Социальный проект "Тряхнем стариной"

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тряхнем стариной.docx

МОУ «Изварская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

Всероссийская акция

«Я – гражданин России»

 

 

Социальный проект

 

«Тряхнём стариной»

 

 

 

д. Извара 2016 год

 

 

Организация - исполнитель: МОУ «Изварская СОШ» ДОО «ЛИДЕР»

Адрес, телефон организации: 188414, Ленинградская область, Волосовский район, д. Извара, д. 14

Координаторы проекта: Дуброва Анна Михайловна (руководитель школьного музея), Першина Тамара Вениаминовна (классный руководитель 6 класса), Корниенкова Альбина Ильгизаровна (классный руководитель 8 класса)

Сроки выполнения: сентябрь 2015 года – январь 2016 года

Район проведения проекта: Ленинградская область, Волосовский район, д.Извара

 

http://izvara.volosovo-edu.ru/uploads/posts/2014-09/1411485935_sh22.jpg

 

Информационная карта проекта

1

Название проекта

«Тряхнём стариной»

2

Название организации-заявителя

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Изварская средняя общеобразовательная школа»

3

Контактная информация,

включающая:

-        юридический адрес
заявителя

-        номер телефона

-        номер факса

188410    Ленинградская    область    Волосовский район  д. Извара д.14

8(813)73-73-337

8(813)73-73-337

4

Авторы проекта

Чернов Кирилл,

Захаркевич Ангелина,

Архипов Ярослав,

Ковалевская Яна

 

5

Руководитель проекта

Корниенкова Альбина Ильгизаровна,  Першина Тамара Вениаминовна, Дуброва Анна Михайловна.

6

Количество участников проекта

7 человек

7

Цель проекта

Поддержка   и   развитие   инициатив   детей   и молодежи, объединение усилий общественности, администрации поселения в совместной деятельности   по пополнению фонда и экспозиций школьного музея новыми экспонатами.

8

Задачи проекта

1.       Организовать поисково-исследовательскую работу.

 

2.       Пополнить фонд музея новыми экспонатами.

 

3.       Научится формировать фонды и экспозиции музея, презентовать результаты собственной  исследовательской деятельности.

 

 

4.       Развивать школьное самоуправление в процессе работы над проектом.

 

5.        Установить контакт с архивами, музеями, привлечь к проекту учеников, родителей учащихся, общественность.

 

9

Сроки выполнения проекта

Сентябрь 2015 - январь 2016

10

Полная стоимость проекта

2500,00 руб

11

Материальная и техническая база, необходимая для реализации проекта

Материал для проведения акций, канцелярские принадлежности,  компьютер, принтер, бумага, ватман.

 

 

 

1 раздел

 

«Актуальность

и

важность данной

проблемы».

 

 

 

Выбор проблемы.

  Проблема,«Современный старшеклассник много знает, но абстрактно, много умеет, но только теоретически»,Всем когда-то хочется оглянуться назад и задать себе вопрос: Какие они были, эти школьные годы? ,Старинные вещи не ценятся, выбрасываются.,Школьный музей не может существовать вне самых широких и разнообразных контактов.,Как сделать так, чтобы духовные ценности прошлого и настоящего всё время жили бок о бок с людьми?,Теряется связь времен.,Мы должны помнить тех, кто совершил подвиг во имя нашей Родины!,Духовно-нравственное воспитание. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                 

 

 

 

«Нет ничего более человечного в человеке,

чем связывать прошлое и настоящее»

                                                                    Ф.И. Тютчев

 

Для того чтобы сделать жизнь каждого из нас и всей страны лучше, нужно начать с  самого себя: перестать быть равнодушным к тому, что происходит вокруг нас; изменить свое отношение к окружающему миру…

В настоящий момент ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства. На наш взгляд, это актуальная проблема сегодняшнего общества: возрождение и развитие духовно-нравственных ценностей, необходимость формирования высоких морально-этических принципов у молодёжи.

