Социальный проект "Просто быть здоровым!"

  • Образовательные программы
  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЗОЖ проект.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 »

г. Каспийска

 

 

Социальный проект

 

 

 «Просто быть
 здоровым»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=40b9b61bd85a637a9366b7eba1e653a5-l&n=13
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Разработала:

Умарова Мадина Курбановна

 учитель начальных классов первой категории

 

 

 

 

 

 

 

2022 учебный год

 

 

Пояснительная записка

 

Здоровье  человека  является  важнейшей  ценностью  жизни  и  зависит  от множества  факторов.  В  современной  литературе  под  здоровым  образом жизни  понимается   оптимальный режим  работы  и  отдыха, сбалансированное  питание,  достаточная  двигательная  активность, закаливание,  отсутствие  пагубных  привычек,  положительное  восприятие жизни. Особую  актуальность  эти  факторы  приобретают  в   подростковой  и  молодёжной  среде – потенциально  наиболее  активной  части  нашего общества. От   того,  насколько  здорова  молодёжь,  зависит  и  наше будущее.  Молодежь  и  подростки  наиболее  подвержены  социально – негативному  влиянию  среды  и  общества.

Современный  подход  в  решении  данной   проблемы  говорит  нам  о  том,  что  наряду  с  активным   просвещением  в  вопросах   различных  видов  зависимостей,  обучением  безопасному  для  здоровья  поведению  должна  идти  пропаганда   здорового  образа   жизни.  Важно  стимулировать  интерес  молодежи  к    здоровому  образу  жизни, демонстрировать  подрастающему  поколению  как  можно  больше  позитивных  примеров,  чтобы  у  молодых   людей  была  возможность  выбора   не  между  здоровым  или  нездоровым  образом  жизни,  а  из большого  количества  разнообразных   вариантов  здорового  и  созидающего  поведения.

Одной из главных задач школы является всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, забота о физическом развитии и воспитании детей, обеспечение образовательных условий, способствующих развитию и сохранению физического, психического и нравственного здоровья обучающихся.

Чтобы реализовать задачи по формированию ЗОЖ обучающихся в школе, администрация и педагогический коллектив решают  следующие задачи:

ü   четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

ü   проведение диспансеризации учащихся школы;

ü   медосмотр учащихся школы,  определение уровня физического здоровья;

ü   выявление учащихся специальной медицинской  группы.

ü   гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домаш­них заданий и режима дня;

ü   освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегаю­щих здоровье учащихся;

ü   планомерная организация полноценного горячего сбалансированного питания учащихся;

ü   привлечение системы дополнительного обучения и внеурочной деятельности к формированию здорового образа жизни учащихся;

ü   организация и контроль уроков физкультуры;

ü   обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;

ü   разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;

ü   организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения  и ее контроль;

ü   организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;

ü   организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

ü   организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании,  токсикомании, табакокурения;

ü   организация и проведение профилактической работы с родителями;

ü   организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД,  медработниками, наркологами;

ü   организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;

ü   организация спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;

ü   проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.

ü   посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.

ü   контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.

ü   проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.

ü   организация физической и психологической  разгрузки  учащихся:

Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей с целью выявления заболеваний. В 2021 – 2022 учебном году также было проведено обследование, были определены основные заболевания учащихся:

 

 

По результатам видно, что преобладают ухудшение зрения, кариес, ЖКТ и сердечно-сосудистые  заболевания. По сравнению с прошлым годом вырос процент ухудшения зрения на 2% и ЖКТ – на 4%.

  Распределение учащихся по группам здоровья:

 

 

Уровень физического развития школьников

Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, созда­ние условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физиче­ского, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформиро­вать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседнев­ной жизни.

Важным условием обучения и воспитания культуры здоровья является побуждение ребенка к достижению цели: – формирования собственного здоровья, достижения успеха в данной деятельности, что осуществляется через активные формы и методы деятельности.

Современное представление о здоровье имеет системный характер: Всемирная организация здравоохранения еще в 1946 году в своем Уставе записала, что «…здоровье следует понимать как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов». Занятия физической культурой и спортом, здоровый образ жизни являются надежной  психологической защитой молодежи, способствуют духовному развитию. Охрана здоровья  школьников - одна из важнейших задач школы.

Ежегодно в школе и районе проводятся множество спортивно- массовых мероприятий, где мы активно участвуем. Но, несмотря на все эти мероприятия, которые способствуют укреплению здоровья школьников, можно отметить, что состояние здоровья  ухудшается и ухудшается.

Казалось бы, все делается для улучшения и сохранения здоровья  учащихся, а получается  наоборот. В чем же  причина? Каких факторов мы не учитываем? Каковы  пути решения этой проблемы? Подобная ситуация обусловлена, прежде всего, общеизвестными  факторами риска:

·                     Школьные – это стрессовая педагогическая ситуация; интенсификация учебного процесса; провалы в существующей системе физического воспитания, низкая  материально-техническая база.

·                     Семейные – это недостаточная грамотность родителей  в вопросах сохранения здоровья детей;   употребление алкоголя и курение; негативная  психологическая обстановка в семье.

·                     Урочные -  это перегрузки, большой объем домашних заданий, малая    подвижность , характер воздействия учителей и учащихся.

·                     Экологические – это экологическое состояние  среды, экология питания

·                     Вредные привычки - это  употребление алкоголя, курение.

Таким образом, наиболее актуальной в условиях нашей школы становится проблема создания системы по форматированию здорового образа жизни у учащихся. 

Считаем, что реализация ежегодных проектов способна решить задачу формирования здорового образа жизни. В данном учебном году будет реализован проект «Просто быть здоровым».

