Социальный проект

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 26.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: дать возможность почувствовать красоту родной природы через поэтическое слово, способствовать развитию личностного восприятия и осмысления образов, созданных поэтами, выявить особенности образов природы в стихотворениях С. А.Есенина, В.Я.Брюсова, И.В.Северянина, Д.С.Мережковского, К.Д. Бальмонта; понять настроение, чувства поэтов в описании природы, пробудить интерес к поэзии у пятиклассников, помочь вызвать зрительные образы природы при чтении стихотворений; выявить художественные средства в изучаемых произведениях. Задачи: 1. Обучающая: продолжить находить символические образы, настроение лирического героя при помощи художественных средств в стихотворениях; 2. Развивающая: продолжить развитие умений восприятия поэтического слова через творческие способности детей: выражение музыки, рисунков; умения работать в группах 3. Воспитание любви к природе, Родине.
Иконка файла материала РУССКЯЗсоцпр.docx
Социальный проект Руководитель: Алимусаева А.М. 2016­2017 учебный год Паспорт социального проекта Социальный проект «Ты читаешь? Это круто!» Цель проекта: изучение социальной потребности в укреплении позиций книги   и   чтения   в   жизни   ребенка;   приобщение   школьников   к   чтению изданий из федерального перечня «100 книг» по истории, культуре и литературе   народов   РФ,   рекомендуемых   школьникам   для самостоятельного чтения.Задачи проекта:  организация   сотрудничества   “ученик   ­   учитель   –   родитель­ библиотекарь”; возрождение традиции семейных чтений;  повышение культуры чтения в семье;  приобщение   учеников   к   регулярному   чтению   детской   литературы   и посещению школьной библиотеки; повышение интереса к чтению художественной литературы школьников, развитие   их   творческих   способностей,   расширение   общего   и художественного кругозора;  формирование   способности   «прочтения»   жизненной   ситуации межличностного   взаимодействия   по   аналогии   с   художественным текстом. Авторы проекта Учащиеся   5   «а»   класса,   учитель   русского языка   и   литературы:   Алимусаева   Айшат Магомедовна,   МКОУ библиотекарь «Ирганайская СОШ» Газиева А.М.   Источники получения информации  Материалы   социологического   опроса, ресурсы   сети   Интернет,   встречи   с библиотекарем   школы,   фонд   школьной   и районной библиотек Основные  формы  работы над  проектом  Создание   инициативной   группы   по реализации мероприятий данного проекта  «Мозговой штурм» в классном коллективе по составлению плана реализации проекта  Социологический опрос учащихся класса и их   родителей   по   изучению   круга   чтения (анкетирование)  Анализ перечня «100 книг для чтения»  Библиотечные   уроки   и   встречи   синтересными людьми  Ведение читательского дневника  Создание   творческих   работ   и   участие   в творческих конкурсах  Организация работы над проектом, реклама проекта для учащихся школы, подведение итогов,   награждение   наиболее   активных участников проекта Ученики 5 «а» класса Родители, литературы   учителя   русского   языка   и Библиотекарь школы Участники проекта   и Объект предмет исследования  Круг   чтения   и   творческое   отношение учащихся и их родителей к чтению.  Создание   творческих   работ   по Время реализации проекта Ожидаемые результаты прочитанным книгам. 2016­2017 учебный год  Создание   атмосферы   внимания   к   книге   и чтению.   Чтение   становится   содержанием общения детей, учителей, родителей.   Формирование   модели   информационно­ педагогической   поддержки   мотивации чтения включающей разнообразные формы работы.   школьников,    Повышение   уровня   влияния   школьнойбиблиотеки   на   контингент   учащихся, достижение   100%   охват   школьников библиотечным   обслуживанием.   Развитие культуры чтения школьников, привлечение их к систематическому чтению. Увеличение группы   читающих школьников. систематически    Укрепление   партнерства   школы   с родителями   в   читательском   развитии школьников,   формирование   родительского актива   в   школьной   библиотеке,   активное участие   родителей   в   реализации мероприятий данного проекта.     