Совершенствование продаж товаров на рынке электронной коммерции

  • Лекции
  • docx
  • 12.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Совершенствование продаж товаров на рынке электронной коммерции
Иконка файла материала 6.docx

 

В современном мире интернет используют для ведения бизнеса, играют в сетевые компьютерные игры, общаются с пользователями всего мира, а также совершают покупки в интернет‒магазинах.

В последние годы электронная коммерция, зародившаяся на несколько десятилетий раньше глобальной сети Интернет, стремительно развивается. Распространяясь повсеместно и предлагая все более широкий ассортимент товаров и услуг, электронная коммерция становится инструментом интеграции отдельных лиц, предприятий, отраслей, государственных учреждений и государств в единое сообщество, внутри которого взаимодействие партнеров эффективно и беспрепятственно реализуется средствами информационных и телекоммуникационных технологий. В литературе по электронной коммерции, насчитывающей десятки тысяч печатных и электронных страниц, можно найти множество определений понятия электронная коммерция. Поэтому, чаще всего под электронной коммерцией понимают деятельность, направленную на получение деловой информации, поддержание деловых отношений и ведение деловых сделок посредством телекоммуникационных сетей. Преимущества электронной коммерции распространяются и на деятельность, связанную с продажей материальных товаров и услуг.

Продажа товаров ‒ завершающая стадия торгово‒технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются основными и наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей и оказывают существенное влияние на эффективность работы предприятия. Характер и структура операции по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров.

Продажи играют жизненно главную роль в экономической системе в целом: представляют рынку новые товары, способствуют потреблению, товара посредством рекламы, передают информацию о товаре, действуют в качестве каналов связи, помогают решить проблемы покупателя.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена активным развитием электронной коммерции во всех сферах продаж. Экономический успех использования интернет‒магазина достигается за счет пересмотра и усовершенствования основных бизнес‒процессов компании. Электронная коммерция выступает как результат новых качественных изменений, связанных с внедрением информационных систем в традиционно существующий бизнес.

Целью выпускной квалификационной работы является исследование современных подходов в организации электронной коммерции.

Поставленная цель обусловила решение следующих задач:

1.  Обобщить теоретические аспекты касающиеся электронной коммерции.

2.  Определить показатели эффективности интернет ‒ магазина.

3.  Проанализировать рынок электронной коммерции в городе Кирове и Кировской области.

4.  Внести предложения по усовершенствованию продаж на рынке электронной коммерции.

Объектом исследования в выпускной квалификационной работе являются особенности организации электронной торговли, предметом ‒ анализ организации электронной торговли в городе Кирове и Кировской области.

Информационной базой для написания выпускной квалификационной работы являются законы и источники в области маркетинга и электронной коммерции, Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон №23001 «О защите прав потребителей», ФЗ № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», Постановление Правительства РФ № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

В процессе написания выпускной квалификационной работы используются методы исследования: анализ, сравнение, обобщение.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

                 Сущность электронной коммерции

Начало развития электронной коммерции относят к концу 1960-х гг., но лишь в последние десятилетия электронная коммерция вышла за пределы банковской сферы и электронного обмена данными и получила широкое развитие в качестве эффективного инструмента ведения бизнеса.[5, с.1]

Электронная коммерция является динамично развивающейся отраслью экономики. Успехи развития электронной коммерции обусловлены трудами специалистов в различных отраслях ‒ торговле, информационных сетях, информационных технологиях, логистике, правовом обеспечении безопасности, информационной безопасности, социальных коммуникаций, маркетинге. Эта отрасль экономики активно интегрирует и использует нововведения в различных сферах деятельности. [5,с.24]

Определяющим элементом в понимании электронной коммерция является наличие коммерческой сделки, к заключению и (или) осуществлению которой стороны приходят электронным путем в сети Интернет вместо физического контакта.

Электронная коммерция  это организация коммерческой деятельности посредством Интернет технологий и с использованием сети Интернет, по осуществлению операций с использованием электронных средств обмена данными.[6, с. 235]

Электронная коммерция включает в себя следующие сопутствующие коммерческой сделке операции: интернет‒маркетинг, интернет‒контакты с поставщиками, послепродажное обслуживание клиентов, систему платежей и доставку приобретенных товаров он‒лайновым или традиционными способами и т.д.

Коммерческие сделки в сети Интернет по классификации Всемирной Торговой Организации (ВТО) разграничиваются на ряд вариантов:

1.     Полностью осуществляемые в интернете, начиная от выбора до покупки и поставки.

2.     Включающие дистрибьюторские услуги, в которых продукция неважно, товар или услуга, выбрана или куплена on‒line, но доставлена обычным способом (по почте, транспортными средствами и др.).

3.     Использующие транспортную функцию телекоммуникационных сетей, включая оказание интернет услуг (провайдерские услуги, услуги электронной почты и др.)[7, с. 153].

