Итоговая аттестация обучающихся как оценка качества профессиональной компетенции учителя
Учитель географии и биологии
МОУ Снежногорской СОШ
Белова Инна Леонидовна
Семинар-совещание районного методического объединения учителей географии, биологии, химии
«Совершенствование профессиональной компетенции учителей географии, биологии, химии в ходе реализации ФГОС ООО и СОО»
Компетенция
совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.
А.К.Маркова, доктор психологических наук
«Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся».
Профессиональные компетенции учителя
-Социально-психологическая
- Профессионально-коммуникативная
- Общепедагогическая профессиональная
- Предметная
-Управленческая
- Рефлексивная
- Информационно-коммуникативная
- Компетенция в сфере инновационной
деятельности
-Креативная
Механизмы развития профессиональной компетентности учителя
Обучение на курсах повышения квалификации, в том числе в дистанционном режиме и др.
Работа в ШМО, творческих группах, педмастерские, мастер-классы, предметные декады.
Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях.
Участие в различных конкурсах.
Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций.
Обобщение и распространение опыта.
Аттестация.
Творческий отчет.
Использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий.
Самообразование.
Разработка системы стимулирования деятельности учителя
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.