Социальный проект на тему: Возрождение КИД «Дружба без границ»
Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
английский язык +2
9 кл—11 кл +1
31.10.2018
Проект Возрождение КИД «Дружба без границ» содержит информацию о переписке школьников с детьми из разных стран 20 лет назад. Возрождение КИДа -цель моего проекта. Новый вид переписки Посткроссинг на данный момент, является одним из самым подходящим и увлекательным способом .Проект Возрождение КИД «Дружба без границ» содержит информацию о переписке школьников с детьми из разных стран 20 лет назад. Возрождение КИДа -цель моего проекта. Новый вид переписки Посткроссинг на данный момент, является одним из самым подходящим и увлекательным способом .
Районный конкурс социальных проектов 2016.docx
Районный конкурс социальных проектов
«Я– гражданин России»
Номинация
«Молодёжная проблематика»
Социальный проект
Возрождение КИД «Дружба
на тему
без границ»
Бобровский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Бобровская средняя общеобразовательная школа №3
397704, Воронежская область
г. Бобров, ул.Революционная, 149
8 (47350) 41491
. ru
b _ sosh
3@
mail
Участники проектной группы:
Попова Маргарита9 класс
Горналёва Виктория 9класс
Маликова Анастасия 8 класс
Круглова Анастасия 8 класс
Авдеев Сергей 8 класс
Иванова София 7класс
Координатор проекта:
Аристова Елена Николаевна
учитель иностранных языков
8 (47350) 42368
b _ sosh
. ru
3@
mail Совет старшеклассников МКОУ БСОШ №3 совместно с Советом
самоуправления школы решили принять участие в районном конкурсе
2016 год
социальных проектов «Я– гражданин России».
Для выявления актуальных проблем в школьном коридоре был
установлен «Ящик предложений», в который каждый заинтересованный
ученик школы опускал записки со своими предложениями и пожеланиями по
тематике проекта.
Поступили следующие предложения:
1 Озеленение школы.
2 Сбор материла по истории возникновения с.Азовки.
3 Очистка прилегающей к школе территории от бытового мусора.
4 Организация «Службы помощи» престарелым жителям микрорайона
школы №3.
5 Возрождение КИД«Дружба без границ»
На совместном заседании Совета старшеклассников и Совета
самоуправления школы прошло обсуждение спектра предложенных проблем,
было проведено голосование по выявлению наиболее актуальной проблемы.
Количество учащихся, принявших участие в голосовании – 85.
Проблема
Проблема
Проблема
Проблема
Проблема
№1
6
№2
20
№3
6
№4
8
№5
45
Количество
голосов
«за»
Итоги голосования: Большинством голосов для дальнейшей работы над проектом выбрано
6
направление:
Включившись в акцию «Я – гражданин России» совет старшеклассников
7
МКОУ БСОШ №3 решил разработать социальный проект на тему : «Дружба
без границ» Актуальность и важность проблемы.
В эпоху интенсивной международной интеграции, информационного, культурного,
экономического, технического обмена и сотрудничества поновому актуально
интернациональное воспитание. В его основе лежат не идеологические приоритеты, а
потребность в изучении и освоении научных, культурных достижений других
народов. Отсюда следует, что особое внимание необходимо уделить разработке программ
интернационального воспитания, осуществляемого ненавязчивыми, гибкими методами,
основанными на общении молодых людей разных национальностей в процессе учебы,
отдыха, различных направлений творческой деятельности. Одной из форм реализации
таких программ может стать создание и работа на базе образовательных учреждений
клубов интернациональной дружбы.
В МКОУ «Бобровская СОШ №3» клуб интернациональной дружбы «Глобус» успешно
функционировал с 1982 по 1993 годы. Затем с развалом Советского Союза клуб прекратил
свою деятельность.
В наше время возрождение КИДа в школе является актуальным.
Вопервых, программа работы клуба предполагает расширение и углубление знаний
учащихся по нескольким предметам: иностранный язык, география, история, информатика,
краеведение, мировая художественная культура.
