Совершенствование продаж товаров на рынке электронной коммерции
Оценка 4.9

Совершенствование продаж товаров на рынке электронной коммерции

Оценка 4.9
Лекции
docx
12.05.2020
Совершенствование продаж товаров на рынке электронной коммерции
Совершенствование продаж товаров на рынке электронной коммерции
6.docx

 

В современном мире интернет используют для ведения бизнеса, играют в сетевые компьютерные игры, общаются с пользователями всего мира, а также совершают покупки в интернет‒магазинах.

В последние годы электронная коммерция, зародившаяся на несколько десятилетий раньше глобальной сети Интернет, стремительно развивается. Распространяясь повсеместно и предлагая все более широкий ассортимент товаров и услуг, электронная коммерция становится инструментом интеграции отдельных лиц, предприятий, отраслей, государственных учреждений и государств в единое сообщество, внутри которого взаимодействие партнеров эффективно и беспрепятственно реализуется средствами информационных и телекоммуникационных технологий. В литературе по электронной коммерции, насчитывающей десятки тысяч печатных и электронных страниц, можно найти множество определений понятия электронная коммерция. Поэтому, чаще всего под электронной коммерцией понимают деятельность, направленную на получение деловой информации, поддержание деловых отношений и ведение деловых сделок посредством телекоммуникационных сетей. Преимущества электронной коммерции распространяются и на деятельность, связанную с продажей материальных товаров и услуг.

Продажа товаров ‒ завершающая стадия торгово‒технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются основными и наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей и оказывают существенное влияние на эффективность работы предприятия. Характер и структура операции по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров.

Продажи играют жизненно главную роль в экономической системе в целом: представляют рынку новые товары, способствуют потреблению, товара посредством рекламы, передают информацию о товаре, действуют в качестве каналов связи, помогают решить проблемы покупателя.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена активным развитием электронной коммерции во всех сферах продаж. Экономический успех использования интернет‒магазина достигается за счет пересмотра и усовершенствования основных бизнес‒процессов компании. Электронная коммерция выступает как результат новых качественных изменений, связанных с внедрением информационных систем в традиционно существующий бизнес.

Целью выпускной квалификационной работы является исследование современных подходов в организации электронной коммерции.

Поставленная цель обусловила решение следующих задач:

1.  Обобщить теоретические аспекты касающиеся электронной коммерции.

2.  Определить показатели эффективности интернет ‒ магазина.

3.  Проанализировать рынок электронной коммерции в городе Кирове и Кировской области.

4.  Внести предложения по усовершенствованию продаж на рынке электронной коммерции.

Объектом исследования в выпускной квалификационной работе являются особенности организации электронной торговли, предметом ‒ анализ организации электронной торговли в городе Кирове и Кировской области.

Информационной базой для написания выпускной квалификационной работы являются законы и источники в области маркетинга и электронной коммерции, Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон №23001 «О защите прав потребителей», ФЗ № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», Постановление Правительства РФ № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

В процессе написания выпускной квалификационной работы используются методы исследования: анализ, сравнение, обобщение.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

                 Сущность электронной коммерции

Начало развития электронной коммерции относят к концу 1960-х гг., но лишь в последние десятилетия электронная коммерция вышла за пределы банковской сферы и электронного обмена данными и получила широкое развитие в качестве эффективного инструмента ведения бизнеса.[5, с.1]

Электронная коммерция является динамично развивающейся отраслью экономики. Успехи развития электронной коммерции обусловлены трудами специалистов в различных отраслях ‒ торговле, информационных сетях, информационных технологиях, логистике, правовом обеспечении безопасности, информационной безопасности, социальных коммуникаций, маркетинге. Эта отрасль экономики активно интегрирует и использует нововведения в различных сферах деятельности. [5,с.24]

Определяющим элементом в понимании электронной коммерция является наличие коммерческой сделки, к заключению и (или) осуществлению которой стороны приходят электронным путем в сети Интернет вместо физического контакта.

Электронная коммерция  это организация коммерческой деятельности посредством Интернет технологий и с использованием сети Интернет, по осуществлению операций с использованием электронных средств обмена данными.[6, с. 235]

Электронная коммерция включает в себя следующие сопутствующие коммерческой сделке операции: интернет‒маркетинг, интернет‒контакты с поставщиками, послепродажное обслуживание клиентов, систему платежей и доставку приобретенных товаров он‒лайновым или традиционными способами и т.д.

