Итоговая аттестация обучающихся как оценка качества профессиональной компетенции учителя
Учитель географии и биологии
МОУ Снежногорской СОШ
Белова Инна Леонидовна
Семинар-совещание районного методического объединения учителей географии, биологии, химии
«Совершенствование профессиональной компетенции учителей географии, биологии, химии в ходе реализации ФГОС ООО и СОО»
«В деле обучения и воспитания,
во всем школьном деле ничего нельзя улучшить,
минуя голову учителя»К.Д.Ушинский
Компетенция
совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.
Компетентность:
владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
[от лат. сompetentis – соответствующий, способный] – знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области
Компетентный:
А.К.Маркова, доктор психологических наук
«Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся».
Профессиональные компетенции учителя
-Социально-психологическая
- Профессионально-коммуникативная
- Общепедагогическая профессиональная
- Предметная
-Управленческая
- Рефлексивная
- Информационно-коммуникативная
- Компетенция в сфере инновационной
деятельности
-Креативная
Уровни развития компетентности учителя
«Предметник»
«Разумный консерватор»
«Экспериментатор»
«Профессионал»
«Суперпрофессионал»
Механизмы развития профессиональной компетентности учителя
Обучение на курсах повышения квалификации, в том числе в дистанционном режиме и др.
Работа в ШМО, творческих группах, педмастерские, мастер-классы, предметные декады.
Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях.
Участие в различных конкурсах.
Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций.
Обобщение и распространение опыта.
Аттестация.
Творческий отчет.
Использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий.
Самообразование.
Разработка системы стимулирования деятельности учителя
Показатели профессионализма учителя
Результаты государственной (итоговой )аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ
Результаты олимпиад различных уровней
…Активная жизненная позиция, повышение профессионального мастерства помогает педагогу обеспечить одно из главнейших прав обучающихся – право на качественное образование…..
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.