Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Чесменская средняя общеобразовательная школа
Для участия в районной акции
«Цвети, Земля!»
Номинация
«Благоустройство территории учебного заведения»
Социальный проект
по благоустройству школьной территории «Школьный двор – моя страна»
Выполнили:
актив ДО «Русичи»,
ученицы
8 класса Каунова В.Д,
9 класса Колотева А.В.
Чесменка
2019
Содержание
1. Выявление проблемы
2. Сбор информации по проблеме
3. Определение темы проекта
4. Обоснование актуальности проекта
5.
Составление плана
реализации проекта
«Школьный двор – моя страна».
6. Механизмы реализации проекта (направления, этапы).
7. Предполагаемые результаты.
I. Выявление проблемы.
Основанием для разработки проекта послужила организация районной акции «Цвети, Земля!».
Разработчики проекта: учащиеся МКОУ Чесменская СОШ.
Для того чтобы сформировать у детей умения и навыки, которые необходимы при работе над социальным проектом, была организована инициативная группа из учеников 7-9 классов. В ходе беседы, учебной деятельности были рассмотрены и проанализированы создавшиеся ситуации на территории нашего села, школы. Что на сегодняшний день нас не устраивает и как устранить создавшуюся проблему. Ученики детально проанализировали широкий спектр вопросов, которые значимы для нашей территории и требуют немедленного их решения.
Для этого провели дискуссию в виде игры «Ромашка». На каждом лепестке написали те проблемы, которые выявили в ходе беседы, а потом обсуждали.
Проблем как выяснилось очень много: оказание помощи одиноким престарелым людям, улучшение экологической обстановки в селе, благоустройство школьной территории, развитие спортивно-массовой работы и т.д. Потом рассматривали детально каждую проблему, обсуждали ее. При обсуждении проблем исходили из таких критериев:
· посильность задачи для выполнения;
· реальность ее решения и материальные затраты при ее выполнении.
Мы оказались перед широким выбором, и потому решили посоветоваться по этому вопросу с администрацией школы, педагогическим коллективом. В ходе этих бесед мы пришли к выводу, что нам нужно выбрать ту проблему, которая была бы ближе к учащимся школы, которая была бы нам по силам и реально выполнима. И в ее решении нам могли бы помочь наши родители, администрация школы. И такой стала проблема благоустройство школьного двора и прилежащей территории.
Когда мы определили проблему, нам необходимо было определить направление проблемы, для этого мы провели анкетирование учащихся, родителей и учителей.
Из результатов анкетирования видно, что большинство считают необходимым реконструкцию территории школьного двора.
Форму нашей работы по выбору проблемы можно графически представить в таком виде.
I. Сбор информации по проблеме.
Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Почему до сих пор эта проблема оставалась нерешенной? Такие вопросы встали перед инициативной группой, после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересованной нас проблеме.
Мы разделились на 3 группы в работе:
I группа
· проводила социальный опрос среди учащихся 5-9 класс;
· социальный опрос среди учителей, родителей по анкете.
II группа – вошла во взаимодействие с администрацией школы, для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории школы. Кто несет ответственность за ее решение, и какую помощь они могут нам оказать.
III группа - изучала средства массовой информации и локальные документы по этим вопросам. Анализируя полученную информацию из соцопросов учеников, педагогов, мы увидели такую картину:
1. Школьный двор находится в удовлетворительном состоянии.
2. Цветник практически не оформлен.
3. Нет плодового сада.
4. Нет учебной площадки по ПДД, которая так необходима для учащихся нашей школы.
II. Определение темы проекта.
«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор - это лицо школы». Из полученной информации мы сделали вывод, что вид нашей школы имеет не совсем эстетический вид, а ведь именно это прививает у детей вкус, восприятие красоты.
