МОУ «Изварская средняя общеобразовательная школа»
Всероссийская акция
«Я – гражданин России»
Социальный проект
«Тряхнём стариной»
д. Извара 2016 год
Организация - исполнитель: МОУ «Изварская СОШ» ДОО «ЛИДЕР»
Адрес, телефон организации: 188414, Ленинградская область, Волосовский район, д. Извара, д. 14
Координаторы проекта: Дуброва Анна Михайловна (руководитель школьного музея), Першина Тамара Вениаминовна (классный руководитель 6 класса), Корниенкова Альбина Ильгизаровна (классный руководитель 8 класса)
Сроки выполнения: сентябрь 2015 года – январь 2016 года
Район проведения проекта: Ленинградская область, Волосовский район, д.Извара
Информационная карта проекта
1 |
Название проекта |
«Тряхнём стариной» |
2 |
Название организации-заявителя |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Изварская средняя общеобразовательная школа» |
3 |
Контактная информация, включающая: - юридический адрес - номер телефона - номер факса |
188410 Ленинградская область Волосовский район д. Извара д.14 8(813)73-73-337 8(813)73-73-337 |
4 |
Авторы проекта |
Чернов Кирилл, Захаркевич Ангелина, Архипов Ярослав, Ковалевская Яна
|
5 |
Руководитель проекта |
Корниенкова Альбина Ильгизаровна, Першина Тамара Вениаминовна, Дуброва Анна Михайловна. |
6 |
Количество участников проекта |
7 человек |
7 |
Цель проекта |
Поддержка и развитие инициатив детей и молодежи, объединение усилий общественности, администрации поселения в совместной деятельности по пополнению фонда и экспозиций школьного музея новыми экспонатами. |
8 |
Задачи проекта |
1. Организовать поисково-исследовательскую работу.
2. Пополнить фонд музея новыми экспонатами.
3. Научится формировать фонды и экспозиции музея, презентовать результаты собственной исследовательской деятельности.
4. Развивать школьное самоуправление в процессе работы над проектом.
5. Установить контакт с архивами, музеями, привлечь к проекту учеников, родителей учащихся, общественность.
|
9 |
Сроки выполнения проекта |
Сентябрь 2015 - январь 2016 |
10 |
Полная стоимость проекта |
2500,00 руб |
11 |
Материальная и техническая база, необходимая для реализации проекта |
Материал для проведения акций, канцелярские принадлежности, компьютер, принтер, бумага, ватман. |
1 раздел
«Актуальность
и
важность данной
проблемы».
Выбор проблемы.
«Нет ничего более человечного в человеке,
чем связывать прошлое и настоящее»
Ф.И. Тютчев
Для того чтобы сделать жизнь каждого из нас и всей страны лучше, нужно начать с самого себя: перестать быть равнодушным к тому, что происходит вокруг нас; изменить свое отношение к окружающему миру…
В настоящий момент ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства. На наш взгляд, это актуальная проблема сегодняшнего общества: возрождение и развитие духовно-нравственных ценностей, необходимость формирования высоких морально-этических принципов у молодёжи.
Цель музейной деятельности - формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, то есть чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.
Школьный музей рассчитан на детей. Дети - будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов Отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень.
Для успешного воспитания в нашем обществе патриота и гражданина своего Отечества необходима организация направленной деятельности по сохранению и приобретению современной молодежью знаний и представлений о прошлом нашей Родины, об исторических путях развития российского общества, сведения о своей Малой Родине, о своем крае. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности.
Паспорт проектной работы.
1. Название проекта:
«Тряхнём стариной».
2. Руководители проекта:
Корниенкова Альбина Ильгизаровна, Першина Тамара Вениаминовна, Дуброва анна Михайловна.
3. География проекта:
Изварское поселение.
4. Участники проекта:
Члены ДОО «Лидер», классные руководители, социальные партнёры, родители.
5. Актуальность:
В последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, отсутствуют иерархии ценностей нравственно-ориентированные, проявляется непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание её закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречия между старшим и молодым поколениями.
Мы хотим, чтобы не забывали историю, помнили, что музеи создаются не только для нынешнего поколения, но и для будущего. Наш проект направлен на организованную совместную поисковую деятельность педагогов и учащихся, общественности и жителей поселения.
Цель проекта: Поддержка и развитие инициатив детей и молодежи, объединение усилий общественности, администрации поселения в совместной деятельности по пополнению фонда и экспозиций школьного музея новыми экспонатами.
Задачи:
1. Организовать поисково-исследовательскую работу.
2. Пополнить фонд музея новыми экспонатами.
3. Научится формировать фонды и экспозиции музея, презентовать результаты собственной.
4. исследовательской деятельности.
5. Развивать школьное самоуправление в процессе работы над проектом.
6. Установить контакт с архивами, музеями, привлечь к проекту учеников, родителей учащихся, общественность.
