Социология как наука.
Оценка 4.7

Социология как наука.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
11 кл
17.02.2017
Социология как наука.
Рассмотреть задачи социологии Образовательные: Дать понятие «социология», определить основные вопросы, которые изучает социология , назвать предмет и объект социологии, как науки. Развивающие: Формировать умения учащихся анализировать, делать выводы. Развивать мировоззрение учащихся. Воспитательные: Воспитывать философское мышление, формировать чувство взаимной ответственности, потребности в сотрудничестве, воспитывать у учащихся коммуникативные качества ( умение слушать, работать в парах, группе, излагать свои мысли).
Социология как наука..docx
№ урока_____________________ Дата проведения урока:__________________  Тема урока:                                             Социология как наука.   Цель:  Задачи урока:  Рассмотреть задачи социологии Образовательные:   Дать понятие «социология», определить основные вопросы,  которые изучает социология , назвать предмет и объект социологии, как науки.  Развивающие:   Формировать умения учащихся  анализировать, делать выводы.  Развивать мировоззрение учащихся. Воспитательные:  Воспитывать философское мышление, формировать чувство  взаимной ответственности, потребности в сотрудничестве, воспитывать у  учащихся коммуникативные качества ( умение слушать, работать в парах, группе,  излагать свои мысли).  Вводная  часть:  Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней  готовностью  учащихся к уроку ­ формирование компетентности , настроить учащихся на урок, объяснение учащимся  хода урока.  Ход урока         2. Основная часть:                Проверка  д/з.  Каким должен быть культурный человек? 1. 2. Назовите круг проблем философии образования? 3. Что представляет собой философия политики?         3. Объяснение нового материала.                  План:                 .                            1.  Возникновение и развитие социологии.                               2. Объект и предмет социологии. Социология (от греч. socio — общество, лат. logos — слово, наука) — наука об обществе, его  функционировании, системе, взаимодействии людей.     Её основной целью является анализ структуры социальных отношений, складывающиеся в ходе  социального взаимодействия. Социология изучает общество и законы его развития. Различают микро­ и макросоциологию.  Макросоциология занимается закономерностями существования больших групп, таких как нация.  Как правило, эти исследования связаны с обработкой большого количества статистических  данных (количественные методы) .  Микросоциология занимается закономернорстями малых групп, таких, например, как  молодежные субкультуры. Кроме того, микросоциология предполает использование качественных методов ­ таких как включенное наблюдение и интервьюирование. Впервые данный термин употребил французский философ Огюст Конт в 1840 году.  Однако ещё ранее интерес к обществу проявлял Конфуций, индийские, ассирийские, древнеегипетские  мыслители. Также социальные идеи прослеживались в трудах Платона, Аристотеля, Жан­Жака Руссо,  Вольтера, Дени Дидро, Роберта Оуэна и других.       Но именно в 19 веке она получила новое развитие, став наукой, дав новое понимание роли человека  изучение сознания и поведения людей как активных участников экономических, социальных,  политических и культурных изменений.     В отличие от философии, социология оперирует не высоким уровнем общения, а показывает жизнь во  всём её противоречии, разворачивает сущность человеческой природы в действительности. Она  осмысливает общество, общественную жизнь, не как что­то абстрактное, а как реальность, пытаясь  выразить это в своих положениях.      Специфика социологии состоит в том, что общество рассматривается как упорядоченная система  социальных общностей, а индивид, индивидуальное действие изучается на фоне отношений социальных групп. То есть индивид не является независимым объектом, а частью какой­то группы, выражая  отношение к другим социальным группам.     Социология изучает то, как система упорядоченности формируется и воспроизводится в ходе  общественной практики, как она закрепляется в системе таких социальных норм, ролей и усваивается  индивидами таким образом, что становится социально­типичным и предсказуемым.       Данная типичность и свидетельствует о существовании объективных социальных законов, которые  изучает социология, как научные дисциплины. Функции социологии:  1.  Методологическая   2. Оценочная  3. Мировоззренческо­идеологическая  4. Прикладная  5. Гуманистическая Социум­ большое или среднее социальное объединение, характеризующиеся единством условий жизни  людей и общей культурой   В социологии выделяется 2 направления развития:Позитивизм и натурализм. Антипозитивизм (понимающая социология) . Основная концепция состоит в том, что общество  отличается от природы, поскольку в нём действует человек, со своими ценностями и целями. Помимо этих направлений существует ещё огромная система классификаций и делений. Социология — многосложная структура. В качестве практического применения социологии в наши дни можно выделить следующие направления: ► ► ► ► ► ► ► Политическая социология, Меры социального порядка, семьи и общества, Изучение людских ресурсов, Образование, Прикладные социальные исследования (исследования общественного мнения) , Государственная политика, Демографический анализ. Также социологи занимаются проблемами гендерных отношений, вопросами экологического равенства,  иммиграцией, нищетой, изоляцией, изучением организаций, массовыми коммуникациями, качеством  жизни и т. д. В социологии нет единой теории. В ней существует множество противоречивых схем и парадигм. Это  связано с постоянными изменениями в развитии сознания общества. Однако весь выработанный  социологией комплекс основных теоретических подходов в основном сохраняется и творчески  развивается. Все они отражают реальные стороны общества, реальные факторы его развития, позволяя  тем самым занимать социологии важное место в современном научном знании. Закрепление:  Вопросы и задания.  1. Кто и когда впервые использовал термин «Социология»? 2. В чем заключаются основные вопросы социологии? Рефлексия. Закрепление материала. 1. Вопросы и задания.  Заключительная часть.  Выставление  оценок. Домашнее задание: 1. №8 стр.62­71. Вопросы 1­5.

Социология как наука.

Социология как наука.

Социология как наука.

Социология как наука.

Социология как наука.

Социология как наука.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017