Социальный образовательный проект, выполненный с 6-7 классом, приуроченный к «Году экологии»-2017
«Друзья Земли» («Friends of the Earth»)
В соответствии с социальным заказом общества перед современной школой стоит задача формирования качеств личности, которые бы смогли в условиях сложных условий меняющейся действительности обеспечить использование творческого потенциала с целью решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством.
5. Образовательный проект.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»
Социальный проект: «Год экологии»
«ДрузьяЗемли» («Friends of the Earth»)
Составитель:
учитель английского языка
МАОУ «СОШ № 6»
Кикбаева Виктория Радиковна ГО Рефтинский, 2017
Пояснительная записка
В соответствии с социальным заказом общества перед современной школой стоит
задача формирования качеств личности, которые бы смогли в условиях сложных условий
меняющейся действительности обеспечить использование творческого потенциала с целью
решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством.
В связи с этим важнейшей задачей современной школы является развитие
экологического этикета и экологической культуры школьников как основных
составляющих экологического воспитания.
В любом учебнике по английскому языку обязательно присутствует один или
несколько разделов, посвященных проблеме окружающей среды и раскрывающих
различные аспекты этой темы в соответствии с возрастом обучающихся и их уровнем
владения языком.
В содержании социальноэкологического образования на уроках иностранного
языка выступает с одной стороны, определённая информация о сущности явлений и
процессов действительности, а с другой стороны необходимость выработки определённого
положительного отношения к этой действительности.
Проект «ДрузьяЗемли» («Friends of the Earth»)
Цели проекта:
1)
Формирование и развитие языковых умений, лингвистической одаренности,
стремление к активным действиям;
2)
Формирование у учащихся понимания глобальной проблемы человечества,
связанной с защитой и сохранением окружающей среды и желание проявить заботу об
окружающем мире;
3)
Создать условия для раскрытия творческих способностей у учащихся.
Ожидаемые результаты работы над проектом:
1)
2)
3)
применения.
формирование экологического мышления учащихся;
появление творческого потенциала и языковой компетенции у учащихся;
повышения интереса к изучению английского языка и его практического
Изучение проблем окружающей среды создает опору для формирования и
развития языковых навыков и умений школьников. Эта тема предоставляет большие
возможности для организации работы над учебными проектами и другими видами формами
учебной деятельности, которые требуют интеграции всех речевых умений. Например,
реализуя исследовательский проект – выпуск газеты
«Друзья Земли»
(«Friends of the Earth»), школьники учатся работать в группе, а также получают возможность практически применить свои умения делать записи, вести обсуждение,
выступать, слушать, писать сочинениеэссе на английском языке. В процессе работы,
наряду с базовыми умениями и навыками, учитель формирует у школьников и такие более
сложные языковые умения, как умение критически мыслить, умение принимать решение в
группе, умение избирательно читать предлагаемые материалы.
Выполнение проекта
Проект выполняется группой учащихся 6 классов
Данный проект является межпредметным экологическим и языковым (по
предметно – содержательной области).Учебные предметы, близкие к изучаемой теме:
география, история, черчение, изобразительное искусство, экология, социология. Для
реализации проекта использовалось следующее оборудование: фотоаппарат, компьютер,
принтер.
По продолжительности проект является долгосрочным.
Этапы работы над проектом
Первый этап. Разработка проектного задания.
Задачи: определение темы, уточнение целей, актуальность проблемы, выбор
рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации,
постановка задач, выбор критериев оценки результатов.
Экологическая группа получает задание собрать материал о промышленных
предприятиях Свердловской области, об их влиянии на экологическую обстановку.
Группа журналистов готовит вопросы для интервью. При этом они
совершенствуют навыки устной и письменной речи на английском языке.
Компьютерная группа готовит электронную версию газеты (дизайн газеты, фото
предприятий).
Учитель мотивирует работу учащихся, объясняет цели проекта, помогает в
анализе, оговаривает сроки выполнения заданий, наблюдает, помогает в налаживании
контактов и организации технических моментов.
Второй этап. Разработка проекта («Friends of the Earth»)(сбор информации,
накопления нужных материалов, перевод на английский язык).
Задачи: сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив, выбор
оптимального варианта, выполнение проекта.
Ученики работают с полученной информацией (анализируют, обобщают,
синтезируют идеи).
Третий этап. Оценка результатов. Задачи: анализ выполнения проекта, обсуждение достигнутых результатов и
выводов, анализ полноты достижения поставленной цели.
Ученики участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке.
Четвертый этап. Выпуск газеты.
Задачи: выпуск газеты, объяснение полученных результатов.
Заключение
В заключение хочется отметить, что проектная методика обучения позволяет не
только значительно углублять и расширять знания учащихся по предмету, но и помогает
школьникам успешно продвигаться во взрослой жизни, а также способствует
профориентации и даже перепрофилизации в будущем, удовлетворению и развитию
познавательных потребностей учащихся.
Газета познакомит учащихся с основными экологическими проблемами и путями
выхода из них. Данная газета, созданная учащимися, поможет в изучении тем защиты
окружающей среды. Материал газеты можно использовать на уроках и внеклассных
мероприятиях.
Работа над проектом позволила обеспечить социализацию и саморазвитие каждого
учащегося. При работе над проектом были задействованы коммуникативная, эстетическая
и эмоциональноличностная мотивация учащихся. Каждый из участников имел
возможность увидеть достигнутый им прогресс в овладении английским языком.
Совместное с учителем планирование работы стимулировало развитие рефлексии,
знакомило учащихся с тем, как планировать свою индивидуальную образовательную
траекторию, следуя своим интересам, склонностям и учитывая свои возможности.
Социальный проект: «Год экологии»
Социальный проект: «Год экологии»
Социальный проект: «Год экологии»
Социальный проект: «Год экологии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.