Работая над проектом «Школьный двор – моя страна», мы надеемся улучшить внешний вид приусадебного участка, что способствует усилению интереса жителей села к школьной жизни. Это первая причина, по которой мы выбрали именно эту тему. Во-вторых, оригинальное оформление пришкольного участка будет поднимать настроение учащимся, учителям и работникам школы, что, по-нашему мнению, должно улучшить качество обучения, ведь от того, с каким настроением приходят в школу взрослые и дети, зависит, как они будут работать. И, наконец, в-третьих, работая над проектом, мы надеемся узнать много интересного и полезного, что может пригодиться нам в дальнейшем для успешной социализации в обществе.
IV. Обоснование актуальности проекта.
«Если бы каждый человек на клочке земли
Своей сделал все, что он может, как прекрасна,
Была бы Земля наша».
А.П. Чехов
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков нашей школы. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.
Школа это наш общий дом, ведь большую часть времени мы проводим именно в школе, которую мы любим и хотим видеть её красивой не только изнутри, но и снаружи.
Мы выбрали эту проблему потому, что:
- школьный двор находится в удовлетворительном состоянии;
- пришкольный участок недостаточно озеленен;
- на пришкольном участке отсутствует плодовый сад;
- нет учебной площадки по ПДД;
- школьники имеют недостаточно высокий уровень природоохранной активности.
Мы считаем, что проект поможет учащимся проявить себя, обрести уверенность.
Так родился проект по благоустройству пришкольной территории «Школьный двор – моя страна».
Чтобы верно оценить ситуацию, мы рассмотрели ее с разных сторон: экологической, биологических, социальной, медицинской. В нашем микрорайоне экологическая и социальная ситуации являются не самыми благоприятными в селе. В неудовлетворительном состоянии находятся дворы, прилегающие к школе микрорайона.
Одним из негативных факторов являются также ухудшение состояния здоровья детей, рост вредных привычек, бесполезное времяпровождение подростков, что может привести к негативным последствиям.
Имеют место социально-экологические проблемы: запыленность, загазованность воздушной среды в микрорайоне школы, невысокий уровень природоохранной активности у школьников и жителей села, невысокий культурный уровень общения с природой.
Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего, для успешной социализации в обществе. Проект служит для решения этой задачи.
Цели проекта - Организация и проведение мероприятий по благоустройству территории двора в целях эстетического и практического вида фасада школы.
Задачи проекта:
· Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации учащихся.
· Привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы.
· Формирование у детей ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории.
· Формирование у детей активной жизненной позиции, быть неравнодушными к судьбе своей малой родины.
· Привлечение молодежи к участию в трудовой деятельности.
· Сформировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции.
· Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников.
· Привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов.
· Сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды.
· Развить инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории.
· Преобразовать и благоустроить пришкольную территорию.
V.
Составление
плана реализации проекта
«Школьный двор – моя страна».
Выявив актуальность этой проблемы для школы, поставив цели и задачи, которые предстоит решить в ходе этого проекта, дальше мы решили на практике реализовать свои планы. В ходе разработки этой стадии мы не только проанализировали собранную информацию, но и просчитали каким образом можно сдвинуть с мертвой точки эту проблему. Наметили для себя программу действия.
1. Декоративное оформление цветника 1 год.
2. Реконструкция пришкольного участка для плодового сада– 2 года.
3. Проектирование учебной площадки по ПДД – 1 год.
V. 1. Декорированное оформление цветника.
Своё исследование мы начали с изучения нормативных документов. Мы познакомились с: - Декларацией прав человека, Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребёнка, Законом об образовании.
Из этих документов мы узнали, что каждый человек имеет право на свободу мыслей и слова, право искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами (Декларация прав человека, статья 19,26-пункт 27; Конституция Российской Федерации, глава 2- статья 29,43,44). Каждый ребёнок имеет право на образование, а образование должно быть направлено на развитие личности и способностей ребёнка, на его подготовку к сознательной взрослой жизни (Конвенция о правах ребёнка, статья 12,13,15,17,29; Закон об образовании, статья 13,14).
