«Социокультурные истоки» в подготовительной группе «Семейные традиции»
Оценка 4.6

«Социокультурные истоки» в подготовительной группе «Семейные традиции»

Оценка 4.6
docx
Детсад
02.07.2024
«Социокультурные истоки» в подготовительной группе «Семейные традиции»
«Социокультурные истоки» в подготовительной группе «Семейные традиции».docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема работы: Образовательная деятельность по программе

«Социокультурные истоки» в подготовительной группе «Семейные традиции»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Тема образовательной деятельности       

«Традиции нашей семьи»

 Тема месяца        Семейные традиции

 Возрастная группа Подготовительная группа

 Осваиваемая категория Традиции праздника

 Ключевые понятия по теме

гостеприимство и радушие, глубочайшее почитание родителей, , трудолюбие.

 Интеграция образовательных областей    Речевое развитие, познавательное развитие

 Цель Формирование духовно-нравственной основы личности

 Задачи       1 Воспитание любви и уважения к семье, семейным ценностям и традициям.

2.   В области коммуникации раскрыть значение понятия "Семейные традиции" на примере гостеприимства, проведения праздников и

организации совместного отдыха;

3.   В области социализации расширять представления детей о народных традициях; развивать инициативу, стремление выражать своё отношение к окружающему.

 Активная форма образовательной деятельности Работа в паре

 Материалы и оборудование

Книга 5 для развития детей 6-7 лет "Семейные традиции", музыкальное аудио сопровождение, листы с заданиями, карандаши.

 Предварительная работа


1.     - знакомство детей с первой частью книги "Семейные традиции", чтение рассказа О. С. Абрамова "Семейная радость", сказа П. П.

Бажова "Живинка в деле", рассказа И. С. Шмелева "Благовещение";

2.     - работа с пословицами по книге №5 Семейные традиции;

3.     - семейное чтение по теме «Моя дружная семья»:

4.     - игровая деятельность «Наша дружная семья»;

5.     - рисование "Традиции моей семьи", "Любимая пословица о семье".

 

 

 

 

 Ход ОД

1.      Подготовительный этап (присоединение)

В зал входят дети. Звучит песня о семье.

Где-то на белом свете наша семья живет, Горя и бед не знает, дружною слывет.

Вместе читаем книги, вместе в кино идем,

В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем! Ла-ла-ла… Дружная у нас семья!

 

Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами прослушали песню, скажите, а о ком эта песенка?

Дети: О семье.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, для чего человеку семья?

Дети: в семье все друг другу помогают, любят, уважают, заботятся друг о друге.

Воспитатель: Да, молодцы! В хорошей, дружной семье у каждого члена семьи есть свои обязанности. Недаром говориться в народе: «Не нужен и клад, если в семье лад».

 

Давайте поиграем в игру, "Какая моя семья"

(Дети, передавая по часовой стрелке мягкую игрушку «сердечко»,

поочередно, называют слова. Начинает воспитатель: моя семья счастливая, дети - дружная, большая, крепкая, трудолюбивая, веселая, любимая, заботливая, спортивная, добрая и т. д.)

Воспитатель: Семья - это самое ценное в нашей жизни. Вы правильно

сказали, что в семье люди заботятся друг о друге, помогают друг другу, трудятся и отдыхают вместе. Недаром в народе говорят: «Семья вся вместе и душа на месте».


Воспитатель: Ребята, в каждой семье есть свои традиции, делающие жизнь в семье интересной и насыщенной.

-   А что такое традиция? (Ответы детей)

 

Воспитатель: традиции - это обычаи, принятые в конкретной семье.

Например, семейной традицией может стать поездка в сей семьей в какое-то конкретное место. Или привычка собираться всей семьей на выходных и на праздники. Семейные традиции возникают в семье и передаются от родителей к детям.

 

-   Давайте вспомним, какая традиция была в семье Маши из рассказа "Семейная радость" (имянаречение).

