«Совершенствование акробатических элементов».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Совершенствование акробатических элементов. Цель: Развитие физических качеств через акробатические упражнения. Задачи: 1.Образовательная: Формирование знаний, умений и навыков в технике основных акробатических упражнений (кувырка вперед, стойки на лопатках, упражнений в равновесии) и обучение использованию акробатических упражнений в построении акробатической комбинации. 2. Развивающая: Развитие физических качеств: гибкости, ловкости, творческой активности. 3. Воспитательная: Воспитание коллективизма, взаимопомощи, интереса к физическим упражнениям и самостоятельности. 4. Оздоровительная: Способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.
Иконка файла материала plan_otkrytogo_uroka урок 7,8 класс.docx
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева» План-конспект урока «Совершенствование акробатических элементов». Класс: 8 Учитель: Магомедов М.Х. 1Тема урока: Совершенствование акробатических элементов.  Цель: Развитие физических качеств через акробатические упражнения. Задачи:  1.Образовательная:  Формирование знаний, умений и навыков в технике основных акробатических упражнений (кувырка  вперед, стойки на лопатках, упражнений в равновесии) и обучение использованию  акробатических  упражнений в построении акробатической комбинации. 2. Развивающая: Развитие физических качеств: гибкости, ловкости, творческой активности. 3. Воспитательная: Воспитание коллективизма, взаимопомощи, интереса к физическим упражнениям и самостоятельности. 4. Оздоровительная: Способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.  Формирование универсальных учебных  действий: 1. Личностные УУД ­ формировать мотивацию к  совершенствованию выполнения акробатических  упражнений, воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы); быть толерантным  к чужим и собственным ошибкам. 2. Познавательные УУД – оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;  сверять свои действия с целью учиться давать оценку результатам учебной деятельности;  выполнять самопроверку  по эталону и корректировку своей деятельности. 3. Коммуникативные УУД – выражать свои мысли по ходу урока в соответствии с задачами и  условиями коммуникации, уметь слушать и понимать других, обосновывать и оценивать  собственную деятельность; проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам в процессе  игровой деятельности и в работе по станциям. 4. Регулятивные УУД – оценивать правильность выполнения задания, осуществлять самоанализ,  осознавать качество и уровень усвоения материала. 5. Предметные УУД ­ уметь   выполнять акробатические элементы;  использовать акробатические  упражнения для построения акробатических комбинаций. Тип урока: урок совершенствования изученного. Место проведения: спортивный зал. Оборудование и инвентарь:  Гимнастические снаряды (гимнастический козел, гимнастическое бревно),  маты, фишки, свисток, карточки. 2Часть урока I Содержание урока Дозировка Методические указания Подготовительная часть­ 10 мин. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Краткий инструктаж по технике  безопасности.  Строевые упражнения. Ходьба с заданиями: ­ на носках, руки вверх; ­ на пятках, руки на пояс; ­ перекат с пятки на носок. ­ без задания. ( Эти упражнения полезны для  профилактики плоскостопия) Бег: ­ в колонне; ­ по диагонали с высоким  подниманием бедра; ­ с захлестом голени; ­ бег змейкой. Переход на ходьбу,  восстановление дыхания. Перестроение в 4 колонны.  ОРУ: 1. И.п. стойка ноги врозь,  руки на поясе, наклоны  головы вправо, влево,  вперед, назад.  И.п. тоже, круговое  вращение головой, сначала  в правую сторону, затем в  левую. 