Электронная коммерция может быть разделена на три стадии: стадию поиска, на которой производители и потребители, или покупатели и продавцы впервые взаимодействуют, стадию заказа и оплаты, в том случае, если участники согласны на совершение этой сделки, и стадию поставки.

Среди функций электронной коммерции можно назвать следующие:

1.     Реклама,

2.     представление товара средствами Интернет;

3.     проведение покупки через Интернет;

4.     послепродажное обслуживание через Интернет;

5.     налаживание контактов с клиентом через Интернет;

6.      преодоление высокого уровня затрат для выхода на рынки;

7.     уменьшение затрат для проведения рекламных компаний;

8.     оптимизация и автоматизация взаимоотношений с поставщиками, дилерами, партнерами;

9.     мобильность бизнеса. [8, с. 1]

Основной площадкой для деятельности электронной коммерции является интернет магазин.

Обычно интернет ‒ магазин представляет собой веб ‒ сайт на котором имеется каталог товаров, виртуальная «тележка» покупателя, на которую «собираются» товары, а также средства оплаты ‒ по предоставлению номера карты по сети Интернет, по телефону, через различные платежные системы и т.д. [9]

Отправка товаров покупателям осуществляется по почте или, в случае покупки электронных товаров (например, программного обеспечения) по каналам электронной почты или непосредственно через веб ‒ сайт по сети Интернет.

Интернет дает возможность продавцу:

          Прорекламировать свою продукцию и товар, как на региональном, так и на международном уровнях. При этом реклама может носить не только общий характер, но и быть последовательно детализирована до показа фотографий товара, описания упаковки, условий отгрузки и т. п., причем номенклатура может быть сколь угодно большой;

          прорекламировать свою фирму (предприятие) с целью привлечения к взаимодействию отечественных и зарубежных партнеров;

          оперативно следить за ценовой конъюнктурой рынка;

          прорекламировать свои проекты для привлечения инвесторов;

          организовать систему заказов продаваемого товара, как своими торговыми представителями, так и покупателями;

          организовать оперативное взаимодействие с торговыми представителями с помощью электронной почты и прямого доступа к информационным ресурсам партнеров;

Как следствие:

1.        Расширяется рынок сбыта, поскольку огромное число людей в стране и за рубежом познакомятся с фирмой, ее продукцией и услугами.

2.        Увеличивается объем продаж, так как создается дополнительная торговая точка.

3.        Уменьшаются производственные издержки, поскольку затраты на продвижение и торговлю товарами в электронном магазине меньше, чем в обычном.

4.        Удается опередить конкурентов, потому что реклама о товарах в электронном магазине более оперативна и массова.

5.        Появляется возможность торговать с любыми странами, не открывая классического магазина в каждой из них.

6.        Можно работать в магазине, находясь в любом месте, например в домашнем офисе или в автомобиле.

7.        Можно работать в любое время дня и ночи.

 

Таблица 1‒ Преимущества и недостатки покупки в интернет ‒ магазине [9]

 

Продажа и покупки в интернет ‒ магазине

Продавец

Покупатель

1

2

3

Преимущества

Мобильность и свободное планирование времени владельца.

Небольшой бюджет для открытия и ведения бизнеса.

Оптимизация налогообложения.

Доступность и простота.

Широкий выбор товаров.

Низкая торговая наценка.

Поиск фирм, реализующие нужный товар

Оценить конъюктуру рынка и выбрать подходящую фирму ‒ продавца нужного товара

Послать уточняющие запросы к фирмам ‒ продавцам с помощью электронной почты и получить ответы

Заказать товар

Выбрать поставщика транспортных и экспедиторских услуг, заказать доставку груза

Произвести платежи

Недостатки (риски)

потеря контроля над механизмами ценообразования;

увеличение конкуренции;

более сложная логистика

 

соответствие продукции и доверие поставщику;

доступ к послепродажному обслуживанию;

цены могут быть и больше среднерыночной стоимости.

 

 

Электронная коммерция состоит из трёх тесно связанных компонент: бизнес ‒ субъектов (участников), процессов, и сетей (посредством которых связываются участники и обеспечиваются процессы), что представлено на рисунке 1.

Исходя из вышесказанного, электронная коммерция, ‒ это деятельность экономических субъектов по осуществлению коммерческих операций с использованием электронных средств обмена данными.

При этом можно подчеркнуть, что торговля может происходить как товарами (материальными/нематериальными), так и услугами (страховые, банковские и др.). Под электронными средствами обмена данных понимаются любые электронные средства обмена данных (сети EDI, телефон, телеграф и др.), а не только интернет.

 

 

Рисунок 1‒ Основные компоненты электронной коммерции.

Рассматривая сущность электронной торговли, можно заключить, что ее основным признаком является наличие коммерческой сделки, к заключению и осуществлению которой стороны приходят электронным путем в сети интернет вместо физического контакта. Электронная торговля содержит производственную и экономическую составляющие, ей присущ набор определенных функций (реклама, покупка, послепродажное обслуживание, установление долгосрочных отношений с клиентом).

