Социальный проект на тему: "Мой жизненный выбор" ( 9 класс, 11 класс)
Оценка 5

Социальный проект на тему: "Мой жизненный выбор" ( 9 класс, 11 класс)

Оценка 5
Особые потребности
docx
классное руководство
9 кл—11 кл
01.03.2018
Социальный проект на тему: "Мой жизненный выбор" ( 9 класс, 11 класс)
Соцпроект Мой жизненный выбор.docx
Муниципальное образование город Краснодар  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 100 УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 100 ______Т.В.Казакова «___»_________2016 г. ПРОЕКТ «Мой жизненный выбор» Разработчик:  классный руководитель 9А класса,  учитель математики  Н.В.Станкевич 2016 Актуальность проекта В   новых   социально­экономических   условиях   особое   значение приобретает   деятельность   учреждений   дополнительного   образования     как открытых   социально­педагогических   институтов,   наиболее   полноценно   и эффективно   реализующих   социально­педагогический   потенциал   свободного времени   детей   и   молодежи,   в     котором   реализуются   запросы   социальной практики   и   существенно   расширяются   нетрадиционные   направления, технологии   работы   с     подростками   и   молодежью     в   форме   социального проектирования.       Актуальность профориентационной помощи молодежи возрастает в связи   с   повышающимися   требованиями   современного   рынка   труда   к молодому   человеку,   совершающему   выбор   профессии.   Своевременно оказанная девятиклассникам профориентационная помощь выступает залогом гармоничного развития личности. С точки зрения государственных интересов, профориентационная работа с молодежью становится основой для развития кадрового потенциала всей страны.   Проведенный   в   школе   мониторинг   профессионального   определения десятиклассников  в 2015  году   показал,  что  лишь 35% подростков  имеют твердые профессиональные намерения. 10%  вообще не задумываются о своих профессиональных   планах.   Около   55   %   не   имеют   четкой   позиции, сомневаются   в  своем   выборе.     Ребята   не  ориентируются   на   спрос    рынка труда города, края, и,  выбирая уже много лет подряд в основном профессии экономиста   и   юриста,   тем   самым   пополняют   ряды   безработных,   либо выпускников, работающих не по специальности.     Таким   образом,   актуальность   проблемы   профориентации   молодежи проявляется в необходимости преодоления противоречия  между  объективно существующими   потребностями   общества   в   сбалансированной   структуре кадров   и   неадекватно         этому         сложившимися         субъективными профессиональными устремлениями   молодежи.     То     есть     по     своему назначению проект «Мой жизненный выбор» окажет  существенное  влияние на     рациональное распределение   трудовых   ресурсов, осознанный   выбор жизненного   пути   молодежью, адаптацию ее к профессии.         Вторая   сторона   проблемы   ­   привлечение   молодежи   к   социальной практике через трудоустройство, уделяя при этом большое внимание ребятам «группы риска. Большое значение  в деле социализации трудных подростков, формировании   их   будущих   жизненных   устремлений   имеет   работа   по профориентации и трудоустройству этой части молодежи путем вовлечения её в социальные проекты. В решении выделенных проблем, важное место занимает взаимодействие   службой   занятости,   учреждениями   среднего     и   начального со   профессионального образования,  которые  принимают  участие в реализации проекта в пределах своей компетенции.  Цели проекта: Формирование  единой   профориентационно­образовательной   среды   в классе; повышение эффективности профориентационной работы;  поддержка молодежи   «группы   риска»    посредством   их   вовлечения       в   социальную практику  через социальные проекты и профориентацию. Задачи проекта: 1 Создать профцентр для формирования   единой   профориентационно­ образовательной среды. 2.   Разработать   программу профориентации учащихся 9А класса на 2016­2017 учебный год  через её участие в социальных проектах. 3.  Организовать участие детей в мероприятиях Службы занятости города, учреждений СПО.              4.   Развивать  у   учащихся   способность   выбирать   сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям   и   запросам   рынка   труда   города   и   края.   Повысить   процент профессионально определившихся  выпускников до 100%.         7. Способствовать выявлению, профориентации и трудоустройству профессионально не определившихся  выпускников Участники проекта Учащиеся 11А класса МБОУ СОШ № 100. Разработчик проекта  классный руководитель 11А класса, учитель физики  Л.В.Преснякова  Описание проекта:  стратегия и механизм достижения поставленной цели:     Проект   «Мой   жизненный   выбор»   необходим   для   решения проблемы   вовлечения,   как   благополучной   учащейся   молодёжи,   так   и молодежи   «группы   риска»   в   социальную   практику   профессиональной ориентации.   путем   её    Срок реализации данного проекта составляет 2 месяца   – с 25 августа 2016 г. по 25 октября 2016 года и включает в себя следующие этапы: 1этап ­ подготовительный  На   данном   этапе   будет   подготовлен   план   профориентационной работы в 11А классе, с учётом общешкольных мероприятий и мероприятий городской Службы занятости населения. Срок реализации данного этапа составляет 2 недели – с 25 августа по 15 сентября  2016 года.  2 этап ­ основной 1.  Организация     на   базе   МБОУ   СОШ   №   100  профцентра   для учащихся 11А . 2.   Организация   и   проведение   профессиональных   консультаций (индивидуальных,   групповых),   профессиональных   тестирований,   недель профориентации для содействия   профессиональной ориентации учащихся. Организация  индивидуальных  профконсультаций. 3. Организация участия детей в мероприятиях Службы занятости населения города,   с приглашением учебных заведений   СПО Краснодара   с целью знакомства с учебными заведениями и спросом профессий на рынке труда района и края и дальнейшего трудоустройства молодежи. 3. Организация экскурсий в профессиональные учебные заведения, ярмарки   вакансий.  Привлечение   к   социально   значимым   делам     молодежи «группы   риска».   В   рамках   социальных   проектов   ребята   познакомятся   и пройдут профессиональное тестирование по некоторым профессиям. 4.   Совместное   с   КГКУ   ЦЗН   оказание   помощи   в   выявлении, профориентации профессионально не определившихся  выпускников. 5. Участие в краевых мероприятиях. Срок реализации данного этапа составляет 2 месяца – с 15сентября 2016 г.  по 15 октября 2016 г. 3 этап – заключительный Подведение итогов  реализации проекта:   1. Мониторинг профессионального определения учащихся; 2. Мониторинг трудоустройства и занятости молодежи группы риска в рамках социальных проектов и летнего периода. 3. Подготовка отчета по проекту. Срок реализации этапа – 15 дней – с 15 по 30 октября 2016 года. Для   реализации   проекта   необходимо   ресурсное   обеспечение,   а именно: 1. Высококвалифицированный кадровый потенциал; 2.   Технические   средства   –   цифровой   фотоаппарат,   МФУ, профориентационное программное обеспечение. 3. Канцелярские товары, расходные материалы. Все это будет приобретаться за счет программ, в которых заложены денежные   средства   на   данные   мероприятия,   профориентационной акции «Выбери будущее сегодня».   а   именно:   краевой № Наименование этапа проекта 1 этап  1. подготовительный План­график реализации проекта Дата  Основное содержание этапа  Ответственный с 25  1.Подготовка плана  Л.В.Преснякова августа  по 15  профориентационной работы в  11А классе. сентября  2016 г. 2. Распространение информации о проекте среди учащихся  2. 2 этап основной 15 сентября 2016 по 15 октября Л.В.Преснякова, школьный психолог класса, на родительском  собрании  1. Классный час «Создай себя  сам». Предварительное  тестирование учащихся по  вопросам профориентационного самоопределения.  2. Организация и проведение  профессиональных  консультаций (индивидуальных, групповых), профессиональных  тестирований, недель  профориентации для  содействия  профессиональной  ориентации молодежи.  Организация индивидуальных  профконсультаций  для  трудных подростков. 3. Организация участия учащихся в выставке  «Абитуриент»   4. Организация экскурсий в  профессиональные учебные  заведения СПО и НПО.  Привлечение к социально  значимым делам края.  Помощь в выявлении,  профориентации и  трудоустройстве  профессионально не  определившихся  выпускников. 5. Участие в краевых  мероприятиях   профориентации,  организованных  государственной службой  занятости Департамента труда и занятости населения  Краснодарского края. 6. Распространение информации о проекте на родительском  собрании 1.Мониторинг  профессионального  – с   15   по 30 октября 2016  определения учащихся 11А  класса 2. Подготовка отчета по  проекту. Л.В.Преснякова 3.   этап 3 заключительный