2. 3. И.п. стойка ноги врозь,  руки к плечам, круговое  вращение. 4 раза вперед, 4  назад. 4. И.п. стойка ноги врозь,  руки на поясе, наклоны  туловища, вправо, влево,  вперед, назад.  И.п.1­руки вверх,  прогнуться назад.2­наклон  вперед. 3­присед, руки  вперед. 4­ И.П. 5. 6. И.п. широкая стойка ноги  врозь, руки в стороны. Наклоны вперед. 1,2,3  наклон вперед руки вниз. 1 мин. 3 мин. Отметить внешний вид. Мотивировать к уроку. 2 круга 2 мин. Колени не сгибать, руки  прямые, спина прямая.  Соблюдать дистанцию 1 шаг. Темп средний, сохранять  дистанцию, быть  внимательными. 1 круг. Темп средний, сохранять  дистанцию. 6 раз. 4 раза. 8 раз. Руки вверх ­вдох, руки вниз  ­выдох. Выровнять шеренги. Наклон ниже. 4 раза. Спина прямая. Наклон ниже. 6 раз. 6 раз. 6 раз. 4 раза в одну тоже самое  вдругую. Следить за правильностью  выполнения. 34 – и.п. 7. Прыжки ноги скрестно. 8. Ходьба на месте. Наклон ниже, ладонями  касаемся пола, колени не  сгибаем.  Следить за дозировкой. II Основная часть­30 мин 1станция  «Акробатический комплекс». Распределение по станциям. Кувырок вперед, стойка на  голове, перекат вперед в упор  присев (м).  Кувырок вперед, перекат назад в  стойку на лопатках, перекат  вперед в упор присев. 4­5 мин. При выполнении кувырка  вперед подбородок прижать к  груди, оттолкнуться, встать  руки в стороны. При выполнении стойки на  лопатках ноги прямые, носки  натянуты, руками плотно  захватить поясницу. Держать равновесия. 2 станция «Опорный  прыжок». 3 станция  «Упражнения на  равновесия». 4 станция  «Силовые  упражнения». Прыжок, согнув ноги через  гимнастического «козла»  (мальчики). Прыжок ноги врозь, через  гимнастического «козла»  (девочки). 1.Простой шаг, руки в стороны. 2. «Ласточка» равновесие на  одной ноге. 3. И.п.­ О.с. 4.Соскок. Национальная народная игра  «Тебек». Девочки ­ поднимание туловища  из положения лёжа на спине с  согнутыми коленями. (30 раз). Мальчики ­ отжимание от пола. (25 раз). 4­5 мин. Страховка, само страховка. Следить за правильностью  выполнения упражнения. 4­5 мин. 4­5 мин. 1.Простой шаг, руки в стороны. 2. «Ласточка» равновесие на  одной ноге. 3. И.п.­О.с. 4.Соскок. На подъём ­ выдох, на опускании ­ вдох. На подъём ­ выдох, на опускании ­ вдох. Не подгибать под себя ноги,  прыжки выполнять на двух  ногах. Демонстрационный показ  учителя. Эстафета. Эстафета с элементами  акробатики. 7­8 мин. Следить за правилами игры и за дисциплиной в классе. 4­ Эстафета с кувырком вперед. ­Эстафета на равновесие. III Заключительная часть – 5 мин. Построение. Рефлексия.  Дыхательные упражнения. Подведение итогов.  Организованный уход из зала. 2 мин. Обучающиеся оценивают  правильность выполнения  задания, осуществляют  самоанализ, осознают качество  и уровень усвоения материала,  ищут ошибки в выполнении  работы.         № п/п  1. 2. 3.  7. 8. 9. Список использованной литературы: Основная Физическая культура 8­9 классы : учебник для общеобразовательных учреждений /  В.И. Лях, А.А. Зданевич    – М.: Просвещение, 2010. Физическая культура 1­11классы: комплексная программа физического воспитания  учащихся. В.И. Лях, А.А. Зданевич  / авт.­сост.: А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова –  Волгоград: Учитель, 2010. Концепция «Всероссийского физкультурно­спортивного комплекса» (Москва, 2013  год) Дополнительная Справочник учителя физической культуры/ авт.­сост.: П.А. Киселёв С.Б. Киселёва –  Волгоград: Учитель, 2010. Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к  олимпиадам. Методическое пособие/авт.­сост.: П.А. Киселёв С.Б. Киселёва – М.:  Глобус,2008. Начинающему учителю физической культуры/авт.: М.В. Видякин­Волгоград: Учитель, 2004. 56