Затем мы определили источники информации, из которых можно узнать полезные сведения об исследуемой проблеме. средства массовой информации: газеты, журналы, такие, как «Приусадебное хозяйство», «Ваши шесть соток», «Сделай сам» телевидение и интернет ресурсы, где есть множество программ, посвящённых этой теме, например, «Фазенда», «Сельский час», «Пока все дома» (рубрика «Очумелые ручки»); специальная литература, садоводы – любители, проживающие в нашем селе, интернет, где есть много сайтов о ландшафтном дизайне.
Поработав с этими источниками, мы узнали, что клумбы, бордюры и садовые украшения бывают нескольких видов.
Мы узнали, что клумбы бывают следующих типов:
1.Регулярная клумба – её отличительная черта, строгий геометрический узор из растений, который легко различим при использовании простых, симметричных форм. Два отличительных признака: а) Все растения должны цвести одновременно. б) Наличие чётких границ между посадками, подчёркивающих отсутствие всяких следов «естественности» в регулярной клумбе.
2. Нерегулярная клумба – растения сажают небольшими группами. Оформление клумбы делается так, что цветение одной группы следовало за другим. Это позволяет добиться более продолжительного цветения.
3. Приподнятая клумба – сооружается с помощью строительных материалов: кирпичи, стенные бетонные блоки, железнодорожные шпалы или деревянных колод. Такие клумбы наилучшим образом подходит для посадки, т.к. является частью сада в полном смысле слова и может быть достаточно большой для создания впечатляющей композиции из клумбовых растений.
4. Ковровая клумба – это способ высаживания карликовых растений с цветной листвой, в результате которого образуются сложные узоры, напоминающие орнамент восточного ковра.
5. Моноклумбы – вся клумба или бордюр засаживается растениями одного вида.
6. Вертикальная клумба - это трёхмерная клумба, часто применяется на выставках или в городском озеленении, в качестве эксклюзивного элемента. Часто декоративные клумбы оформляются в виде какой-либо фигуры или «стены».
7. Клумбы-хамелеоны –меняют окраску очень неожиданно. Вариантов для такого цветочного сюрприза множество, например, можно посадить смесь кореопсиса и агростеммы, тогда июльский нежно-сиреневый цветник в конце августа в течение всего одной недели перекрасится в желто-коричневый.
8. Арабеска – разновидность цветочной клумбы усложненной формы. Контрастный контур клумбы арабески может быть похож на цветы, листья, животных или иметь абстрактную форму.
9. Кольцевая цветочная клумба охватывает какие-либо препятствие или предмет: дерево, фонарь, беседки, скульптуру и так далее. При этом более высокие растения клумбы должны быть расположены по внутреннему периметру кольца, более низкие – по внешнему. Таким образом, создается впечатление живого конуса у основания предмета.
10. Клумба - панно - разнообразные низкорослые растения используют для создания не орнамента, а какого-либо конкретного изображения. В качестве примера, можно привести цветники Лужников, всемирно известные Женевские часы-клумбу, часы в зоопарке в г.Честере.
Также мы узнали, что бордюры делятся на три основных типа:
1. Рабатка (от немецкого слова "Rabatte" - грядка) - это цветник в виде длинной ленты, размещаемый вдоль дорожек, площадок или строений. Она может располагаться вдоль дорожки с одной или обеих сторон, разделять широкую аллею или проезд, прилегать к зданию. Ширина рабатки от 0,5 до 3-4 м.
2. Одиночные посадки или солитер (от французского "solitaire" переводится не только как уединенный, одинокий, но и как крупный бриллиант). В данном варианте посадки одиночный экземпляр растения размещается на открытом участке газона.
3. Миксбордер - это многогрупповые и многорядные смешанные посадки декоративных растений, расположенные в виде естественных групп около стен, зданий.
Мы изучили особенности оформления и ухода за клумбами и бордюрами разного вида, а также исследовали назначение и способы изготовления садовых украшений.
Мы узнали, что садовые украшения – это скульптуры, солнечные часы, вазы, фонтаны, элементы японского сада, фонари и садовые фигурки. Для нас наиболее подходящими являются садовые фигурки, поскольку их можно сделать самим.
