Социальный проект "Просто быть здоровым!"
Оценка 4.7

Социальный проект "Просто быть здоровым!"

Оценка 4.7
Образовательные программы +1
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
19.02.2024
Социальный проект "Просто быть здоровым!"
ЗОЖ проект.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 »

г. Каспийска

 

 

Социальный проект

 

 

 «Просто быть
 здоровым»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=40b9b61bd85a637a9366b7eba1e653a5-l&n=13
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Разработала:

Умарова Мадина Курбановна

 учитель начальных классов первой категории

 

 

 

 

 

 

 

2022 учебный год

 

 

Пояснительная записка

 

Здоровье  человека  является  важнейшей  ценностью  жизни  и  зависит  от множества  факторов.  В  современной  литературе  под  здоровым  образом жизни  понимается   оптимальный режим  работы  и  отдыха, сбалансированное  питание,  достаточная  двигательная  активность, закаливание,  отсутствие  пагубных  привычек,  положительное  восприятие жизни. Особую  актуальность  эти  факторы  приобретают  в   подростковой  и  молодёжной  среде – потенциально  наиболее  активной  части  нашего общества. От   того,  насколько  здорова  молодёжь,  зависит  и  наше будущее.  Молодежь  и  подростки  наиболее  подвержены  социально – негативному  влиянию  среды  и  общества.

Современный  подход  в  решении  данной   проблемы  говорит  нам  о  том,  что  наряду  с  активным   просвещением  в  вопросах   различных  видов  зависимостей,  обучением  безопасному  для  здоровья  поведению  должна  идти  пропаганда   здорового  образа   жизни.  Важно  стимулировать  интерес  молодежи  к    здоровому  образу  жизни, демонстрировать  подрастающему  поколению  как  можно  больше  позитивных  примеров,  чтобы  у  молодых   людей  была  возможность  выбора   не  между  здоровым  или  нездоровым  образом  жизни,  а  из большого  количества  разнообразных   вариантов  здорового  и  созидающего  поведения.

Одной из главных задач школы является всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, забота о физическом развитии и воспитании детей, обеспечение образовательных условий, способствующих развитию и сохранению физического, психического и нравственного здоровья обучающихся.

Чтобы реализовать задачи по формированию ЗОЖ обучающихся в школе, администрация и педагогический коллектив решают  следующие задачи:

ü   четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

ü   проведение диспансеризации учащихся школы;

ü   медосмотр учащихся школы,  определение уровня физического здоровья;

ü   выявление учащихся специальной медицинской  группы.

ü   гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домаш­них заданий и режима дня;

ü   освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегаю­щих здоровье учащихся;

ü   планомерная организация полноценного горячего сбалансированного питания учащихся;

ü   привлечение системы дополнительного обучения и внеурочной деятельности к формированию здорового образа жизни учащихся;

ü   организация и контроль уроков физкультуры;

ü   обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;

ü   разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;

ü   организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения  и ее контроль;

ü   организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;

ü   организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

ü   организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании,  токсикомании, табакокурения;

ü   организация и проведение профилактической работы с родителями;

ü   организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД,  медработниками, наркологами;

ü   организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;

ü   организация спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;

ü   проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.

ü   посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.

ü   контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.

ü   проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.

ü   организация физической и психологической  разгрузки  учащихся:

Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей с целью выявления заболеваний. В 2021 – 2022 учебном году также было проведено обследование, были определены основные заболевания учащихся:

 

 

По результатам видно, что преобладают ухудшение зрения, кариес, ЖКТ и сердечно-сосудистые  заболевания. По сравнению с прошлым годом вырос процент ухудшения зрения на 2% и ЖКТ – на 4%.

  Распределение учащихся по группам здоровья:

 

 

Уровень физического развития школьников

Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, созда­ние условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физиче­ского, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформиро­вать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседнев­ной жизни.

Важным условием обучения и воспитания культуры здоровья является побуждение ребенка к достижению цели: – формирования собственного здоровья, достижения успеха в данной деятельности, что осуществляется через активные формы и методы деятельности.

