Социальный проект Буккроссинг
Оценка 5

Социальный проект Буккроссинг

Оценка 5
Документация
pdf
воспитательная работа +1
Взрослым
27.03.2019
Социальный проект Буккроссинг
В условиях внедрение новых ФОГОС в НОО особую важность приобретает воспитание личности творческой, способной активно воспринимать лучшие завоевания отечественной и мировой культуры. Формирование читательской активности учащихся является одним из путей решения этой задачи.Чтение – это важнейший способ освоения базовой социально значимой информации, культурных ценностей прошлого и настоящего, сведений об исторически непреходящих и текущих событиях, нормативных представлений, что составляет основу, системное ядро многонациональной и многослойной российской культуры.
описание проекта.pdf

 

 

Региональный конкурс молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «Моя страна - моя Россия!»

 

 

 

 

 

 

 

Моя педагогическая инициатива

Я с книгой открываю мир

 

Проект подготовлен Афанасьевой Василиной Васильевной,

                                       Фроляк Ольгой Ивановной,

                                      Петрыкиной Ольгой Игоревной

Образовательная организация- Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением  испанского языка»

 

 

Контактные данные: Индекс: 299011 город Севастополь улица Гоголя Номер дома 36

Номер квартиры  25  Тел. +7 (978) 770-51-65,  e-mail escuela45@rambler.ru, heyheyuniverse@mail.ru

 

г.Севастополь, 2015

 

В условиях внедрение новых ФОГОС в НОО особую важность приобретает воспитание личности творческой, способной активно воспринимать лучшие завоевания отечественной и мировой культуры. Формирование читательской активности учащихся является одним из путей решения этой задачи.

Чтение – это важнейший способ освоения базовой социально значимой информации, культурных ценностей прошлого и настоящего, сведений об исторически непреходящих и текущих событиях, нормативных представлений, что составляет основу, системное ядро многонациональной и многослойной российской культуры. Чтение является самым мощным механизмом поддержания и приумножения богатства родного языка.

Актуальность проблемы снижения культуры чтения, обусловила необходимость изучения отношения учащихся к чтению. По результатам мониторинга читательской активности учащихся ГБОУ СОШ №45: у 30 % учащихся начальной школы ярко выражен интерес к чтению, 45 % учащихся читают по необходимости литературу, предусмотренную школьной программой и более 20% опрошенных в ходе мониторинга выразили крайне негативное отношение к чтению.

Анализ данных мониторинга читательской активности школьников показал, что основными причинами, влияющим на снижение интереса к чтению, является развитие информационно-коммуникационных и игровых технологий, а также информационные потоки и школьные перегрузки. Однако еще одной причиной является отсутствие массовой пропаганды книги и чтения, примера старших товарищей увлеченных чтением.

Цель проекта  привлечь учащихся школ города Севастополя, в особенности учеников начальной школы к чтению, увеличение читательской активности школьников. 

В ходе реализации проекта предполагается решение следующих задач: духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; формирование устойчивой мотивации к чтению проведение общественно значимых акций по продвижению книги и чтения; пропаганда среди учащихся лучших произведений печати; формирование у подрастающего поколения знаний, умений, навыков информационной деятельности; развитие творческих способностей учащихся через вовлечение их в различные виды деятельности (флешмобы, игры, конкурсы, викторины, тренинги); взаимодействие с заинтересованными структурами, работающими в области социализации молодежи.

Проект проходит в три этапа.

1 этап – проектный.

-   анализ и оценка имеющихся ресурсов;

-   изучение читательских интересов школьников;

-   создание инициативных групп для реализации проекта по разным направлениям;

-   знакомство педагогов, учащихся и их родителей с программой внеурочной деятельности для учеников начальной школы «Я с книгой открываю мир»; - привлечение для сотрудничества ученический совет ГБОУ СОШ № 45, педагогов и обучающихся ГБОУ ЦДОД «Малая академия наук города Севастополя», сотрудников информационного супермаркета «Атриум»; - выбор наиболее подходящих форм работы для реализации цели и задач проекта. 2 этап – практический. 

