Социальный проект "Подарите радость детям"
Оценка 4.8

Социальный проект "Подарите радость детям"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
психологическая работа +2
Взрослым
31.03.2017
Социальный проект "Подарите радость детям"
Христианство говорит, что человек приходит в мир для того, чтобы после него мир стал чуть-чуть светлее и добрее…» Святейший Патриарх Алексий II Под словом «благотворительность» в старину понималось сострадание к ближнему, милосердие. Благотворительность была одной из главнейших добродетелей христианства. В дореволюционной России благотворитель-ность обычно не включалась в государственные программы помощи бедным, ею занимались частные лица и общества помощи бедным и нуждающимся. Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное. Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый. Щедрость - это оказание бескорыстной помощи другим, отсутствие скупости. Рядом с нами живут люди, которые нуждаются в заботе, отзывчивости. Очень важно уметь замечать, кому и где нужна помощь, найти возможность и пути оказания помощи людям. Особенно в нашем внимании и помощи нуждаются дети-сироты оставшиеся без попечения родителей. Государство заботится о них в полной мере, но им не хватает внимания и ласки со стороны окружающих их людей. Включение таких ребят в различные игровые и концертные программы позволяет им занять достойное место в жизни, легче адаптироваться в сложном мире новых взаимоотношений, радостней жить в сложившейся для них непростой жизненной ситуации. Через игру и праздники ребенок познает самого себя, свои возможности, способности. В процессе игры заложены огромные воспитательные возможности. Для детей – это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств. Участие в православных праздниках позволяет ребенку погрузиться в мир добра, любви, заботы. Это позволяет развиваться детям физически, нравственно, интеллектуально. Развиваются творческие и организационные способности и задатки. Игра раскрепощает человека, снижает комплексы, это мощное средство для объединения, она помогает найти друзей. С 1999 года ежегодно в апреле проходит Весенняя неделя добра – общероссийская кампания добровольческих акций. Мы решили, что один месяц в году для милосердия мало и решили провести благотворительную акцию «Подарите радость детям» в течение целого года. И подарить ребятам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации оставшись без родителей красивый, добрый праздник, связать и собрать для них теплые носочки, подарить им новые школьные принадлежности. Нам верится, что прикоснувшись к добрым акциям милосердия наши ученики станут чище, добрее и отзывчивее и не померкнет доброта в их сердцах. Благотворительная душа всегда насыщена, и кто наполняет других, тот сам наполнен будет. «Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся» В.А.Сухомлинский
Подарите радость детям.doc

 

 

 

 

 

 

 

                       Социальный проект:

  

    

«Подарите радость детям»

                         

                         

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

 

Проект: Добровольческая акция «Подарите радость детям»

Срок работы над проектом: февраль 2016 – февраль 2017 года

Инициативная группа: объединение «Свет православия»

Название организации-заявителя:

Авторы проекта:

 

Координатор проекта: Бакулина Татьяна Степановна, учитель музыки и основ православной культуры

Консультант: Казакова Надежда Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе

 

 

 

 

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор проблемы.

         1.1Выявление проблем микросоциума.

 

Методом «мозгового штурма» нами, обучающимися творческого объединения «Свет православия», было определено несколько наиболее значимых проблем для детей, оставшихся без попечения родителей с.Приволжья, в решении которых, на наш взгляд, мы можем принять участие.

 

                                          Проблемы:

1.В нашем районе редко проводятся добровольческие акции милосердия. Слабо развито добровольческое движение.

2.Ученики 7-8 классов мало знают о волонтерском движении.

 

 

 

   В голосовании приняли участие обучающиеся творческого объединения «Свет православия»  в количестве 135 человек. Голоса распределились следующим образом:

1.Связать и собрать теплые носочки – проголосовало 35 человек (14%)

2.Игровая программа в СРЦ «Солнечный лучик»  - проголосовало 50 человек (43%)

3.Добровольческая помощь детям, оставшимся без попечения родителей – проголосовало 50 человек (43%)

                                    

 

 

 

 

 

                          

 

                        1.2. Цель проекта.

Проведение Добровольческой акции «Подарите радость детям» в СРЦ «Солнечный лучик» ,  Детский дом №3 г. Самара.