Современное представление о здоровье имеет системный характер: Всемирная организация здравоохранения еще в 1946 году в своем Уставе записала, что «…здоровье следует понимать как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов». Занятия физической культурой и спортом, здоровый образ жизни являются надежной  психологической защитой молодежи, способствуют духовному развитию. Охрана здоровья  школьников - одна из важнейших задач школы.

Ежегодно в школе и районе проводятся множество спортивно- массовых мероприятий, где мы активно участвуем. Но, несмотря на все эти мероприятия, которые способствуют укреплению здоровья школьников, можно отметить, что состояние здоровья  ухудшается и ухудшается.

Казалось бы, все делается для улучшения и сохранения здоровья  учащихся, а получается  наоборот. В чем же  причина? Каких факторов мы не учитываем? Каковы  пути решения этой проблемы? Подобная ситуация обусловлена, прежде всего, общеизвестными  факторами риска:

·                     Школьные – это стрессовая педагогическая ситуация; интенсификация учебного процесса; провалы в существующей системе физического воспитания, низкая  материально-техническая база.

·                     Семейные – это недостаточная грамотность родителей  в вопросах сохранения здоровья детей;   употребление алкоголя и курение; негативная  психологическая обстановка в семье.

·                     Урочные -  это перегрузки, большой объем домашних заданий, малая    подвижность , характер воздействия учителей и учащихся.

·                     Экологические – это экологическое состояние  среды, экология питания

·                     Вредные привычки - это  употребление алкоголя, курение.

Таким образом, наиболее актуальной в условиях нашей школы становится проблема создания системы по форматированию здорового образа жизни у учащихся. 

Считаем, что реализация ежегодных проектов способна решить задачу формирования здорового образа жизни. В данном учебном году будет реализован проект «Просто быть здоровым».

Идея ПРОЕКТА:

Создание системы по формированию ‘навыков’ здорового образа жизни и повышению двигательной активности учащихся в школе.

 Стратегия  проекта:

            Предлагаемый  проект  ориентирован  на  создание  в  школе  системы  работы  по  формированию  навыков  ЗОЖ и оздоровлению  учащихся.

            Решение этой  проблемы  планируется  через эффективное  использование  материально – технической базы  школы, разработку диагностических, методических документов, изменение учебного  плана школы с учетом  применения ЗОЖ-технологий в  преподавании  учебных  предметов.

            Проект  направлен на  организацию систематизированной работы педагогического коллектива  школы по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса, а также на распространение ценностей ЗОЖ на заинтересованные  группы общественности.

 Цель проекта

содействовать формированию социально-позитивных потребностей и установок по сохранению здоровья обучающихся.  

 

ЗАДАЧИ:

·                    Разработать  учебно – воспитательный  план  с учетом  применения  здорового образа жизни  в  образовательном  процессе.

·                    Привлечь к самостоятельным  занятиям  физическими упражнениями всех  учащихся  школы,  формировать  у  них  навыки  здорового образа  жизни.

·                    Исследовать  соответствие уровня физического  развития и физического  подготовленности  возрастным нормам  учащихся.

·                    Выявить  наиболее  физически  подготовленных  учащихся  для  комплектования  сборных  команд по  видам спорта для  участия  в  районных  соревнованиях.

 

Механизмы реализаций.

            Проект реализуется посредством проведения ежедневных общешкольных дней здоровья по следующей тематике: «День бегуна», «День прыгуна», «День игровика», «День эрудита», «День силача», «День меткости», «День знатока», «День гибкости», «День радости».

            Работа по разработке и реализации плана оздоровительных мероприятий школы будет сопровождаться специально организованными мастерскими при участии подготовленных учителей – тренеров, организации «круглых столов» по обсуждению достигнутых результатов, информированию заинтересованных групп о выполнении поставленных задач.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта

Продолжительность проекта – 2 месяца – ноябрь, декабрь 2023  года.

Участники – обучающиеся, педагоги, родители.

 

Подготовительный  этап

            В подготовительном этапе разрабатывается положение. В расписание войдут часы для подготовки к соревнованиям и для консультаций к теоретическим конкурсам.