Вовторых, работа КИДа способствует решению целого ряда воспитательных задач,
актуальных для нашего времени: воспитание гражданственности, патриотизма,
толерантности; а также способствует развитию познавательного интереса к различным
отраслям знаний, навыков коллективной работы, творческой активности.
В третьих, посещение клуба интернациональной дружбы даёт возможность учащимся
сформировать умения применять полученные знания на практике в заочных и реальных
экскурсиях, интернациональных проектах, переписке.
Внеурочная деятельность в клубе даёт возможность педагогу тренировать широкий
спектр навыков учащихся по английскому языку: аудирование, чтение, говорение, письмо.
Кроме того, программа клуба предполагает углубленное изучение страноведческого
материала и использование метода проектов с помощью ресурсов сети Интернет.
Клуб интернациональной дружбы в нашей школе возобновил свою деятельность в 2015
году с разработки проекта «КИД «Дружба без границ»: воспитание гражданина
мира», целью которого было воспитание мультикультурной личности, проявляющей
социальный интерес и любознательность, осознающей ценность других людей, мыслящей и
действующей за пределами своих культурных границ, имеющей положительную мотивацию во взаимодействии с другими людьми, общающейся с другими людьми на основе доверия и
интереса.
.
Цель проекта:
Данная программа составлена с учетом интересов и мнения членов кружка КИД.
Основной целью работы кружка КИД является содействие приобщению учащихся к
патриотическим и интернациональным традициям народов Российской Федерации,
формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников, а также
развитие способностей школьников к общению на английском языке.
В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие
личности учащихся конкретизируется в данном курсе кружковой работы следующим
образом:
Развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения.
Расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции.
Привлечение школьников к изучению международного детского и юношеского движения.
Подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на английском языке в
письменной форме.
Установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по
электронной почте.
Воспитание толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом.
Воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка,
потребности в практическом использовании английского языка.
Основные задачи КИДа
Создать условия для развития мотивации к познанию мира, других народов;
способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к
наследию родного края, России, всей планеты; содействовать творческому развитию личности;
прививать навыки коллективной работы;
организовать сотрудничество с партнерами;
расширить страноведческий кругозор подростков и их общую эрудицию;
воспитывать осознанное мотивированное отношение к изучению иностранного языка.
Сбор и анализ информации по выбранной теме.
Изучение законодательной и нормативноправовой базы
проблемы.
Сбор информации о КИД.
1 Изучение средств массовой информации, ресурсов Интернет.
2 Изучение истории возникновения КИД.
3 Изучение специальных сайтов:
Программа действий по решению проблемы.
Формирование рабочих групп.
1 Для работы над проектом была создана инициативная группа из
учащихся 79 классов.
2 Продумана структура работы над проектом (приложение 1).
3 Члены инициативной группы были разбиты на рабочие группы:
«Исследователи»: Попова Маргарита,Горналёва Виктория
«Социологи»: Маликова Анастасия, Круглова Анастасия
«Дизайнеры»: Авдеев Сергей,Иванова Виктория
«Художникиоформители»: Иванова София Исследование проблемы
Ознакомление с основами работы КИДа;
Изучение нормативных документов;
Диагностика интересов, склонностей, личностных особенностей учащихся.
Создание презентации.
Показ презентации учащимся школы.
Социологи.
Проведение социологического опроса среди учеников, с целью
выявления их отношения к возрождению КИДа .
Подведение итогов соцопроса, оформление их в виде диаграммы.
Дизайнеры.
Изучение дизайна различных презентаций,стендов
Создание собственного дизайна презентации.
Художникиоформители. Обеспечение фотосопровождения на всех этапах работы над
проектом.
Подготовка материалов для оформления презентации.
Программа действий по решению проблемы.
В ходе работы над реализацией проекта была разработана программа
действий:
№ п/п
Проводимое мероприятие
1
2
3
4
5
6
7
Разработка проекта;
Изучение ресурсов Internet для сбора
информации .
Изучение информации о подаче
презентаций
Проведение социологического опроса
среди учащихся,анкетирование
Запись учащихся в КИД
Сроки
Сентябрь
2015 г.
Сентябрь
2015 г.