Этапы работы над проектом:
1 .Подготовительный – сентябрь 2015 года:
Ø выбор проблемы ;
Ø определение целей и задач;
Ø определение направлений работы;
Ø определение структуры проекта;
Ø формирование команды для реализации проекта.
2. Основной: октябрь – декабрь 2015года:
Ø распределение на группы - юристы, журналисты, социологи, аналитики, экскурсоводы, волонтёры.
Ø анкетирование участников проекта;
Ø анализ материалов;
Ø сбор экспонатов;
Ø оформление новой экспозиции.
3.Заключительный этап: январь 2016 года:
Ø подведение итогов работы;
Ø анализ деятельности ДОО «ЛИДЕР» по данному проекту.
Задача «юристов»: изучить законы и нормативно-правовую базу, а именно:
Конституцию РФ, Конвенцию о правах ребенка.
Задача журналистов: изучить материалы справочной литературы и ресурсы интернета , опубликовать материалы проекта в СМИ.
Социологи: анкетирование обучающихся. Обработают полученные результаты.
Аналитики: проанализируют весь материал, сделают вывод и составят план проекта.
Волонтёры: распространение листовок и сбор необходимой информации.
Необходимое оборудование: компьютер, принтер, цветная бумага для принтера, белая бумага для принтера, канцелярия, материал необходимый для проведения акций.
2 раздел
«Сбор и анализ
информации по
выбранной теме».
Нормативно-правовая база.
Юристы
изучили законодательную и нормативно-правовую базу проблемы.
1. Конвенция о правах ребенка.
Статья 27
1. Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка.
2. Родитель(и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка.
3.
Государства-участники в соответствии с национальными условиями и
в пределах своих возможностей
принимают необходимые меры по оказанию помощи родителям и другим лицам, "воспитывающим
детей, в осуществлении этого права и. в случае необходимости, оказывают материальную помощь и поддерживают программы,
особенно в отношении обеспечения питанием, одеждой и жильем.
Статья 29
Государства-участники соглашаются в том,
что образование ребенка должно быть направлено на:
а) развитие
личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом
полном объеме;
в) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;
с) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной
самобытности, языку и ценностям, к
национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его
происхождения и к цивилизациям,
отличным от его собственной;
d) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном
обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия
мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и
религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;
e) воспитание уважения к окружающей природе.
Статья 31 Ф
1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право
участвовать в играх и
развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно
участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
2. Государства-участники уважают и поощряют
право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и
содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной
и творческой деятельности, досуга и отдыха.
2. Конституция Российской Федерации.
3. Закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации
Глава 3. Вопросы местного значения.
Статья 14. Вопросы местного значения поселения.
Социологические исследования.
Социологи провели анкетирование обучающихся и населения. В результате анкетирования получили следующие результаты: опрошено 55 человек.
Результаты анкетирования:
Материалы средств массовой информации:
Журналисты изучили материалы средств массовой информации, справочной литературы и ресурсы интернета о правилах работы по проекту, о понятии «Добро», «Социальный проект», «Этика», «Деловое общение», «Лидер», «Основы публичного выступления».
Социальный проект. Деятельность по созданию проекта называется проектированием. А проект представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по ее реализации. Еще проект - это средство управления деятельностью, наиболее приземленная, конкретная и выполнимая форма для учреждения или организации.
Этика. Существует достаточно много определений слова «этика», которое происходит от греческого ethos, что означает «характер». В некоторых словарях этика определяется как «дисциплина, занимающаяся определением того, что такое хорошо и что такое плохо, а также моральным долгом и обязанностями». Эрнест Хемингуэй выразил эту мысль несколько проще. В романе «Смерть после полудня» герой говорит: «Морально то, от чего ты потом себя хорошо чувствуешь, и не морально то, отчего ты потом чувствуешь себя плохо». В российских словарях также приведены определения этики. Например:
1. Этика — философская наука, объектом которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания, как одна из важнейших сторон жизнедеятельности человека, специфическое явление общественной жизни. Этика выясняет место морали в системе человеческих отношений, анализирует ее природу и внутреннюю структуру, изучает природу и историческое развитие нравственности, теоретически обосновывает ту или иную ее систему (Философский энциклопедический словарь. (С. 776).
2. Система норм нравственного поведения человека, какого-либо класса, общественной или профессиональной группы (Словарь иностранных слов. (С. 608).
В зарубежной литературе по менеджменту этика определяется как собирательный термин описания принципов личного поведения. Поскольку это принципы, они должны быть универсально применимы, а также устанавливать нормы, с которыми можно сравнивать поведение любого человека. Кроме того, им можно обучать, помогая тем самым установить по всей стране общие нормы личного поведения.
В основном этика больше связана с хорошим, чем с плохим. Наш моральный кодекс дает нам внутренний голос, подсказывающий, что следует делать другим людям. На самом деле наши этические нормы — это больше наши стремления, чем поведение. Мы не столько озабочены тем, чтобы люди поступали правильно, сколько тем, чтобы они знали, как поступать правильно.
