Социо-игровая технология
Оценка 5

Социо-игровая технология

Оценка 5
Документация
docx
воспитание
Детсад
20.01.2022
Социо-игровая технология
консультация для воспитателей
социо-игровая технология.docx

Консультация для педагогов «Социо-игровая технология»

Впервые термин «социо-игровой» появился в 1988г. По замыслу авторов, первая часть- социо - означает малый социум. Вторая часть -игровой- подразумевает игровую деятельность: добровольную, увлекательную, протекающую в обществе сверстников, с принятием «железных» игровых правил, с двигательной активностью, с непредсказуемостью, т. е. интерактивную. Социоигровая технология предполагает интеграцию всех видов деятельности, что в современных дошкольных учреждениях наиболее ценно. Эта технология наиболее интенсивно развивает коммуникативные и интеллектуальные способности детей по сравнению с традиционными методами обучения, способствует познавательному, социальному, художественному, физическому развитию детей, даёт положительные результаты в области эмоционально-волевой сферы.

Социо-игроваятехнология -это технология, основанная на взаимодействии детей в микроколлективах, а также взаимодействии микрогрупп между собой посредством игры.

Деление детей на микрогруппы для организации в различных видах деятельности.

Деление детей на малые группы по их желанию, сходству или жизненным ситуациям;

Деление на подгруппы по предметам, объединённым одним названием (признаком);

Объединение путём образования пар (троек, четвёрок, шестёрок);

Деление на подгруппы по разрезному материалу;

Деление на подгруппы по слову, движению, действию.

Разные варианты:

1. Деление детей на малые группы по их желанию, сходству или жизненным ситуациям:

чтобы все в группе были одинакового (или разного) роста;

одного (или разного) цвета глаз (или волос, бантиков, носочков и т. п.);

по количеству стульев, расставленных за каждым столом;

по количеству наглядного материала, разложенного на столах для каждой группы;

со своими друзьями,

с тем, с кем живешь рядом;

с кем спишь рядом в детском саду;

с кем вместе сидишь за обеденным столом;

с кем больше всего любишь играть (лепить, рисовать, заниматься);

по любимому цветку, цвету, игрушке, книжке и т. п. ;

найти и объединиться с тем, у кого дома есть брат или сестра, кошка, собака и т. п.

2. Деление на подгруппы по предметам, объединенным одним названием (признаком)

отдельные мелкие предметы, которые можно объединить по названию или какому либо признаку в одну группу;

геометрические фигуры, одинаковые по цвету и размеру, но разные по названию;

геометрические фигуры, одинаковые по названию и цвету, но разные по размеру;

мелкие игрушки или картинки с изображением животных, птиц, рыб, насекомых, транспортных средств и т. п.

муляжи или силуэтные изображения овощей, фруктов, деревьев;

предметы быта: одежда, обувь посуда, ткань.

3. Объединение путем образования пар (троек, четверок, шестерок).

Я предлагаю каждому ребенку какое-либо индивидуальное задание, и после его выполнения он должен найти себе товарища, с которым можно объединить результаты заданий. Затем каждая пара находит себе еще пару или две, и таким образом создается малая группа, которая способна продолжать дальнейшую работу. Например, каждый ребенок готовит рассказ по своей картинке и рассказывает его кому-либо из группы, выслушивая ответный рассказ. Воспитатель может предложить соединить два рассказа в один. Затем каждая пара соединяет свой рассказ еще с одной (или двумя парами) и представляет его для всех.

Возможные варианты заданий:

составить рассказы про свою любимую игрушку, книгу, кошку, собаку и т. п.

нарисовать рисунок на определенную тему (или без нее, сделать аппликацию или поделку, слепить;

составить предложение (слово) и найти, с кем его можно объединить.

4. Деление на подгруппы по разрезному материалу.

5. Деление на подгруппы по слову, движению, действию.

