СОТВОРЕНИЕ ЗЕМЛИ БОГОМ
Оценка 4.8

СОТВОРЕНИЕ ЗЕМЛИ БОГОМ

Оценка 4.8
Аудио +1
RTF
МХК +2
10 кл—11 кл +1
29.05.2017
СОТВОРЕНИЕ ЗЕМЛИ БОГОМ
Публикация является частью публикации:
8_1.RTF
Урок № 4 Тема: Творение          Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела  Твои, и душа моя вполне сознает это.  (Пс.138:14)  Ключевой стих: Источник: Бытие 1 гл.; 2 гл. Цель: 1. Познакомить учащихся с физическими законами, обуславливающими  сохранение и воспроизводство видов. 2. Познакомить учащихся с библейской концепцией сотворения мира (теория  креационизма). 3. Воспитать в детях сознание того, что человек являет собою образ и подобие Божие. План урока: 1) Оргмомент                                                      5 мин. Молитва  Тема и цели урока                                         2 мин.  Раскрытие содержания темы с  2) 3)        параллельным показом на         мониторе                                                      20 мин. 4) Вопросы. Обобщение                                  10 мин.   Что в Библии подразумевается  a)        под словом “день”? b) Перечислите, что сотворил       Бог в первые шесть  дней       творения?  c) Для чего предназначен        Богом седьмой день?       Как он называется?  5) Домашнее задание                                         3 мин. Нарисовать иллюстрацию на тему  “Творение”. Период начал.  Начало Библейской истории. Здесь начинается время и история. Бог творит мир вместе с историей. "В начале сотворил Бог небо и землю". Богословы полагают, что "небо и земля" здесь   означают   весь   мир   (в   греч.   "космос").   Поэтому   в   этом   стихе   акцентирован принцип: все сущее во вселенной сотворено Богом. Далее вводится порядок каждого из Дней Творения. Бог в самом начале назвал сменяющиеся друг за другом сутки, т.е. дал каждому дню  его порядковый номер. Но, поскольку   слово   "день"  (йом)  имеет   много   значений,   поэтому   существует   много толкований ­ относительно продолжительности "дня". Некоторые толкуют "день" как: 1)  неопределенно долгие геологические эры; 2)  дни ­ это суточные периоды времени; 3)     дни   ­   это   буквальные   сутки   (24   часа),   в   которые   протекала   творческая деятельность Бога. Следуя   еврейской   традиции,   слово   "йом",   сопровождающееся   порядковым числительным (первый, второй, третий и т.д.), всегда обозначает сутки, состоящие из 24­х буквальных часов. Например, Четвертая Заповедь. Первое   Творящее   Слово   Бога   произвело   Свет,   который   рассеял   Тьму. Противопоставление  света и тьмы (дня и ночи) символично противопоставлению  добра и зла.  "И был вечер, и было утро: день первый." Далее  Бог отделяет  атмосферную воду  от тех, которые  покрывали  землю.  Он отделили их друг от друга Твердью (в подлиннике "покрышка"). Мы понимает, что речь идет об атмосферной оболочке.  "И был вечер, и было утро: день второй." Земля   покрывается   зеленым   ковром,   по   велению   Бога   появляются   деревья   и кустарники,   образуя   виды   растений,   т.к.   каждое   растение   приносит   семя   "по   роду своему".  "И был вечер, и было утро: день третий". Затем Бог творит светила: солнце ­ для управления днем, луна и звезды ­ для управления   ночью.   Небесные   тела   так   же   должны   были   служить   знамением,   т.е. регулировать смену времен года, фазы луны, восход и заход различных звезд. Этими знамениями руководствовались в хозяйственной жизни, а также на них ориентировались путешественники на море и суше.  Следует заметить, что назначение светил ­ служить людям в их нуждах. Поэтому утвердившееся   позже   язычниками   поклонение   знакам   Зодиака   и   Космосу   в   корне противоречит   изначальному   их   назначению.   Все   создаваемое   должно   было   служить человеку, а человек должен служить и поклоняться только Творцу природы, а не самой природе.  "И был вечер, и было утро: день четвертый". Далее были сотворены живые существа, заселившие воды и небеса, и птицы, и рыбы,   и   пресмыкающиеся.     Поражает   и   изумляет   многообразие   их   видов.   Поэтому страшные   морские   "чудища",   ставшие   предметом   поклонения   язычников,   ничего страшного в себе не таят. Они ­ творение Божие и обладают способностью всего живого на земле ­ производить себе подобных.  "И был вечер, и было утро: день пятый". Бог   сотворил   еще   зверей   земных   и   наземных   пресмыкающихся.   И,   наконец, наступила кульминационная фаза творения ­ по образу Своему Бог творит человека.  По   образу   Божию   был   сотворен   лишь   человек.   Разумеется,   это   подобие обусловлено   не   обличьем,   а   атрибутами:   личность,   жизнеспособность,   способность чувствовать и мыслить. Человек должен был владычествовать над природой, т.е. мудро управлять ею, быть на земле представителем Небесного Владыки.   Бог   сотворил   мужчину   и   женщину,   наделив   их   способностью   рождать   себе подобных. И поселил Он их в саду Едемском, чтобы возделывать его и охранять. От самого начала человеческого  рода и от начала Священного Писания, мы видим Божье установление святости брака. Один мужчина и одна женщина объединяются в единый брачный союз и становятся одним целым. Они были одеты одеждами Света, которые исчезли после грехопадения. Но и поныне из всех Богом сотворенных существ только человек  одевается в одежду в знак своей греховности. "И был вечер, и было утро: день шестой". Седьмой же день был днем покоя и был назван субботой.  Этим днем было запечатлено завершение Творения. Тема Творения следующим образом отражена в древних цивилизациях. Все вавилонские и сирийские рассказы о творении чрезвычайно политеистичны (многобожны). Но ввиду их полного сходства есть основание думать, что они имеют общее начало. Рассказы о сотворении мира были записаны на дощечках еще до Авраама. Не так давно   они   были   найдены   в   развалинах   Вавилона,   Ниневии   и   Ассура.   По   своему содержанию все они близки к "Гимну Творения" в Книге "Бытие". Обнаружено   7   дощечек   или   "эпох"   творения:   "в  начале   ­   первобытная   бездна, "водный хаос ­ глубина", "боги сотворили все ­ верхнюю и нижнюю твердь, основали небо   и   землю",   на   четвертый   день   "установили   звезды",   "повелели   земле   и   земным злакам расти, сотворили полевых зверей, животных и все живые существа", а на шестой день "сотворили человека из праха земли ­ они стали живыми существами: муж и жена жили   вместе   в   саду.   "Седьмой   день"   был   святым   днем,   в   который   повелено   не заниматься работой. Согласно Библии, политеизм (многобожие) появился после монотеизма. Однако традиционная наука  утверждает, что человечество постепенно шло к монотеизму через политеизм.  В то же время, находки современной археологии подтверждают  правоту Библии, показывая, что, например, первоначальной религией Египта было единобожие. Так в Британском музее хранятся дощечки времен   царя Хаммурапи, на которых написано "Ягве  (Иегова)  есть Бог".

СОТВОРЕНИЕ ЗЕМЛИ БОГОМ

СОТВОРЕНИЕ ЗЕМЛИ БОГОМ

СОТВОРЕНИЕ ЗЕМЛИ БОГОМ

СОТВОРЕНИЕ ЗЕМЛИ БОГОМ

СОТВОРЕНИЕ ЗЕМЛИ БОГОМ

СОТВОРЕНИЕ ЗЕМЛИ БОГОМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017