Совершенствование и учёт выполнения технических приёмов волейбола

  • Разработки уроков
  • doc
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Совершенствование и учёт выполнения технических приёмов волейбола. Тип урока: Комбинированный. Цель урока: Контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола. Задачи урока: I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. совершенствовать приём мяча сверху и снизу; 2. провести учёт выполнения нападающего удара. II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. формировать правильную осанку; 2. развивать силу мышц рук и брюшного пресса; 3. развивать быстроту реакции и координацию движений; III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку; 2. воспитывать чувство ответственности за порученное задание. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: маты, скамейка, набивные мячи один на пару, волейбольные мячи один на пару, сетка.Тема урока: Совершенствование и учёт выполнения технических приёмов волейбола. Тип урока: Комбинированный. Цель урока: Контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола. Задачи урока: I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. совершенствовать приём мяча сверху и снизу; 2. провести учёт выполнения нападающего удара. II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. формировать правильную осанку; 2. развивать силу мышц рук и брюшного пресса; 3. развивать быстроту реакции и координацию движений; III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку; 2. воспитывать чувство ответственности за порученное задание. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: маты, скамейка, набивные мячи один на пару, волейбольные мячи один на пару, сетка.
Иконка файла материала sovershenstvovanie_i_uchyot_vypolneniya_tehnicheskih_priyomov_voleybola.doc
Тема урока: Совершенствование и учёт выполнения технических приёмов волейбола.  Тип урока: Комбинированный. Цель урока: Контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.  Задачи урока: I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. совершенствовать приём мяча сверху и снизу; 2. провести учёт выполнения нападающего удара. II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. формировать правильную осанку; 2. развивать силу мышц рук и брюшного пресса; 3. развивать быстроту реакции и координацию движений; III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку; 2. воспитывать чувство ответственности за порученное задание. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: маты, скамейка, набивные мячи один на пару, волейбольные мячи один на  пару, сетка.  Пособия: учебные карточки, свисток, секундомер.   Частные  задачи Содержание  Дозирование  нагрузки Организационно­  методические указания I. Подготовительная часть (12 мин) 1.  Организовать  детей к уроку       2. Подготовить   1) Построение,  приветствие. 2) сообщение задач урока,  формы его проведения; 3) психологический настрой детей на предстоящее  занятие; 4) проверка пульса  20 сек  30 сек 40 сек 10 сек   Обратить внимание на форму, причёски девочек! Формы организации:  поточная, в парах, по  отделениям, индивидуальная. Считать за 6 сек, умножить на 10. каждый ученик  запоминает свою цифру. по 4 об. 0,5 круга Влево, вправо.запястные,  коленные и  голеностопные суставы к  работе в  основной  части урока        Ходьба 1) на носках, руки вверх,  вращения кистями; 2) на пятках, руки перед  грудью, пальцы скрепить в  замок, предплечья  сомкнуты, вращения  кистями; 3) на внешней стороне  стопы, кисти в замок,  ладони прижать к груди,  локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать  вперёд, ладони  поворачивать от себя – и.п.; 4) на внутренней стороне  стопы, руки внизу сзади,  кисти в замок, на каждый  шаг мах руками назад  вверх; 5) перекатом с пятки на  носок, левая рука вверху,  правая внизу, вращения прямыми руками; Перестроение  для бега в движении.    3. Подготовить организм  детей к  работе в  основной  части урока. Бег по кругу во встречных  колоннах в чередовании с  ходьбой в полуприседе,  скрёстным бегом,  семенящим бегов в конце.             Ходьба с выполнением  дыхательных упражнений и  получением набивных  мячей.   по 4 об. 0,5 круга   0,5 круга     0,5 круга   0,5 круга Восьмёркой Во время движения учащихся  по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть  впереди колонны, объясняя  положение рук и показывая  упражнения.  Во время ходьбы и бега  следить за осанкой,  соблюдением дистанции,  правильным дыханием,  техничным выполнением  упражнений в движении. Поочерёдно вперёд, назад.   15 сек   2 мин       40 сек         Команда девочкам: «Шаг в  сторону к центру круга»,  мальчикам: «Кругом!» Разделить мальчиков и  девочек, мальчики бегут по  внешнему кругу в быстром  темпе, девочки – по  внутреннему кругу в среднем  темпе. Сигнал к смене бега  подаётся голосом.  Поднять руки через стороны  вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно  выдыхая ртом со звуком У­У­ Х! выдох должен быть  длиннее вдоха. Предварительно, для выпол­ нения ОРУ, разделить класс  на пары, встать навстречу4. Развивать  внимание,  укреплять  мышцы рук,  ног, брюш­ ного пресса и  спины.                     5. Подготовка  мест занятия         ОРУ с набивными мячами 1. Броски мяча двумя  руками из­за головы.   2. Броски мяча правой  рукой. 3. Броски мяча левой  рукой.   4. Один выполняет броски  мяча над собой (имитация  передачи над собой),  партнёр передвигается на  пальцах рук по кругу.  