                            

                        1.3. Задачи проекта:

- спланировать и разработать свой вариант решения проблемы;

- Создать инициативный штаб для координирования всей проектной деятельности;

- Организовать акцию «Теплые ножки» по вязанию и сбору теплых носочков;

- Способствовать стремлению воспитания в себе социальной активности;

- Способствовать воспитанию милосердия и сострадания к тем, кто нуждается;

- Провести акцию по сбору школьных принадлежностей;

- Провести православный праздник для ребят из СРЦ «Солнечный лучик».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          

 

                     

 

 

                          Сбор и анализ информации

  2.1. Организация инициативной группы и распределение  

                                       обязанностей.

               На данной стадии мы распределились на группы

№ п/п

Название группы

Деятельность

Ответственный

1.

Социологи

Проводят социологический опрос и анкетирование среди учеников МОУ СОШ №2

 

2.

Фотокорреспонденты

Занимаются фотосъемкой

 

3.

Юристы – правоведы

Прорабатывают законодательные материалы по изучаемой проблеме

 

4.

Оформители

Занимаются оформлением портфолио, а также реквизита для проведения Православного праздника

 

5.

Аналитики

Проводят статистическую обработку социального опроса и анкетирования

 

6.

Организаторы

Занимаются подбором конкурсов и написанием Православного сценария.  А также организацией поездки в СРЦ «Солнечный лучик». Собирают теплые носочки и школьные принадлежности.

 

7

Финансисты

Составляют сметы расходов, ведут бюджет проекта.

 

                 

 

 

                   2.2. Социологический опрос

 

Мы провели среди учащихся 7-8 классов социологический опрос для того, чтобы узнать, что знают ребята о добровольчестве, а также определить наиболее популярные среди ребят игры и любимые конкурсы, чтобы использовать их в Православном празднике. Мы обратились к ним с вопросами:

1.Что вы знаете о меценатстве и добровольчестве;

2.Вы сами, когда либо, принимали участие в добровольческих акциях;

3.Какие игры и конкурсы, проводимые на массовых мероприятиях, вам больше всего нравятся и запомнились;

 

Всего было опрошено 68 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

          2.3. Обработка социологического опроса

                                              Результаты социологического опроса:

1.На первый вопрос «Что вы знаете о меценатстве и добровольчестве»

               Да ответили – 63 %           Нет – 27%

2.На второй вопрос «Вы сами, когда либо, принимали участие в  

добровольческих акциях»

               Да ответили – 85%          Нет – 15%

 

3.На третий вопрос  «Какие игры и конкурсы, проводимые на массовых мероприятиях, вам больше всего нравятся и запомнились»

61%  ответили – подвижные, чтобы принимали участие много человек;

22% ответили – нравятся конкурсы сопровождаемые музыкой и музыкальные;

17 % ответили – нравятся интеллектуальные конкурсы и задания;

 

     «Что вы знаете о меценатстве и добровольчестве»

 

                            

«Вы сами, когда либо, принимали участие в  добровольческих

акциях»

                            

 

 

«Какие игры и конкурсы, проводимые на массовых мероприятиях, вам больше всего нравятся и запомнились»

                              

                                         Вывод.

 

   По результатам проведенного нами социологического опроса, мы сделали вывод, что не все ребята имеют представление о меценатстве и добровольчестве, хотя многие хотят принимать участие в различных добровольческих акциях. Вопрос, «какие конкурсы, проводимые на массовых мероприятиях, вам больше всего нравятся?», был задан с целью определить любимые развлечения ребят на игровых программах для того, чтобы в дальнейшем это учитывать при составлении сценария православного праздника и игровой программы. Мы выявили, что детям в основном нравятся массовые подвижные игры, музыкальные конкурсы и интеллектуальные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

 

 

 

 

 

                         2.4.Изучение СМС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Ресурсы сети Интернет

 

                                                                                                                                                   htt://www.giport.ru

                       Проблемы профилактики социального сиротства

       и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей,

                  оставшихся без попечения родителей, в ПФО

 

                      

Социальное сиротство - комплексная социальная проблема, имеющая многочисленные негативные социальные и экономические последствия,среди которых – нарушение базового права ребенка на жизнь и воспитание в семье, социальная дезадаптация детей, снижение качества человеческого потенциала, необходимость значительных государственных расходов на полное государственное обеспечение детей, оставшихся без попечения родителей, на организацию их устройства, на содержание сети интернатных учреждений для указанной категории
детей.