-   создание веб-ресурса проекта для привлечения учащихся школы и города; - разработка и утверждение программы внеурочной деятельности «Я с книгой открываю мир»;

-   создание печатной продукции (листовок, флайеров);

-   проведение флешмобов для пропаганды чтения с использованием средств визуализации, привлечением СМИ;

-   организация открытых занятий, тренингов, внеклассных мероприятий, конкурсов, викторин, благотворительных акций. 3 этап – рефлексивно-обобщающий

-   обобщение и презентация результатов  проектной деятельности;

-   определение перспектив дальнейшего развития проекта.

 

Проект основан на реализации проекта программы внеурочной деятельности «Я с книгой открываю мир» (Приложение 1) и предполагает проведение внеурочных занятий для учащихся начальной школы. Произведения художественной литературы, предназначенные для занятий по данной

программе – это сказки. Тысячи лет сказки у всех народов мира являлись наиболее доступной и эффективной формой передачи опыта поколений, формирования определенных ценностей и картины мира людей. Программа внеурочных занятий составлена с учетом возрастных особенностей учащихся. Основная форма проведения занятий – игровая.  Игра наиболее доступный вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ученика, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на обычном занятии.

Широко используются приемы сказнотерапии и арт-терапии, для этого предусмотрены занятия, совместно с психологом школы Юрасовой Ириной Николаевной.

С целью привлечения внимания общественности к проблеме снижения читательской активности запланированы открытые занятия, внеклассные мероприятия, конкурсы рисунков, учебных проектов, флешмобы, акции.

Наиболее  масштабной акцией проекта является «Bookcrossing в 45й». Буккросинг - хобби и общественное движение, действующее по принципу социальных сетей и близкое к флешмобу. Человек, прочитав книгу, оставляет («освобождает») её на территории школы в самых неожиданных местах, для того, чтобы другой, случайный человек мог эту книгу найти и прочитать; тот, в свою очередь, должен повторить это же действие. Помочь найти книги помогают разнообразные подсказки. С целью контроля книговората создана регистрация найденных книг:

 

 Открытие полок Буккросинга запланировано в образовательных организациях города Севастополя.

 

  Соорганизаторы проекта являются: ученический совет ГБОУ СОШ № 45  при содействии ГБОУ ЦДОД «Малая академия наук города Севастополя»,  ГБОУ СОШ № 22, информационного супермаркета «Атриум» ТЦ «Муссон».

 

Участники проекта: 

авторами проекта являются ученицы 10-А класса – Афанасьева Василина и Фроляк Ольга – авторы программы внеурочной деятельности «Я с книгой открываю мир», организаторы школьных акций, конкурсов.

 инициативные группы учащихся 4-11х классов – помощь в организации и

проведении флешмобов, конкурсов, акций;  педагоги : Петрыкина Ольга Игоревна – учитель испанского языка ГБОУ СОШ №45, учитель первой квалификационной категории, Юрасова Ирина Николаевна – педагог-психолог ГБОУ СОШ №45, Антонова Татьяна Владимировна – педагог дополнительного образования ГБОУ ЦДОД «Малая академия наук города Севастополя» - методическая помощь в реализации проекта, сотрудничество с образовательными организациями города Севастополя.

 Финансово-экономическое обоснование проекта: для реализации проекта потребуется 10 тысяч рублей на приобретение бумаги для флайеров, листовок, краски для печати, приобретение книг художественной литературы для начальной школы, приобретение грамот, благодарностей, призов победителям и участникам внеклассных мероприятий, конкурсов, викторин, флешмобов.

Сроки реализации проекта: 2014-2015 учебный год. 