Цель музейной деятельности - формирование  чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, то есть чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.

Школьный музей рассчитан на детей. Дети - будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов Отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень.

Для успешного воспитания в нашем обществе патриота и  гражданина своего Отечества необходима организация направленной деятельности по сохранению и приобретению современной молодежью знаний и представлений о прошлом нашей Родины, об исторических путях развития российского общества, сведения о своей Малой Родине, о своем крае.     Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности.

 

Музей-усадьба Н.К.Рериха. Господский дом. Фото 1995

 

Паспорт проектной работы.

1.  Название проекта:

«Тряхнём стариной».

2. Руководители проекта:

Корниенкова Альбина Ильгизаровна, Першина Тамара Вениаминовна, Дуброва анна Михайловна.

3. География проекта:

Изварское поселение.

4. Участники проекта:

Члены ДОО «Лидер», классные руководители, социальные партнёры,  родители.

5.  Актуальность:

В последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, отсутствуют иерархии ценностей нравственно-ориентированные, проявляется непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание её закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречия между старшим и молодым поколениями.

Мы хотим, чтобы не забывали историю, помнили, что музеи создаются не только для нынешнего поколения, но и для будущего. Наш проект направлен на  организованную  совместную  поисковую деятельность  педагогов и учащихся, общественности и жителей поселения.

Цель проекта: Поддержка   и   развитие   инициатив   детей   и молодежи, объединение усилий общественности, администрации поселения в совместной деятельности   по пополнению фонда и экспозиций школьного музея новыми экспонатами.

Задачи:    

1.       Организовать поисково-исследовательскую работу.

2.       Пополнить фонд музея новыми экспонатами.

3.       Научится формировать фонды и экспозиции музея, презентовать результаты собственной.

4.       исследовательской деятельности.

5.       Развивать школьное самоуправление в процессе работы над проектом.

6.   Установить контакт с архивами, музеями, привлечь к проекту учеников, родителей учащихся, общественность.

  Этапы работы над проектом:   

1 .Подготовительный сентябрь 2015 года:   

Ø выбор проблемы ;

Ø определение целей и задач;

Ø определение направлений работы; 

Ø определение структуры проекта;  

Ø формирование команды для реализации проекта.

2. Основной: октябрь – декабрь 2015года:        

Ø распределение на группы - юристы, журналисты, социологи, аналитики, экскурсоводы, волонтёры.  

Ø анкетирование участников проекта;

Ø анализ материалов;

Ø сбор экспонатов;

Ø оформление новой экспозиции.

3.Заключительный этап:  январь 2016 года:

Ø  подведение итогов работы;

Ø анализ деятельности ДОО «ЛИДЕР» по данному проекту.

Задача «юристов»:  изучить законы и нормативно-правовую базу, а именно:

Конституцию РФ, Конвенцию о правах ребенка.        

Задача  журналистов:  изучить материалы справочной литературы и ресурсы интернета ,  опубликовать материалы проекта в СМИ.

Социологи:  анкетирование обучающихся. Обработают полученные результаты.   

Аналитики: проанализируют весь материал, сделают вывод и составят план проекта.    

Волонтёры:  распространение листовок и сбор необходимой информации.

Необходимое оборудование: компьютер,  принтер,  цветная бумага для принтера, белая бумага для принтера, канцелярия,  материал необходимый для проведения акций.

 

 

2 раздел

 

«Сбор и анализ

информации по

выбранной теме».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативно-правовая база.

Юристы изучили законодательную и нормативно-правовую базу проблемы.
1. Конвенция о правах ребенка.   

Статья 27  

1. Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка.    

2. Родитель(и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка. 

3.   Государства-участники   в   соответствии  с   национальными   условиями   и   в  пределах   своих возможностей принимают необходимые меры по оказанию помощи родителям и другим лицам, "воспитывающим детей, в осуществлении этого права и. в случае необходимости, оказывают материальную помощь и поддерживают программы, особенно в отношении обеспечения питанием, одеждой и жильем.         
 Статья 29
 Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:

а) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом
 полном объеме;  

в) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;      

с) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от  его собственной;   
       
d) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;
       
e) воспитание уважения к окружающей природе.
 Статья 31 Ф
1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и
развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.
                                                                                                                                                   

2. Конституция Российской Федерации.

3. Закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской

Федерации

Глава 3. Вопросы местного значения.

Статья 14. Вопросы местного значения поселения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социологические исследования.

Социологи провели анкетирование обучающихся и населения. В результате анкетирования получили следующие результаты: опрошено 55 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты анкетирования:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

Материалы средств массовой информации:

Журналисты изучили материалы средств массовой информации, справочной литературы и ресурсы интернета о правилах работы по проекту, о понятии «Добро», «Социальный проект», «Этика», «Деловое общение», «Лидер», «Основы публичного выступления».

Социальный проект.     Деятельность по созданию проекта называется проектированием. А проект представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по ее реализации. Еще проект - это средство управления деятельностью, наиболее приземленная, конкретная  и  выполнимая форма для учреждения или организации.

Этика. Существует достаточно много определений слова «этика», которое происходит от  греческого ethos, что  означает  «характер».  В  некоторых  словарях  этика определяется как «дисциплина, занимающаяся определением того, что такое хорошо и что такое плохо, а также моральным долгом и обязанностями». Эрнест Хемингуэй выразил эту мысль несколько проще. В романе «Смерть после полудня» герой говорит:  «Морально то,  от чего ты потом себя хорошо чувствуешь, и не морально то, отчего ты потом чувствуешь себя плохо». В российских словарях также приведены определения этики. Например:

1. Этика —    философская    наука,    объектом    которой    является    мораль, нравственность как форма общественного сознания, как одна из важнейших сторон жизнедеятельности человека,  специфическое явление общественной жизни. Этика выясняет место морали в системе человеческих отношений, анализирует ее природу и внутреннюю структуру, изучает природу и историческое развитие нравственности, теоретически обосновывает ту или иную ее систему (Философский энциклопедический словарь. (С. 776).    

2.   Система   норм   нравственного   поведения   человека,   какого-либо   класса, общественной или профессиональной группы (Словарь иностранных слов. (С. 608).

В зарубежной литературе по менеджменту этика определяется как собирательный термин описания принципов личного поведения. Поскольку это принципы, они должны быть универсально применимы, а также устанав­ливать нормы, с которыми можно сравнивать поведение любого человека. Кроме того, им можно обучать, помогая тем самым установить по всей стране общие нормы личного поведения.

В основном этика больше связана с хорошим, чем с плохим. Наш моральный кодекс дает нам внутренний голос, подсказывающий, что следует делать другим людям. На самом деле наши этические нормы — это больше наши стремления, чем поведение. Мы не столько озабочены тем, чтобы люди поступали правильно, сколько тем, чтобы они знали, как поступать правильно.

Деловое общение.  Деловое общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью,   информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

Музееведение. Музееведение или музеоло́гия  научная дисциплина, появившаяся в конце XIX века и изучающая историю музеев, их общественные функции, теорию и методику музейного дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встречи с экспертами:

Встреча с директором и завхозом школы и обращение с просьбой помощи в реализации сметы проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 раздел

 

«Программа действий».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Партнёрские отношения.

 

Администрация Изварского сельского поселения
ДОО «Лидер»,Сельская библиотека,Музей Н.К.Рериха,Дом культуры,Детский сад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                  

 

План проекта.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.      

Старт Акции.

07.09.2015

Обучающиеся 6, 8 классов

2.      

Общее собрание группы

08.09.2015

Творческая группа

3.      

Составление плана работы группы. Корректировка проблемы, постановка целей и задач.

Третья неделя сентября

Творческая группа

4.      

Изучение законодательной и нормативно-правовой базы проблемы.

1-2 неделя октября

Юристы творческой группы

5.      