Идея ПРОЕКТА:

Создание системы по формированию ‘навыков’ здорового образа жизни и повышению двигательной активности учащихся в школе.

 Стратегия  проекта:

            Предлагаемый  проект  ориентирован  на  создание  в  школе  системы  работы  по  формированию  навыков  ЗОЖ и оздоровлению  учащихся.

            Решение этой  проблемы  планируется  через эффективное  использование  материально – технической базы  школы, разработку диагностических, методических документов, изменение учебного  плана школы с учетом  применения ЗОЖ-технологий в  преподавании  учебных  предметов.

            Проект  направлен на  организацию систематизированной работы педагогического коллектива  школы по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса, а также на распространение ценностей ЗОЖ на заинтересованные  группы общественности.

 Цель проекта

содействовать формированию социально-позитивных потребностей и установок по сохранению здоровья обучающихся.  

 

ЗАДАЧИ:

·                    Разработать  учебно – воспитательный  план  с учетом  применения  здорового образа жизни  в  образовательном  процессе.

·                    Привлечь к самостоятельным  занятиям  физическими упражнениями всех  учащихся  школы,  формировать  у  них  навыки  здорового образа  жизни.

·                    Исследовать  соответствие уровня физического  развития и физического  подготовленности  возрастным нормам  учащихся.

·                    Выявить  наиболее  физически  подготовленных  учащихся  для  комплектования  сборных  команд по  видам спорта для  участия  в  районных  соревнованиях.

 

Механизмы реализаций.

            Проект реализуется посредством проведения ежедневных общешкольных дней здоровья по следующей тематике: «День бегуна», «День прыгуна», «День игровика», «День эрудита», «День силача», «День меткости», «День знатока», «День гибкости», «День радости».

            Работа по разработке и реализации плана оздоровительных мероприятий школы будет сопровождаться специально организованными мастерскими при участии подготовленных учителей – тренеров, организации «круглых столов» по обсуждению достигнутых результатов, информированию заинтересованных групп о выполнении поставленных задач.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта

Продолжительность проекта – 2 месяца – ноябрь, декабрь 2023  года.

Участники – обучающиеся, педагоги, родители.

 

Подготовительный  этап

            В подготовительном этапе разрабатывается положение. В расписание войдут часы для подготовки к соревнованиям и для консультаций к теоретическим конкурсам.

 

Организационный этап:

Формируется группа ориентированных на основание здоровьесберегающих вопросов и заинтересованных членов педагогического коллектива и учащихся. После  формирования группы проводится обучение по вопросам здоровьесбережения. Приобретается диагностическое оборудование для запланированных исследований. Формируется пакет научно – методических материалов по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.                 

 

Практический этап:

            - «День бегуна» - (бег 30 м, 60 м,  челночный 4х9 м);

            - «День прыгуна» - (в длину, с места, через скакалку за 1 мин.);

            -  «День игровика» - (броски в корзину баскетбольным мячом.);

              «День эрудита» - (вопросы по Олимпийским играм древности и современности, российские спортсмены-участники Олимпийских игр, чемпионатов Мира и Европы);

            -  «День силача» -  (сгибание-разгибание рук, в упоре лежа, в висе, наклоны вперед из положения, лежа за 1 мин и пр.);

            - «День меткости»  - (дартс)

            -  «День знатока» -  викторина (вопросы по здоровому образу жизни, влиянию вредных привычек на здоровье и пр.);

            -  «День гибкости» - (наклон, вперед сидя);

            -  «День радости» - («Веселые старты» по параллелям.).

            - «День рекламы» - (конкурс плакатов «Шаг навстречу здоровью»)

            - «День 25 кадра» (выставка фотографий «Я люблю тебя Спорт!»)

           

 

Ожидаемые  результаты. 

Проект  даст  возможность  укрепить сложившиеся  традиции  сплоченной  работы  педагогического  коллектива, усилить  поддержку  администрации  в  творческой деятельности  учителей  и  учащихся.

 Проект  будет  способствовать  освоению  педагогами  новых  технологий  обучения здоровью, а также  создаст  благоприятные  условия  для формирования  навыков  здорового  образа жизни  у  учащихся  с  учетом  их  индивидуальных  возможностей. Классные  руководители  совместно  с  учащимися  и их  родителями  будут  иметь возможность  апробировать  новые  формы  сохранения  и  укрепления  здоровья, создавая  условия  для перевода  учащихся,  родителей  в  позицию  людей,  заинтересованных  в  поддержания  здорового  образа  жизни.

По завершении каждого очередного этапа реализации проекта планируется представление отчета и информирование о достигнутых результатах всех заинтересованных групп. По завершении действия проекта планируется публичная презентация полученных результатов.

В процессе реализации проекта будет максимально эффективно задействовано имеющаяся материально – техническая база школы.

Действующая модель системы по  формированию  навыков здорового образа жизни у учащихся.

Пакет диагностических  методик  по  изучению  физического  и  психологического  состояния  учащихся  и  учителей.

Заключительный  этап

На заключительном  этапе  проводится  обобщение и подведение итогов проделанной работы.  Проводится анализ динамики изменений ценностных установок на здоровый образ жизни у учащихся и учителей, уровня сформированности навыков здорового образа жизни у учащихся, уровень владения ЗОЖ-технологиями педагогов по сравнению с прошлым учебным годом. Проводится публичная презентация полученных результатов проекта после подведения итогов по параллелям и награждения победителей грамотами и переходящими призами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

1 142552023-02-17 10Приложение:

1 15451

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG_3325

IMG_3318