Социальный проект
Оценка 4.8

Социальный проект

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
русская литература
5 кл—6 кл
26.05.2019
Социальный проект
Цель урока: дать возможность почувствовать красоту родной природы через поэтическое слово, способствовать развитию личностного восприятия и осмысления образов, созданных поэтами, выявить особенности образов природы в стихотворениях С. А.Есенина, В.Я.Брюсова, И.В.Северянина, Д.С.Мережковского, К.Д. Бальмонта; понять настроение, чувства поэтов в описании природы, пробудить интерес к поэзии у пятиклассников, помочь вызвать зрительные образы природы при чтении стихотворений; выявить художественные средства в изучаемых произведениях. Задачи: 1. Обучающая: продолжить находить символические образы, настроение лирического героя при помощи художественных средств в стихотворениях; 2. Развивающая: продолжить развитие умений восприятия поэтического слова через творческие способности детей: выражение музыки, рисунков; умения работать в группах 3. Воспитание любви к природе, Родине.
РУССКЯЗсоцпр.docx
Социальный проект Руководитель: Алимусаева А.М. 2016­2017 учебный год Паспорт социального проекта Социальный проект «Ты читаешь? Это круто!» Цель проекта: изучение социальной потребности в укреплении позиций книги   и   чтения   в   жизни   ребенка;   приобщение   школьников   к   чтению изданий из федерального перечня «100 книг» по истории, культуре и литературе   народов   РФ,   рекомендуемых   школьникам   для самостоятельного чтения. Задачи проекта:  организация   сотрудничества   “ученик   ­   учитель   –   родитель­ библиотекарь”; возрождение традиции семейных чтений;  повышение культуры чтения в семье;  приобщение   учеников   к   регулярному   чтению   детской   литературы   и посещению школьной библиотеки; повышение интереса к чтению художественной литературы школьников, развитие   их   творческих   способностей,   расширение   общего   и художественного кругозора;  формирование   способности   «прочтения»   жизненной   ситуации межличностного   взаимодействия   по   аналогии   с   художественным текстом. Авторы проекта Учащиеся   5   «а»   класса,   учитель   русского языка   и   литературы:   Алимусаева   Айшат Магомедовна,   МКОУ библиотекарь «Ирганайская СОШ» Газиева А.М.   Источники получения информации  Материалы   социологического   опроса, ресурсы   сети   Интернет,   встречи   с библиотекарем   школы,   фонд   школьной   и районной библиотек Основные  формы  работы над  проектом  Создание   инициативной   группы   по реализации мероприятий данного проекта  «Мозговой штурм» в классном коллективе по составлению плана реализации проекта  Социологический опрос учащихся класса и их   родителей   по   изучению   круга   чтения (анкетирование)  Анализ перечня «100 книг для чтения»  Библиотечные   уроки   и   встречи   с интересными людьми  Ведение читательского дневника  Создание   творческих   работ   и   участие   в творческих конкурсах  Организация работы над проектом, реклама проекта для учащихся школы, подведение итогов,   награждение   наиболее   активных участников проекта Ученики 5 «а» класса Родители, литературы   учителя   русского   языка   и Библиотекарь школы Участники проекта   и Объект предмет исследования  Круг   чтения   и   творческое   отношение учащихся и их родителей к чтению.  Создание   творческих   работ   по Время реализации проекта Ожидаемые результаты прочитанным книгам. 2016­2017 учебный год  Создание   атмосферы   внимания   к   книге   и чтению.   Чтение   становится   содержанием общения детей, учителей, родителей.   Формирование   модели   информационно­ педагогической   поддержки   мотивации чтения включающей разнообразные формы работы.   школьников,    Повышение   уровня   влияния   школьной библиотеки   на   контингент   учащихся, достижение   100%   охват   школьников библиотечным   обслуживанием.   Развитие культуры чтения школьников, привлечение их к систематическому чтению. Увеличение группы   читающих школьников. систематически    Укрепление   партнерства   школы   с родителями   в   читательском   развитии школьников,   формирование   родительского актива   в   школьной   библиотеке,   активное участие   родителей   в   реализации мероприятий данного проекта.     