СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»
Оценка 4.9

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»

Оценка 4.9
Мероприятия
ppt
воспитательная работа +1
Взрослым
05.06.2017
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»
По данным Всемирной Организации Здравоохранения, продолжительность жизни человека и состояние его здоровья на 60% определяет его образ жизни и система питания, на 15% - наследственность, еще 15% - условия внешней среды, и лишь на 10% услуги здравоохранения. Как мы видим, питанию в нашей жизни отводится важная роль. Однако не все следуют рекомендациям диетологов. Важнейшей проблемой является отсутствие у детей и подростков знаний о здоровом образе жизни и принципах рационального питания. Так, по данным социологических исследований, периодически проводимых среди обучающихся общеобразовательных учреждений, лишь каждый третий школьник старается есть только полезную для здоровья пищу, принимает витамины или пищевые добавки. Пропаганда здорового образа жизни и обучение детей правилам здорового питания должны стать одним из направлений работы каждого образовательного учреждения.
Социальный проект Эти вкусные вредны продукты.ppt

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты» МОУ СОШ № 100  с углубленным изучением  отдельных предметов

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»
Содержание Содержание  Актуальность проблемы  Цели и задачи проекта  Условия достижения целей и задач проекта  Контингент участников  Основные направления  Сроки реализации проекта  Механизм реализации проекта  Ожидаемые результаты  Материально­техническое обеспечение  Приложение   Литература

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»
Актуальность проблемы   данным  Всемирной  Организации  По  Здравоохранения,  продолжительность  жизни  человека  и  состояние  его  здоровья  на  60%  определяет  его  образ  жизни  и  система  питания,  на  15%  ­  наследственность, еще 15% ­ условия внешней среды, и лишь на 10%  услуги  здравоохранения.  Как  мы  видим,  питанию  в  нашей  жизни  отводится  важная  роль.  Однако  не  все  следуют  рекомендациям  диетологов.  Важнейшей  проблемой  является  отсутствие  у  детей  и  подростков  знаний  о  здоровом  образе  жизни  и  принципах  рационального  питания.  Так,  по  данным  социологических    исследований,  периодически  проводимых  среди  обучающихся  общеобразовательных  учреждений,  лишь  каждый  третий  школьник  старается  есть  только  полезную  для  здоровья  пищу,  принимает  витамины  или  пищевые  добавки.  Пропаганда  здорового  образа  жизни и обучение детей правилам здорового питания должны стать  одним  образовательного  из  учреждения.  направлений      работы  каждого

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»
Цели и задачи проекта   Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, привитие им культуры питания,  внимательного и бережного отношения к своему здоровью  Задачи:  ­изучить нормативно­правовую базу, касающуюся вопросов здоровья    школьников; ­ выявить причины так называемых «школьных» болезней; ­привлечь внимание родителей к проблеме правильного питания и объяснить   необходимость горячего питания для их детей Данный проект рассчитан на 1 год и реализуется в школе с 2010 года.  Участники  ­  учащиеся  8­9­х  классов,  их  родители  и  педагоги,  медицинский    работник  и  технолог школьной столовой МОУ СОШ № 100.   Автор и  руководитель : учитель иностранного языка  Исланкина Г.П. при поддержке классного руководителя 8Б  класса Федюниной Е.В. И классного руководителя 9Б класса Маркосян Е.И.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»
Условия достижения целей и задач  проекта  Заинтересованность всех субъектов в  практическом выполнении целей и задач  Условия достижения целей и задач проекта  Организация сотрудничества с медицинскими  работниками школы   Организация сотрудничества с работниками  школьной столовой

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»
Контингент участников  Учащиеся  МОУ СОШ №100  Педагоги  МОУ СОШ №100  Родители учащихся  МОУ СОШ №100  Медицинские работники МОУ СОШ  №100  Работники столовой МОУ СОШ №100

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»
Сроки  реализации проекта  Сентябрь 2010 – май 2011 года

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»
Основные направления  Здоровьесберегающее  Социально­правовое  Воспитательное