Октябрь
2015г.
Декабрь
2015 г.
Ноябрь
2015 г.
Ответственные
Маликова Анастасия,
Круглова Анастасия
Авдеев Сергей,
Иванова Виктория
Горналёва Виктория
Попова Маргарита,
Горналёва Виктория
Маликова Анастасия,
Круглова Анастасия
Разработка дизайн проекта слайдов Январь 2016
Иванова София
Регистрация
:postcrossing,e.Pals
на
сайтах
г.
Декабрь
2015 г.
Аристова Е.Н.
Все участники Составление презентации и создание
летописи Клуба
Янаврь 2016
Аристова Е.Н.
г.
Инициативная группа
Подготовка к защите проекта.
Февраль
2016 г.
Аристова Е.Н.
Инициативная группа
8
9
Реализация плана действий.
В ходе работы над проектом был выполнен ряд действий:
1 этап:
1. Создана творческая группа по международному сотруднечеству
(приложение 1).
2. Изучена информация об истории КИДа в школе(приложение 2).
3. Разработана анкета и проведен опрос учащихся(приложение 3).
4. Налажен контакт с бывшими учениками школы,проживающие за
рубежом. (приложение 4)
5. Создание летописи Клуба (приложение 5).
6. Налажена переписка с зарубежными школьниками по почте и
электронной почте. (приложение 6).
7. Написана статья в газету «Звезда» (приложение 7).
8. Разработан дизайнпроект слайдов. (приложение 7).
2 этап: Так как наш проект имеет долгосрочный характер, то работа над ним на
данный момент еще не закончена. Во многом нам еще только предстоит
работа в этом направлении.
Ожидаемые конечные результаты
реализации проекта.
повышение уровня знаний по английскому языку
переписка с зарубежными школьниками по почте и электронной почте.
изучение правил оформления и написания разных видов писем
участие в международном online общении
проведение лекций бесед
ведение летописи Клуба
выпуск стен газет
участие в различных интернациональных проектах Перспективы:при условии положительных результатов
Реализации проекта в следующем2016\17 учебном году предполагается:
1)расширение географии сотруднечества;
2) увеличение количества участников .
3) продолжение летописи Клуба
ПРИЛОЖЕНИЯ Программа действий по решению проблемы.
Подготовка учащихся к работе над проектами
Выбор проблемы
Сбор информации (исследование проблемы) Регистрация на сайтах
:postcrossing,e.Pals
Социологические опросы среди
учащихся
Анализ материалов СМИ
Разработка собственного варианта решения проблемы
План действий
Собственное
участие
Составление портфолио
Презентация
Рефлексия
Приложение 1.
Списочный состав творческой группы по международному сотруднечеству: 9 класс
1.Горналёва Виктория
2.Захожай Дарья
3.Прудникова Екатерина
4.Юдина Екатерина
8 класс
5.Авдеев Сергей
6.Иванова Виктория
7.Иванова Юлия
8.Маликова Анастасия
9.Круглова Анастасия
10.Эрдели Алексей
7класс
11.Иванова София
12.Марчук Алина
13.Рыжова Лиза
14.Кобзева Алина
15.Шперлинг Владислав
16.Липунова Алина
17.Касаткина Лилия Приложение 2
История КИДа в Бобровской школе №3
Сегодня не каждый знает, какие слова прячутся за аббревиатурой КИД, кто такие
кидовцы и чем они занимались. По данным опроса, проведенного в нашей школе, к
сожалению, только четверо учащихся смогли расшифровать слово КИД правильно.
Итак, что же такое «Клуб интернациональной дружбы»? Это — добровольное
объединение подростков в целях реализации программы воспитания молодежи в
духе интернационализма. В школе № 3 КИД был создан в 1982 году. Его участниками
стали девочки и мальчики 6– 10 классов.
Нам удалось найти тех, кто был среди первых кидовцев. На сегодняшний день в
школе № 3 работают учителями 5 выпускников нашей школы, и 3 из них — бывшие
кидовцы.. Из беседы с Аристовой Жанной Николаевной мы узнали, что всех
кидовцев тогда называли друзьями мира, патриотами и интернационалистами. Члены КИДа активно помогали пионерской и комсомольской организациям в
проведении работы по воспитанию учащихся в духе дружбы народов СССР,
советского патриотизма. От нее мы узнали и имя первого руководителя КИДа.