Раскрытие творческого   потенциала школьников и родителей через совместную читательскую деятельность.  Возрастание   и   интереса     к   чтению познавательной художественной литературы,   повышение   востребованности школьной   библиотеки   как   консультанта   и информационного ресурса интеллектуального развития.       Получение личного индивидуального опыта, необходимого для успешной самореализации. учащимися   Практическа я   значимость проекта  Приобщение к чтению книг.  Развитие   речи   пятиклассников   и   их творческих способностей.  Получение   опыта   в   поиске   нужной информации из различных источников. Краткое описание идеи проекта  Приобретение коммуникативных навыков.    ценностей В настоящее время качество чтения учащихся указывает на снижение роли книги в системе духовных   школьников. Современные школьники, выросшие главным образом   не   на   чтении,   а   на   просмотре телевизора и зависимости от сети Интернет, уже не могут сосредоточить внимание на том, что  читают.   Для  них  свойственна  кризисная модель   детского   чтения.   Ее   характерные черты:   детский   читательский   негативизм, отказ   от   добровольного   чтения   серьезной литературы,   превалирование   в   репертуаре чтения   низкопробных   книг,   невысокая культура   чтения,   утрата   детьми   чувства языка. Поэтому актуальность темы проекта очевидна,а   также   в   связи   с   появлением для рекомендованного самостоятельного   чтения   «100   книг».     А реализация проекта, на наш взгляд, позволяет создать   условия,   при   которых   чтение   становится социального одобрения,   проявляемого   в   простой конкретной   и   понятной   для   ребенка   форме (конкурс, коллективные классные творческие работы, соревновательные характер). Участие в   индивидуальном   или   совместном творческом   проекте,   привлекательность победы позитивным подкрепляющим   стимулом,   способствующим положительной   модификации   поведения ребенка   в   отношении   чтения.   Элемент соревнования успешно поддерживать   читательскую   активность   на протяжении   продолжительного   времени. предметом   становятся списка   позволяет учащиеся, Целенаправленное систематическое внимание к   чтению   ребенка   является   залогом успешного   развития   и   становления   его   как личности.  Новизна  проекта   состоит   в   том, что заинтересовавшиеся коллективным   творческим   делом,   духом соревнования   приобщаются   к   чтению, сотрудничеству, открывается путь к культуре общения, к познанию, развитию и творчеству. Кроме   того   у   данного   проекта   есть   и теоретическая значимость:  знакомство  с новыми   понятиями   в   различных   областях знаний. Этапы реализации проекта:  2016­2017 уч. г. Подготовительный этап:  Определение круга чтения для данного  класса, составление списков  рекомендуемой литературы (чтение сверх  списков учитывается).  Разработка модели методического  сопровождения проекта «Ты читаешь? Это  круто!»  Разработка анкетирования для родителей с  целью изучения традиции семейного  чтения.  Выбор модели творческой работы для  класса.  Подготовка наглядности (презентация,  выставка книг).   Социологический опрос среди учащихся  «что прочитать из перечня «100 книг». Внедренческий этап:  «Старт» проекта – библиотечный урок.  Участие в работе библиотечного клуба.  Распространение   информации   среди учеников   (мобильный   стенд   библиотеки, учитель,   библиотекарь).   Интервью   со старшеклассником о любимых книгах.  Систематические собеседования руководителей   проекта   с   детьми   о прочитанных книгах.    Заочные   экскурсии   по   литературным местам Дагестана.   Презентации книг (ознакомление   с   писателем   и   книгой)   из перечня «100 книг». интересных      Чтение книг.  Работа   над   прочитанным   (ролевая   игра, литературная игра, викторина, театральная постановка,   литературная гостиная)   дискуссия,  Оформление   индивидуальных   «дневников читателя»   и   общей   творческой   работы: создание   памяток   для   учеников   и родителей,   участие   в   акции   «Говорящая закладка»  Отслеживание   наполненности   «дневников читателя»  Создание творческих работ для участия в библиотечных   конкурсах   «С   книгой открываю   мир   природы»,   «Самый читающий   класс»,   «Ты   читаешь?   