      Масштабы социального сиротства в Российской Федерации

 чрезвычайно велики. Ежегодно выявляются свыше 130 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Значительное число детей (более 170 тыс. детей) лишено семейного окружения и воспитывается в интернатных учреждениях.

Во многих случаях непосредственными причинами социального сиротства выступает признание детей оставшимися без попечения родителей
в связи с лишением последних родительских прав. Лишение родительских прав по-прежнему выступает в качестве основной меры по охране прав детей.


           Одной из основных причин невысокой эффективности

профилактики социального сиротства является позднее выявление семейного и детского неблагополучия, отсутствие комплексной работы с семьей на ранней стадии кризиса. Помощь семьям и детям строится как набор отдельных услуг, зачастую нескоординирована и не выстроена как единый процесс реабилитации. В недостаточной степени распространены и используются современные технологии профилактической работы. Многие семьи, переживающие раннюю стадию развития
кризисной ситуации, имеют внутрисемейные и личностные ресурсы для ее преодоления. Необходимым условием восстановления выступает своевременное получение извне целенаправленной помощи, использующей потенциал семьи для реабилитации ее способностей существлять воспитание детей и уход за ними. Раннее выявление семейного неблагополучия позволяет минимизировать затраты и усилия специалистов,
необходимые для восстановления семьи, обеспечения соблюдения прав ребенка. Организация работы с семьями, находящимися на ранней стадии кризиса, позволяет сохранить детям кровную семью, сократить число лишений родительских прав.

На региональных уровнях отсутствует единая межведомственная система выявления и учета семей группы риска по социальному сиротству для проведения профилактической работы. Только начинает формироваться система информирования и кризисного консультирования нуждающихся в помощи несовершеннолетних детей и семей (Телефоны доверия).

Помощь семьям и детям группы риска по социальному сиротству осуществляется различными ведомствами разрозненно, по разным критериям и основаниям и из-за отсутствия эффективного взаимодействия не представляет собой единого комплекса мероприятий. Деятельность по реабилитации детей и семей и социальный патронаж семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, не имеют достаточного нормативного обеспечения. Отсутствуют стандарты работы с неблагополучными семьями, имеющими несовершеннолетних детей, предоставление необходимых социальных услуг этим семьям не гарантировано. Недостаточно развита система включения детей группы риска по социальному сиротству в систему дополнительного образования и досуговую деятельность.

Система постинтернатной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей только начинает свое развитие. Отсутствует система
профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров для оказания квалифицированной помощи в сфере профилактики социального сиротства.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, недостаточное внимание
уделяют сотрудничеству в разрешение вышеобозначенных проблем с институтами гражданского общества – некоммерческими общественными организациями, международными и российскими фондами, осуществляющими грантовую поддержку региональных программ и проектов (Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и др.)

Так, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2009-2011 годы осуществляет софинансирование целого ряда
программ и проектов субъектов Российской Федерации, а также проектов муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений в сфере профилактики семейного неблагополучия и поддержки детей-сирот: "Право ребенка на семью", "Никому не отдам", "Новая семья", "Лига помощи", "Раннее вмешательство" и др. Только в 2009 году Фондом на реализацию программных мероприятий выделено 480,7 млн. руб., на реализацию проектов - 161,31 млн. руб.


Их 119 заявок, поданных субъектами Российской Федерации в Фонд по программам, направленных на развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от Приволжского федерального округа поступило 32 заявки и только 12 будут профинансированы на общую сумму 35 млн. руб.


В Самарской области выбрали «Ангелов милосердия»

26 Мая 2010 00:00

Версия для печати

Гриценко Елена Александровна

г. Самара

конкурс, День медицинского работника, День социального работника, социальная защита

Состоялось итоговое заседание конкурсной комиссии министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по организации и проведению акции «Ангел милосердия».