Деловое общение. Деловое общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.
Музееведение. Музееведение или музеоло́гия — научная дисциплина, появившаяся в конце XIX века и изучающая историю музеев, их общественные функции, теорию и методику музейного дела.
Встречи с экспертами:
Встреча с директором и завхозом школы и обращение с просьбой помощи в реализации сметы проекта.
3 раздел
«Программа действий».
Партнёрские отношения.
План проекта.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Старт Акции. |
07.09.2015 |
Обучающиеся 6, 8 классов |
2. |
Общее собрание группы |
08.09.2015 |
Творческая группа |
3. |
Составление плана работы группы. Корректировка проблемы, постановка целей и задач. |
Третья неделя сентября |
Творческая группа |
4. |
Изучение законодательной и нормативно-правовой базы проблемы. |
1-2 неделя октября |
Юристы творческой группы |
5. |
Изучение материалов справочной литературы и ресурсов интернета по теме «Социальный проект» |
1-3неделя октября |
Журналисты творческой группы |
6. |
Сбор информации по теме. Анкетирование обучающихся. |
4 неделя октября |
Социологи творческой группы |
7. |
Анализ анкетирования |
1 неделя ноября |
Социологи творческой группы |
8. |
Проведение запланированных мероприятий в рамках проекта «Тряхнём стариной» |
Ноябрь-декабрь 2015 года |
Руководители проекта, классные руководители, центры «Здоровье», «Досуг», «Информационный центр» , ДОО «Лидер», обучающиеся школы |
9. |
Размещение информации о проведении акций и мероприятий в рамках социального проекта «Тряхнём стариной» в школьной газете «Слово», сайте. |
По ходу проведения акций и мероприятий |
«Информационный центр», ДОО «Лидер» |
11 |
Награждение лучших участников акций |
На школьной конференции |
Центр «Досуг», ДОО «Лидер» |
4 раздел
«Реализация плана действий команды».
Реализация проекта:
Для реализации проекта планируется пополнение школьного музея новыми экспонатами, формирование актива для организации постоянной работы школьного музея, развёртывание планомерной работы по обучению и воспитанию обучающихся на основе работы по формированию экспозиций и сбору материалов основного фонда.
В школе начата работа по вовлечению возможностей школьного музея в учебно-воспитательную работу:
Ø Составление предложений по проекту.
Ø Поиск деловых партнеров.
Ø Проведение плановых мероприятий.
Ø Корректировка хода реализации проекта.
Изучая общественное мнение, мы разработали анкету и провели анкетирование среди старшеклассников, учителей, родителей.
Нами было опрошено 55 человек. Большинство опрошенных поддержали инициативу пополнения новыми экспонатами школьного музея.
96 % опрошенных считают, что музей в школе необходимо,4 человека – против.
100% готовы оказать посильную помощь в пополнении музея новыми экспонатами. Многие из принявших участие в анкетировании, внесли свои предложения по организации музея истории школы.
Предложения по реализации проекта обсуждались на совместном заседании ДОО «Лидер». Были внесены следующие предложения:
· Обратиться за помощью в местный музей.
· Создание новых экспозиций, разделов музея.
· Создать совет музея и спланировать работу по оформлению стендов, витрин.
· Продолжить работу по сбору материалов, изучения и хранения музейных предметов.
Была сформирована команда для разработки проекта. В ее состав вошли учащиеся 6 и 8 класса – члены ДОО «Лидер».
Наши деловые партнеры: администрация школы, администрация Изварского сельского поселения, детский сад, Дом культуры, сельская библиотека, музей Н.К.Рериха.
Свой проект мы обсудили с директором школы Козловой Людмилой Алексеевной, которая нас поддержала и пообещала свою помощь в реализации проекта.
Проект поддержали работники музея Н.К. Рериха. Они дали нам советы по организации музея.
Рабочий план реализации проекта об истории школы:
Пополнить информацией стенды:
Ø история школы,
Ø они руководили школой,
Ø ветераны труда,
Ø ими гордится школа,
Ø история детских школьных организаций (о пионерской и комсомольской организациях)
Ø выпускники школы,
Ø старинные вещи,
Ø ВОВ на территории Изварской волости.
Все участники проекта с интересом занимались своими обязанностями.
Социологи – анкетированием и анализом результатов, журналисты – интервью и заметками в СМИ, юристы – законами, волонтёры - распространение листовок и плакатов на территории волости, а также проведением классных часов в 1-9 классах с привлечением к акции обучающихся школы.
Результат проекта должен быть положительным для всех.
Школьный музей вносит достойную лепту в духовно-нравственном воспитании. Каждый может стать хранителем культурного наследия.
Ребенок, подросток, который будет знать историю школы, города, быт свои предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Он просто будет знать им цену.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.