1.Повышение квалификации библиотечных работников, соответствующих требованиям времени, стремящихся к инновациям в профессиональной сфере, готовых к непрерывному процессу образования в течение всей жизни.
2.Создание библиотечно-информационного центра в современной школе
Цель работы современной школьной библиотеки в условиях ГОС ДНР
Задачи
Создать единую облачную информационно-библиотечную платформу, способствующую повышению профессионализма школьных библиотекарей в свете современных требований
Осуществлять методическое сопровождение в повышении профессиональной деятельности школьных библиотекарей с применением дистанционных образовательных технологий
Популяризировать деятельность школьных библиотек через СМИ, библиотечные сайты, сайты МЦ и ДонРИДПО
Активизировать участие школьных библиотекарей в мероприятиях Международного, Республиканского, городского уровней
Обеспечить учебно-воспитательный процесс и самообразование путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания обучающихся и педагогов
Формировать у школьников навыки независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения
Совершенствовать традиционные и новые технологии в библиотечной деятельности
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РАБОТЫ
ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОС ДНР
Кадровое обеспечение:
укомплектованность библиотечными кадрами
уровень квалификации (соответствие квалификационным характеристикам по должности)
уровень профессионализма, качественные результаты работы
инновационная деятельности
2.Нормативно-правовое регулирование работы школьной библиотеки:
наличие и ведение бибтехники
работа с учебной литературой
Материально- техническое
обеспечение
соответствие помещения библиотеки санитарно-гигиеническим нормам
комфортность библиотечной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам
наличие современной библиотечной техники и мебели
наличие: абонимента; читального зала; книгохранилища
условия для работы с информацией (устройства для создания, записи и обработки информации
получение и тиражирование информации различными способами, в том числе и в сети Интернет)
оборудование для проведения массовых библиотечных мероприятий
обеспечение библиотеки расходными материалами и канцелярскими принадлежностями, носителями цифровой информации
Информационно- образовательное
обеспечение
технологические средства: персональные компьютеры для пользователей, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты;
возможность осуществления деятельности в электронной (цифровой ) форме:
планирование и анализ деятельности;
размещение и сохранность информационных ресурсов;
фиксация хода библиотечного процесса;
взаимодействие между участниками УВП , в том числе дистанционное;
контроль доступа участников УВП к информационным ресурсам в сети Интернет.
Информационно- методическое
обеспечение
обеспеченность источниками информации на разных носителях
укомплектованность учебно-методической и программно-методической литературой
детской, художественной и научно-популярной литературой, справочно- библиографическими и периодическими изданиями
.
Направления работы школьной библиотеки в свете современных требований
Исследовательская деятельность
Информационная деятельность
Проектная деятельность
Литературно-познавательная деятельность
Мультимедийные технологии
Работа с фондом художественной литературы
Духовно-нравственное направление
Художественно-эстетическое направление
Гражданственно-патриотическое направление
Работать в данных направлениях необходимо в тесном содружестве с классными руководителями и учителями – предметниками.
БИБЛИОТЕКА
предоставляет обучающимся необходимые ресурсы для проектной и творческой деятельности
способствует гармоническому развитию личности читателя
обеспечивает информацией и документами учебный процесс
поддерживает
внеклассную и внешкольную работу
обслуживает педагогический коллектив и родителей
Выпускник получит
возможность научиться
Воспринимать художественную литературу как вид искусства
Осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение
Осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения
Определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам
Писать отзыв о прочитанной книге
Работать с тематическим каталогом
Проблемы и пути их решения на современном этапе
Повышение профессиональной компетентности библиотекаря используя ресурсы профессионального становления - библиотечные объединения, конкурсы профессионального мастерства, публикации, периодические издания, Интернет-ресурсы, использование ИКТ. Участие в реализации Республиканские мероприятий.
Пути и средства формирования библиотечного фонда
Библиотекарь - человек шагающий в ногу с развитием информационных технологий
Сегодня библиотекарь становится информационным менеджером, который должен владеть не только педагогическими, но и информационно-коммуникативными технологиями.
Библиотекарь нового времени должен изменить отношение школьников к чтению и получению новой информации
Делимся опытом
Педагогическая платформа ЗНАНИО
ttps://drofa-ventana.ru/persona –
сайты где можно размещать свои творческие и методические работы, проекты, разработки, участвовать в вебинарах и получать сертификат. Педагоги и библиотекари наших ОУ успешно сотрудничают с издательствами Российской Федерации
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.