Акция проводится ежегодно и приурочена к празднованию Дня социального работника и Дня медицинского работника, которые отмечаются в июне.  В этом году к трем традиционным номинациям акции – «Судьбе наперекор», «По долгу и по совести», «Что отдал - то твое» добавилась новая – «Приемная семья».
Комиссия, работавшая под председательством заместителя министра - руководителя департамента организации социальных выплат и развития информационных технологий  Е. А. Гриценко, рассмотрела материалы, представленные учреждениями социальной защиты и здравоохранения городов и сельских районов губернии.
В этом году для участия в акции поступила 51 заявка по четырем номинациям:
–  номинация «Судьбе наперекор» – 12 кандидатур;
–  номинация «По долгу и по совести»:
      медицинские работники  –  2 кандидатуры,
      социальные работники  –  26 кандидатур;
– номинация «Что отдал - то твое» – 4 кандидатуры;
– номинация «Приемные семьи»  – 7 кандидатур.
Члены комиссии изучили все предложенные кандидатуры и определили номинантов конкурса. Главный критерий, по которому отбирали  победителя в каждой номинации – участие в судьбе людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Имена победителей будут объявлены на торжественном  мероприятии, посвященном празднованию Дня социального работника.

 

 

                         По страницам газет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      2.6. Встречи со специалистами.

 

1.Учащиеся творческого объединения «Свет православия»  посетили отдел по делам молодежи и туризму администрации Муниципального района Приволжский. Руководитель отдела Родионова Алла Николаевна оказала информационную поддержку по данному вопросу. Ребята получили информацию по организации и проведению добровольческой акции. Многое узнали о волонтерском движении в с. Приволжье и в Самарской области.

2. Состоялась встреча с директором Социально-реабилитационного центра «Солнечный лучик» Удовенко Еленой Вячеславовной,  с целью получить информацию о том,  как лучше и корректнее провести православный праздник с детьми, оставшихся без попечения родителей.  Ребята узнали о воспитанниках некоторые подробности.  Сколько в данный момент детей в центре, какого возраста, особенности развития,  а также решили  другие организационные  вопросы.

3 Ребята посетили  , где состоялась встреча с  прокурором района. Он рассказал о правах ребенка, о некоторых статьях Конституции, в которых идет речь о правах детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации. А также о законодательных актах и нормативно-правовых источниках.

 

 

 

 

 

 

 

                        

 

 

 

                

 

 

 

 

 

                   2.7. Встречи с юристами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа ребят правоведов занялись изучением правовых актов и законов.

 

     Анализ законодательных актов и нормативно-   

                         правовых источников:

-Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989г.)

-Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950г.)

-Конституция РФ

-Федеральный закон от 24 июля 1998года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (с изменениями от 17 декабря 2009г.)

-Декларация прав ребенка (провозглашенная резолюцией 1386 (ХIV)Генеральной Ассамблеей ООН от 20 ноября 1959г.)

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 ПРАВА РЕБЕНКА

ПРАВА РЕБЕНКА (Rights of children) – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Определение прав ребенка логически вытекает из основных идей Всеобщей декларации прав человека. Ее отдельная статья посвящена детям. В ней указывается, что «Материнство и детство дают право на особое попечение и помощь». Таким образом, признавая равные права детей на все свободы, провозглашенные в декларации, международное сообщество признает необходимость дополнительной помощи и поддержки детям.

Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.

Развитие концепции прав человека привело к тому, что права ребенка были выделены в особую категорию. В начале 20 века права детей, как правило, рассматривались в контексте существующих проблем использования детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних. Необходимость законодательно обеспечить охрану здоровья детей, защиту их прав побудила Лигу Наций принять Женевскую декларацию прав ребенка в 1924.

Следующим важным шагом стало принятие ООН в 1959 Декларации прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей. В ней отмечалось, что «Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения». Документ состоит из 10 положений (принципов, как они назывались в Декларации), признание и соблюдение которых должно позволить «обеспечить детям счастливое детство».

 

 Конвенция о правах ребенка(Нью-Йорк 20 ноября 1989г.)

 

К концу 1970-х уровень развития общества, положение детей, новые проблемы – показали, что одних декларативных принципов недостаточно. Требовались документы, в которых бы на основе юридических норм были закреплены меры и способы защиты прав детей. В этих целях в 1974 была принята Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов, в 1986 – Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном (принимающая семья – соотечественники) и международном (принимающая семья – иностранцы) уровнях.

В течение 10 лет (с 1979 по 1989) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.

Основные положения Конвенции.

Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т.п.

В соответствии с этими принципами:

1. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.

2. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.

3. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

4. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

5. Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

6. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

7. Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ

  "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

 (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30

    июня 2007 г., 23 июля 2008 г., 28 апреля, 3 июня, 17 декабря 2009 г.)