 

-   Что помогло Тимофею Ивановичу найти живинку в своем деле в рассказе П. П. Бажова? (трудолюбие и старание)

 

-   Какие трудности встретились мастеру на пути?

 

Воспитатель: Да, праведное отношение к делу, он стремился познать все тонкости своего дела.

Воспитатель: Семейные традиции – это те добрые дела, события, праздники в жизни семьи, которые повторяются каждые год.

 

-   Расскажите, пожалуйста, о традициях вашей семьи (дети рассказывают о

своей семейной традиции передавая мягкую игрушку сердечко, воспитатель первый начинает рассказывать о своей семейной традиции)

 

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами в детском саду тоже небольшая семья

– дружная, трудолюбивая, веселая … дополняйте меня какая наша еще группа?

Дети: Спортивная, добрая….

Воспитатель: А какие традиции есть в нашей группе? в детском саду? (традиция празднования дней рождения, Новый год, 23 февраля, 8 марта, рождество).

 

Воспитатель: Вы любите отдыхать с семьей….

-   Я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминки. Слушайте задание и выполняйте.

 

Физкультминутка «Семья»

 

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)


Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

 

2.      Основной этап: Работа в парах.

индивидуальный этап

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы с иллюстрациями.

Внимательно их рассмотрите и отметьте знаком + те, на которых изображены семейные традиции, которые вы соблюдаете дома. На работу вам дается 2

минуты для этого у нас есть песочные часы, итак засекаем время. Воспитатель: Ну что ребята время закончилось.

 

групповой этап

Воспитатель: Пододвиньтесь пожалуйста к друг другу, ещё раз внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображены

семейные традиции, которые вы соблюдаете дома. Расскажите друг другу, почему вы выбираете именно эти иллюстрации. Придите к совместному

решению. И отметьте знаком «+» те иллюстрации, которые вы выбрали вместе.

Время работы – 3 минуты.

(Воспитатель наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждает детей о своевременном завершении диалога).

Воспитатель: А теперь договоритесь кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение.

(Воспитатель предлагает одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили…».

Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку).

Воспитатель: Поднимите руку кто выполнил эту работу по - другому?

Воспитатель: А теперь послушайте, пожалуйста, внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание. (Воспитатель даёт экспертную оценку: показывает иллюстрации и объясняет правильность выбора).

 

Воспитатель: Семейные традиции, нужны потому, что они укрепляют семью. Соблюдая семейные традиции, люди чувствуют себя частью семьи, они осознают, что точно так же поступали их отцы и деды и чувствуют себя одним из многих поколений семьи, на место которых со временем придут

следующие поколения.

 

3.      Рефлексия


Воспитатель: Что интересного вы увидели сегодня на занятии? С каким настроением вы пойдете домой? Хотели ли бы вы поделиться со своими родными своими знаниями, получившими сегодня?

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вместе с родителями дома оформить страницу нашего альбома «Дружная семья». В которой отразить традиции своей семьи.


 

Тема работы: Образовательная деятельность по программе «Социокультурные истоки» в подготовительной группе «Семейные традиции»

Тема работы: Образовательная деятельность по программе «Социокультурные истоки» в подготовительной группе «Семейные традиции»

Тема образовательной деятельности «Традиции нашей семьи»

Тема образовательной деятельности «Традиции нашей семьи»

Семейные традиции", чтение рассказа

Семейные традиции", чтение рассказа

Воспитатель: Ребята, в каждой семье есть свои традиции, делающие жизнь в семье интересной и насыщенной

Воспитатель: Ребята, в каждой семье есть свои традиции, делающие жизнь в семье интересной и насыщенной

Папа, мама, брат, сестренка, Кошка

Папа, мама, брат, сестренка, Кошка

Воспитатель: Что интересного вы увидели сегодня на занятии?

Воспитатель: Что интересного вы увидели сегодня на занятии?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2024