 

Виды электронной коммерции

 

В электронной коммерции объектами исследования являются:

          Товар, включая материальные ценности, изделия, предметы, сырье, продукцию производственно-технического назначения и иные объекты права собственности, которые в рамках законодательства могут быть отчуждаемыми;

          работа;

          услуга.

Субъекты электронной коммерции:

1.        Физические лица.

2.        Юридические лица, в том числе иностранные, независимо от вида собственности и организационно-правовой формы: Финансовые институты, прочие юридические лица.

3.        Государство как субъект права: органы власти.

4.        Представители государственных организаций, которые участвуют в электронной коммерции в качестве: лиц, осуществляющих электронную коммерцию, покупателей и заказчиков соответствующих товаров, работ или услуг, посредников в электронной коммерции.

По типу взаимодействующих субъектов электронную коммерцию можно разделить на следующие основные категории:

1.     Бизнесбизнес (business-to-business, B2B).

2.     Бизнеспотребитель (business-to-consumer, B2C).

3.     Потребитель – потребитель (consumer-to-consumer, С2С).

Бизнес – бизнес (B2B). Направление бизнес бизнес наиболее популярное и развитое на сегодняшний день. Компании осуществляют всю свою деятельность, начиная с выбора поставщика или продукта, процесса заказа товаров у поставщиков, получения счетов-фактур до проведения платежей и других операций на основе использования электронной сети. По оценкам экспертов доля этого сектора в общем объеме электронной коммерции составляет более 85 %. Этот сектор представляет собой взаимодействие бизнес организации: производитель, продающий свой товар через поставщиков или дистрибьюторов, которые, в свою очередь, работают через дилеров.

Бизнес – потребитель (B2C) .Следующим по широте распространения является направление бизнес – потребитель. Направление бизнес – потребитель – категория электронной коммерции, которая является эквивалентом розничной торговли и представлена различными видами электронных магазинов с полным предложением любых потребительских товаров.

Потребитель – потребитель (С2С). Все большую значимость последнее время приобретает направление потребитель – потребитель. Оно включает в себя возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информацией. Это может быть обмен опытом приобретения того или иного товара, обмен опытом взаимодействия с той или иной фирмой. К этой же области относится и форма торговли между физическими лицами, находящая свое воплощение в интернет–аукционах.[9]

Преимущества электронной коммерции:

        основное достоинство интернет–магазина состоит в невысокой стоимости товаров. ведь торговой компании не нужно оплачивать аренду, охрану, заработную плату непосредственным продавцам и, соответственно, налоговые вычеты с работников;

        плюсом интернетмагазина также является экономия времени и средств потребителей на дорогу, так как покупки есть возможность совершать прямо из дома, тем более что часы работы этих магазинов в любое время суток без выходных и обеденного перерыва;

        на сайтах магазинах размещена полная информация о товаре, его характеристики, параметры, назначения и особенности. есть возможность узнать мнения о качестве товара других покупателей из отзывов, оставленных на сайте;

        магазины размещают статьи о производителях товара, сегодня для многих потребителей эта очень важная информация. ассортимент в виртуальных магазинах очень широк, и может постоянно расти, благодаря интернет возможностям;

        продавцам не нужны ограничения по площади торговых залов или складов. поиск товаров в интернет‒магазинах очень прост и занимает минимальный период времени, потребитель без труда найдет необходимый ему товар;

        в таких магазинах продавцы не будут навязывать товар, уговаривать его приобрести, здесь не нужно стоять в очереди и можно заказать доставку товара в любое место.

Недостатки торговли через интернет‒магазины:

          отсутствие консультантов по товару, так как нет торговых точек. поэтому многие интернет–магазины проводят консультации своих потребителей по электронной почте, телефону, скайпу;

          потребители опасаются совершать покупки с помощью интернета, так как система доставки у некоторых интернетмагазинов не внушает доверия. поэтому прежде чем приобрести тот или иной товар, следует обратить внимание на способ доставки, часы ее работы и место, куда привозят товар;

          существенный отрицательный момент интернетторговли  это время ожидания приобретенного товара. в частых случаях, если цена на товар меньше, то время доставки больше;

          к тому же, совершая покупки в интернетмагазине, его нет возможности пощупать и примерить. тем самым многие потребители считают это нововведением, которое еще не успели освоить, но есть шанс, что покупатели, ссылаясь на положительные оценки знакомых, в скором времени будут совершать онлайн-покупки все чаще и чаще;

          минусом интернетмагазинов является отсутствие гарантии, что клиент получит свой товар, соответствующим фотографии и указанным параметрам, что поставщик честный и не обманет потребителя. поэтому потребителям стоит выяснить информацию об интернет магазине, его персонала, видах оплаты, возможности возврата не подходящего или некачественного товара;

          примером недостатка интернетмагазина, может служить отсутствие способа примерки одежды и обуви. поэтому многие магазины размещают на своих сайтах таблицы‒размеров, помогающие определить покупателям свои размеры. [10]


 

Скачано с www.znanio.ru