Работу над 1 пунктом нашего проекта мы разделили на три части: исследование, подготовка, реализация.
1. Исследование включает в себя исследование нормативных документов, специальной литературы, средств массовой информации, интернета, особенности оформления цветников местных садоводов – любителей.
2. Подготовка к реализации проекта предусматривает конкурсы среди учащихся школы на лучший рисунок «Чудо-клумбы» и лучшую декоративную поделку из бросового материала для украшения сада, изготовление садовых украшений, создание плана оформления цветника, сбор семян и посадочного материала у населения, выращивание рассады.
3. Реализация проекта: создание клумб и бордюров, высадка семян и рассады цветов, пересадка многолетних растений, размещение на территории участка садовых украшений, уход за цветами в течение лета, приобретение саженцев плодовых деревьев, их высадка и уход за ними.
Проект по декорированному оформлению цветника и прилегающей к нему школьной территории экономически выгоден, поскольку для его реализации необходимы минимальные затраты. Инструменты нам предоставит школа. Материал, для изготовления украшений, соберём у жителей села, ведь у многих есть старые ненужные предметы обихода, которые и не нужны, и выкинуть жалко (например: покрышки от автомашин, пластиковые бутылки и т.д.). Нам нужна только краска, чтобы покрасить клумбы, сделанные из покрышек и некоторые садовые украшения, семена цветов. Выкорчевыванием старых ненужных кустов учащиеся займутся на уроках труда. Саженцы приобретём также у жителей села, при этом поможем разредить их плодовые сады самих жителей.
V. 1. 1. Особенности выращивания цветочных растений.
Ассортимент цветов целиком и полностью зависит от их декоративных качеств и, разумеется, от условий, которые им необходимы для произрастания. Желательно подбирать сорта таким образом, чтобы они во времени как бы сменяли друг друга, и ваши клумбы и рабатки будут красивыми и привлекательными с ранней весны до поздней осени.
Для многих однолетних цветов требуется много солнца, но есть и такие, которые предпочитают места, куда солнышко заглядывает нечасто. К ним следует отнести флокс, болотную незабудку, василек и львиный зев. Из многолетников большая часть также предпочитает солнечные места, но, как показывает опыт автора, например, ландыши, примулы и некоторые другие цветы лучше растут в тени. Все это надо учесть цветоводу-любителю при размещении цветочных растений.
Еще необходимо считаться с требованиями цветов к поливу: одни из них требуют больше влаги, другие — меньше или просто засухоустойчивы. Необходимо иметь в виду и то, что высаживать влаголюбивые растения очень близко с теми, которые не переносят избытка воды, недопустимо. Влаголюбивые растения нужно размещать по возможности ближе к водоему. Замечено, что многолетние растения, которые цветут весной (например ландыш и незабудка), также требуют много воды. Но есть цветы, например, из однолетников — душистый горошек и петуния, которые не переносят избытка влаги и слабо цветут или вовсе прекращают цветение и иногда и погибают.
Нужно также учесть и отношение цветочных растений к почве. Не ошибемся, если скажем, что абсолютное большинство цветов очень требовательны к почвенным условиям произрастания. Лучшими почвами считаются суглинистые и супесчаные, так как они содержат в себе немало питательных веществ, необходимых растениям. Почва на цветнике должна быть достаточно рыхлой, хорошо пропускающей воздух и влагу. Она должна иметь нейтральную реакцию почвенного раствора. При подготовке почвы под цветник старайтесь поглубже вскопать ее, желательно на глубину не менее 20—22 сантиметров (это примерно на штык лопаты и чуть более). Вообще-то такая копка вполне достаточна лишь для однолетников. Для многолетников необходимо уже с осени вскопать землю на еще большую глубину. Если это не удастся сделать под зиму, то постарайтесь весной подобрать такую лопату, с помощью которой при перекопке почвы глубина составит не менее 25 сантиметров. При такой глубокой обработке нужно одновременно внести много навоза либо перегноя. Для суглинистой почвы, чтобы она была более гигроскопичной и воздухопроницаемой, неплохо добавить в нее песок, хотя бы немного. Необходимо так же внести навоз либо торф из расчета два килограмма на каждый квадратный метр. Добавьте туда 60—80 граммов суперфосфата и 200—250 граммов древесной золы. Если почва оказалась кислой (на участке растет много хвоща и щавеля), то придется ее произвестковать, внеся 1,5 килограмма извести из расчета на каждый квадратный метр.