Изучение материалов справочной литературы и ресурсов интернета по теме «Социальный проект»

1-3неделя октября

Журналисты творческой группы

6.      

Сбор информации по теме. Анкетирование обучающихся.

4 неделя октября

Социологи творческой группы

7.      

Анализ анкетирования

1 неделя ноября

Социологи творческой группы

8.      

Проведение запланированных мероприятий в рамках проекта «Тряхнём стариной»

Ноябрь-декабрь 2015 года

Руководители проекта, классные руководители, центры «Здоровье», «Досуг», «Информационный центр» , ДОО «Лидер»,  обучающиеся школы

9.      

Размещение информации о проведении акций и мероприятий в рамках социального проекта «Тряхнём стариной» в школьной газете «Слово», сайте.

По ходу проведения акций и мероприятий

«Информационный центр»,  ДОО «Лидер»

11

Награждение лучших участников акций

На школьной конференции

Центр «Досуг», ДОО «Лидер»

 

 

4 раздел

 

«Реализация плана действий команды».

 

 

 

 

 

 

                                

 

 

Реализация проекта:

Для реализации проекта планируется пополнение школьного музея новыми экспонатами, формирование актива для организации постоянной работы школьного музея, развёртывание планомерной работы по обучению и воспитанию обучающихся на основе работы по формированию экспозиций и сбору материалов основного фонда.

 В школе начата работа по вовлечению возможностей школьного музея в учебно-воспитательную работу:

Ø Составление предложений по проекту.

Ø Поиск деловых партнеров.

Ø Проведение плановых мероприятий.

Ø Корректировка хода реализации проекта.

Изучая общественное мнение, мы разработали анкету и провели анкетирование среди старшеклассников, учителей, родителей.

 Нами было опрошено 55 человек. Большинство опрошенных поддержали инициативу пополнения новыми экспонатами школьного музея.

96 % опрошенных  считают, что музей в школе необходимо,4 человека – против.

100%  готовы оказать посильную помощь в пополнении музея новыми экспонатами. Многие из принявших участие в анкетировании, внесли свои предложения по организации музея истории школы.

 

Предложения по реализации проекта обсуждались на совместном заседании  ДОО «Лидер». Были внесены следующие предложения:

·                     Обратиться за помощью в местный музей.

·                     Создание новых экспозиций, разделов музея.

·                     Создать совет музея и спланировать работу по оформлению стендов, витрин.

·                     Продолжить работу по сбору материалов, изучения и хранения музейных предметов.

Была сформирована команда для разработки проекта. В ее состав вошли учащиеся 6 и 8  класса – члены ДОО «Лидер».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наши деловые партнеры: администрация школы, администрация Изварского сельского поселения, детский сад, Дом культуры, сельская библиотека, музей Н.К.Рериха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свой проект мы обсудили с директором школы Козловой Людмилой Алексеевной, которая нас поддержала и пообещала свою помощь в реализации проекта.

 

 

 

 

 

 

 Проект поддержали работники  музея Н.К. Рериха. Они дали нам советы по организации музея.

Рабочий план реализации проекта об истории школы:

Пополнить информацией  стенды:

Ø история школы,

Ø они руководили школой,

Ø ветераны труда,

Ø ими гордится школа,

Ø история детских школьных организаций (о пионерской и комсомольской организациях)

Ø выпускники школы,

Ø старинные вещи,

Ø ВОВ на территории Изварской волости.

 

Все участники проекта с интересом занимались своими обязанностями.

Социологи – анкетированием и анализом результатов, журналисты – интервью и заметками в СМИ, юристы – законами, волонтёры  - распространение листовок и плакатов на территории волости, а также проведением классных часов в 1-9 классах с привлечением к акции обучающихся школы.

Результат проекта должен быть положительным для всех.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школьный музей вносит достойную лепту в духовно-нравственном воспитании.  Каждый может стать хранителем культурного наследия.

Ребенок, подросток, который будет знать историю школы, города, быт свои предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Он просто будет знать им цену.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru