Соцветие и их биологическое значение
Оценка 4.7

Соцветие и их биологическое значение

Оценка 4.7
Работа с родителями +1
docx
биология
7 кл
24.02.2018
Соцветие и их биологическое значение
В разработке урока по теме соцветие и их биологическое значение входят методические указания, конструктивная карточки задания по определению типов соцветия. Отгпдай загадки и узнай по ответу к какому типу соцветия относится ответ загадки. Закрепление пройдено темы поуровневое домашнее задание с внесением отметок.
Документ Microsoft Word.docx
Урок 2. “Соцветия и их биологическое значение” Задачи:     познакомить с наиболее распространенными соцветиями и их биологической ролью;  показать целесообразность природы, проявляющейся в оптимальном строении  различных типов цветков; воспитывать бережное отношение к зеленым растениям, показать красоту на  примере соцветий. Оборудование:      цветки тюльпанов, нарциссов, соцветия вишни, черемухи, яблони, примулы, ивы и  других растений;  гербарий соцветий;  пакеты с набором соцветий, таблицы;  диафильм “Понятие о соцветиях”. Тип урока: комбинированный. Методические указания: проверка знаний о строении цветка (уплотненный опрос).  Нарисовать цветок и подписать его части – у доски один ученик. В это же время  проводится устная индивидуальная и фронтальная проверка знаний карточкам;  уточняются по понятия о строении тычинок, пестика, семязачатка, особенности строения  сростнолепестных и раздельнолепестных, обоеполых и однополых цветков. Можно предложить учащимся прочитать стихи, пословицы или загадки о цветах. После краткого обобщения учитель демонстрирует цветок тюльпана, соцветия вишни и др.  Возникает вопрос: почему мелкие цветки на стебле собраны в группы, а крупные  располагаются, как правило, по одному? Ставится задача урока. В процессе беседы  выясняется, какие соцветия школьникам известны. Учитель предлагает сформулировать  определение соцветия и проверить его по учебнику, затем найти ответ на вопрос: каково  биологическое значение соцветия? (Ответ проверяется по учебнику). Учитель объясняет,  как по расположению цветков на цветоносном побеге определяются типы соцветий, и  подчеркивает, что разнообразие соцветий – это результат удивительного приспособления  растений к различным условиям жизни. Инструктивная карточка­задание. Определение типов соцветий по гербарным  материалам  1. Кисть – цветки располагаются поочередно на длинных цветоножках (смородина,  черемуха, редька дикая, ландыш, акация). 2. Простой колос – на главной оси стебля расположены сидячие или на очень коротких цветоножках цветки (подорожник, каштан). 3. Сложный колос – на главной оси сидят не одиночные цветки, а мелкие колоски  (рожь, пшеница, ячмень, пырей).  4. Початок – очень схожий с простым колосом, но имеет мясистый утолщенный  главный стержень (кукуруза, рогоз, аир). 5. Зонтик простой – имеет укороченную главную ось. Цветки на длинных цветоножках, выходят из одного места, образуя “зонт” (вишня, примула, ясень, лук). 6. Метелка, или сложная кисть – от главной оси отходят мелкие кисти, которые в  свою очередь, еще дают разветвление (полынь, овес, мятлик, мужские соцветия  кукурузы).  7. Корзинка – имеет расширенную, как чаша, мясистую цветочную ось. На ней  расположено множество мелких цветков. По краям окружена крупными листьями,  которые называют оберткой (подсолнечник, ромашка, васильки, астры). Дополнительно учащиеся знакомятся с соцветиями:  8. Зонтик сложный – отличается от простого тем, что на концах осей находятся не  одиночные цветки, а маленькие зонтики (морковь, петрушка, укроп). 9. Головка – имеет общее строение с простым зонтиком, но у головки очень укорочена  и утолщена цветоносная ось. Цветки сидячие или на коротких цветоносах (клевер). При подведении итогов учащиеся дают определение соцветия, его биологической роли.  Учитель оценивает усвоение материала и умение определять типы соцветий. Еще раз  внимание учащихся заостряется на большом многообразии цветков и соцветий. Отгадайте загадки и определите тип соцветия 1.  Вечно сумрачно под елью Пахнет сыростью и прелью. Под ее мохнатой лапой Светят матовые лампы. (Ландыш – кисть) 2.  Золотист он и усат, В ста карманах – сто ребят.  (Пшеница – сл. колос) 3. Встали в ряд богатыри, верно службу служат. Голова у них внутри, борода – снаружи. (Кукуруза – початок).  4.  Сижу на ветке, кругла как шар, Вкусна, как мед, красна как кровь. (Вишня – зонтик простой) 5.  Золотое решето черных домиков полно. Сколько черненьких домков, Столько беленьких жильцов. (Подсолнечник – корзина) Учитель демонстрирует слайды, гербарий, таблицы распространенных соцветий. В это  время звучит “Вальс цветов” из балета П.И. Чайковского “Щелкунчик”. Назовите фамилию композитора и название произведения. Задание на дом: соответствующий § учебника, подобрать иллюстрации различных типов  соцветий.

Соцветие и их биологическое значение

Соцветие и их биологическое значение

Соцветие и их биологическое значение

Соцветие и их биологическое значение

Соцветие и их биологическое значение

Соцветие и их биологическое значение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018