Цель проекта: формирование экологических знаний о зимующих птицах и перелетных птицах, прилетающих ранней весной, ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
Сформировать у детей элементарные представления о распространенных видах птиц, проживающих в средней полосе России (воробей, ворона, голубь, снегирь, сорока,, синица,, свиристель, поползень, грач, скворец, жаворонок, лебедь).
Учить детей наблюдать за птицами, прилетающими к школьным кормушкам зимой и ранней весной.
Изучить предпочтение кормов различными видами птиц.
Развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки.
Развивать речь и словарный запас детей.
Заложить у детей основы ответственности и бережного отношения к природе и птицам родного края.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивать интерес к изучению природы родного края.
Общая характеристика класса птиц.
Птицы удивительные создания природы, один из самых многочисленных классов среди животных, их около 8600 видов.
Они бывают летающие, нелетающие и плавающие - их главная отличительная. особенность: передние конечности- крылья, а всё тело покрыто перьями.
Наши пернатые друзья
Пусть живут они для счастьяГолуби, орлы, вороны,Соловьи и снегири.Лебедь, кулик и фламингоИ кукушки, и грачи.Дрозд, чижи, сорока, сойка,Аист, сокол, воробей,Ласточки, удоды, дятлы.Сколько маленьких друзей!Пусть живут они для счастья,Радуют людей всегдаИ мелькают в синем небеНежные их два крыла!
Пернатые гости нашего сада
Прилетела в гости птичка.- Как зовут тебя?- Синичка. Разрешите мне немножкоЗдесь погреться у окошка.- Ну, конечно, грейся, птичка!Что же любишь ты, синичка?- Семена, пшено и крошки,Сало я люблю немножко…- Прилетай еще, подружка!Для тебя у нас – кормушка
Собран и переработан достаточный материал по выбранной теме.
Данный материал может использоваться на уроках биологии и внеклассных мероприятиях по охране животных, на «День птиц».
Данный материал помогает воспитывать гуманное, бережное отношение ко всему живому.
Данный материал помогает развивать вкус и любовь ко всему прекрасному.
Выводы по работе
Три участника проекта приняли участие в фотоконкурсе «Птицы на кормушках», организованном и проводимом филиалом «Национальный парк «Смольный» ФГБУ «Заповедная Мордовия»;
Кирилл В. стал победителем конкурса
Выставка фотографий птиц, прилетающих в школьный сад
Результаты проекта
Источники
Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2 / Н.Э. Теремкова.-М..: издательство ГНОМ, 2011
Особенности образовательного процесса в классах коррекции: технологии, уроки развития/авт.- сост. Л.В.Афанасьева, Т.Н. Гордеюк. – Волгоград: Учитель, 2011
Правила поведения в природе для дошкольников: Методическое пособие./ В.А. Новицкая, Л.С. Римашевская, Т.Г. Хромцова. – М.: «Педагогическая литература», 2011.
Проектный калейдоскоп в программе воспитания и социализации младших школьников: пространство проектных инициатив: методическое пособие по социальному проектированию/ И.В.Вагнер. – М.: ООО «Русское слово- учебник», 2015
Технологии воспитания и обучения детей с проблемами. М.: НИИ школьных технологийй, 2005
Формирование экологически целесообразной культуры здорового и безопасного образа жизни у младших школьников: монография/И.ЮБ. Абросимова, О.С. Гладышева, В.В. Николина; науч. Ред. О.С.Гладышева.- Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014
Я познаю мир. Птицы: Детская энциклопедия. /В.В. Иваницкий. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001
http://ljubimyj-detskij.ru/stikhi/122-detyam-stikhi-pro-kormushki-dlya-ptits.html
http://stihipro.pp.ua/sid_0_cid_1_tid_0/stihi_pro_kormlenie_ptits.html
https://aforizmov.net/stihi/tags/kormushka/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.