Коммерческие сделки в сети Интернет по классификации Всемирной Торговой Организации (ВТО) разграничиваются на ряд вариантов:

1.     Полностью осуществляемые в интернете, начиная от выбора до покупки и поставки.

2.     Включающие дистрибьюторские услуги, в которых продукция неважно, товар или услуга, выбрана или куплена on‒line, но доставлена обычным способом (по почте, транспортными средствами и др.).

3.     Использующие транспортную функцию телекоммуникационных сетей, включая оказание интернет услуг (провайдерские услуги, услуги электронной почты и др.)[7, с. 153].

Электронная коммерция может быть разделена на три стадии: стадию поиска, на которой производители и потребители, или покупатели и продавцы впервые взаимодействуют, стадию заказа и оплаты, в том случае, если участники согласны на совершение этой сделки, и стадию поставки.

Среди функций электронной коммерции можно назвать следующие:

1.     Реклама,

2.     представление товара средствами Интернет;

3.     проведение покупки через Интернет;

4.     послепродажное обслуживание через Интернет;

5.     налаживание контактов с клиентом через Интернет;

6.      преодоление высокого уровня затрат для выхода на рынки;

7.     уменьшение затрат для проведения рекламных компаний;

8.     оптимизация и автоматизация взаимоотношений с поставщиками, дилерами, партнерами;

9.     мобильность бизнеса. [8, с. 1]

Основной площадкой для деятельности электронной коммерции является интернет магазин.

Обычно интернет ‒ магазин представляет собой веб ‒ сайт на котором имеется каталог товаров, виртуальная «тележка» покупателя, на которую «собираются» товары, а также средства оплаты ‒ по предоставлению номера карты по сети Интернет, по телефону, через различные платежные системы и т.д. [9]

Отправка товаров покупателям осуществляется по почте или, в случае покупки электронных товаров (например, программного обеспечения) по каналам электронной почты или непосредственно через веб ‒ сайт по сети Интернет.

Интернет дает возможность продавцу:

          Прорекламировать свою продукцию и товар, как на региональном, так и на международном уровнях. При этом реклама может носить не только общий характер, но и быть последовательно детализирована до показа фотографий товара, описания упаковки, условий отгрузки и т. п., причем номенклатура может быть сколь угодно большой;

          прорекламировать свою фирму (предприятие) с целью привлечения к взаимодействию отечественных и зарубежных партнеров;

          оперативно следить за ценовой конъюнктурой рынка;

          прорекламировать свои проекты для привлечения инвесторов;

          организовать систему заказов продаваемого товара, как своими торговыми представителями, так и покупателями;

          организовать оперативное взаимодействие с торговыми представителями с помощью электронной почты и прямого доступа к информационным ресурсам партнеров;

Как следствие:

1.        Расширяется рынок сбыта, поскольку огромное число людей в стране и за рубежом познакомятся с фирмой, ее продукцией и услугами.

2.        Увеличивается объем продаж, так как создается дополнительная торговая точка.

3.        Уменьшаются производственные издержки, поскольку затраты на продвижение и торговлю товарами в электронном магазине меньше, чем в обычном.

4.        Удается опередить конкурентов, потому что реклама о товарах в электронном магазине более оперативна и массова.

5.        Появляется возможность торговать с любыми странами, не открывая классического магазина в каждой из них.

6.        Можно работать в магазине, находясь в любом месте, например в домашнем офисе или в автомобиле.

7.        Можно работать в любое время дня и ночи.

 

Таблица 1‒ Преимущества и недостатки покупки в интернет ‒ магазине [9]

 

Продажа и покупки в интернет ‒ магазине

Продавец

Покупатель

1

2

3

Преимущества

Мобильность и свободное планирование времени владельца.

Небольшой бюджет для открытия и ведения бизнеса.

Оптимизация налогообложения.

Доступность и простота.

Широкий выбор товаров.

Низкая торговая наценка.

Поиск фирм, реализующие нужный товар

Оценить конъюктуру рынка и выбрать подходящую фирму ‒ продавца нужного товара

Послать уточняющие запросы к фирмам ‒ продавцам с помощью электронной почты и получить ответы

Заказать товар

Выбрать поставщика транспортных и экспедиторских услуг, заказать доставку груза

Произвести платежи

Недостатки (риски)

потеря контроля над механизмами ценообразования;

увеличение конкуренции;

более сложная логистика

 

соответствие продукции и доверие поставщику;

доступ к послепродажному обслуживанию;

цены могут быть и больше среднерыночной стоимости.

