Социальный проект «Уроки правоведения»
Оценка 4.6

Социальный проект «Уроки правоведения»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
правоведение
4 кл—7 кл
10.04.2018
Социальный проект   «Уроки правоведения»
фильм по тексту
Публикация является частью публикации:
Текст работы Уроки правоведения Монино школа3 Потапова О.А..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 им. С.А. Красовского п. Монино Щелковского района Московской области Ассоциированная школа ЮНЕСКО 141171, Московская  область , п. Монино ул.Комсомольская,10. Тел. 8  (496) 253­45­76 Е­mail: Moninoschool3@yandex.ru директор: Ефимова Ольга Геннадьевна          Социальный проект  «Уроки правоведения» Выполнили: Потапова Арина, 8Б   Габриелян Артур, 8Б Дударев Илья, 6Б Фролова Наталия, 6Б Руководитель: Потапова Ольга Александровна 8­916­659­29­57 olga.potapova@myrambler.ru 2015 год. Содержание работы. Аннотация.                                  1. Введение.                                                                                     2                   2.  Передвижная экскурсия «Путешествие...                          4­7          3. Виртуальная викторина «По следам закона».                   8­9                                                                                                                                               4. Памятка­комикс                                                                      10     5. Заключение .                                                                             11        6. Анкетирование .                                                                      12              7. Список используемой литературы                                     12 2 Аннотация. Данная  работа выполнена с целью изучения прав , обязанностей граждан РФ и документов  правовой защиты и знакомства младших школьников с правовой основой государства.  Темой работы  являются « Уроки ­экскурсии по правоведению для начальной и средней  школы».  Работа состоит из теоретической и практической  частей: исследование по данной теме,  проведение диагностики и анкетирования;  создание памятки для младших школьников,  создание уроков­лекций, выставки­экскурсии, викторины по правам  и обязанностям  человека.  Важнейшим девизом работы являются слова: «Выучил права — вспомни про обязанность» и  «Выучил сам — научи другого». В работе используются основные документы  РФ,  интернет­ресурсы и собственные  наблюдения. 1. Введение. В нашей стране развивается техника, появляются новые технологии.  Трудно представить себе развитого человека, не владеющего знаниями о своих правах, не  выполняющего свои обязанности.  В нашей  школе есть настоящий военно­исторический музей.  На  экскурсиях мы  рассказываем о людях, которые защищали права человека в военное время. А права  нуждаются в защите и в мирные времена.  Чтобы младшие школьники быстрее осваивали правовые знания, мы в нашем школьном музее  организовали серию уроков па правоведению. Инициатором выступила наш руководитель Потапова Ольга Александровна. Когда она вышла к нам с таким предложением, мы её  поддержали.  Нам следовало придумать такие формы проведения данных занятий, чтобы они не показались скучными, к тому же, надо сразу было понимать ­ усваивают ли ребята предлагаемый им  материал?  Мы даже выдвинули гипотезу: «Правда ли, что мои права заканчиваются там, где  начинаются права другого человека». Процесс оказался интересным, я попытался сделать после сообщения, интерактивную  викторину, кто­то придумал передвижную экскурсию. Было предложено  разработать и выпустить памятку­комикс.    Получилось — здорово! 3 2. Передвижная экскурсия. Каждый человек в этом мире уникален.  Интересен по ­ своему.  В нем есть то, что отделяет его от остальных,  составляет его личность. Но существует одно,  что объединяет всех людей, живущих на Земле,  их права. Права ­ это то, что нельзя потрогать,  увидеть, но мы их ощущаем. Особенно в трудный момент.  Права ­ это собственность человека, принадлежащая ему с рождения. Права нельзя подарить,  нельзя купить, отобрать. Этим человек владеет с момента появления на свет, а потом всю  жизнь. И сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Мы не просто должны знать свои права, но и обязаны не ущемлять в правах другого человека.  Ведь он ­ точно такой же, как мы, и  имеет такие же права. Наш педагог часто повторяет:  «Твои права заканчиваются там, где начинаются права другого человека».  Права нужно изучать и знать, наряду с ними , непременно, изучать и знать обязанности. А мы начинаем путешествие.    