Социальный проект на тему: "Мой жизненный выбор" ( 9 класс, 11 класс)

Социальный проект на тему: "Мой жизненный выбор" ( 9 класс, 11 класс)

Социальный проект на тему: "Мой жизненный выбор" ( 9 класс, 11 класс)

Социальный проект на тему: "Мой жизненный выбор" ( 9 класс, 11 класс)

Социальный проект на тему: "Мой жизненный выбор" ( 9 класс, 11 класс)

Социальный проект на тему: "Мой жизненный выбор" ( 9 класс, 11 класс)

Социальный проект на тему: "Мой жизненный выбор" ( 9 класс, 11 класс)

Социальный проект на тему: "Мой жизненный выбор" ( 9 класс, 11 класс)

Социальный проект на тему: "Мой жизненный выбор" ( 9 класс, 11 класс)

Социальный проект на тему: "Мой жизненный выбор" ( 9 класс, 11 класс)

Социальный проект на тему: "Мой жизненный выбор" ( 9 класс, 11 класс)

Социальный проект на тему: "Мой жизненный выбор" ( 9 класс, 11 класс)

Социальный проект на тему: "Мой жизненный выбор" ( 9 класс, 11 класс)

Социальный проект на тему: "Мой жизненный выбор" ( 9 класс, 11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018