5. Приседания с мячом в  вытянутых вперёд руках и  броски партнёру при  вставании (имитация  приёма мяча снизу). 6. Перенос ног над мячом в  седе с упором сзади. 7. Прыжки с доставанием  мяча (имитация блока).   Подсчёт пульса. Сравнение  с начальным значением. Замена набивных мячей на      6 мин по 10 бросков     по 8 бросков по 8 бросков   15 – девочки 20 – мальчики 2 круга по 10 раз   по 10 раз   по 10 раз   1 мин друг другу поперёк зала в 3­х  метрах друг от друга. Маль­ чики получают н/м 2кг,  девочки – 1кг. Акцентировать внимание  учащихся на движение  кистей, включать в работу  мышцы брюшного пресса, мяч провожать прямыми руками. Рука прямая, хлёсткое дви­ жение кисти; нога, противо­ положная бросающей руке  выставлена вперёд.  Следить за положением  пальцев на мяче, углом  сгибания рук в локтевых  суставах, наклоном головы. Бросок выполнять за счёт  согласованной работы ног и  рук, вперёд не наклоняться,  провожать мяч прямыми  руками от плеча. Сесть навстречу друг другу,  стопы с разных сторон мяча;  перенос выполнять поочерёд­ но, ноги прямые. Партнёр с мячом стоит на  скамейке; кисть при касании  напрягать, пальцы  раздвинуть. Вести контроль над  выполнение упражнений  словесно и индивидуально,           волейбольные ­ один на  пару в I отделении, один на  четвёрку – во II отделении.   подходя к каждой паре.  I отделение – не имеющие  навыка владения волейболь­II. Основная часть (25 мин) 1. Совершенст­ вование пере­ дачи мяча  сверху и  снизу.       I отделение Передачи мяча в парах  сверху и снизу с выходом  под мяч.  II отделение  Передачи мяча во  встречных колоннах с  последующим пере­ мещением в  противоположную колонну. 2. Совершенс­ твовать напа­ дающий удар.                             1. I отделение В парах: один выполняет  нападающий удар без  прыжка с собственного  подбрасывание, партнёр  принимает мяч снизу.  II отделение  В тройках: один принимает  мяч и направляет его  поочерёдно партнёрам; два  партнёра выполняют  нападающий удар без  прыжка по летящему мячу.  2. I отделение Нападающий удар с трёх  шагов разбега по  неподвижному мячу.     II отделение  Нападающий удар по  летящему мячу со второй  ным мячом; II отделение –  учащиеся, имеющие навык и  посещающие волейбольную  секцию. Выдать задания. Назначить ответственных в  каждом отделении. Второму  отделению дать задание вести само­ и взаимоконтроль. В I  отделении контроль учителя  над выполнением упраж­ нений, обращать внимание  учащихся на ошибки, своевре­ менно исправлять их. Чередо­ вать высоту верхней  передачи. Своевременно  определять способ передачи. Меняться ролями после  выполнения 10 ударов.  Акцентировать внимание на  движении руки, положении  кисти на мяче, добиваться  хлёсткого удара расслаблен­ ной кистью. Во время выполнения уча­ щимися задания, натянуть  сетку.  4 мин           5 мин           6 мин                 Мяч держит учитель, затем  назначенный учителем ученик (можно привлечь учащегося,  освобождённого от занятий в  основной группе). Объяснить  как определять высоту мяча  для учащихся, разного роста. Связующими назначить двух  учащихся, умеющих  выполнять стабильную и  точную передачу. После 8­10  передач меняться..  После выполнения удара,  выполнить 10 ударов в пол,  стоя на коленях на матах  напротив стены.3. Провести  учёт выпол­ нения напа­ дающего  удара.   10 сек 30 сек   5 мин     5 мин передачи после 3­5 шагов  разбега.     3. Подсчёт пульса. Напомнить учащимся  зачётные требования: ­ полная координация  удара; ­ соблюдение ритма шагов  разбега; ­ кистевой удар прямой  рукой. Принимать зачёт во II  отделении, I отделение  продолжает  совершенствовать  нападающий удар. Принимать зачёт в I  отделении, II отделению  дать упражнения для  развития внимания,  быстроты реакции и  координационных  способностей. Учащийся сам определяет  допущенные ошибки (если  таковые встречаются), затем  учитель оценивает выпол­ нение нападающего удара.       Для II отделения: передачи  двух мячей в кругу. III. Заключительная часть (3 мин) 1.  Восстановле­ ние дыхания,  снижение ЧСС, подго­ товка к следу­ ющему уроку     2. Организо­  1) Построение в шеренгу,  под­счёт пульса; 2) Релаксация: представьте  себя на берегу моря, светит  солнце вам приятно, вы не  чувствуете усталости, вы  бодры и полны сил . С  таким же чувством вы  сейчас пойдёте на  следующий урок, где будете также активно и  качественно работать и  получать знания; 20 сек 30 сек         1 мин Сравнить полученные  значения ЧСС с начальными. Закрыть глаза, расслабиться,  выполнить полный вдох и  медленный протяжный выдох.     Оценить работу учащихся на  уроке, их активность,  самосто­ятельность; отметитьванное  завершение  урока 3) Подведение итогов  урока;     4) Рефлексия: ­ всем ли понятны критерии оценки? ­ все ли согласны с  выставлен­ными  отметками? ­ чувствуете ли вы сдвиги в  положительную сторону в  выполнении волейбольных  упражнений? ­ у кого­то появился  интерес к волейболу? ­ выполнены нами  поставленные задачи? 5) Домашнее задание     1 мин           10 сек     6) Организованный уход из  зала органи­зацию работы по  отделениям, зачитать  выставленные отмет­ки. Отмечать ответы учащихся и  учитывать их на следующих  уроках.             Подготовка к тестированию:  поднимание туловища ­ 20­30  раз, подтягивания (м) – 8 раз,  сгибание рук в упоре лежа (д) – 10 раз, наклоны вперёд с  доставанием пола кистями.