Руководила клубом тогда преподаватель английского языка Вера Павловна
Ромасева. Вот что она рассказала об истории клуба: «Клуб интернациональной
дружбы» был основан на базе кружка переписки. Мне и моим коллегам было
предложено вести такую форму внеклассной работы. К тому времени у меня было
уже несколько друзей по переписке. Это были учителя из социалистических стран.
Благодаря им завязалась переписка с ребятами из Болгарии, Польши, Венгрии, ГДР.
Из писем кидовцы узнавали о жизни детей, их учебе, отдыхе, обычаях и традициях в
этих странах. Кроме писем, члены клуба обменивались марками, сувенирами,
значками, этикетками, открытками с изображениями видов городов. Также члены
клуба устраивали выставки присланных предметов, заочные экскурсии по городам,
где жили друзья по переписке, конкурсы, викторины». Они были также
организаторами различных акций. Это и конкурсы политических плакатов, и ярмарки
солидарности, где покупателям предлагались сувениры, сладкие угощения,
выполненные руками кидовцев. Вырученные деньги перечислялись в Советский
Фонд Мира для оказания помощи детям Азии, Африки и Латинской Америки.
Программа интернационального воспитания находила отклик среди учащихся школы:
если в первые месяцы в КИДе занимались 17 человек, то к концу учебного года
активными
учащихся
6 – 10 классов. Они устраивали театрализованные утренники для ребят младших
классов.
участниками
клуба
63
стали
Работа в КИДе была организована по следующим секциям и кружкам:
страноведение, переписка, разговорный английский язык, сценическое искусство,
экскурсоводы, игровая, оформители. Они собирались на свои заседания раз в две
недели. За работой кружков и секций следил совет клуба, который состоял из
президента, вицепрезидента, старост секций и кружков, редактора газеты и
фотографа. Совет избирался на год. Приложение 3
Была разработана анкета, которая помогла выявить отношения членов школьного
сообщества к идее создания на базе образовательного учреждения Клуба
Интернациональной Дружбы.
Анкета
1. Что такое толерантность?
2. Как ты относишься к тому, что в классе учатся дети разных национальностей?
3. Ты легко общаешься с детьми других национальностей? Есть ли среди них у тебя друзья?
4. Как ты относишься к идее создания Клуба Интернациональной Дружбы ( КИД) в школе?
6. Хотел ли ты стать членом КИДа?
После качественной и количественной обработки анкеты, вывешивается объявление о
сборе в актовом зале всех желающих и любопытных.
Главная задача этого сбора проинформировать о результатах анкетирования, расширить
знания детей о деятельности КИДа. Заявление
о вступлении в Клуб интернациональной дружбы МКОУБСОШ№3
Прошу принять меня в члены Клуба интернациональной дружбы.
В свою очередь я обязуюсь принимать активное участие в деятельности
Клуба, выполнять все требования и соблюдать правила, прописанные в
настоящем Положении.
ФИО (полностью)___________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________
Название объединения ____________________________________________
Место учебы или работы ____________________________________________
__________________________________________________________________
Контактный телефон ________________________________________________
Email_____________________________________________________________
Ваши ожидания от деятельности Клуба ________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ Дата __________________________ Подпись ______________________
Приложение 4
Наши за рубежом Иванов Павел –CША( окончание школы 2015) Коскина Яна –США ( окончание школы 2010) Корнева Ольга –Италия ( окончание школы 2007) Иванова Ольга США( окончание школы 2005) Иванов Владимир Германия( окончание школы 1996) Приложение 5
Клуб интернациональной дружбы
« Дружба без границ»
Эмблема
Наш девиз: Клятва КИДовца:
« Я ….клянусь: укреплять дружбу и сотрудничество с детьми
зарубежных стран; бороться за мир во всем мире; вносить свой вклад в
фонд мира!» Приложение 6
Переписка с зарубежными школьниками по почте КИД сегодня
Сегодня не каждый знает, какие слова прячутся за аббревиатурой КИД, кто
такие кидовцы и чем они занимались. По данным опроса, проведенного в
школе№3, к сожалению, только четверо учащихся смогли расшифровать
слово КИД правильно.