Раскрытие творческого   потенциала школьников и родителей через совместную читательскую деятельность.  Возрастание   и   интереса     к   чтению познавательной художественной литературы,   повышение   востребованности школьной   библиотеки   как   консультанта   и информационного ресурса интеллектуального развития.       Получение личного индивидуального опыта, необходимого для успешной самореализации. учащимися   Практическа я   значимость проекта  Приобщение к чтению книг.  Развитие   речи   пятиклассников   и   их творческих способностей.  Получение   опыта   в   поиске   нужной информации из различных источников.Краткое описание идеи проекта  Приобретение коммуникативных навыков.    ценностей В настоящее время качество чтения учащихся указывает на снижение роли книги в системе духовных   школьников. Современные школьники, выросшие главным образом   не   на   чтении,   а   на   просмотре телевизора и зависимости от сети Интернет, уже не могут сосредоточить внимание на том, что  читают.   Для  них  свойственна  кризисная модель   детского   чтения.   Ее   характерные черты:   детский   читательский   негативизм, отказ   от   добровольного   чтения   серьезной литературы,   превалирование   в   репертуаре чтения   низкопробных   книг,   невысокая культура   чтения,   утрата   детьми   чувства языка. Поэтому актуальность темы проекта очевидна,а   также   в   связи   с   появлением для рекомендованного самостоятельного   чтения   «100   книг».     А реализация проекта, на наш взгляд, позволяет создать   условия,   при   которых   чтение   становится социального одобрения,   проявляемого   в   простой конкретной   и   понятной   для   ребенка   форме (конкурс, коллективные классные творческие работы, соревновательные характер). Участие в   индивидуальном   или   совместном творческом   проекте,   привлекательность победы позитивным подкрепляющим   стимулом,   способствующим положительной   модификации   поведения ребенка   в   отношении   чтения.   Элемент соревнования успешно поддерживать   читательскую   активность   на протяжении   продолжительного   времени. предметом   становятся списка   позволяетучащиеся, Целенаправленное систематическое внимание к   чтению   ребенка   является   залогом успешного   развития   и   становления   его   как личности.  Новизна  проекта   состоит   в   том, что заинтересовавшиеся коллективным   творческим   делом,   духом соревнования   приобщаются   к   чтению, сотрудничеству, открывается путь к культуре общения, к познанию, развитию и творчеству. Кроме   того   у   данного   проекта   есть   и теоретическая значимость:  знакомство  с новыми   понятиями   в   различных   областях знаний. Этапы реализации проекта:  2016­2017 уч. г. Подготовительный этап:  Определение круга чтения для данного  класса, составление списков  рекомендуемой литературы (чтение сверх  списков учитывается).  Разработка модели методического  сопровождения проекта «Ты читаешь? Это  круто!»  Разработка анкетирования для родителей с  целью изучения традиции семейного  чтения.  Выбор модели творческой работы для  класса.  Подготовка наглядности (презентация,  выставка книг).   Социологический опрос среди учащихся  «что прочитать из перечня «100 книг».Внедренческий этап:  «Старт» проекта – библиотечный урок.  Участие в работе библиотечного клуба.  Распространение   информации   среди учеников   (мобильный   стенд   библиотеки, учитель,   библиотекарь).   Интервью   со старшеклассником о любимых книгах.  Систематические собеседования руководителей   проекта   с   детьми   о прочитанных книгах.    Заочные   экскурсии   по   литературным местам Дагестана.   Презентации книг (ознакомление   с   писателем   и   книгой)   из перечня «100 книг». интересных      Чтение книг.  