 Ожидаемые результаты проекта: увеличение читательской активности учащихся. Перспектива развития проекта – активное использование программы внеурочной деятельности «Я с книгой открываю мир» педагогами школ города, проведение общегородских акций Буккросинга, общегородских флешмобов, конкурсов, благотворительных акций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

 

ПРОЕКТ

Программы курса внеурочной деятельности

«Я с книгой открываю мир»

 

Направление: Общекультурное.

 

 

Составитель: Афанасьева Василиса,

                                            Фроляк Ольга

                  Методическая помощь: Антонова Т.В.

 

 

 

 

 

г.Севастополь

                                2015 г.

 

             

 

 

  

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я с книгой открываю мир» составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению М. Л. Яковлевой, автора пособий для начальной школы Образовательной системы «Школа 2100», в соответствии с требованиями

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом образовательного процесса школы и реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению «Общекультурное». Главной целью программы можно считать создание на практике условий для развития личности ребёнка-читателя, формирование человека и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

 Данная цель претворяется в жизнь при помощи решения группы задач: 

-   расширить литературно-образовательное пространство младшего школьника;

-   приобщить юного читателя к общечеловеческим ценностям через формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений; 

-   формировать навыки библиотечного пользователя. 

Содержание программы «Я с книгой открываю мир» и её реализация в начальной школе способствуют гармоничному развитию личности на основе расширения читательского пространства, интеграции индивидуальных возможностей каждого ученика. Занятия имеют общекультурную направленность. Новизна программы «Я с книгой открываю мир»» прослеживается в расширении круга детского чтения, в игровых формах проведения занятий. Учащиеся практически знакомятся с сказками стран мира, учатся взаимодействовать и общаться друг с другом и старшими товарищами. Одним из компонентов содержания программы являются тренинги-занятия с педагогом-психологом, практическое знакомство с библиотекой, библиотечным фондом, участие в театрализованных постановках сказок стран мира. Запланирована проектно-исследовательская деятельность, в ходе которой учащиеся выступают в разных ролях: автора, художника, редактора, артиста и т.д. 

Актуальность программы «Я с книгой открываю мир»

Произведения художественной литературы, предназначенные для занятий по данной программе – это сказки. Тысячи лет сказки у всех народов мира являлись наиболее доступной и эффективной формой передачи опыта поколений, формирования определенных ценностей и картины мира людей. Программа внеурочных занятий составлена с учетом возрастных особенностей учащихся. Основная форма проведения занятий – игровая.   Осмысление прочитанного и выполнение творческих заданий развивает мышление, речь ребёнка. С приходом в нашу жизнь электронных носителей информации и технологий требуется нелинейное, креативное мышление. Чтение заставляет достраивать то, о чём надо иметь представление. А это основа воображения. Воображение, в свою очередь, - это основа творчества, которое так необходимо каждому человеку в современном обществе. А настоящим читатель - это грамотный гражданин, знающий и любящий историю, культуру своего народа, умеющий нравственно оценивать себя в обществе, уважать окружающих. 

Введение программы «Я с книгой открываю мир» можно считать педагогически целесообразным в связи с тем, что она способствует формированию читательской культуры, развитию коммуникативной компетенции, раздвигает горизонты информационного поля и творческих способностей учащихся.

 Данная цель претворяется в жизнь при помощи решения группы задач:

-                     расширить литературно-образовательное пространство младшего школьника;

-                     приобщить юного читателя к общечеловеческим ценностям через формирование личностных, коммуникативных умений.

 В основе программы лежит системно-деятельностный подход.

 Объём: программа рассчитана на 1 год обучения учащихся младшего школьного возраста. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Время занятия составляет 45 минут. Курс рассчитан на 34 часа в год. 

Формы проведения занятий беседа и обсуждение, литературные и ролевые игры, заочные путешествия, исследования, выставки и презентации книг, мультипликационные фильмы по произведениям детских писателей, творческие задания литературного и изобразительного характера, экскурсии, викторины, конкурсы, библиотечные уроки, двигательная импровизация под музыку, художественная мастерская, психологические тренинги.