 

   Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года

     Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года

 


   Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

 

                                 Глава I. Общие положения


Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

   Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

ребенок - лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия);

дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

социальная адаптация ребенка - процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы;

социальная реабилитация ребенка - мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем;

социальные службы для детей - организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей (социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, организации обеспечения отдыха и оздоровления, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости таких детей по достижении ими трудоспособного возраста), а также граждане, осуществляющие без образования юридического лица предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию населения, в том числе детей;

социальная инфраструктура для детей - система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья 15. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

 

   1.Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (за исключением содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, осуществляется федеральными органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государство гарантирует судебную защиту прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 

   2.Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации, в том числе международные объединения (организации) в лице своих отделений в Российской Федерации, осуществляют свою деятельность по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Указанные объединения (организации) вправе в судебном порядке оспаривать неправомерные ущемляющие или нарушающие права детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, действия должностных лиц органов государственной власти и учреждений, организаций, граждан, в том числе родителей (лиц, их заменяющих), педагогических, медицинских, социальных работников и других специалистов в области работы с детьми.

  

3. При регулировании внесудебных процедур, связанных с участием детей и (или) защитой их прав и законных интересов, а также при принятии решений о наказаниях, которые могут применяться к несовершеннолетним, совершившим правонарушения, должностные лица органов государственной власти, местного самоуправления действуют в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, нормами, предусмотренными международными договорами Российской Федерации, в том числе в части гуманного обращения с несовершеннолетними, оказания им квалифицированной юридической помощи, законодательством Российской Федерации.

Обязательными являются обеспечение приоритета личного и социального благополучия ребенка, обеспечение специализации правоприменительных процедур (действий) с его участием или в его интересах, учет особенностей возраста и социального положения ребенка.

В случае освобождения несовершеннолетнего от уголовной ответственности или от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия суд, принимая решение о применении указанных мер, за исключением такой меры, как помещение в специальное учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение, вправе признать необходимым проведение мероприятий по социальной реабилитации несовершеннолетнего.

Если ребенок, с участием которого или в интересах которого осуществляется правоприменительная процедура (действие), нуждается в педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи, в социальной реабилитации, должностное лицо, осуществляющее правоприменительную процедуру (действие), независимо от предмета рассмотрения сообщает в компетентный орган о необходимости принятия соответствующих мер и просит уведомить его о предпринятых действиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

          Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ

   "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

                           (с изменениями от 20 июля 2001 г).

 

Статья 4. Цели государственной политики в интересах детей

 

1. Целями государственной политики в интересах детей являются:

осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений;

формирование правовых основ гарантий прав ребенка;

содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры;

защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

 

2. Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах:

законодательное обеспечение прав ребенка;

поддержка семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе;

ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда;

поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.


Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации

1. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относятся:

установление основ федеральной политики в интересах детей;

выбор приоритетных направлений деятельности по обеспечению прав и законных интересов ребенка, охраны его здоровья и нравственности;

формирование и реализация федеральных целевых программ защиты прав ребенка и поддержки детства и определение ответственных за исполнение таких программ органов, учреждений и организаций;

установление порядка судебной защиты и судебная защита прав и законных интересов ребенка;

исполнение международных обязательств Российской Федерации и представительство интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам защиты прав ребенка.


          2. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относятся реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), безнадзорных детей, детей-инвалидов, организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время).

 

 

                                          Резолюция 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА

20 ноября 1959 года

                                                Преамбула

Принимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе, принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические и иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство,

принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения,

принимая во внимание, что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций занимающихся вопросами благополучия детей,

принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет

Генеральная Ассамблея

провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:

Принцип 1

Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации

права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

Принцип 2

Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

Принцип 3

Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4

Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Принцип 5

Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 6

Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7

Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

 

      3. Разработка собственного варианта решения  

                                 проблемы.

                                   3.1. Введение.

                                                       

                                                        «Христианство говорит, что человек  

                                                         приходит в мир для того, чтобы после       

                                                         него мир стал чуть-чуть светлее и добрее…»

                                                                          Святейший Патриарх Алексий II

   Под словом «благотворительность» в старину понималось сострадание к ближнему, милосердие. Благотворительность была одной из главнейших добродетелей христианства. В дореволюционной России благотворитель-ность обычно не включалась в государственные программы помощи бедным, ею занимались частные лица и общества помощи бедным и нуждающимся.

Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное. Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый. Щедрость - это оказание бескорыстной помощи другим, отсутствие скупости. Рядом с нами живут люди, которые нуждаются в заботе, отзывчивости. Очень важно уметь замечать, кому и где нужна помощь, найти возможность и пути оказания помощи людям.

      Особенно в нашем внимании и помощи нуждаются дети-сироты оставшиеся без попечения родителей. Государство заботится о них в полной мере, но им не хватает внимания и ласки со стороны окружающих их людей. Включение таких ребят в различные игровые и концертные программы позволяет им занять достойное место в жизни, легче адаптироваться в сложном мире новых взаимоотношений, радостней жить в сложившейся для них непростой жизненной ситуации.

   Через игру и праздники ребенок познает самого себя, свои возможности, способности. В процессе игры заложены огромные воспитательные возможности. Для детей – это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств.

   Участие в православных праздниках позволяет ребенку погрузиться в мир добра, любви, заботы. Это позволяет развиваться детям физически, нравственно, интеллектуально. Развиваются творческие и организационные способности и задатки. Игра раскрепощает человека, снижает комплексы, это мощное средство для объединения, она помогает найти друзей.

   С 1999 года ежегодно в апреле проходит Весенняя неделя добра – общероссийская кампания добровольческих акций. Мы решили, что один месяц в году для милосердия мало и решили провести благотворительную акцию «Подарите радость детям» в течение целого года. И подарить ребятам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации оставшись без родителей красивый, добрый праздник, связать и собрать для них теплые носочки, подарить им новые школьные принадлежности.

       Нам верится, что прикоснувшись к добрым акциям милосердия наши ученики станут чище, добрее и отзывчивее и не померкнет доброта в их сердцах.

   Благотворительная душа всегда насыщена, и кто наполняет других, тот сам наполнен будет.

 

«Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся»

                                                                                       В.А.Сухомлинский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 3.2. Актуальность проблемы.

 

   Для детей, оставшихся без попечения родителей, проблема досуга и общения еще более актуальна, чем для детей, живущих с родителями. Мы считаем, что нужно оказать помощь детям, оставшимся без попечения родителей: разнообразить их досуг, пригласив на Православный праздник,  подарить им новые школьные принадлежности, в игровой форме вручить им теплые носочки, которые согреют их в холодное время года.

 

   Дети разного возраста и разных социальных слоев должны научиться взаимодействовать друг с другом.

   Ребята должны знать, что их любят, заботятся о них.

   Мы считаем, что необходимо поддерживать тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации.

 

 

 

                      3.3. Социальная значимость.

 

   Дети, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, часто трудно адаптируются в социальной среде. Поэтому необходимо, чтобы социализацию ребята проходили как можно раньше. Проведением подобных православных праздников и благотворительных акций мы способствуем расширению кругозора, развитию коммуникативных способностей, навыков общения и выработке активной жизненной позиции.

 

 

 

 

 

 

 

   3.4. Разработка собственного варианта проблемы.

 

Этапы реализации

Мероприятия

Сроки

Ответствен-ные

Результаты

1.Организа-ционный

1.Создание творческой группы.

2.Распределение обязанностей.

3.Выбор темы, постановка цели и задач.

4.Разработка программы реализации проекта.

Февраль

2016г.

 

Создали группу распределили обязанности, выбрали тему и разработали программу реализации проекта

5.Составление вопросов для проведения социологического опроса.

6.Составление писем-обращений о сотрудничестве с организациями с.Приволжье

 

7.Организация акции «Теплые ножки» по вязанию и сбору теплых носочков для ребят СРЦ «Солнечный лучик» с.Приволжье.

 

8.Составление бюджета проекта и списка материально-технических ресурсов.

 

Март

2016г.

 

 

 

 

 

 

Апрель

2016г.

 

Составлены вопросы для социологичес-кого опроса

 

Составлены и отправлены письма с обращениями и получены отзывы

Организовали акцию по вязанию и сбору теплых носочков

 

 

 

Составили бюджет проекта и список материально-технических ресурсов

2.Поисковый

1.Сбор информации по конкурсам и Православным праздникам (изучение методического фонда МОУ СОШ №2 с.Приволжье и Интернет-сайтов)

2.Отбор наиболее интересных сценариев и подходящих игр для ребят разного возраста

Май

2016г.