Я предлагаю детям рассчитаться на 1-4 (в зависимости от нужного количества групп) и собраться в группы по порядковому номеру:

назвать дни недели, части суток. месяца. времена года и разделиться на микрогруппы;

называть по цепочке 3-4 цвета (повторяя только их, например красный, синий, зеленый) и собраться в группу тех, кто назвал один и тот же цвет;

назвать по цепочке 3-4 животных, растения, транспортные средства и т. п. и объединиться в соответствующие группы; вспомнить по цепочке 3-4 разных движения (действия, повторяя их в том же порядке.

Педагогическое мастерство в социо-игровой педагогике включает в себя мастерство создания игр.

Игровые задания, которые имеют в себе потенциал пробудить интерес друг к другу, поставить участников в какие-то зависимости друг от друга или обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела, отнесены в группу рабочего настроя:

Летает - не летает

Волшебная палочка

Встать по пальцам

Разведчики

Замри.

Общим для игровых упражнений другой группы является принцип всеобщей доступности, легко возбудимой азартности и смешного, несерьезного выигрыша. Это – разминки-разрядки:

Заводные человечки

Воробьи-вороны

Руки-ноги

Клубок

Выход ряда

В группу заданий- упражнений социо-игрового приобщения к делу собраны игры –задания, каждое из которых легко может быть выполнено и нагружено материалом, обычно понимаемым как чисто учебный, т. е. выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми и детей друг с другом.

Эхо

Превращение предмета

Так и не так

Фраза с заданными словами

Упражнения творческого самоутверждения имеют свою специфику только в том, что при их выполнении учитывается художественно-исполнительный результат действия, а не в том, что для их выполнения нужна творческая активность. Это последнее качество входит как непременное условие в каждую из представляемых групп игровых заданий-упражнений.

Животные

Костюм-превращение

Детские стихи по ролям

Да и нет не говорите

Последняя группа упражнений – вольные, то есть проводимые «на воле», - включает в себя такие игровые задания, выполнение которых требует достаточного простора и свободы передвижения, это физически активный и психологически эффективный отдых.

Считалки

Воробьи-вороны

Горелки

Прятки

Применение социо-игрового стиля дает возможность робким, неуверенным детям преодолеть свои комплексы, нерешимость, застенчивость. Проявляется самостоятельность, инициативность, коммуникативное общение. Происходит сближение педагога и ребенка.

Отличительные черты организации занятия в социо-игровом стиле:

Движение – дети на занятиях подвижны.

Смена, разнообразие, вариативность в мизансценах, ролях, видах деятельности.

Работа в малых группах, вступающих между собой в общении.

Педагогическая ценность групповой работы:

У детей активно накапливается багаж для объективной оценки своих возможностей путем сравнения своих результатов с результатами других членов группы.

Дети свободно и с интересом обсуждают разнообразные вопросы.

Развивается умение следить за ходом общего разговора и дела.

Дети учатся признавать мнение других.

Дети помогают друг другу, чувствуют защищенность, поддержку группы, а также контролируют товарищей.

Отсутствует чувство страха за ошибку.

У детей развивается речевое взаимодействие.

Дети умеют слушать и слышать друг друга, выражать своё мнение, договариваться приходить к согласию;

Формируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, сверстникам;

Дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым.

Заключение: Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения ребят и в дальнейшем гарантируют и успешное обучение в школе.


 

Консультация для педагогов «Социо-игровая технология»

Консультация для педагогов «Социо-игровая технология»

Деление на подгруппы по предметам, объединенным одним названием (признаком) отдельные мелкие предметы, которые можно объединить по названию или какому либо признаку в одну группу; геометрические…

Деление на подгруппы по предметам, объединенным одним названием (признаком) отдельные мелкие предметы, которые можно объединить по названию или какому либо признаку в одну группу; геометрические…

Деление на подгруппы по разрезному материалу

Деление на подгруппы по разрезному материалу

Выход ряда В группу заданий- упражнений социо-игрового приобщения к делу собраны игры –задания, каждое из которых легко может быть выполнено и нагружено материалом, обычно понимаемым…

Выход ряда В группу заданий- упражнений социо-игрового приобщения к делу собраны игры –задания, каждое из которых легко может быть выполнено и нагружено материалом, обычно понимаемым…

Движение – дети на занятиях подвижны

Движение – дети на занятиях подвижны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2022