Итак, что же такое «Клуб интернациональной дружбы»? Это — добровольное
объединение подростков в целях реализации программы воспитания
молодежи в духе интернационализма. В школе № 3 КИД был создан в 1982
году. Его участниками стали девочки и мальчики 6– 10 классов. Руководила
клубом тогда преподаватель английского и немецкого языков Вера Павловна
Ромасева.
В 2016 году в МКОУБСОШ №3 было решено возобновить работу КИДа с
целью подготовки учащихся к участию в межкультурном общении на
английском языке в письменной форме , установление дружеских связей с
учащимися других стран путем переписки. Руководит клубом Аристова Елена
Николаевна. поделиться своими
Первые кидовцы школы №3 уже готовы
достижениями.Учащиеся подписали и отправили свои первые открытки
зарубежным друзьям из Франции,Германии,Англии, Китая и других стран.
Свои первые послания они посвятили Малой Родине ,то есть отправили
открытки с достопримечательностями Боброва.
«Нам есть чем гордиться» ,говорят дети.»И мы хотим ,чтобы о нашем городе
знали все». «Всему свету без секрета ,о красивом месте этом»так называется
первая переписка кидовцев МКОУБСОШ№3.Теперь учащиеся с нетерпением
ждут ответов от своих новых зарубежных друзей.
Аристова Елена Николаевна 89518757855 Наши Успехи (17.02.2016)
Международный блиц-турнир
«International Communication»
Социальный проект на тему: Возрождение КИД «Дружба без границ»
Социальный проект на тему: Возрождение КИД «Дружба без границ»
Социальный проект на тему: Возрождение КИД «Дружба без границ»
Социальный проект на тему: Возрождение КИД «Дружба без границ»
Социальный проект на тему: Возрождение КИД «Дружба без границ»
Социальный проект на тему: Возрождение КИД «Дружба без границ»
Социальный проект на тему: Возрождение КИД «Дружба без границ»
Социальный проект на тему: Возрождение КИД «Дружба без границ»
Социальный проект на тему: Возрождение КИД «Дружба без границ»
Социальный проект на тему: Возрождение КИД «Дружба без границ»
Социальный проект на тему: Возрождение КИД «Дружба без границ»
Социальный проект на тему: Возрождение КИД «Дружба без границ»
Социальный проект на тему: Возрождение КИД «Дружба без границ»
Социальный проект на тему: Возрождение КИД «Дружба без границ»
Социальный проект на тему: Возрождение КИД «Дружба без границ»
Социальный проект на тему: Возрождение КИД «Дружба без границ»
Социальный проект на тему: Возрождение КИД «Дружба без границ»
Социальный проект на тему: Возрождение КИД «Дружба без границ»
Социальный проект на тему: Возрождение КИД «Дружба без границ»
Социальный проект на тему: Возрождение КИД «Дружба без границ»
Социальный проект на тему: Возрождение КИД «Дружба без границ»
Социальный проект на тему: Возрождение КИД «Дружба без границ»
Социальный проект на тему: Возрождение КИД «Дружба без границ»
Социальный проект на тему: Возрождение КИД «Дружба без границ»
Социальный проект на тему: Возрождение КИД «Дружба без границ»
Социальный проект на тему: Возрождение КИД «Дружба без границ»
Социальный проект на тему: Возрождение КИД «Дружба без границ»
Социальный проект на тему: Возрождение КИД «Дружба без границ»
Социальный проект на тему: Возрождение КИД «Дружба без границ»
Социальный проект на тему: Возрождение КИД «Дружба без границ»
Социальный проект на тему: Возрождение КИД «Дружба без границ»
Социальный проект на тему: Возрождение КИД «Дружба без границ»
Социальный проект на тему: Возрождение КИД «Дружба без границ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.