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»
Механизм реализации                        (этапы реализации проекта) I. Подготовительный этап (сентябрь­октябрь  2010)  Сбор информации  Анкетирование учеников  Интервью школьников   Мониторинг охвата горячим питанием на начало года  Изучение правовых норм  Разработка плана мероприятий II. Основной этап (ноябрь 2010 – апрель 2011)  Выступления перед учащимися школы на классных часах  Выступления  перед родителями на родительских собраниях  Выступления агитбригад  Выпуск буклетов для родителей и учащихся III. Заключительный этап ( май 2011)  Подведение итогов (мониторинг охвата школьников горячим питанием на конец года)  Поощрение участников (вручение благодарственных писем от мед.работников)  Публикации  в школьной газете

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»
Ожидаемые результаты I. Промежуточные результаты  На основании собранной информации, выявление проблем,  связанных с неправильным питанием  Привлечение внимания родительской общественности к  необходимости 100% охвата горячим питанием учащихся школы  Отражение содержания работы проекта в мониторинге охвата  учащихся школы горячим питанием. II. Отдаленные результаты  Приобретение учащимися знаний о правильном питании   Формирование активной гражданской позиции  Осознание здоровья как главной ценности человека  Заинтересованность в продолжении и расширении проектной  деятельности

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»
Система контроля  Опросы  Анкетирование  Интервью с участниками  Рождение новых мероприятий, идей  Самооценка деятельности участников  проекта  Количество акций, мероприятий                                   Критерии эффективности  Востребованность проекта  Активность участников проекта  Уровень эмоционально­деловых отношений участников проекта

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»
Материально­техническое обеспечение №  п/п 1 2 3 Что приобретено Цветные картриджи Канцтовары Наборы цветной бумаги для  выпуска буклетов Сумма  1600 руб. 520 руб. 300 руб. Итого:                                             2820 руб.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»
Выявление проблемы неправильного  питания учащихся   В ходе работы над социальным проектом  «Эти вкусные вредные продукты»  одной из главных была поставлена задача выявить проблемы, связанные с  неправильным питанием школьников МОУ СОШ №100       Главная проблема практически всех учащихся школы есть и остается  привычка употреблять газированные сладкие напитки, чипсы, продукты  быстрого  приготовления, выпечку, сладости в большом количестве.        Несмотря на то, что охват горячим питанием в школе №100 имеет  достаточно высокий процент, остается еще немало учащихся, которые отдают  предпочтение фаст­фуду вместо правильного питания.  Изучив нормативно­правовую базу, касающуюся вопросов здоровья  школьников, педагоги и учащиеся школы начали работу по разъяснению  родителям и учащимся  необходимости горячего питания, привитию навыков  ведения здорового образа жизни и отказу от вредных привычек.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»
Нормативно­правовая база по проблеме  школьного питания  Анализ главных законов об организации школьного  питания    Федеральный закон от 30.03.1999г. № 52­ФЗ «О  санитарно­эпидемиологическом благополучии  населения»          Основные принципы организации питания детей и  подростков в образовательных учреждениях  Федеральный закон от 02.01.2000г. № 29­ФЗ «О качестве  и безопасности пищевых продуктов»  Закон РФ от  10.07.1992г. № 3266­1 «Об образовании»       Санитарные правила и нормативы

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»
Санитарные правила и нормативы   Организация школьного питания возлагается на  образовательные учреждения и финансируется за счет  средств бюджетов субъектов Российской Федерации и  муниципальных образований. Федеральные требования к  организации и режиму питания в школе, работе школьных  пищеблоков определяются Санитарно­ эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН  2.4.2.1178­02 от 25 ноября 2002 года), в соответствии с  которыми в общеобразовательном учреждении должны  быть организованы горячие завтраки для всех учеников и  двухразовое горячее питание для детей групп продленного  дня.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»
Социологический опрос среди учащихся МОУ  СОШ №100 по проблеме правильного и  неправильного питания

