Сенсомоторика состоит из двух слов (sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель)
Сенсомоторное развитие дошкольника – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов.
Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного и речевого развития дошкольника.
Ребёнок начинает познавать мир с самого раннего возраста, сначала с помощью ощущений (сенсорики, его жизнь окружает разнообразие звуков, красок, форм.
И чем больше будет развито сенсорное восприятие у ребёнка, тем развитие ребёнка происходит более эффективно.
Ребёнок растёт, начинает двигаться: ползать, ходить, бегать, и теперь уже крупная и мелкая моторика помогает ему познавать окружающий мир.
Особенности сенсомоторного развития в младенческом возрасте:
- Складывается акт рассматривания предметов; - Формируется хватание, приводя к развитию руки, как органа движения;
- Устанавливаются зрительно-двигательные координации;
- Устанавливаются дифференцированные взаимосвязи между восприятием предмета, действием с ним и его называнием.
выявить взаимосвязь сенсорного развития с развитием мелкой и крупной моторики руки и двигательной координации детей..
Развивать профессиональные умения педагогов наполнять подвижные игры сенсорным содержанием, обеспечив всестороннее развития ребенка-дошкольника
Цель:
Актуальность:
Сенсомоторное воспитание способствует:
Интеллектуальному развитию детей
Успешной готовности детей к обучению в школе
Развитию у детей мелкой и крупной моторики рук и успешному овладеванию навыками письма и навыками ручной умелости
Психоэмоциональному благополучию
Давно известно, что развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь ребёнка.
Ведь моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Китайская пословица гласит:
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать самому – я пойму! »
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой – имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребёнка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.
Песочная терапия
Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии.
Песочную терапию можно использовать в работе с детьми, начиная с трех лет. Помимо общепринятых направлений в работе по коррекции нарушения речи у детей логопатов, мы используем на логопедических занятиях элементы песочной терапии.
«Самая лучшая игрушка
для детей – кучка песка»
Дидактические игры Развивающие игры с прищепкамиЦеплялкиСамая простая — но, мы думаем, самая интересная игра. В этом возрасте ребенок активно изучает мир, свойства разных предметов, учится взаимодействовать с ними и налаживать взаимодействия между разными предметами.
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Цель: развитие мелкой моторики рук , познавательного интереса, способствование расширения и активации словаря, а также развития памяти и мышления.
Ход игры: ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг таким образом , чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи.
При этом педагог интересуется, как называется животное, чем оно питается. Причём, у одного животного может быть несколько пристрастий к еде.
Можно об этом поговорить и уточнить.
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Цель: развитие воображения, мышления, творчества, мелкой моторики рук; формирование умения объединять предметы по цвету с прищепками
Игра "Прищепки" одна из любимых игр в нашей группе.
Детям нравится прикреплять "колючки" ежику,
"лучики" солнышку, "капельки " к тучке, «лапки» для божьей коровки и т. д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.