 

Собрали информвцию о разных православных праздниках и конкурсах

 

 

 

Подобрали наиболее приемлемый сценарий и конкурсы

3.Аналитический

1.Проведение социологического опроса.

2.Проведение анализа социологического опроса.

Сентябрь

2016г.

 

Провели опрос среди учащихся 6-7 классов

Подвели итоги опроса

4.Творческий

1.Работа на компьютере. Написание сценария Православного праздника.

2.Подготовка реквизита для праздника.

Октябрь

2016г.

 

Сценарий православ-ного праздника

 

Подготовили реквизит для православного праздника

5.Практичес-кий

1.Проведение православного праздника в МОУ СОШ №2 для детей из СРЦ «Солнечный лучик».

2. Проведение благотворительной акции «Теплые ножки». Вручение носочков ребятам СРЦ «Солнечный лучик»

3.Организация акции по сбору школьных принадлежностей для ребят СРЦ «Солнечный лучик» с.Приволжье.

 

Ноябрь

2016г.

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь 2016г.

 

Провели православный праздник

 

 

Провели благотвори-тельную акцию «Теплые ножки»

 

Собрали школьные принадлеж-ности

6.Результативный

1.Проведение добровольческой акции «Подарите радость детям» в СРЦ «Солнечный лучик»:

- проведение игровой программы

- вручение школьных принадлежностей и игрушек

2.Проведение фотосъемки Добровольческой акции

   Январь 2017г.

 

 

     25

Февраля

  2017г.

 

Проведение добровольческой акции в СРЦ «Солнечный лучик»

 

 

 

 

 

 

8.Подведение итогов

1.Итоги проведения Добровольческой акции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Оформление документации для портфолио

Февраль

2017г.

 

Вручение благодарственного письма от директора СРЦ «Солнечный лучик»

Получен ряд отзывов от Администрации и воспитанников СРЦ «Солнечный лучик» в газете «Приволжский вестник»

Оформили портфолио проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5. Технико-экономическое обоснование решения проблемы.

                           Материально-технические ресурсы.

Ресурсы

Назначение

Стоимость/количество

Ответственные

1.

Компьютер

Оформление сценария православного благотворительного праздника и портфолио проекта Добровольческой акции

4 шт.

 

2.

Принтер

Оформление сценария православного благотворительного праздника и портфолио проекта Добровольческой акции

1 шт.

 

3.

Бумага

Печать и оформление сценария православного благотворительного праздника и портфолио проекта Добровольческой акции

1500 руб.

 

4.

Канцеляр-

ские товары

Оформление сценария православного благотворительного праздника и портфолио проекта Добровольческой акции

850 руб.

 

5.

Фотоаппарат

Фотосъемка Добровольческой акции

1 шт.

 

 

 

 

                                Бюджет проекта.

 

Статья расходов

Кол-во (шт.)

Общая стоимость

Спонсорская помощь

1.

Воздушные шары

25х5р

1250 руб.

 

2.

Детские книжки

18 шт.

1500 руб.

 

3.

Сувениры – эмблемы

18 шт.

-

 

4.

Теплые носочки

185 пар

-

 

5.

Школьные принадлежности

4 коробки

-

 

                         

                                             ИТОГО: 2750 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              3.6. Социально-партнерские отношения.

 

Название организации

Должность ФИО

Вид взаимодействия

1.

Отдел по делам молодежи и туризму администрации муниципального района Приволжский

Начальник отдела Родионова А.Н.

Информационный

2.

СРЦ «Солнечный лучик»

Директор СРЦ «Солнечный лучик»

Организационный.

Посещение православного праздника

 

 

     4. Реализация плана действия команды

                                 учащихся.