Изучать права необходимо. Ведь каждый человек должен знать   чтобы   в   нужный   момент   предъявить. свои   права, Статья 17. 1. В   Российской   Федерации   признаются   и   гарантируются права   и   свободы   человека   и   гражданина   согласно общепризнанным   принципам  и   нормам   международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.     Статья 45. 1.   Государственная   защита   прав   и   свобод   человека   и   гражданина   в   Российской Федерации гарантируется. 2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.     Статья 46. 1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. 2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного   самоуправления,   общественных   объединений   и   должностных   лиц   могут   быть обжалованы в суде.                                               4 3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. Свои годы в стране проживая, Мы право на ЖИЗНЬ предъявляем.  Да! Конечно, самое первое право человека­право на жизнь! На существование. Это право нужно соблюдать всем. К сожалению, это право в некоторых странах держится на лезвии ножа. И это действительно проблема!   Но полностью от нее избавиться под силу только грамотным  людям. В законах прописано:       1.    Каждый имеет право на жизнь. 2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей. Чтобы жить в свободной стране, было закреплено ещё одно важнейшее право — это       право на свободу.  Статья 18. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют   смысл,   содержание   и   применение   законов,   деятельность   законодательной   и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Соблюдаться право СВОБОДЫ должно И права на жизнь оно не менее важно.  Об этом праве надо сказать особо: мало родиться, у человека должно рождение быть  свободным! Это является одним из самых важных компонентов его прав.                        Очень важно, как появляется человек на этот свет, кто его окружает с самых первых дней жизни. Важно, чтобы это была семья.          В законе закреплено право на семью.  Статья 38. 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. 2. Забота о детях, их воспитание ­ равное право и обязанность родителей. Трудоспособные   дети,   достигшие   18   лет,   должны   заботиться   о   нетрудоспособных родителях. 5 Мы имеем право жить достойно, честно жить и жить пристойно!   Право на достойную жизнь — ещё одна из важнейших статей нашего главного закона. Это значит ­ участвовать в культурно­массовых мероприятиях, событиях, иметь свое хобби и жить без ограничений, если жизнь твоя — честна…  Статья 23. 1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. 2.   Каждый   имеет   право   на   тайну   переписки,   телефонных   переговоров,   почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. Всё о чём мы сейчас говорим права человека, но мы пока совсем ещё дети.  Да, но всемирные  законы предусмотрели и этот нюанс.                                 Права любого ребенка  Должны соблюдаться с пеленок. У детей есть немалая доля прав: на учебу, на отдых, возможность видеть родителей.… И они должны соблюдаться. Ведь дети ­ одна из самых важных ячеек общества, о того, как их  воспитают родители, зависит будущее…  Те права, которыми обладаем мы, закреплены в Конвенции о правах ребёнка. Первая статья  которой определяет: кого нужно считать ребёнком? Статья 1. Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до  достижения 18­летнего возраста. Ребёнок имеет право на семью, на медицинскую помощь, на образование.  Приходя в школу ежедневно, мы должны знать, что это образовательное учреждение, у  которого тоже есть свои особые документы. Например, одним из важнейших является Устав  школы, здесь закреплены основные права  и обязанности учеников и сотрудников школы.  Ученик обязан ежедневно посещать уроки, не пропускать их без уважительных причин,  вовремя приходить без опозданий в школу, внимательно слушать и выполнять задания  педагога, уважительно относиться к товарищам, не сорить в школе и не портить школьное  имущество. Помните, за всё придётся отвечать, нести ответственность! Статья 13. 6 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать,  получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной,  письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других  средств по выбору ребенка.                                   Особая статья ­  Статья 29. 1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. 2.     Запрещается   пропаганда   социального,   расового,   национального,   религиозного   или языкового превосходства. 3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. 4. Каждый   имеет   право   свободно   искать,   получать,   передавать,   производить   и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. 5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается. В нашей стране запрещено посягательство на печать. Ведь многие авторы, когда пишут свои  труды, вкладывают в это особый смысл. Человек имеет абсолютное право говорить то, что  считает нужным, если это не запрещено, то есть, не является вредным для правильного  развития и здоровья общества.          Фролова Наталия, обучающаяся 6Б класса                 полностью реализовала право, закреплённое в статье 29.  В 2015 году было выпущено 100 экземпляров её собственной  книги.  Авторским произведением является роман  « Полгода на Гере», который говорит  о необходимости защиты прав человека.  Группа подростков из России, для поддержания своего престижа,  отправляется в космическое путешествие.  По воле случая  они попадают на планету, полную  опасностей. Их права ущемляются и нарушаются местными жителями планеты. Приключения  сплачивают одноклассников, но им становится все трудней. И вскоре друзья понимают:  вернуться они домой, или нет ­ все зависит от них самих…                                                        3. Виртуальная викторина «По следам закона».  7 Понятия прав и свобод человека и прав и свобод гражданина РФ соотносятся как часть и целое,   так   как   они   оба   представляют   собой   совокупность   мер   должного   и   возможного поведения субъектов, но при этом обладают различным объемом: права и свободы человека принадлежат всем без исключения, а у граждан РФ есть еще дополнительные гражданские права и обязанности (например, гражданские права ­ право избирать и быть избранным в органы власти страны, иные политические права; гражданские обязанности ­ обязательная военная   служба),   которые   возникают   с   приобретением   гражданства   РФ,   поэтому   объем правомочия гражданина РФ всегда несколько шире, чем объем прав человека. Следует также различать понятия «права» и «свободы». Права   ­   это   обеспечиваемая   и   охраняемая   государством возможность   что­то   делать, гарантированным от чего­либо.   осуществлять,   иметь,   быть Свободы   ­   это   отсутствие   каких­либо   ограничений   в   чем­то   (например,   в   поведении, деятельности), что не запрещает закон. Правам и свободам человека и гражданина посвящена самая большая в Конституции глава 2. Она включает 48 статей, подавляющее большинство которых выражает конкретные права и свободы.   В   этой   главе   зафиксированы   также   конституционные   обязанности   гражданина Российской   Федерации.   Совокупность   прав   и   свобод   образует   определенную   систему, отражающую   специфику   отдельных   групп   прав   и   свобод,   тех   сфер   жизнедеятельности человека и гражданина, которых они касаются.  В зависимости от сферы общественных отношений, в которой индивид реализует свои права и свободы,   различают   личные   (гражданские),   политические,   экономические,   социальные   и культурные права человечка.  Систему основных прав и свобод характеризует не только их группировка,   но   и   те   приоритеты,   которых   придерживается   Конституция   Российской Федерации в их последовательном расположении. Все права человека, и ребёнка в том числе, начинаются с права на жизнь. Действительно жизнь – это главное из того, что мы имеем.  8 В Конституции Российской Федерации записано: «Право ребенка на жизнь»  (статья 20)  предполагает право на свободу от жестокого и бесчеловечного обращения и иных форм угрожающего жизни преследования. Ребенок   приходит   в этот   мир   беспомощным   беззащитным.   Его   жизнь,   здоровье,   будущее целиком   зависят   от мира   на Земле,   от родителей,   от действий   других   взрослых   людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы  других лиц.  Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну,  защиту своей чести и доброго имени 2.Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных  переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права  допускается только на основании судебного решения. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто  не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности. Будь ты слабым или сильным,  Белым, черным все равно  Ты родился быть счастливым Это право всем дано. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения,  воспитания, обучения и творчества. Чтоб с наукой подружиться , С книжкой  в маленькой руке. Правом пользуюсь  : «Учиться на родимом языке» . Пример интерактивной викторины. Вопрос 1. Какое самое первое право у человека? 