Социальный проект школьного двора "Школьный двор-территория радости"
Оценка 4.9

Социальный проект школьного двора "Школьный двор-территория радости"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
окружающий мир +2
Взрослым
04.04.2017
Социальный проект школьного двора "Школьный двор-территория радости"
Примерное оформление клумб.
Социальный проект Лузина.docx
Социальный проект Проект «Школьный двор-территория радости» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша» А.П. Чехов. Вид школьного участка на данный момент. Внутренний школьный двор Визитка проекта  Информация о проекте:  Название проекта:  Проект «Благоустройство школьного двора»  Тип проекта: Социальный, практико­ориентированный, творческий, исследовательский, экологический. В требованиях нового Федерального государственного образовательного стандарта отмечается, что сегодняшний образовательный  процесс­это процесс развития личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных жизненных обстоятельствах, как  в личных интересах, так и в интересах общества. Стержень реализации образовательных стандартов­системно­деятельностный подход. Использование проектной методики позволяет решать задачи системно­деятельностного подхода наиболее эффективно. С помощью  проектов можно организовать деятельность учащихся не только с опорой на личный опыт, но и привлечь информационные ресурсы,  развить способность видеть и понимать окружающий мир, правильно ориентироваться в нём, принимая верные решения.  В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.  Проблема данного проекта: загрязнение школьного двора и недостаточность его озеленения приводит к снижению экологической  обстановки и эстетического состояния школы.  Цель проекта: формирование ценностно­смысловых компетенций учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития  личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива в благоустройстве пришкольного участка. Основными составляющими проекта являются развитие познавательных и творческих навыков, формирование ценностно­смысловых  компетенций учащихся, приобретение опыта исследовательской деятельности, повышение экологической и информационной культуры детей и родителей, воспитание сознания необходимости сохранения природных богатств, укрепление сотрудничества семьи и школы. Предметные области:  Взаимодействие участников проекта проходит во внеурочной деятельности  и на уроках: русского языка и литературы, уроках  окружающего мира, изобразительного искусства и трудового обучения, информатика и ИКТ. УМК «Школа России». Участники : Учащиеся  школы, родители, учителя.  Приблизительная продолжительность проекта:  Начало: с января по сентябрь 2017 года; Формы работы:  Коллективная, групповая и индивидуальная работа. Методы и приёмы:  Методы активного обучения (проблема, проблемный вопрос, проблемная ситуация);   проектирования (создание проектного продукта);   информационные (поиск материала в различных источниках информации); оценивания процесса выполнения (формирующее  оценивание, подведение итогов работы над проектом);   практический метод (применение знаний на практике). Основа проекта:  Образовательные стандарты  В связи с требованиями ФГОС, учащиеся к концу обучения в  школе должны овладеть ключевыми компетенциями. Одни из ключевых  компетенций ­ ценностно­смысловые.  Это  компетенции  в  сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика,  его   способностью  видеть  и  понимать  окружающий  мир,  ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь  выбирать  целевые  и  смысловые  установки  для  своих  действий  и  поступков,принимать  решения.  Данные  компетенции   обеспечивают механизм  самоопределения  ученика  в  ситуациях  учебной  и  иной  деятельности.  От  них  зависит  индивидуальная   образовательная  траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом. Формирование ценностно­смысловых компетенций строиться на взаимном сотрудничестве и заинтересованности общим делом.  Приобретение учеником начальной школы опыта самостоятельного общественного действия реализуется через интеграцию основного и  дополнительного образования и вовлечение в проектную деятельность, которая возникла как форма и средство практического и  наглядного обучения. Следует отметить, что на выбор ценностей школьником в первую очередь влияет мнение, выбор взрослого и их  собственный социально­нравственный опыт. Планируемые результаты обучения  1.Предметные результаты:   Русский язык и литература: тексты­повествования, небольшие тексты описательного значения;   технология: правильное расположение клумб, высадка рассады по определённому рисунку, практические навыки (умение  работать с землёй, с инструментами), декорирование клумб, полив и ухаживание за клумбами;   изобразительное искусство: овладение простейшими навыками рисунка;   окружающий мир: сведения о росте и развитии растения: от семечка, через рост и цветение, обратно к семечку, знание цветочной рассады и способов выращивания, умение называть окружающие предметы и их взаимосвязи, объяснять, как люди помогают друг другу жить, называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека, уметь оценивать правильность  поведения людей в природе; информатика и ИКТ: создание проекта при помощи компьютера.  2. Личностные результаты:  Формирование основ гражданской идентичности личности, чувства сопричастности и гордости за свою малую родину.  Формирование картины мира как порождения трудовой предметно­преобразующей деятельности человека.  Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного  поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного  смысла учения.  Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,  бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 3. Метапредметные результаты:  Регулятивные УУД Формирование умения определять цель деятельности; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД Проявлять инициативу и сотрудничество в поиске и сборе информации. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Планировать  учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь управлять поведением партнера: контроль, коррекция, оценка его действий. Познавательные УУД Самостоятельно выделять  и формулировать познавательные цели,  искать и выделять необходимую информацию. Анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных). 4. ИКТ­компетенции:  Знать простейшие способы поиска информации по ключевым словам, находить главное в собранной информации; уметь представлять  свою работу в форме Google­презентации: оформление слайдов;  Осуществлять образовательное взаимодействие в информационном  пространстве (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы). Вопросы, направляющие проект:  Основополагающий вопрос:  Верно ли утверждение "Красота спасёт мир"? Почему?  Проблемные вопросы учебной темы:  1.Сможет ли школьный двор преобразиться с помощью волшебной палочки? 2.Возможна ли жизнь без цветов? 3.Растут ли клумбы сами, как грибы?  Учебные вопросы: 1.Что обозначают слова «благоустройство», «экология»? 2.При каком условии может существовать жизнь на земле? 3.Какое отношение к благоустройству двора имеют птицы? 4.Как сделать кормушку? 5.Чем кормить птиц? 6.Что такое клумба?  7.Что нужно для того, чтобы поддерживать клумбы в идеальном состоянии? 8.Какие цветы вы знаете?  9.Как можно украсить клумбу? 10.Как можно высаживать растения: рассадой, семенами? 11.Что такое однолетние растения, многолетние? Чем они отличаются? 12. Что нужно учитывать при составлении цветового многообразия цветника?  13. Какие требования нужно соблюдать при выращивании растений в цветнике?  14. Необходимо ли наблюдать за ростом и развитием растений в цветнике?  15. Как правильно написать и оформить отчет о проделанной работе в цветнике на пришкольном участке?  Этапы работы над проектом: 1.         Этап подготовки:  Социальный опрос среди обучающихся, родителей и работников школы по благоустройству двора.  Анализ анкетирования и социального опроса, выбор темы, формулировка проблемы, обсуждение целей и задач проекта.   Формирование групп учащихся с учётом их интересов для учебной исследовательской  работы, дети могут принимать участие в  работе нескольких групп.  На протяжении проекта, по желанию, обучающиеся принимают участие в разработке мини­проектов, в практической  деятельности по благоустройству школьного двора. Родители оказывают посильную помощь школьникам. Этап исследований  Исследовательская работа в группах по проблемным вопросам: поиск информации с использованием различных источников,  обсуждение полученной информации, формулирование выводов;  Анкетирование учащихся, родителей, работников школы;  Обработка анкет;  Формулировка выводов по результатам анкетирования.      Этап творчества  Выставка рисунков «Двор моей мечты».  Игра «Угадай цветок»   Конкурс мини­проектов по благоустройству территории школы.     Этап защиты  Формулирование ответов на основополагающий и проблемные вопросы проекта, выводов по результатам проекта.  Представление  итоговых работ групп, мини­проектов.  Взаимооценка выступления.  Награждение участников проекта дипломами. Работа над проектом: 1 Результаты проведенной работы на подготовительном этапе: Сбор и анализ информации. Было проведено анкетирование, в котором  приняли участие работники школы, родители и  учащиеся: 3 класс – 7 человек 4 класса – 4 человек 5 класса – 10 человек 6 класс – 4 человека 7 класс – 10 человека 8 класс – 5 человек 9 класса – 6 человек 10 класса – 2 человека 11 класса – 4 человека На первый вопрос 92 %  опрошенных ответили: «Да – проблема актуальна»; 100% считают важным оборудование места отдыха  и спортивной площадки;  Что вам хотелось бы создать на территории? – 85% респондентов хотели бы создать цветники с использованием современных  элементов ландшафтного дизайна; 99 %  опрошенных готовы принять участие в благоустройстве школьной территории. Вывод: Анкетирование   показало, что проблема благоустройства школьного двора ­ актуальна, и необходимо провести ряд мероприятий  с целью создания живописного уголка природы с новыми красивыми клумбами,  дорожками, скамейками, беседкой.  2 Разработка эскизов.  Всем учащимся школы было предложено при использовании интернета разработать эскизы дизайнерских композиций, образцы лавочек, схему школьной территории.  Лучшие предложения были отобраны и вошли в данный проект:  Обновить скамейки.   В центре внутреннего двора разбить цветочные  многоярусные клумбы.  Оформить зелеными насаждениями беседку.  Украсить участок  декоративными клумбами.  Для чистоты участка поставить урны.  Дополнить спортивную площадку полосой препятствия.  3. Результаты деятельности на основном этапе.  подготовка посадочного материала – семян цветов;  выращивание рассады;  подготовка инвентаря;  весенняя обработка почвы;  работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади, обрезка кустарников;  весенние посадки (реализация проекта);  разбивка цветников;  оформление беседки,     установка урн; Анализ реализации проекта. Школьный  двор. Это не просто площадка,  это центральное  место  всех  событий школьной  жизни.  Ведь  задумайтесь:  куда   бегут  школьники  в  теплую  погоду обсудить  на  переменках  свои  дела?  Во двор!  Да, школьный двор — это необычайно   интересное  место  для  наблюдений.  Давайте  посмотрим.  Вот  звенит  звонок  со  второго  урока — все  во двор.  И  начинается:  кто  в резиночки  прыгать,  кто  цветы  на  клумбах   поливать,  кто  обсуждать, справедливо ли  ему  поставили  оценку. Все заняты, ведь двор большой, всем места хватает.         И мы считаем, что наша школа заслуживает того, чтобы наш школьный двор выглядел красиво.   Этот проект показался нам очень интересным. Если наши замыслы превратить в реальность, то это будет радовать не только нас, но и жителей всего села. "Школьный двор! Это маленькая планета, где могут происходить удивительные вещи, где каждый становится таким, как он  есть. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания многих..."                                                                                                                                                                                    Мэкси Эмбервилл. Наименование товара 1.Кирпич 2.Пластиковые бутылки 3.Стекляные бутылки 4.Алебастр 5.Доска 6.Шины 7.Эмаль для покраски 8.Семена цветов 9.Автотранспорт­бензин ИТОГО:   Смета Стоимость Б/У Б/У Б/У 4500 руб. Б/У 1500 руб. 2000 руб. 400 руб. Количество 1 пакет 1 куб 12 кг. 10 л. 8400 рублей Сотрудничество Спонсорская помощь  родителей Спонсорская помощь  родителей Коллектив педагогов   Коллектив педагогов  Спонсорская помощь  родителей МКОУ «Камышетская СОШ», п. Камышет, Иркутская область. Классный руководитель 3 класса Лузина Татьяна Николаевна

Социальный проект школьного двора "Школьный двор-территория радости"

Социальный проект школьного двора "Школьный двор-территория радости"

Социальный проект школьного двора "Школьный двор-территория радости"

Социальный проект школьного двора "Школьный двор-территория радости"

Социальный проект школьного двора "Школьный двор-территория радости"

Социальный проект школьного двора "Школьный двор-территория радости"

Социальный проект школьного двора "Школьный двор-территория радости"

Социальный проект школьного двора "Школьный двор-территория радости"

Социальный проект школьного двора "Школьный двор-территория радости"

Социальный проект школьного двора "Школьный двор-территория радости"

Социальный проект школьного двора "Школьный двор-территория радости"

Социальный проект школьного двора "Школьный двор-территория радости"

Социальный проект школьного двора "Школьный двор-территория радости"

Социальный проект школьного двора "Школьный двор-территория радости"

Социальный проект школьного двора "Школьный двор-территория радости"

Социальный проект школьного двора "Школьный двор-территория радости"

Социальный проект школьного двора "Школьный двор-территория радости"

Социальный проект школьного двора "Школьный двор-территория радости"

Социальный проект школьного двора "Школьный двор-территория радости"

Социальный проект школьного двора "Школьный двор-территория радости"

Социальный проект школьного двора "Школьный двор-территория радости"

Социальный проект школьного двора "Школьный двор-территория радости"

Социальный проект школьного двора "Школьный двор-территория радости"

Социальный проект школьного двора "Школьный двор-территория радости"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017