 

4.1. Письменные обращения в исполнительные  

            органы и результаты обращений

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Социальный проект: «Подарите радость детям»

Социальный проект: «Подарите радость детям»

Паспорт проекта Проект: Добровольческая акция «Подарите радость детям»

Паспорт проекта Проект: Добровольческая акция «Подарите радость детям»

Выбор проблемы. 1.1Выявление проблем микросоциума

Выбор проблемы. 1.1Выявление проблем микросоциума

Цель проекта. Проведение Добровольческой акции «Подарите радость детям» в

Цель проекта. Проведение Добровольческой акции «Подарите радость детям» в

Сбор и анализ информации 2

Сбор и анализ информации 2

Социологический опрос Мы провели среди учащихся 7-8 классов социологический опрос для того, чтобы узнать, что знают ребята о добровольчестве, а также определить наиболее популярные среди…

Социологический опрос Мы провели среди учащихся 7-8 классов социологический опрос для того, чтобы узнать, что знают ребята о добровольчестве, а также определить наиболее популярные среди…

Обработка социологического опроса

Обработка социологического опроса

Какие игры и конкурсы, проводимые на массовых мероприятиях, вам больше всего нравятся и запомнились»

Какие игры и конкурсы, проводимые на массовых мероприятиях, вам больше всего нравятся и запомнились»

Мы выявили, что детям в основном нравятся массовые подвижные игры, музыкальные конкурсы и интеллектуальные

Мы выявили, что детям в основном нравятся массовые подвижные игры, музыкальные конкурсы и интеллектуальные

Изучение СМС

Изучение СМС

Проблемы профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в

Проблемы профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в

Одной из основных причин невысокой эффективности профилактики социального сиротства является позднее выявление семейного и детского неблагополучия, отсутствие комплексной работы с семьей на ранней стадии кризиса

Одной из основных причин невысокой эффективности профилактики социального сиротства является позднее выявление семейного и детского неблагополучия, отсутствие комплексной работы с семьей на ранней стадии кризиса

Система постинтернатной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей только начинает свое развитие

Система постинтернатной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей только начинает свое развитие

Версия для печати Гриценко

Версия для печати Гриценко

Встречи со специалистами.

Встречи со специалистами.

Учащиеся творческого объединения «Свет православия» посетили отдел по делам молодежи и туризму администрации

Учащиеся творческого объединения «Свет православия» посетили отдел по делам молодежи и туризму администрации

Встречи с юристами

Встречи с юристами

Группа ребят правоведов занялись изучением правовых актов и законов

Группа ребят правоведов занялись изучением правовых актов и законов

ПРАВА РЕБЕНКА ПРАВА РЕБЕНКА (Rights of children) – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет)…

ПРАВА РЕБЕНКА ПРАВА РЕБЕНКА (Rights of children) – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет)…

Конвенция о правах ребенка(Нью-Йорк 20 ноября 1989г

Конвенция о правах ребенка(Нью-Йорк 20 ноября 1989г

Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных…

Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных…

Федеральный закон от 24 июля 1998 г

Федеральный закон от 24 июля 1998 г

дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи; социальная адаптация ребенка -…

дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи; социальная адаптация ребенка -…

Статья 15. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 1

Статья 15. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 1

Обязательными являются обеспечение приоритета личного и социального благополучия ребенка , обеспечение специализации правоприменительных процедур (действий) с его участием или в его интересах, учет особенностей возраста…

Обязательными являются обеспечение приоритета личного и социального благополучия ребенка , обеспечение специализации правоприменительных процедур (действий) с его участием или в его интересах, учет особенностей возраста…

Федеральный закон от 24 июля 1998 г

Федеральный закон от 24 июля 1998 г

Статья 5. Полномочия органов государственной власти

Статья 5. Полномочия органов государственной власти

Резолюция 1386 (XIV) Генеральной

Резолюция 1386 (XIV) Генеральной

Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или…

Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или…

Принцип 7 Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях

Принцип 7 Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях

Разработка собственного варианта решения проблемы

Разработка собственного варианта решения проблемы

Игра раскрепощает человека, снижает комплексы, это мощное средство для объединения, она помогает найти друзей

Игра раскрепощает человека, снижает комплексы, это мощное средство для объединения, она помогает найти друзей

Актуальность проблемы.

Актуальность проблемы.

Разработка собственного варианта проблемы

Разработка собственного варианта проблемы

Составление бюджета проекта и списка материально-технических ресурсов

Составление бюджета проекта и списка материально-технических ресурсов

Практичес-кий 1.Проведение православного праздника в

Практичес-кий 1.Проведение православного праздника в

Подведение итогов 1.Итоги проведения

Подведение итогов 1.Итоги проведения

Технико-экономическое обоснование решения проблемы

Технико-экономическое обоснование решения проблемы

Бюджет проекта. №

Бюджет проекта. №

Социально-партнерские отношения

Социально-партнерские отношения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017