1.  Право на отдых? 2.  Право на труд? 3 . Право на жизнь? 4. Право на медицинскую помощь? 9 4. Памятка­комикс «Выучил права­ вспомни про обязанность». Моральные принципы человека, правила и социальные нормы, законы для граждан страны —  есть не что иное, как единые истинные ценности, изучение которых позволяет человеку  называться таковым.  Изучив особенности подросткового возраста, мы выяснили поведение подростка в семье,  школе, общественном транспорте и среди друзей. Ребёнок заявляет о своих правах гораздо  раньше, чем узнаёт о своих обязанностях. Я иду, задравши нос, не стесняясь гордости. Знаю я свои права В подростковом возрасте. Мне учитель на уроке Сделал замечание: «Вова, дай сюда айфон, выполняй задание» Я, немедля, заявляю: «Призываю к совести! Нарушаете права:Это моя собственность». Захожу с утра в трамвай, очень было тесно: «Я ещё совсем ребенок, Уступите место!» К маме с папой я пристал и твержу упрямо: «Поменяйте моё имя —  я имею право». Громче всех я убеждал семью и окружение, потому что я имею  собственное мнение. Что случилось, не пойму? Друг со мной не дружит. Я права свои учу,  Мне закон сам служит! Друг ответил не спеша:«Прояви внимательность,  отодвинь свои права: вспомни про обязанность» Больше    я не ссорюсь с другом, Не качаю я права, Об ответственности    помню, Отвечаю за слова! 10 5. Заключение. Очень важным является знание  документов, защищающих наши права — это Декларация прав человека, Конвенция о правах ребёнка, договор  об их принятии подписали многие страны  мира. Именно благодаря им мы получаем поддержку  в соблюдении своих прав. Самым  главным внутренним документом нашей страны является Конституция РФ. Эти три сестры за миром наблюдают И если что, наши права защищают. Во время наших уроков мы узнаём об истинных правах человека. И как бы ни тяжело нам  было, защищать мы их все равно обязаны. Эти права из поколения в поколение передаются И человеку с рождения даются Наш же долг ­ их защищать И детям потом в наследство отдать.                                                     Необходимо обязательно рассказывать ребятам о наших законах, тщательно подбирать  материал для подобных уроков.  Вместо заключения — я переделал  стихотворение. Я ребёнок­ фантазёр, мечтатель, Хочется порой быстрей большим расти. Кажется, что это очень просто  признавать ошибки, говорить прости! Пусть услышат и поймут все дети Мы имеем право на любовь всегда Свет и радость на земле планете, Мир, защиту, дружбу в юные года. Пусть мы молоды, малы, но всё же Конституция у нас  у всех одна. Мы растём и нам всего дороже, Чтоб гордилась нами Родина, страна.                                                                              11       5. Анкетирование. Перед занятием мы задаём ребятам несколько вопросов. Опрошено бывает 50 человек. Ребята слышали кое­что о своих правах и свободах, но понятия не имеют о законах, статьях и  Знаете ли вы статьи закона,  которые касаются этих понятий? Знакомы ли вам понятия  "права и свободы человека"? документах, говорящих о правах и свободах. да частично  нет да частично  нет Вы усвоили понятия и основные  законы о правах и свободах человека? да частично  нет Помните : Знаешь — значит вооружён и силён! 6. Использованная литература. Конституция РФ. Конвенция о правах ребёнка. Декларация прав человека. Интернет­ресурсы.  12

Социальный проект «Уроки правоведения»

Социальный проект   «Уроки правоведения»

Социальный проект «Уроки правоведения»

Социальный проект   «Уроки правоведения»

Социальный проект «Уроки правоведения»

Социальный проект   «Уроки правоведения»

Социальный проект «Уроки правоведения»

Социальный проект   «Уроки правоведения»

Социальный проект «Уроки правоведения»

Социальный проект   «Уроки правоведения»

Социальный проект «Уроки правоведения»

Социальный проект   «Уроки правоведения»

Социальный проект «Уроки правоведения»

Социальный проект   «Уроки правоведения»

Социальный проект «Уроки правоведения»

Социальный проект   «Уроки правоведения»

Социальный проект «Уроки правоведения»

Социальный проект   «Уроки правоведения»

Социальный проект «Уроки правоведения»

Социальный проект   «Уроки правоведения»

Социальный проект «Уроки правоведения»

Социальный проект   «Уроки правоведения»

Социальный проект «Уроки правоведения»

Социальный проект   «Уроки правоведения»

Социальный проект «Уроки правоведения»

Социальный проект   «Уроки правоведения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018