 

 

Электронная коммерция состоит из трёх тесно связанных компонент: бизнес ‒ субъектов (участников), процессов, и сетей (посредством которых связываются участники и обеспечиваются процессы), что представлено на рисунке 1.

Исходя из вышесказанного, электронная коммерция, ‒ это деятельность экономических субъектов по осуществлению коммерческих операций с использованием электронных средств обмена данными.

При этом можно подчеркнуть, что торговля может происходить как товарами (материальными/нематериальными), так и услугами (страховые, банковские и др.). Под электронными средствами обмена данных понимаются любые электронные средства обмена данных (сети EDI, телефон, телеграф и др.), а не только интернет.

 

 

Рисунок 1‒ Основные компоненты электронной коммерции.

Рассматривая сущность электронной торговли, можно заключить, что ее основным признаком является наличие коммерческой сделки, к заключению и осуществлению которой стороны приходят электронным путем в сети интернет вместо физического контакта. Электронная торговля содержит производственную и экономическую составляющие, ей присущ набор определенных функций (реклама, покупка, послепродажное обслуживание, установление долгосрочных отношений с клиентом).

 

Виды электронной коммерции

 

В электронной коммерции объектами исследования являются:

          Товар, включая материальные ценности, изделия, предметы, сырье, продукцию производственно-технического назначения и иные объекты права собственности, которые в рамках законодательства могут быть отчуждаемыми;

          работа;

          услуга.

Субъекты электронной коммерции:

1.        Физические лица.

2.        Юридические лица, в том числе иностранные, независимо от вида собственности и организационно-правовой формы: Финансовые институты, прочие юридические лица.

3.        Государство как субъект права: органы власти.

4.        Представители государственных организаций, которые участвуют в электронной коммерции в качестве: лиц, осуществляющих электронную коммерцию, покупателей и заказчиков соответствующих товаров, работ или услуг, посредников в электронной коммерции.

По типу взаимодействующих субъектов электронную коммерцию можно разделить на следующие основные категории:

1.     Бизнесбизнес (business-to-business, B2B).

2.     Бизнеспотребитель (business-to-consumer, B2C).

3.     Потребитель – потребитель (consumer-to-consumer, С2С).

Бизнес – бизнес (B2B). Направление бизнес бизнес наиболее популярное и развитое на сегодняшний день. Компании осуществляют всю свою деятельность, начиная с выбора поставщика или продукта, процесса заказа товаров у поставщиков, получения счетов-фактур до проведения платежей и других операций на основе использования электронной сети. По оценкам экспертов доля этого сектора в общем объеме электронной коммерции составляет более 85 %. Этот сектор представляет собой взаимодействие бизнес организации: производитель, продающий свой товар через поставщиков или дистрибьюторов, которые, в свою очередь, работают через дилеров.

Бизнес – потребитель (B2C) .Следующим по широте распространения является направление бизнес – потребитель. Направление бизнес – потребитель – категория электронной коммерции, которая является эквивалентом розничной торговли и представлена различными видами электронных магазинов с полным предложением любых потребительских товаров.

Потребитель – потребитель (С2С). Все большую значимость последнее время приобретает направление потребитель – потребитель. Оно включает в себя возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информацией. Это может быть обмен опытом приобретения того или иного товара, обмен опытом взаимодействия с той или иной фирмой. К этой же области относится и форма торговли между физическими лицами, находящая свое воплощение в интернет–аукционах.[9]

Преимущества электронной коммерции:

        основное достоинство интернет–магазина состоит в невысокой стоимости товаров. ведь торговой компании не нужно оплачивать аренду, охрану, заработную плату непосредственным продавцам и, соответственно, налоговые вычеты с работников;

        плюсом интернетмагазина также является экономия времени и средств потребителей на дорогу, так как покупки есть возможность совершать прямо из дома, тем более что часы работы этих магазинов в любое время суток без выходных и обеденного перерыва;

        на сайтах магазинах размещена полная информация о товаре, его характеристики, параметры, назначения и особенности. есть возможность узнать мнения о качестве товара других покупателей из отзывов, оставленных на сайте;

        магазины размещают статьи о производителях товара, сегодня для многих потребителей эта очень важная информация. ассортимент в виртуальных магазинах очень широк, и может постоянно расти, благодаря интернет возможностям;

        продавцам не нужны ограничения по площади торговых залов или складов. поиск товаров в интернет‒магазинах очень прост и занимает минимальный период времени, потребитель без труда найдет необходимый ему товар;

        в таких магазинах продавцы не будут навязывать товар, уговаривать его приобрести, здесь не нужно стоять в очереди и можно заказать доставку товара в любое место.

