Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Темтовская основная общеобразовательная школа»
Уренского муниципального района Нижегородской области
«Обходская основная общеобразовательная школа»
Социальный проект
«Правила дорожные
знать каждому положено»
вторы проекта: Ромашова Нина Александровна
учитель математики и классный
руководитель 5 и 9 классов
Хоряхова Людмила Михайловна
учитель начальных классов и
классный руководитель 1 и 4 классов
п. Обход
Информационная карта проекта
Название проекта |
«Правила дорожные знать каждому положено» |
Организация – заявитель и исполнитель |
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Темтовская основная общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области «Обходская основная общеобразовательная школа» Телефон: 2-46-45 |
Авторы и руководители проекта (Ф.И.О, место работы, телефон) |
Руководители разновозрастного отряда Ромашова Нина Александровна - учитель математики и классный руководитель 5 и 9 классов Филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Темтовская основная общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области – «Обходская основная общеобразовательная школа» Телефон: 2-46-45 |
Участники проекта (Ф.И.О, место работы, телефон) |
Ученики 1, 3, 4 и 5 классов Филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Темтовская основная общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области - «Обходская основная общеобразовательная школа» - члены разновозрастного отряда Родители учеников 6 класса Телефон: 2-46-45 |
Сроки проведения |
Сентябрь 2015 года –декабрь 2015 года
|
Цель проекта |
сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма
|
Задачи проекта |
· расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах · изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров · формирование практических умений пешеходов · формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения · формирование культуры участника дорожного движения · развитие навыков управления велосипедом в условиях дорожного движения · развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения |
Краткое содержание проекта |
Реализацию проекта «Правила дорожные знать каждому положено» по профилактике дорожно-транспортного травматизма планируется проводить по нескольким направлениям: • Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах. • Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным. • Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере. |
География проекта |
Поселок Обход Уренского района Нижегородской области |
Количество участников |
· 8 учащихся 1, 3, 4 и 5 классов · родители учащихся и учителя школы |
Обоснование актуальности проекта.
Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Резкое возрастание в последние годы автомобилизации крупных городов порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы».
Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. Согласно Международной конвенции о правах ребенка (принята ООН 5 декабря 1989г. и ратифицирована Верховным Советом СССР в декабре 1989г.) ребенком считается лицо, не достигшее 18 лет. Однако статистика часто выделяет категорию детей – до 12 лет, и подростков – от 12 до 16 лет.
По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнет 1500 и получает ранения 24000 несовершеннолетних участников дорожного движения. Около четверти (26,8%) всех пострадавших детей – это подростки от 14 до 16 лет. Каждый пятый пострадавший ребенок не достиг восьмилетнего возраста. Более половины (55%) пострадавших составили школьники в возрасте от 7 до 14 лет: из 100 пострадавших – 9 получают смертельные ранения. Тяжесть травмирования детей других возрастных групп несколько ниже: 5 погибших из 100 пострадавших в возрасте от 7 до 14 лет и 7 – от 14 до 16 лет.
В Российской Федерации количество ДТП с участием детей в возрасте до 14 лет в расчете на 10 тыс. единиц транспорта почти в 10 раз выше, чем в Великобритании, в 30 раз выше, чем в Италии и в 20 раз выше, чем во Франции и Германии.
Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны органов образования.
Социальная острота проблемы диктует необходимость активизации местных органов образования, разработки и внедрения программ профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей. В соответствии с этим в разновозрастном отряде, объединившем учащихся 1, 4 и 5 классов филиала МБОУ «Темтовская основная общеобразовательная школа « Уренского муниципального района Нижегородской области – «Обходская основная общеобразовательная школа» был разработан и реализован социальный проект «Правила дорожные знать каждому положено».
Пояснительная записка
Передвижение человека в условиях современного дорожного движения, насыщенного большим количеством транспортных средств, стало проблемой, требующей не только изучения и специальных мероприятий со стороны организаторов движения, но и необходимых разносторонних знаний, психологической подготовки всех участников движения — пешеходов, водителей, пассажиров. Общество привыкло пассивно взирать на дорожные происшествия и их жертвы. В связи с этим традиционная система профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в условиях становления демократического общества, требует позитивного изменения с учетом требований социума. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в любом образовательном учреждении – проблема, требующая многоаспектной и всесторонней педагогической деятельности. В ней актуализируются вопросы выбора форм работы с детьми; с родительской общественностью; с общественными организациями и предприятиями, работающими в сфере дорожного движения; с сотрудниками ГИБДД, а также с другими заинтересованными организациями и ведомствами. Обучение детей и подростков Правилам дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.
Цель проекта: Сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи: · расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах · изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров · формирование практических умений пешеходов · формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения · формирование культуры участника дорожного движения · развитие навыков управления велосипедом в условиях дорожного движения · развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения.
Управление и кадры
Содержание, механизм и сроки реализации
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации. Разработку комплекса профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения для детей целесообразно проводить по пяти направлениям: · Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах. · Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным. · Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере. · Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ. · Контролирующее – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.
Механизм реализации
Реализация проекта проходит в четыре этапа:
I ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (01.09.2015– 10.09.2015) Выбор проблемы, анализ ситуации, анкетирование ученического и родительского коллективов. Изучение опыта работы по данному направлению по материалам, имеющимся в школьной и сельской библиотеке, у преподавателя ОБЖ и по материалам сети Интернет.
II ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (11.09.2015 – 20.09.2015) Создание инициативной группы, которая разработала план мероприятий направленных на реализацию проекта «Правила дорожные знать каждому положено».
III ЭТАП – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ (21.10.2015 – 20.12.2015) Проведение классных часов и внеклассных мероприятий для участников проекта. Организация конкурса рисунков, буклетов, памяток и листовок. Проведение бесед инспекторами ГИБДД, родительских собраний на тему «Безопасность дорожного движения». Выход в дошкольную группу и в классы, не участвующие в проекте, с профилактическими инсценировками. Соревнования юных велосипедистов и «Веселые старты» с элементами правил дорожного движения
IV ЭТАП – РЕЗУЛЬТАТИРУЮЩИЙ (21.12.2015 – 30.12.2015) Распространение памяток и буклетов. Опрос мнения участников проекта, работников дошкольной группы и родителей учащихся и детсадовцев. Подготовка отчета по реализации социального проекта «Правила дорожные знать каждому положено».
Содержание работы
ОРГАНИЗАЦИОНЫЙ ЭТАП (01.09.2015– 10.09.2015)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (11.09.2015 – 20.09.2015)
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП (21.10.2015 – 20.12.2015)
Результатирующий этап (21.12.2015 – 30.12.2015)
|
Ожидаемые результаты
Улучшение знаний учащихся по правилам дорожного движения. Исключение случаев дорожно-транспортного травматизма. Знание и умение применять на практике правил дорожного движения учащимися. Овладение твердыми и практическими навыками поведения на дорогах и, как следствие — неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.