Работа   над   прочитанным   (ролевая   игра, литературная игра, викторина, театральная постановка,   литературная гостиная)   дискуссия,  Оформление   индивидуальных   «дневников читателя»   и   общей   творческой   работы: создание   памяток   для   учеников   и родителей,   участие   в   акции   «Говорящая закладка»  Отслеживание   наполненности   «дневников читателя» Создание творческих работ для участия в библиотечных   конкурсах   «С   книгой открываю   мир   природы»,   «Самый читающий   класс»,   «Ты   читаешь?   Это круто!» Завершающий этап:  Реклама   проекта   для   учащихся   пятых классов   и   младших   школьников   и   защита творческих работ по прочитанным книгам.   Отчёт на педагогическом совете.  Презентация   творческих   работ   и оформление   отчёта   о   проделанной   работе (страничка   «Радуга   –   дуга»   в   газете «Садовод»).  Проведение   родительского   собрания «Традиции семейного чтения» с вручением памяток для родителей.  Праздник   для   младших   товарищей   1   «а» «Как  хорошо   уметь   читать!»   с  вручением памяток «Вам, юные читатели!»  Награждение активных участников проекта          Литературные игры по страницам прочитанных книгОбработка анкетирования по изучению читательских интересов одноклассников и их родителей Возрождение традиций семейного чтенияЛитературная гостиная  «Осень в стихах русских поэтов» Акция для читателей школьной библиотеки «Говорящая закладка» Посещение выставки новинок кубанской литературы для детей Отчёт о реализации проекта «Ты читаешь? Это круто!»         В рамках урочной и внеурочной деятельности на уроках русского языка и литературы реализовывался проект «Ты читаешь? Это круто!»                Цель проекта:  изучение социальной потребности в укреплении позиций книги и чтения в жизни ребенка. Задачи   проекта:  организация   сотрудничества   “ученик   ­   учитель   – родитель­библиотекарь”;  возрождение   традиции   семейных   чтений; повышение   культуры   чтения   в   семье;   приобщение   учеников   к регулярному   чтению   детской   литературы   и   посещению   школьной библиотеки;  повышение   интереса   к   чтению   художественной   развитие   их   творческих   способностей, литературы   школьников,расширение   общего   и   художественного   кругозора;   формирование способности   «прочтения»   жизненной   ситуации   межличностного взаимодействия по аналогии с художественным текстом.        В ходе реализации проекта была создана инициативная группа по реализации   мероприятий   проекта,   участниками   которой   стали учащиеся 5 «а» класса.              Участники   группы   провели   социологический   опрос   среди   одноклассников  для выявления их круга чтения, анкетирование для родителей   о   традициях   семейного   чтения.   Ребята   выяснили,   что пятиклассники предпочитают приключенческую литературу.                На   уроках   русского   языка   и   литературы   и   во   внеурочной деятельности   учениками   были   созданы   буклеты­памятки   для родителей   и   младших   товарищей.   В   течение   первого   полугодия совместно   со   школьным   библиотекарем   пятиклассники   собирали материал для конкурсов: «С книгой открываю мир природы», «Самый читающий   класс»,   «Ты   читаешь?   Это   круто!»,   вели   читательские дневники, делились впечатлениями о прочитанных книгах. Во втором полугодии велась огромная творческая работа: отзывы о прочитанных произведениях,   проекты   «Эти   книги   мы   прочитали»,   создавались викторины   и   кроссворды   по   прочитанным   книгам,   писались   мини­ сочинения   «Моя   золотая   полка».   Кроме   того,   инициативная   группа подготовила   совместно   с   библиотекарем   презентацию   для пятиклассников   и   младших   школьников   «Ты   читаешь? Эффективность   реализации   проекта   прослеживается   в   социально­ личностном направлении – это приобретение опыта активной работы в малых группах, общение. Формирование чувства уверенности в себе, собственной значимости. При этом пятиклассники отработали набор основных   знаний,   умений,   практических   навыков   культуры   чтения, исследовательской и творческой деятельности.