 Программа курса составлена с учётом особенностей интеллектуального и физиологического развития учащихся 3-4-х классов. 

Планируемые результаты изучения курса.

 В результате освоения курса «Я с книгой открываю мир» формируются следующие предметные знания и умения, соответствующие требованиям ФГОС НОО: 

-                     осознание значимости чтения для личного развития; 

-                     потребность в систематическом чтении;

-                     использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

-                     умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; 

-                     культура чтения;

-                     восприятие литературы как части искусства, умение творчески осмыслить свои чувства и выразить их в творческих работах; - - умение общаться со сверстниками ; Регулятивные учебные умения: 

-                     умение работать с книгой; 

-                     умение самостоятельно работать с новым произведением; 

-                     умение работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; 

-                     умение определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. 

Познавательные учебные умения: 

-                     умение отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; 

-                     умение ориентироваться в мире книг;  Коммуникативные учебные умения: 

-                     умение выражать своё мнение о прочитанной книге, аргументировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 

-                     участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков подготовленных произведений; - пользоваться культурой общения и поведения в библиотеке, читальном зале; 

-                     вести диалог о прочитанной книге;

-                     строить сообщения в устной и письменной форме. 

Личностные результаты: 

-                     эмпатия как осознанное понимание чувств других людей сопереживание им, выражающиеся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;

-                     этические чувства - стыд, вина, совесть как регуляторы морального поведения; осознанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни; 

-                     умение делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Основные разделы программы

внеурочной деятельности «Я с книгой открываю мир».

п\п

Содержание

Теоретические часы

Практические часы

Всего:

1.

Раздел 1.  «Давайте

познакомимся»

 

-

4

4

2.

Раздел 2. «Сказки народов мира»

 

-

12

12

3.

Раздел 3.

«Испанские сказки»

3

9

12

4.

Раздел 4.

«Сказка-лучший друг»

-

5

5

 

Итого:

3

31

34

 

Тематическое планирование:

п\п

Содержание занятия

Кол-во часов

Примечания

 

Раздел 1. «Давайте познакомимся»

 

1

Давайте познакомимся

1

 

2

Жили-были сказки

1

 

3

Сказки читаем и играем. 

1

 

 

4

Сказки читаем и играем

1

 

Раздел 2. «Сказки народов мира»

5

Русские сказки. Игра выворачивание сказки наизнанку.

1

 

6

Сказки Пушкина. 

Проект «Видео-сказка»

1

 

7

Сказки Пушкина. 

Проект «Видео-сказка»

1

 

8

Украинские сказки.

Видимо и Невидимо.

Игра верю – не верю.

1

 

9

Украинские сказки.

Квест «Герои сказок»

 

1

 

10

Украинские сказки.

Волшебный перстень.

Арт-терапия.

1

 

11

Европейские сказки. 

12  месяцев. Кукольный театр.

1

 

12

Европейские сказки.  Златовласка. Игра перевирание сказки.

1

 

13

Братья Гримм

Рапунцель. Конкурс

«Лучшая иллюстрация»

1

 

14

Братья Гримм

Белоснежка и семь гномов. 

1

 

15

Андерсен Ганс Христиан Театральная постановка к Новому году на испанском языке

1

 

16

Андерсен Ганс Христиан

1

 

 

 

Театральная постановка к Новому году на испанском языке

 

 

Раздел 3. «Испанские сказки»

17

В мире испанских сказок

1

 

18

Дерзкая птичка. Элементы сказкотерапии.

1

 

19

Птица-Правда. Видеолекция.

1

 

20

Урсулета. Игра «Сказкимарионетки».

1

 

21

Четыре элемента. Арттерапия.

1

 

22

Ученик волшебника.

Игра сказка на новый лад.

1

 

23

Маленький галисиец. Игра «А что было потом?»

1

 

24

Белья Флор. Элементы сказкотерапии.

1

 

25

Педро-шутник Игра Салат из сказок.