Недостатки торговли через интернет‒магазины:

          отсутствие консультантов по товару, так как нет торговых точек. поэтому многие интернет–магазины проводят консультации своих потребителей по электронной почте, телефону, скайпу;

          потребители опасаются совершать покупки с помощью интернета, так как система доставки у некоторых интернетмагазинов не внушает доверия. поэтому прежде чем приобрести тот или иной товар, следует обратить внимание на способ доставки, часы ее работы и место, куда привозят товар;

          существенный отрицательный момент интернетторговли  это время ожидания приобретенного товара. в частых случаях, если цена на товар меньше, то время доставки больше;

          к тому же, совершая покупки в интернетмагазине, его нет возможности пощупать и примерить. тем самым многие потребители считают это нововведением, которое еще не успели освоить, но есть шанс, что покупатели, ссылаясь на положительные оценки знакомых, в скором времени будут совершать онлайн-покупки все чаще и чаще;

          минусом интернетмагазинов является отсутствие гарантии, что клиент получит свой товар, соответствующим фотографии и указанным параметрам, что поставщик честный и не обманет потребителя. поэтому потребителям стоит выяснить информацию об интернет магазине, его персонала, видах оплаты, возможности возврата не подходящего или некачественного товара;

          примером недостатка интернетмагазина, может служить отсутствие способа примерки одежды и обуви. поэтому многие магазины размещают на своих сайтах таблицы‒размеров, помогающие определить покупателям свои размеры. [10]


 

Скачано с www.znanio.ru

В современном мире интернет используют для ведения бизнеса, играют в сетевые компьютерные игры, общаются с пользователями всего мира, а также совершают покупки в интернет‒магазинах

В современном мире интернет используют для ведения бизнеса, играют в сетевые компьютерные игры, общаются с пользователями всего мира, а также совершают покупки в интернет‒магазинах

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена активным развитием электронной коммерции во всех сферах продаж

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена активным развитием электронной коммерции во всех сферах продаж

В процессе написания выпускной квалификационной работы используются методы исследования: анализ, сравнение, обобщение

В процессе написания выпускной квалификационной работы используются методы исследования: анализ, сравнение, обобщение

Коммерческие сделки в сети Интернет по классификации

Коммерческие сделки в сети Интернет по классификации

Интернет, по телефону, через различные платежные системы и т

Интернет, по телефону, через различные платежные системы и т

Уменьшаются производственные издержки, поскольку затраты на продвижение и торговлю товарами в электронном магазине меньше, чем в обычном

Уменьшаются производственные издержки, поскольку затраты на продвижение и торговлю товарами в электронном магазине меньше, чем в обычном

Электронная коммерция состоит из трёх тесно связанных компонент: бизнес ‒ субъектов (участников), процессов, и сетей (посредством которых связываются участники и обеспечиваются процессы), что представлено на…

Электронная коммерция состоит из трёх тесно связанных компонент: бизнес ‒ субъектов (участников), процессов, и сетей (посредством которых связываются участники и обеспечиваются процессы), что представлено на…

Виды электронной коммерции

Виды электронной коммерции

По оценкам экспертов доля этого сектора в общем объеме электронной коммерции составляет более 85 %

По оценкам экспертов доля этого сектора в общем объеме электронной коммерции составляет более 85 %

Недостатки торговли через интернет ‒ магазины: ‒ отсутствие консультантов по товару, так как нет торговых точек

Недостатки торговли через интернет ‒ магазины: ‒ отсутствие консультантов по товару, так как нет торговых точек

‒ к тому же, совершая покупки в интернет ‒ магазине, его нет возможности пощупать и примерить . тем самым многие потребители считают это нововведением, которое…

‒ к тому же, совершая покупки в интернет ‒ магазине, его нет возможности пощупать и примерить . тем самым многие потребители считают это нововведением, которое…
Скачать файл