Говоря об удобрениях, мы называем усредненные дозы внесения их на единицу площади. Когда же пойдет речь о конкретных видах цветов, то мы обратим ваше внимание на те отклонения, которые существуют при внесении как органических, так и минеральных удобрений.
Особо нужно остановиться на песчаных почвах. Они очень гигроскопичны, легко пропускают воду, а раз так, то и растворенные в ней питательные вещества. При выращивании цветочных растений на песчаной почве нужно чаще поливать и удобрять их. Практика показывает, что особенно полезным из органических удобрений является торф, а из минеральных — быстродействующие, причем вносите их небольшими порциями, но почаще, чем на других почвах. К примеру, для усиления роста растений можно дать аммиачную селитру (30 граммов на ведро воды), повторив такую подкормку через неделю.
Подкармливать цветы необходимо все и на любой почве в течение всего вегетационного периода. Для этой цели используют как минеральные, так и органические удобрения. Однолетники начинают подкармливать спустя 10—12 дней после посадки растений, второй раз — в середине июля. Минеральные удобрения вносят в сухом или в растворенном виде. Сухими удобрения применяют после дождя или приурочивают к поливу. Какие дозы? В среднем на один квадратный метр вносят по 25— 30 граммов аммиачной селитры либо 20 граммов мочевины, 50—60 граммов суперфосфата и 15—20 граммов калийной соли.
Органические удобрения (коровяк и птичий помет) вносят только в растворенном виде, разводя коровяк в воде в соотношении 1:4 и птичий помет — 1:20. При этом старайтесь так, чтобы эти оба вида удобрения, особенно птичий помет, не попадали на стебли и листья, то есть разлейте их непосредственно на землю.
Многолетники, растущие на одном и том же месте 10— 15 лет, нужно подкармливать за сезон до трех раз. Первую подкормку (азотную) дают весной, вскоре после схода снега при оттаивании земли, вторую — перед началом цветения (фосфорно-калийную) и третью (калийную) — в конце цветения. Обычно это происходит в конце августа. Подкармливать цветочные растения в более поздние сроки не советуем, так как внесение удобрений может вызвать у растений прирост вегетативной массы, что, по существу, ослабит их к периоду зимовки.
Ошибки при цветении.
К особенностям выращивания цветочных растений можно отнести и то, что необходимо периодически удалять отцветшие цветки, а также завязи и плоды. Это будет способствовать поддержанию декоративности ваших цветников и продлению их цветения. Такая мера особенно заметно сказывается, как автор обратил внимание, на душистом горошке, календуле и настурции. Такие цветы, как люпин, колокольчик и дельфиниум советуем целиком срезать, когда у них отцветет до двух третей цветков. После такой обрезки эти многолетники порадуют вас повторным цветением.
Ошибаются те цветоводы-любители, которые не удаляют отцветшие цветки и не срезают стеблей у упомянутых нами цветов. Вскоре их клумбы и рабатки выглядят неприглядно: пожелтевшими, а то и вовсе почерневшими.
У некоторых цветов срезать нужно не только отцветшие цветки, но и боковые побеги или, как их называют иначе, пасынки. Старожилы-дачники давно заметили, что при удалении боковых побегов, например, у георгинов и гладиолусов, соцветия у них бывают намного крупнее, чем без этой процедуры, да и цветение растений продолжается дольше. Если же вы пожелаете получить особо крупный бутон у пионов, хризантем и тех же георгинов, то рекомендуем вам оставить на каждом побеге только один, желательно центральный бутон. Все же прилегающие к нему боковые бутоны удалите.
