит детей по   очереди   рассказать,   как   нужно   заботиться   о кошке. Ребенок в центре круга дарит свою игрушку тому, чей рассказ понравился ему больше. Любимое качество   Цель: Развитие   в   детях   понимания   явлений действительности   с   позиций   нравственно­ этических норм. Правила   игры:  Дети   называют   свои   любимые качества.   которое   нравится большинству   детей,   поселяется   в   группе:   ему выделяется   красивый   стул.   На   стуле   качества может   посидеть   любой   ребенок,   который   хочет, чтобы в нем появилось это качество.   То   качество, Ход игры:  Учитель просит детей сесть в круг и предложите и подумать о своем любимом качестве. Затем   по   очереди   дети   называют   свое   любимое качество.  Если   какое­либо   качество   нравится   большинству детей, этому качеству предлагается поселиться в группе.  Ему   выделяется   красивый   стул,  который становится   стулом   доброты,   заботливости, наблюдательности храбрости.   В   дальнейшем   на   стуле   того   или   иного   качества может   посидеть   любой   ребенок,   который   хочет, или чтобы   в   нем   выросло   это   качество. Также, если кто­либо из детей плохо себя ведет, плачет,   плохо   слушает,   педагог   предлагает   ему посидеть   на   стуле   того   или   иного   качества.  Дети   могут   выбирать   каждую   неделю   новое качество   и   предлагать   ему   поселиться   в   своей группе. Окажи внимание другому Цель:  формирование   умения   выражать   свое положительное  отношение  к другим,  оказывать  и принимать знаки внимания. Ход игры:  Дети становятся в круг и по очереди говорят   что­нибудь   положительное   одному   из участников   игры.   Знаками   внимания   могут отмечаться   личностные   качества,   внешность, умения, манера поведения и т.п. В ответ ребенок говорит:   «Спасибо,   я   тоже   думаю,   что   я...» (повторяет сказанное ему, а затем подкрепляет еще одной похвалой в свой адрес: «А еще я думаю, что я...»)

Игры по нравственному воспитанию для детей начальных классов

Игры по нравственному воспитанию для детей начальных классов

Игры по нравственному воспитанию для детей начальных классов

Игры по нравственному воспитанию для детей начальных классов

Игры по нравственному воспитанию для детей начальных классов

Игры по нравственному воспитанию для детей начальных классов

Игры по нравственному воспитанию для детей начальных классов

Игры по нравственному воспитанию для детей начальных классов

Игры по нравственному воспитанию для детей начальных классов

Игры по нравственному воспитанию для детей начальных классов
Скачать файл