1

 

26

Невеста трех женихов.

1

 

27

Переводы испанских сказкок на русский язык.

1

 

28

Ф.М.Саманьего Стрекоза и муравей. Игра фантастическая гипотеза.

1

 

29

Ф.М.Саманьего Стрекоза и муравей Обезьяна.

Игра Сказка-калька.

1

 

30

Ф.М.Саманьего Стрекоза и муравей Обезьяна.

1

 

 

Мухи. Игра Сказкакалька.

 

 

 

Раздел 4. «Сказка-лучший друг»

31

Твоя сказка. Проект.

1

 

32

Конкурс «Мой любимый герой»

1

 

33

Сказка-лучший друг.  Арт-терапия

1

 

34

Сказочная гостиная.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

ДОРОГОЙ ДРУГ!

ВЫ СТАЛИ УЧАСТНИКОМ МЕЖДУНАРОДНОГО ДВИЖЕНИЯ BOOKCROSSING.

 

 

BOOKCROSSING – это движение,

насчитывающее более 800 тысяч участников по всему миру.

 

 BOOKCROSSING меняет отношение людей к

чтению и книгам. Его смысл состоит в том, что книги не должны пылиться на полках, их главная задача – приносить пользу! Другими словами, это живая библиотека. 

 

 

ПРАВИЛА ПРОСТЫ:

 

 

                   

Зарегистрируй находку

 

Оставь свой комментарий о книге

 

Прочитал – отдай другому

 

 

 

 

КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ КНИГУ?

 

Способ  №1  Вы можете зарегистрировать книгу в группе

Дневника.ру БУККРОСИНГ – ЭТО МОДНО

 

Способ №2   Для регистрации книги вы можете обратиться в кабинет №25 к Петрыкиной Ольге Игоревне

 

Способ №3 Зарегистрировать книгу вам помогут Афанасьева Василиса и Фроляк Ольга – авторы проекта

«BOOKCROSSING в школе №45»

 

 

Региональный конкурс молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «Моя страна - моя

Региональный конкурс молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «Моя страна - моя

Севастополь, 2015 В условиях внедрение новых

Севастополь, 2015 В условиях внедрение новых

Однако еще одной причиной является отсутствие массовой пропаганды книги и чтения, примера старших товарищей увлеченных чтением

Однако еще одной причиной является отсутствие массовой пропаганды книги и чтения, примера старших товарищей увлеченных чтением

Проект основан на реализации проекта программы внеурочной деятельности «Я с книгой открываю мир» (Приложение 1) и предполагает проведение внеурочных занятий для учащихся начальной школы

Проект основан на реализации проекта программы внеурочной деятельности «Я с книгой открываю мир» (Приложение 1) и предполагает проведение внеурочных занятий для учащихся начальной школы

Соорганизаторы проекта являются: ученический совет

Соорганизаторы проекта являются: ученический совет

Приложение № 1 ПРОЕКТ

Приложение № 1 ПРОЕКТ

Севастополь 2015 г

Севастополь 2015 г

Занятия имеют общекультурную направленность

Занятия имеют общекультурную направленность

В основе программы лежит системно-деятельностный подход

В основе программы лежит системно-деятельностный подход

Познавательные учебные умения: - умение отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; - умение ориентироваться в мире книг;

Познавательные учебные умения: - умение отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; - умение ориентироваться в мире книг;

Раздел 1. «Давайте познакомимся» - 4 4 2

Раздел 1. «Давайте познакомимся» - 4 4 2

Украинские сказки. Видимо и

Украинские сказки. Видимо и

Птица-Правда. Видеолекция. 1 20

Птица-Правда. Видеолекция. 1 20

Сказочная гостиная. 1

Сказочная гостиная. 1

ВЫ СТАЛИ УЧАСТНИКОМ МЕЖДУНАРОДНОГО

ВЫ СТАЛИ УЧАСТНИКОМ МЕЖДУНАРОДНОГО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019