Совершенствование скользящего шага

  • docx
  • 20.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Лужная гонка.docx

Конспект  урока

по лыжной подготовке

«Совершенствование скользящего шага»

(для учащихся 2-го класса)

 

                                                                          Автор  разработки:

             Учитель физической культуры: Беляева М.Р

 

 

 

 

План-конспект открытого урока по лыжной подготовке во  2-м  классе.

 

ЦЕЛЬ: Создать условия для овладения техникой скользящего шага.

ЗАДАЧИ

1.     Образовательные: 
а)  совершенствование техники скользящего шага; 
б) совершенствование техники поворотов и спусков.

2.     Физиологические: развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей.

3.     Воспитательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, приобретать умения соревноваться.

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Поточный,  групповой, соревновательно - игровой.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Школьный стадион.

ИНВЕНТАРЬ: лыжи, лыжные палки, ботинки, флажки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические замечания

Примечание

1. Подготовительная часть. 

1. Построение.

Сообщение задач на уроке.

 

2.Проверка домашнего задания.  

                                                                       

1 мин.

5мин.

Работа с карточками. Отметить (+) зимние Олимпийские  виды спорта.

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

 Смотри приложение.

 

3. Получение лыж, выход на улицу.

3 мин.

Посмотреть на крепление, где обозначено левая, правая. Дети строятся в колонну.

Палки в руках.

 2.Подготовка

функциональных

возможностей организма

3.Перестроение

  Ходьба на лыжах

 

Каждый встаёт на свою

лыжню                                                            

1 круг (300 м.)

3мин.

 Темп средний

Индивидуальный подход.

2. Основная часть.

1. Совершенствование техники скользящего шага.

а)  Имитация движения рук на месте.

2 мин.

Следить за посадкой лыжника.

Разноимённое размахивание руками.

Обратить внимание на ошибки:

Приседание при отталкивании, нет сгибания туловища.

 

б) Ходьба скользящим шагом  на отрезке 20м.

в) Поворот переступанием.

5 мин

 Движение руками- вперёд до высоты плеча, назад до отказа.

Дети выполняют подсчёт шагов на отрезке. У кого меньше? 

 

г) Игра: «Скользи дальше».

Участники игры, предварительно сделав три шага разгона, стартуют с интервалом 3-5с. Выполняют одновременное отталкивание и скольжение на указанном отрезке дистанции.

 5 мин

 Обратить внимание на одновременное отталкивание палками и навал туловища.

Побеждает  участник, который сумел преодолеть дистанцию без дополнительных шагов.

 

б) Произвольное передвижение по учебной лыжне.

5 мин.

Размах движения рук увеличивать постепенно.

Ходьба поточно.

 

3. Эстафета “Кто быстрее”

а) Класс делится на две команды, ребята выбирают название команды.

б) Передвижение на отрезке 25 м.

в) спуск  в низкой стойке.

11 мин.

(2 х 10)

Построение в одну колонну, первый бежит, огибает флажок передаёт другому, 2-3 бегут в паре взявшись за руки. Последний участник  финиширует.

Присесть и проскользить.

Судьи - освобожденные дети.

3. Заключительная часть.

Переход в школу, сдача инвентаря.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

- имитация движения рук

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 15 раз, девочки- 10 раз.

5 мин.

 

Выставить оценки.

Соблюдать правила переноса лыж