 

Организационный этап:

Формируется группа ориентированных на основание здоровьесберегающих вопросов и заинтересованных членов педагогического коллектива и учащихся. После  формирования группы проводится обучение по вопросам здоровьесбережения. Приобретается диагностическое оборудование для запланированных исследований. Формируется пакет научно – методических материалов по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.                 

 

Практический этап:

            - «День бегуна» - (бег 30 м, 60 м,  челночный 4х9 м);

            - «День прыгуна» - (в длину, с места, через скакалку за 1 мин.);

            -  «День игровика» - (броски в корзину баскетбольным мячом.);

              «День эрудита» - (вопросы по Олимпийским играм древности и современности, российские спортсмены-участники Олимпийских игр, чемпионатов Мира и Европы);

            -  «День силача» -  (сгибание-разгибание рук, в упоре лежа, в висе, наклоны вперед из положения, лежа за 1 мин и пр.);

            - «День меткости»  - (дартс)

            -  «День знатока» -  викторина (вопросы по здоровому образу жизни, влиянию вредных привычек на здоровье и пр.);

            -  «День гибкости» - (наклон, вперед сидя);

            -  «День радости» - («Веселые старты» по параллелям.).

            - «День рекламы» - (конкурс плакатов «Шаг навстречу здоровью»)

            - «День 25 кадра» (выставка фотографий «Я люблю тебя Спорт!»)

           

 

Ожидаемые  результаты. 

Проект  даст  возможность  укрепить сложившиеся  традиции  сплоченной  работы  педагогического  коллектива, усилить  поддержку  администрации  в  творческой деятельности  учителей  и  учащихся.

 Проект  будет  способствовать  освоению  педагогами  новых  технологий  обучения здоровью, а также  создаст  благоприятные  условия  для формирования  навыков  здорового  образа жизни  у  учащихся  с  учетом  их  индивидуальных  возможностей. Классные  руководители  совместно  с  учащимися  и их  родителями  будут  иметь возможность  апробировать  новые  формы  сохранения  и  укрепления  здоровья, создавая  условия  для перевода  учащихся,  родителей  в  позицию  людей,  заинтересованных  в  поддержания  здорового  образа  жизни.

По завершении каждого очередного этапа реализации проекта планируется представление отчета и информирование о достигнутых результатах всех заинтересованных групп. По завершении действия проекта планируется публичная презентация полученных результатов.

В процессе реализации проекта будет максимально эффективно задействовано имеющаяся материально – техническая база школы.

Действующая модель системы по  формированию  навыков здорового образа жизни у учащихся.

Пакет диагностических  методик  по  изучению  физического  и  психологического  состояния  учащихся  и  учителей.

Заключительный  этап

На заключительном  этапе  проводится  обобщение и подведение итогов проделанной работы.  Проводится анализ динамики изменений ценностных установок на здоровый образ жизни у учащихся и учителей, уровня сформированности навыков здорового образа жизни у учащихся, уровень владения ЗОЖ-технологиями педагогов по сравнению с прошлым учебным годом. Проводится публичная презентация полученных результатов проекта после подведения итогов по параллелям и награждения победителей грамотами и переходящими призами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

1 142552023-02-17 10Приложение:

1 15451

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG_3325

IMG_3318

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 » г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 » г

Пояснительная записка Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни и зависит от множества факторов

Пояснительная записка Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни и зависит от множества факторов

ГИБДД, медработниками, наркологами; ü организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции,

ГИБДД, медработниками, наркологами; ü организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции,

Уровень физического развития школьников

Уровень физического развития школьников

Считаем, что реализация ежегодных проектов способна решить задачу формирования здорового образа жизни

Считаем, что реализация ежегодных проектов способна решить задачу формирования здорового образа жизни

Этапы реализации проекта Продолжительность проекта – 2 месяца – ноябрь, декабрь 2023 года

Этапы реализации проекта Продолжительность проекта – 2 месяца – ноябрь, декабрь 2023 года

В процессе реализации проекта будет максимально эффективно задействовано имеющаяся материально – техническая база школы

В процессе реализации проекта будет максимально эффективно задействовано имеющаяся материально – техническая база школы

Приложение:

Приложение:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2024