Это круто!» Завершающий этап:  Реклама   проекта   для   учащихся   пятых классов   и   младших   школьников   и   защита творческих работ по прочитанным книгам.   Отчёт на педагогическом совете.  Презентация   творческих   работ   и оформление   отчёта   о   проделанной   работе (страничка   «Радуга   –   дуга»   в   газете «Садовод»).  Проведение   родительского   собрания «Традиции семейного чтения» с вручением памяток для родителей.  Праздник   для   младших   товарищей   1   «а» «Как  хорошо   уметь   читать!»   с  вручением памяток «Вам, юные читатели!»  Награждение активных участников проекта          Литературные игры по страницам прочитанных книг Обработка анкетирования по изучению читательских интересов одноклассников и их родителей Возрождение традиций семейного чтения Литературная гостиная  «Осень в стихах русских поэтов» Акция для читателей школьной библиотеки «Говорящая закладка» Посещение выставки новинок кубанской литературы для детей Отчёт о реализации проекта «Ты читаешь? Это круто!»         В рамках урочной и внеурочной деятельности на уроках русского языка и литературы реализовывался проект «Ты читаешь? Это круто!»                Цель проекта:  изучение социальной потребности в укреплении позиций книги и чтения в жизни ребенка. Задачи   проекта:  организация   сотрудничества   “ученик   ­   учитель   – родитель­библиотекарь”;  возрождение   традиции   семейных   чтений; повышение   культуры   чтения   в   семье;   приобщение   учеников   к регулярному   чтению   детской   литературы   и   посещению   школьной библиотеки;  повышение   интереса   к   чтению   художественной   развитие   их   творческих   способностей, литературы   школьников, расширение   общего   и   художественного   кругозора;   формирование способности   «прочтения»   жизненной   ситуации   межличностного взаимодействия по аналогии с художественным текстом.        В ходе реализации проекта была создана инициативная группа по реализации   мероприятий   проекта,   участниками   которой   стали учащиеся 5 «а» класса.              Участники   группы   провели   социологический   опрос   среди   одноклассников  для выявления их круга чтения, анкетирование для родителей   о   традициях   семейного   чтения.   Ребята   выяснили,   что пятиклассники предпочитают приключенческую литературу.                На   уроках   русского   языка   и   литературы   и   во   внеурочной деятельности   учениками   были   созданы   буклеты­памятки   для родителей   и   младших   товарищей.   В   течение   первого   полугодия совместно   со   школьным   библиотекарем   пятиклассники   собирали материал для конкурсов: «С книгой открываю мир природы», «Самый читающий   класс»,   «Ты   читаешь?   Это   круто!»,   вели   читательские дневники, делились впечатлениями о прочитанных книгах. Во втором полугодии велась огромная творческая работа: отзывы о прочитанных произведениях,   проекты   «Эти   книги   мы   прочитали»,   создавались викторины   и   кроссворды   по   прочитанным   книгам,   писались   мини­ сочинения   «Моя   золотая   полка».   Кроме   того,   инициативная   группа подготовила   совместно   с   библиотекарем   презентацию   для пятиклассников   и   младших   школьников   «Ты   читаешь? Эффективность   реализации   проекта   прослеживается   в   социально­ личностном направлении – это приобретение опыта активной работы в малых группах, общение. Формирование чувства уверенности в себе, собственной значимости. При этом пятиклассники отработали набор основных   знаний,   умений,   практических   навыков   культуры   чтения, исследовательской и творческой деятельности.

Социальный проект

Социальный проект

Социальный проект

Социальный проект

Социальный проект

Социальный проект

Социальный проект

Социальный проект

Социальный проект

Социальный проект

Социальный проект

Социальный проект

Социальный проект

Социальный проект

Социальный проект

Социальный проект

Социальный проект

Социальный проект

Социальный проект

Социальный проект

Социальный проект

Социальный проект

Социальный проект

Социальный проект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2019