Клумба будет красивее, если на ней регулярно удаляются не только сорняки, но и различные растения других сортов, а также заметно отличающиеся по высоте, расцветке и форме цветков. Такая систематическая прочистка будет способствовать еще и тому, что на чистых клумбах не создадутся условия для развития болезней и различных вредителей, от которых часто гибнут цветочные растения.
Цветники будут выглядеть здоровыми и красивыми и тогда, когда вы не допустите в междурядьях плотной почвенной корки, и после каждого полива либо дождя будете рыхлить землю. Заботу о здоровой клумбе нужно проявлять уже с осени, когда вы вскоре после окончания цветения удалите отмершие и больные растения и сожжете их, перекопаете почву и тем самым уничтожите многих вредителей, а также создадите неблагоприятные условия для перезимовки куколок и личинок ряда вредных насекомых, находящихся в почве.
Не забывайте и о чередовании культур. Недопустимо сажать одни и те же виды цветочных растений на одном и том же месте, памятуя о том, что они забирают из почвы питательные сходные элементы, на них поселяются одни и те же вредители, они легко заболевают одними и теми же болезнями. Так что заблаговременно, еще в зимнее время хорошо продумайте и составьте план-чертеж, где и после какой культуры вы будете размещать те или иные цветы.
При этом учтите обязательно, какова продолжительность их жизненного цикла — одно-, дву- или многолетники. Правильнее всего после многолетних высаживать однолетники либо двулетники, а затем луковичные, после которых можно вновь вернуться к многолетникам. Такое чередование объясняется вот чем.
Пионы, флоксы, ирис, дельфиниум и другие многолетники, которые распространены в средней полосе России, развивают очень мощную зеленую массу, обильно цветут ежегодно, сильно истощая почву и засоряя ее многолетними сорняками. Поэтому после окончания срока произрастания многолетних цветочных растений первым делом нужно глубоко перекопать землю и тщательно выбрать всю сорную растительность, особенно таких, как пырей и осот.
В первый год после многолетних цветов автор высаживает однолетние, такие, как астры, бархатцы, василек, душистый горошек, календула и настурция. Под них не требуется вносить большие дозы органических удобрений, а достаточно применить лишь минеральные, в основном фосфорные и калийные. После однолетников почву осенью глубоко перекапываем, по-прежнему тщательно выбирая все сорняки. Затем в эту же пору вносим большие дозы (5—6 килограммов на квадратный метр) навоза или перегноя, готовясь, таким образом, к весенней посадке луковичных, которые будут ежегодно выкапываться.
Для любого цветовода-любителя важно знать время цветения отдельных цветочных растений. В средней полосе России из наиболее распространенных цветов первыми зацветают в апреле бадан, крокус, примулы, подснежник, в мае — тюльпаны, ландыши, нарциссы. В мае — июне цветут незабудки, маргаритки, флоксы; с мая по июль — ирис, пион; в июне — гвоздика; в июне — июле — лен, анютины глазки, гипсофилла, гвоздика; с июня и вплоть до сентября цветут лилии всех расцветок, настурция, календула. В июле — августе идет цветение васильков, колокольчиков, люпина, мальвы, с июля по октябрь — золотого шара, астры, флокса многолетнего, циннии, бархатцев, душистого горошка, львиного зева, петунии.
Что касается посадки плодового сада, то мы узнали следующее. Важную роль в осуществлении Продовольственной программы играет индивидуальное и коллективное садоводство, которое служит дополнительным источником производства фруктов. Для улучшения витаминизированного питания учащихся нашей школы, воспитанников детского сада мы и хотим посадить эти деревья. Редко такой сад обходится без посадки яблони. Но для того, чтобы вырастить яблоню, получить и сохранить плоды, нужно знать биологию культуры, реакцию ее сортов на почвенно-климатические и погодные условия, уметь применять прогрессивные методы ухода за садом.
Человек начал проявлять заботу о садах и выращивать яблоню не менее 5 тыс. лет тому назад. Люди хорошо знали и ценили яблоню, ревниво охраняли ее насаждения. Садовников почитали, как особо одаренных. Еще древнеримский поэт Вергилий обучал своих учеников стихосложению и уходу за плодовыми деревьями. Широкому распространению садов способствовали монастыри. Уже в 1051 году при Ярославе Мудром был заложен сад в Киево-Печерском монастыре. В ХVI веке путешественники свидетельствовали, что Москва окружена садами. При Петре I усиленно занимались озеленением новой столицы Санкт-Петербурга: закладывали сады (Аптекарский, Летний), питомники, где выращивали отечественные и зарубежные сорта. Выписывали из-за рубежа и садовников, которых пугала русская стужа, и они воздвигали для яблонь теплицы. Сады такие существовали для избранных горожан. Сельское население единолично занималось садоводством в основном в поместьях. Яблоки представляли на выставках, и их качество заслуживало наград.
V. 1. 2.План реализации проекта.
1. Сентябрь-декабрь: Исследование (включает в себя исследование нормативных документов, специальной литературы, средств массовой информации, интернета, особенности оформления цветников местных садоводов – любителей.)
2. Январь-апрель: Подготовка к реализации проекта (предусматривает конкурсы среди учащихся школы на лучший рисунок «Чудо-клумбы» и лучшую декоративную поделку из бросового материала для украшения сада, изготовление садовых украшений, создание плана оформления цветника, сбор семян и посадочного материала у населения, выращивание рассады, подготовка саженцев).
3. Апрель-июнь: Реализация проекта (создание клумб и бордюров, высадка семян и рассады цветов, саженцев деревьев, пересадка многолетних растений, размещение на территории участка садовых украшений.)
4. Июль-август: Реализация проекта (уход за цветами и деревцами в течение лета.)
Оформление материалов по реализации проекта (оформление портфолио проекта, фотографии, тетрадь наблюдений за растениями, создание презентации.)
На территории школы есть 4 клумбы, по обе стороны от центрального входа.
VI. Механизмы реализации проекта.
VI.1. Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:
№ п/п |
Направление |
Виды деятельности |
1. |
«Знания во спасение!» |
- проведение социологических исследований, мониторинга
состояния окружающей среды на территории школьного двора; |
2 |
«Созидатели» |
- организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьного двора. |
VI.2. План мероприятий подготовительного этапа
№ п/п |
Мероприятие |
Ответственный |
1. |
Проведение анализа экологического и эстетического состояния школьной территории |
Учитель биологии |
2. |
Старт конкурса среди учащихся школы на лучший рисунок «Чудо-клумбы» и лучшую декоративную поделку из бросового материала для украшения сада |
Классные руководители, инициативная группа |
VI.3. План мероприятий проектировочного этапа
№ п/п |
Мероприятие |
Ответственный |
1 |
Разработка коллективного проекта «Школьный двор – моя страна»: - создание проектной группы; - составление плана оформления школьной учебной транспортной площадки |
Инициативная группа |
VI.4. План мероприятий практического этапа
№ п/п |
Мероприятие |
Ответственный |
1 |
Приобретение семян и выращивание рассады. |
Ответственный учитель трудового обучения, инициативная группа |
2 |
Трудовой десант «Школьный двор» по благоустройству школьного двора. |
Классные руководители |
3 |
Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе. |
Ответственный учитель |
4 |
Уход за посаженными цветочными культурами и саженцами. |
Классные коллективы 5 – 8 кл. |
5 |
Осенние работы: |
Ответственный учитель трудового обучения, инициативная группа |
VII. Предполагаемые результаты, их социальная значимость.
№ п/п |
Предполагаемый результат |
1. |
Организация социально-значимой общественной деятельности школьников; |
2 |
Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию; |
3 |
Создание условий для возможной организации процесса совместно времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений; |
4 |
Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры; |
5 |
Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения; |
6 |
Создание условий для социальной защищенности из «неблагополучных» семей; |
7 |
Создание благоприятных условий жизни. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.