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»
Результаты социологического опроса   Всего было опрошено 160 человек. По данным диаграммы  видно, что проблема хотя и не носит угрожающего  характера, однако есть немалый процент учащихся,  которые питаются неправильно и именно на эту категорию  школьников направлен данный проект.  Почти половина опрошенных уверенны в том, что еда  быстрого приготовления, газированные напитки и т.д. не  вредит нашему здоровью. Это  прежде всего вкусно, а  остальное их пока не очень беспокоит. Поэтому важной  задачей является убедить этих ребят в необходимости  сбалансированного и правильного питания

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»
Интервью с медицинским  работником  школы  (фрагмент)   Г.П.: ­ Надежда Николаевна, какие наиболее распространенные заболевания школьников  отмечаются в настоящее время? Н.Н.: ­ Самыми распространенными заболеваниями среди учащихся школ были и все еще  остаются сколиоз (84%), ухудшение зрения (53%) и заболевания желудочно­кишечного  тракта (50%) Г.П.: ­ С чем, на Ваш взгляд, связаны такие показатели? Н.Н.: ­ Малоподвижный образ жизни, неправильная осанка, работа за компьютером   длительное время и, конечно же, неправильное питание. Г.П.:  ­ Как с этим бороться? Н.Н.: ­ Соблюдать режим труда и отдыха и обязательно в течение учебного дня должно  быть полноценное горячее питание. Г.П.: ­ Иными словами, исключить перекусы на переменах, бутерброды, чипсы и т.п.  продукты? Н.Н.: ­ Совершенно верно! Возьмем меню школьной столовой. Здесь приведена раскладка  за неделю. Рассчитаны суточные калории, питание сбалансировано, присутствуют  витаминизированные продукты. Продукты питания экологичные и щадящие, поэтому у  регулярно питающихся полноценным горячим питанием школьников снижаются  заболевания желудочно­кишечного тракта, отсутствуют обострения. Классным  руководителям необходимо вести постоянную работу с родителями по охвату учащихся  горячим питанием. Г.П.: ­ Надежда Николаевна, большое спасибо за интересную беседу.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»
Выступление учителя биологии  Хамковой Татьяной Алексеевной  перед родителями и педагогами  (фрагмент)   Культура здоровья – неотъемлемая часть общей культуры человечества.  Многие это понимают, но не многим удается воплотить это понимание в  действительности. Современные дети ведут малоподвижный образ жизни.  Движение подменяют многочасовым сидением у телевизора, компьютера,  увлекаются фастфудами, кондитерскими продуктами и мало что знают о  здоровом питании. Многие родители учеников не обращают внимания на эту  серьезную проблему, ну считая угрозой для здоровья. Поэтому перед  педагогами встают следующие задачи: обучение, профилактика, оказание  моральной, психологической и физической помощи учащимся с целью познания  азбуки здоровья и долголетия. Для их решения уроки биологии являются  благотворным фоном. Задача учителя биологии – познакомить учащихся с  основами медицинских знаний, обучить их навыкам профилактики и  оздоровления, помочь в ориентации на здоровый образ жизни.  Если  обратиться к статистике уровня здоровья учащихся нашей школы, то на первом  месте среди хронических заболеваний выходят заболевания ЖКТ. На  основании этих данных на уроках биологии необходимо обратить внимание на  здоровье зубов, изменение пищевого поведения с целью улучшения работы  ЖКТ, обратить внимание на важность режима питания, на пользу горячего  питания, рассказать о негативном влиянии нервного состояния на  пищеварительную систему, вредных привычек.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»
Приятного аппетита!

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»
Будущих хозяек воспитывают в  школе

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»
Вкусно и полезно!

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»
Реализация проекта    Выступления на  родительских собраниях  на тему: «Здоровое  питание школьников» Проведение внеклассных  мероприятий для учащихся школы  на тему: «Эти вкусные вредные  продукты»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»
Проведение анкетирования  учащихся

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»
Выступления агитбригад

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эти вкусные вредные продукты»
Литература  Конституция РФ  Семейный кодекс  Конвенция по правам ребенка  Международные правовые акты и декларации  Закон РФ об образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017